Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические указания для преподавателя↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Учебная программа по курсу философии для студентов дневного отделения высших учебных заведений включает: лекционные часы, семинарские занятия и самостоятельную работу над материалом курса. 1. В организации учебного процесса должно предусматриваться не менее (и даже более) 70% времени для практических занятий и самостоятельной работы студентов (СРС). Наряду с обсуждением теоретических проблем, эти занятия должны включать практикум: решение проблемных задач, обсуждение проблемных вопросов, выполнение упражнений и прочие активные формы обучения.
2. Особый компонент методики преподавания студентам курса "Философия" - индивидуальная работа со студентами. Эта работа планируется преподавателем и предполагает контроль за самостоятельной работой студентов. В процессе самостоятельной работы студенты работают над оригинальными философскими текстами, а также выполняют творческие задания, нацеленные на развитие самостоятельного овладения системой философских категорий, умения работать с ними, выстраивая логичные умозаключения и выводы.
3. Преподавателю философии следует поощрять критику студентами преподаваемых им положений, выдвижение и доказательство студентами альтернативных точек зрения, противоречащих взглядам, излагаемым и отстаиваемым преподавателем. Чем больше полемики не только между самими студентами, но и между ними и преподавателем - тем лучше, тем более эффективно студенты освоят логику философствования и умение применять ее для решения жизненно важных для человека задач повседневного бытия.
4. В процессе преподавания философии студентам любой специальности следует уделять как можно большее место и время философии человека и общества. Не следует забывать, что именно философия человека и общества - это то, что может быть полезно и интересно каждому человеку, вне зависимости не только от избранной им профессии, но и от того, насколько творчески он собирается в этой профессии работать.
5. Для студентов специальности «филология» особое внимание следует уделить темам связанным с проблемами соотношения языка и мышления, цивилизационной спецификой, проблемами и перспективами развития цивилизации; таким формам работы, как: - конспектирование первоисточников (напр. ДЛ: 6, 21, 39, 54, 64, 68, 73, 83, 91, 99, 101, 104, 107, 114) - подготовка студентами терминологического словаря (самостоятельная работа с философскими словарями и энциклопедиями, ресурсами Интернет); - сравнительный анализ философских концепций, учений отдельных мыслителей; - компьютерное тестирование (на базе материалов репетиционного тестирования при подготовке к федеральному Интернет-экзамену – http://www.fepo.ru).
6. Рекомендуется использовать учебные пособия и монографии, изданные преподавателями кафедры, материалы таких журналов, как: Вопросы философии Философские науки Общественные науки и современность Философия и общество Человек Социологические исследования Полис и т.п., а также INTERNET – ресурсы. Например: http://ihtik.lib.ru http://www.philosophy.ru http://www.credo-new.narod.ru http://www.philosophy.albertina.ru (русская философия) http://www.philosophy.allru.net http://antology.rchgi.spb.ru (средневековая философия) http://www.vehi.net (русская религиозно-философская литература) http://www.auditorium.ru http://www.okno.km.ru/ofir и др.
7. При определении зачетной оценки предлагается руководствоваться следующими критериями: - оценки «зачтено» заслуживает студент, показавший знание основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и профессиональной деятельности, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой по программе курса «Философия». - оценка «не зачтено» выставляется студенту, показавшему пробелы в знании основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Как правило, оценка «не зачтено» ставится студентам, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании вуза без дополнительных занятий по дисциплине «Философия».
При определении экзаменационной оценки предлагается руководствоваться следующими критериями: - оценки «отлично» заслуживает студент, показавший всестороннее и глубокое знание программного материала, умение свободно выполнять задания, решать задачи по программе курса «Философия», усвоивший основную и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной программой, проявивший творческие способности в понимании, изложении и применении учебно-программного материала; - оценки «хорошо» заслуживает студент, показавший полное знание программного материала, усвоивший основную литературу, рекомендованную программой курса «Философия», способный к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей учебы и профессиональной деятельности; - оценки «удовлетворительно» заслуживает студент, показавший знание основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и профессиональной деятельности, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой по программе курса «Философия». Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется студентам, допустившим погрешности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя; - оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, показавшему пробелы в знании основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании вуза без дополнительных занятий по дисциплине «Философия».
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
Самостоятельная работа студента включает в себя следующее: · Работа над лекционным курсом · Подготовка к семинарским занятиям · Чтение и конспектирование философской литературы · Написание реферата · Подготовка терминологического словаря · Подготовка к коллоквиумам, контрольным работам, Интернет-тестированию · Подготовка к зачету и экзамену
Работа над лекционным курсом должна быть регулярной. Накануне лекции необходимо прочитать текст предыдущей лекции и желательно ознакомиться с указанной проблематикой по учебнику, тогда новая тема лекции будет легче восприниматься. При изучении лекционного материала, подготовке к семинару необходимо вести записи всех непонятных вопросов для того, чтобы проконсультироваться с преподавателем непосредственно при встрече.
ПОДГОТОВКА К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ
Работа на семинарских занятиях преследует несколько целей: во-первых, овладение категориальным аппаратом философии; во-вторых, углубленное изучение наиболее важных теоретических проблем курса философии; в-третьих, приобретение студентами навыков научно-исследовательской работы; в-четвертых, овладение основами ораторского мастерства. В связи с этим для семинарских занятий предлагаются такие темы, которые закрепляют и расширяют материал лекционного курса, но, что очень существенно, не дублируют их, позволяют вплотную поработать с источниками - текстами работ философов разных эпох и направлений, и, в то же время, достаточно обеспечены учебными пособиями и литературой. Некоторые частные вопросы предлагаемых тем могут быть представлены в виде докладов или сообщений (продолжительностью не более 10 минут) с последующим обсуждением. Недопустимо зачитывание подготовленного текста сообщения, поскольку задача выступающего - продемонстрировать понимание вопроса и умение выражать свои мысли, убедительно аргументировать собственную точку зрения. Разумеется, обсуждение докладов может быть плодотворным только в том случае, если все студенты достаточно глубоко изучили проблему в пределах основной и дополнительной литературы по плану каждого семинарского занятия. Работа с источниками и современной философской литературой позволяет студенту приобщиться к сокровищнице человеческой мысли, выработать мировоззренческие ориентиры, овладеть методологией научного познания.
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.245.158 (0.009 с.) |