Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подбор литературы по выбранной теме бакалаврской работыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Студент подбирает литературу по выбранной теме бакалаврской работы самостоятельно и обязательно согласовывает ее с руководителем. В процессе выполнения бакалаврской работы студентам необходимо изучить действующие нормативно-законодательные документы: Гражданский, Налоговый, Трудовой Кодексы Российской Федерации, Законы Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации, Положения по бухгалтерскому учету, иные нормативно-законодательные материалы. В процессе работы с библиографическими справочниками и каталогами студенту необходимо исследовать разделы, как непосредственно раскрывающие направления исследования, так и материалы по темам близким к избранной. В ходе исследования литературы по выбранной теме бакалаврской работы необходимо изучить учебники, учебные и практические пособия, монографии и периодические издания. Важным на данном этапе является раскрытие дискуссионных вопросов по выбранной теме. Кроме того, необходимо исследовать мнения и точки зрения различных ученых-экономистов, что в последующем будет способствовать формулировке собственного мнения студента по изучаемой проблематике. В процессе выбора, предварительном ознакомлении и последующем исследовании литературы студенту следует делать краткие выписки с установкой конкретного источника для его использования в процессе выполнении бакалаврской работы и отражении ссылки на него.
4. Составление и утверждение плана бакалаврской работы В процессе составления плана бакалаврской работы необходимо, чтобы он раскрывал основную идею работы, ее содержание. План бакалаврской работы составляется студентом самостоятельно, в его обсуждении и утверждении участвует руководитель. В процессе составления плана необходимо обозначить основные вопросы, которые будут подлежать рассмотрению в отдельных разделах бакалаврской работы, и дать этим разделам соответствующие названия. План бакалаврской работы утверждается руководителем. Следует отметить, что в процессе выполнения бакалаврской работы план может корректироваться.
5. Требования к оформлению бакалаврской работы Бакалаврская работа включает теоретическую и практическую части. Объем работы – 40-60 страниц стандартного печатного текста. Дополнительно в бакалаврскую работу могут быть включены плакаты, презентации и др. [23]. Структура бакалаврской работы включает в себя следующие элементы: - титульный лист – не нумеруется (Приложение 2); - задание на выполнение бакалаврской работы – 2 стр. не нумеруется (Приложение 3); - календарный план выполнения бакалаврской работы – 3 стр. не нумеруется (печатается с 2-х сторон) (Приложение 4); - аннотацию; - чистый файл (для отзыва руководителя ВКР); - содержание (оглавление) - 4 стр. не нумеруется (пример содержания представлен в Приложении 5); - введение - 5 стр. нумеруется (пример введения представлен в Приложении 6); - основная часть (главы, параграфы); - заключение (пример заключения представлен в Приложении 7); - список использованных источников (не менее 50 источников); - приложения. Задание на выполнение бакалаврской работы и календарный план выполнения бакалаврской работы утверждаются заведующим выпускающей кафедрой, выдаются студенту руководителем не позднее четырех месяцев до начала работы государственной (итоговой) аттестационной комиссии по графику учебного процесса [23]. Аннотация набакалаврскую работу выпускника должна содержать характеристику темы, ее актуальность, краткие сведения о цели и задачах работы, структуре и объеме выполненной работы [23]. Содержание (оглавление) бакалаврской работы должно включать: - введение; - основную часть, состоящую из трех глав, каждая из которых должна быть структурирована не менее 2 и не более 4-5 параграфов; - заключение; - список использованных источников; - приложения. Бакалаврская работа – самостоятельный творческий и научный труд студента. Исследуя выбранную тему бакалаврской работы, студент должен всесторонне и комплексно ее изучить, определить требования к направлениям и способам решения установленных задач, выявить недостатки и разработать предложения (мероприятия) для наиболее эффективного решения вопросов темы бакалаврской работы. Материал в бакалаврской работе должен излагаться последовательно и логично. Особое внимание необходимо уделить логическим переходам от параграфа к параграфу, от одной главы к другой. Задачи исследования должны быть сопоставимы с главами и разделами бакалаврской работы, указанными в содержании (оглавлении). Сформулированные цель и задачи бакалаврской работы, анализ подготовленной информации по исследуемой проблеме служат основой разработки плана. План бакалаврской работы должен соответствовать теме исследования, отражать ее особенности. Все изменения в плане согласовываются с руководителем бакалаврской работы, который утверждает окончательный план работы. Основными требованиями к бакалаврской работе являются: - соответствие наименования выбранной темы исследования, объекта, предмета, целей и задач содержанию работы; - комплекс поставленных задач должен отражать цель исследования, которая, в свою очередь, должна соответствовать теме исследования; - выводы и рекомендации, сформулированные студентами по проведенному исследованию должны соответствовать целям и задачам. В процессе выполнения бакалаврской работы студент должен соблюдать сроки предоставления руководителю отдельных глав работы, предусмотренные календарным планом и графиком, разработанным выпускающей кафедрой. В бакалаврской работе раскрываются теоретические аспекты выбранного направления исследования, основные понятия, подходы к трактовке основных категорий, решению отмеченной проблемы исследования. Необходимо изучить законодательно-нормативную базу, регламентирующую ту или иную деятельность анализируемого объекта исследования. Изучение теоретических вопросов должно быть увязано с практической частью работы и служить базой, для разработки предложений и рекомендаций. В бакалаврской работе следует раскрыть значение, цель, задачи и методологию бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита как объекта исследования. В бакалаврской работе рекомендуется затрагивать проблемные и дискуссионные вопросы, но при этом обязательно следует рассмотреть точки зрения различных авторов и изложить собственную позицию по данной проблеме. Центральное место в написании бакалаврской работы занимает аналитическая часть. В ней рассматривается действующая система бухгалтерского, управленческого, налогового учета, аудита и экономического анализа на исследуемом предприятии. В этой части отдельным параграфом следует дать технико-экономическую характеристику предприятия, по фактическим материалам которого выполняется бакалаврская работа, показать его производственный профиль и технико-экономический уровень в условиях рыночной экономики, проанализировать основные показатели финансово-хозяйственной деятельности, отразить организационную структуру. Указать правовую базу предприятия, форму собственности, виды деятельности, рассмотреть учетную политику для бухгалтерского и налогового учета. При этом следует обратить особое внимание на те стороны его деятельности, которые влияют на методологию бухгалтерского учета, аудита и экономического анализа на исследуемом участке работ. При написании аналитической части необходимо использовать современную и достоверную экономическую, финансовую и статистическую информацию, характеризующую состояние рассматриваемых вопросов. Процесс написания аналитической части, как правило, состоит из тщательного изучения действующего законодательства, инструкций и прочих нормативных материалов, регулирующих бухгалтерский и налоговый учет, экономический анализ и аудит в исследуемой организации. В данной части на основе методики анализа исследуется состояние и проблемы на предприятии. Материалами для анализа могут быть планы работы организаций, годовые отчеты, статистическая отчетность, первичная бухгалтерская и другая служебная документация, изученная студентом-выпускником во время прохождения производственной практики. Материалы, служащие базой для обоснования и анализа, должны быть достаточно полными и достоверными, чтобы, опираясь на них, можно было проанализировать положение дел, вскрыть резервы и наметить пути их использования, а также устранить вскрытые недостатки в работе. Такое изложение материала позволяет раскрыть взаимосвязь бухгалтерского и оперативного учета как информационной базы анализа и рассмотреть их как составные части системы управления в организации. Следует избегать ненужных сведений, отбирая только те, которые будут использованы в процессе работы. Характер и объем собранного материала зависят от особенности принятой методики исследования. Анализ состояния дел в организации предполагает обработку собранных статистических материалов, например, по производственной деятельности организации за последние 3 года. Анализ и обработку цифровой информации необходимо проводить с помощью современных методов экономического, социологического и математического анализа. Особое внимание необходимо уделять вопросам управления и организации учета, контроля, анализа и аудита. На основе полученных аналитических показателей необходимо сформировать выводы и дать оценку финансово-экономической деятельности организации, выявить реальные проблемы в ее работе. В бакалаврской работе студенту-выпускнику необходимо рассмотреть основные пути решения выявленной экономической проблемы, показать умение выбрать и обосновать наиболее эффективные из них. Вынести предложения, направленные на улучшение учета, аудита, экономического анализа и повышение эффективности хозяйствования. При этом найденное предложение следует соотнести с соответствующей практикой и учесть мировой опыт в данной области. Может быть произведен расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий. В заключение бакалаврской работы необходимо обобщить все выводы и практические рекомендации, которые были даны в работе, а также определить направления для дальнейшего исследования. После согласования окончательного варианта бакалаврской работы с руководителем, работу, аккуратно и четко перепечатанную, переплетают типографским способом в твердую обложку. На папке бакалаврской работы должна быть наклеена этикетка по определенной форме (Приложение 8). Большое значение имеет оформление работы, стиль изложения и отсутствие грамматических ошибок. К оформлению бакалаврской работы предъявляются следующие требования. Бакалаврская работа выполняется в виде рукописи в печатном виде на белой писчей бумаге формата А4 (210х297мм) на одной стороне листа с использованием персонального компьютера в редакторе Microsoft Word или аналогичном. Размеры полей: левое – 30мм, правое – 15мм, верхнее – 20мм, нижнее – 20мм. Выравнивание – по ширине; красная (первая) строка (отступ) – 1,25 см, межстрочный интервал – 1,5. Нумерация страниц сквозная по всему тексту, включая приложения, производится арабскими цифрами внизу страницы справа. В номере не допускаются точки, черточки или иные знаки. Первый лист - Титульный лист: включают в общую нумерацию страниц документа. Номер страницы на титульном листе не проставляется. Бланк титульного листа бакалаврской работы оформляется соответственно образцу (Приложение 2). Второй лист - Задание на выполнение бакалаврской работы: включают в общую нумерацию страниц документа, номер не проставляется (Приложение 3). Третий лист - Календарный план выполнения бакалаврской работы: включают в общую нумерацию страниц документа, номер не проставляется (Приложение 4). Четвертый лист – Содержание: включают в общую нумерацию страниц документа, номер страницы на содержании не проставляется. Содержание бакалаврской работы оформляется соответственно образцу, представленному в Приложении 5. Нумерация страниц проставляется, начиная с введения. Нумерация соблюдается по всему тексту, включая приложения, и заканчивается последним листом - нумеруется. Текст работы выполняется шрифтом Times New Roman, стиль – обычный, размер (кегль) – 14, начертание – обычное, шрифт – черный. Заголовки глав – по центру, Times New Roman, стиль обычный, размер (кегль) – 14, с отступом 1,25. Главы (параграфы) – по ширине, Times New Roman, стиль – обычный, размер – 14, с отступом 1,25. Расстояние между заголовком главы и названием параграфа – один интервал (18 пт). Расстояние между названием параграфа и текстом – один интервал (18 пт). Расстояние между текстом и названием параграфа – один интервал (36 пт). Заголовки параграфов интервалами не выделяются. Содержание включает введение, наименования трех глав, параграфов, заключение, список использованных источников и приложения с указанием номера страниц, с которых начинаются эти элементы бакалаврской работы. «Содержание», «Введение», «Заключение», «Список использованных источников» записывают в виде заголовка (выравнивание по центру). Цифры, обозначающие номера страниц (листов), с которых начинается глава или параграф, следует располагать на расстоянии 15мм. от края листа, соблюдая разрядность цифр. Слово «стр.» не пишется. Между наименованием главы и номером страницы можно выполнять заполнитель, например точки. Главы и параграфы следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа. Заголовки по тексту бакалаврской работы должны точно отражать содержание глав, параграфов. Главы должны иметь порядковые номера: 1, 2, 3. Параграфы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела: 1.1, 1.2, 1.3 и т. д. Каждую главу текстового документа следует начинать с нового листа (страницы). Глава должна заканчиваться текстом, последний лист главы должен быть заполнен минимум наполовину. Заголовки параграфов не должнывыполняться в конце листа, необходимо, чтобы за ними следовало несколько строк текста. Номер главы и параграфа необходимо разделять с их названиями точкой. Заголовки глав и параграфов следует писать через один пробел после номера главы (параграфа) с абзацного отступа с прописной буквы. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Но если заголовок состоит из одного предложения, точка в конце предложения не ставится. При изложении в тексте бакалаврской работы следует употреблять следующие слова «таким образом», «следует», «необходимо», «требуется», «запрещается», «рекомендовано», «в случае» и т.д. Если по тексту бакалаврской работы употребляются какие-либо специфические научные термины, то недопустимо подменять их синонимами или близкими по смыслу, т.к. это может привести к заблуждениям в понимании существа вопроса. В тексте бакалаврской работы не допускается применять обороты разговорной речи и произвольные словообразования. В тексте бакалаврской работы рекомендуется чаще применять красную строку, выделяя законченную мысль в самостоятельный абзац. В бакалаврской работе следует приводить иллюстративный материал: таблицы, схемы, графики, формулы, диаграммы. Весь этот материал повышает наглядность и убедительность и позволяет в лаконичной форме отразить полноту изучения исследуемых вопросов в бакалаврской работе. Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц бакалаврской работы. Большие таблицы выносятся в приложения, со ссылкой на них. Таблица располагается непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые или на следующей странице. Таблица должна иметь заголовок, отражающий ее содержание. Текст внутри таблицы оформляется шрифтом – Times New Roman, размера – 12, отступа первой строки нет, межстрочный интервал – одинарный. Название таблицы следует размещать над таблицей по центру, Times New Roman, стиль – обычный, размер– 14. Нумерация таблиц должна быть сквозная по всей работе, арабскими цифрами (1). Таблица 1 Название таблицы
Продолжение таблицы 1
Окончание таблицы 1
На все таблицы должны быть ссылки в тексте. Например: «в таблице 1 приведены данные о …». Таблицы, приводимые в работе без выводов, и не связанные с темой, не могут расцениваться как иллюстративный материал. Иллюстрации (графики, схемы, диаграммы и т.д.) располагаются в работе сразу под текстом, где они упоминаются впервые или на следующей странице, Times New Roman, стиль – обычный, размер– 14. Нумерация иллюстрации должна быть сквозная по всей работе, арабскими цифрами. Рис. 1. Организационная структура управления предприятием
На все иллюстрации в тексте делаются ссылки - «…в соответствии с рис. 1. …». Например, организационная структура управления предприятием, представлена на рис.1. Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку по центру. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должна быть оставлена одна свободная строка. Условные обозначения, встречающиеся в формулах, должны быть пояснены. Нумерация формул должна быть сквозная по всей работе, арабскими цифрами. Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, разделяют запятой. Пример - материалоотдача вычисляется по формуле:
Мо=ОП / Мз, (1)
где, Мо - материалоотдача, ОП – объем выпущенной продукции, Мз – материальные затраты.
Бухгалтерские записи (проводки) отражаются в тексте бакалаврской работы с указанием шифров и полного наименования бухгалтерских счетов и субсчетов. Например: Дебет счета 10 «Материалы» субсчет 1 «Сырье и материалы» Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - 35000 рублей. Список использованных источников должен включать действительно используемые в работе источники: обязательные и дополнительные, в количестве не менее 50 источников. Список использованных источников имеет следующую структуру: вначале указываются нормативно-законодательные документы (Кодексы, Федеральные законы, инструкции, положения (с последними изменениями и дополнениями на дату написания бакалаврской работы)); затем в алфавитном порядке учебники, учебные и практические пособия, периодические издания; последними в списке литературы следует указать официальные Интернет - ресурсы, данные из которых используются выпускником в работе. Материал группируется в алфавитном порядке по фамилиям авторов работ или заглавиям работ. Работы одного и того же автора располагаются в алфавитном порядке названий работ или хронологии изданий. Описание произведений авторов-однофамильцев размещают в алфавите их инициалов. Оформление списка использованных источников производится в соответствии с ГОСТ 7.1-2003. В бакалаврской работе необходимо делать ссылки на используемые источники литературы и точки зрения цитируемых авторов. Оформление ссылок производится в соответствии с ГОСТ 7.0.5 – 2008. При ссылке в тексте бакалаврской работы на использованный источник приводится его порядковый номер в списке источников и номер страницы. Указанная ссылка заключается в квадратных скобках, например: [18] или [18, с.77]. Если делается ссылка на несколько источников, то в бакалаврской работе указываются порядковые номера источника без приведения номеров страниц, например: [14, 29, 34]. Слишком много цитат в работе приводить не следует, цитирование используется как прием аргументации. При изложении материала необходимо опираться на действующую практику. При цитировании необходимо делать соответствующие ссылки. Например, в тексте работы содержится цитата из книги М.А. Вахрушиной «Управленческий анализ». Цитата приводится в кавычках, а после нее в квадратных скобках указан порядковый номер источника из списка используемой литературы и номер страницы, на которой в этом источнике помещен цитируемый текст, например: [47, с. 55]. В приложения помещают материал, дополняющий текст бакалаврской работы, который при включении в основную часть загромождал бы ее, а также бухгалтерскую (финансовую) отчетность предприятия за 2-3 года, калькуляции, схемы организационной структуры управления, первичную документацию, аудиторское заключение и т.д. Приложения оформляют как продолжение бакалаврской работы на последующих его листах. В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Приложения обозначают сквозной нумерацией арабскими цифрами. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы (листа) с указанием наверху справа страницы слова «Приложение» и его порядкового номера, например, «Приложение 1». Если приложение расположено на нескольких листах, то необходимо указывать продолжение приложения и окончание приложения, например, «Продолжение приложения 1», «Окончание приложения 1». При выполнении бакалаврской работы необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всему документу. Линии, буквы и цифры и знаки должны быть четкие, не расплывшиеся. Не допускаются подчеркивания и цветовое оформление заголовок, фраз и слов.
Предварительная защита бакалаврской работы К предварительной защите допускаются студенты, выпускные квалификационные работы которых прошли проверку на наличие заимствований (плагиата) из общедоступных сетевых источников и электронной базы данных выпускных квалификационных работ университета. Предварительная защита бакалаврской работыосуществляется студентом на выпускающей кафедре перед комиссией по предзащите, как правило, в присутствии заведующего кафедрой и руководителя бакалаврской работы в соответствии с графиком выполнения бакалаврской работы (не позднее двух недель до начала работы государственной (итоговой) аттестационной комиссии) [23]. На предварительной защите могут присутствовать все преподаватели кафедры, а также все специалисты, осуществляющие руководство бакалаврской работы. На предварительную защиту студент-выпускник должен предоставить: 1. готовую бакалаврскую работу, оформленную в соответствии с требованиями данного учебно-методического пособия; 2. краткий доклад, содержащий основные положения, выносимые студентом на защиту (не более 4 - 4,5 страниц формата А4, напечатанных шрифтом 14 пт, интервал 1,5 пт.); 3. презентацию бакалаврской работы в электронном виде соответствующую докладу и основным положениям, выносимым студентом на защиту; 4. раздаточный материал (в одном экземпляре), иллюстрирующий основные положения бакалаврской работы, отраженные в докладе (не более 6-7 страниц). На предварительной защите бакалаврская работа просматривается каждым из членов кафедры и специалистом. Особое внимание обращается на: - соответствие цели и задач, поставленным в исследовании, теме бакалаврской работы; - степень раскрытия основных вопросов, указанных в содержании работы; - наличие аналитической работы, математических и экономических расчетов; - наличие и обоснованность выводов, сформулированных студентом самостоятельно после каждого исследованного вопроса; - качество и степень реализуемости мероприятий, предложенных студентом для решения выявленных в процессе анализа деятельности объекта проблем; - оформление работы, наличие иллюстрационного материала, ссылок. Особое внимание уделяется нормоконтролю, т.е. выполнению студентом-выпускником основных требований по оформлению бакалаврской работы, указанных в данном учебно-методическом пособии. Кроме того, членами комиссии уделяется внимание устному отзыву руководителя о степени подготовленности студента-выпускника по теме исследования, качестве работы студента и соответствии графику выполнения бакалаврской работы. Замечания и предложения по бакалаврской работе должны быть зафиксированы в протоколе заседания комиссии и учтены выпускником при подготовке работы к защите перед государственной (итоговой) аттестационной комиссией. По результатам предзащиты выпускных квалификационных работ выпускающие кафедры оформляют представления о допуске студентов к защите в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников университета [23].
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 384; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.162.73 (0.012 с.) |