Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические указания для преподавателя

Поиск

Учебная программа по курсу философии для студентов дневного отделения высших учебных заведений включает: лекционные часы, семинарские занятия и самостоятельную работу над материалом курса.

1. В организации учебного процесса должно предусматриваться не менее (и даже более) 70% времени для практических занятий и самостоятельной работы студентов (СРС). Наряду с обсуждением теоретических проблем, эти занятия должны включать практикум: решение проблемных задач, обсуждение проблемных вопросов, выполнение упражнений и прочие активные формы обучения.

 

2. Особый компонент методики преподавания студентам курса "Философия" - индивидуальная работа со студентами. Эта работа планируется преподавателем и предполагает контроль за самостоятельной работой студентов. В процессе самостоятельной работы студенты работают над оригинальными философскими текстами, а также выполняют творческие задания, нацеленные на развитие самостоятельного овладения системой философских категорий, умения работать с ними, выстраивая логичные умозаключения и выводы.

 

3. Преподавателю философии следует поощрять критику студентами преподаваемых им положений, выдвижение и доказательство студентами альтернативных точек зрения, противоречащих взглядам, излагаемым и отстаиваемым преподавателем. Чем больше полемики не только между самими студентами, но и между ними и преподавателем - тем лучше, тем более эффективно студенты освоят логику философствования и умение применять ее для решения жизненно важных для человека задач повседневного бытия.

 

4. В процессе преподавания философии студентам любой специальности следует уделять как можно большее место и время философии человека и общества. Не следует забывать, что именно философия человека и общества - это то, что может быть полезно и интересно каждому человеку, вне зависимости не только от избранной им профессии, но и от того, насколько творчески он собирается в этой профессии работать.

 

5. Для студентов специальности «филология» особое внимание следует уделить темам связанным с проблемами соотношения языка и мышления, цивилизационной спецификой, проблемами и перспективами развития цивилизации;

таким формам работы, как:

- конспектирование первоисточников (напр. ДЛ: 6, 21, 39, 54, 64, 68, 73, 83, 91, 99, 101, 104, 107, 114)

- подготовка студентами терминологического словаря (самостоятельная работа с философскими словарями и энциклопедиями, ресурсами Интернет);

- сравнительный анализ философских концепций, учений отдельных мыслителей;

- компьютерное тестирование (на базе материалов репетиционного тестирования при подготовке к федеральному Интернет-экзамену – http://www.fepo.ru).

 

6. Рекомендуется использовать учебные пособия и монографии, изданные преподавателями кафедры, материалы таких журналов, как:

Вопросы философии

Философские науки

Общественные науки и современность

Философия и общество

Человек

Социологические исследования

Полис и т.п.,

а также INTERNET – ресурсы.

Например:

http://ihtik.lib.ru

http://www.philosophy.ru

http://www.credo-new.narod.ru

http://www.philosophy.albertina.ru (русская философия)

http://www.philosophy.allru.net

http://antology.rchgi.spb.ru (средневековая философия)

http://www.vehi.net (русская религиозно-философская литература)

http://www.auditorium.ru

http://www.okno.km.ru/ofir и др.

 

7. При определении зачетной оценки предлагается руководствоваться следующими критериями:

- оценки «зачтено» заслуживает студент, показавший знание основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и профессиональной деятельности, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой по программе курса «Философия».

- оценка «не зачтено» выставляется студенту, показавшему пробелы в знании основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Как правило, оценка «не зачтено» ставится студентам, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании вуза без дополнительных занятий по дисциплине «Философия».

 

При определении экзаменационной оценки предлагается руководствоваться следующими критериями:

- оценки «отлично» заслуживает студент, показавший всестороннее и глубокое знание программного материала, умение свободно выполнять задания, решать задачи по программе курса «Философия», усвоивший основную и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной программой, проявивший творческие способности в понимании, изложении и применении учебно-программного материала;

- оценки «хорошо» заслуживает студент, показавший полное знание программного материала, усвоивший основную литературу, рекомендованную программой курса «Философия», способный к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей учебы и профессиональной деятельности;

- оценки «удовлетворительно» заслуживает студент, показавший знание основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и профессиональной деятельности, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой по программе курса «Философия». Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется студентам, допустившим погрешности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя;

- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, показавшему пробелы в знании основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании вуза без дополнительных занятий по дисциплине «Философия».

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

 

Самостоятельная работа студента включает в себя следующее:

· Работа над лекционным курсом

· Подготовка к семинарским занятиям

· Чтение и конспектирование философской литературы

· Написание реферата

· Подготовка терминологического словаря

· Подготовка к коллоквиумам, контрольным работам, Интернет-тестированию

· Подготовка к зачету и экзамену

 

Работа над лекционным курсом должна быть регулярной. Накануне лекции необходимо прочитать текст предыдущей лекции и желательно ознакомиться с указанной проблематикой по учебнику, тогда новая тема лекции будет легче восприниматься.

При изучении лекционного материала, подготовке к семинару необходимо вести записи всех непонятных вопросов для того, чтобы проконсультироваться с преподавателем непосредственно при встрече.

 

ПОДГОТОВКА К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ

 

Работа на семинарских занятиях преследует несколько целей:

во-первых, овладение категориальным аппаратом философии;

во-вторых, углубленное изучение наиболее важных теоретических проблем курса философии;

в-третьих, приобретение студентами навыков научно-исследовательской работы;

в-четвертых, овладение основами ораторского мастерства.

В связи с этим для семинарских занятий предлагаются такие темы, которые закрепляют и расширяют материал лекционного курса, но, что очень существенно, не дублируют их, позволяют вплотную поработать с источниками - текстами работ философов разных эпох и направлений, и, в то же время, достаточно обеспечены учебными пособиями и литературой.

Некоторые частные вопросы предлагаемых тем могут быть представлены в виде докладов или сообщений (продолжительностью не более 10 минут) с последующим обсуждением. Недопустимо зачитывание подготовленного текста сообщения, поскольку задача выступающего - продемонстрировать понимание вопроса и умение выражать свои мысли, убедительно аргументировать собственную точку зрения. Разумеется, обсуждение докладов может быть плодотворным только в том случае, если все студенты достаточно глубоко изучили проблему в пределах основной и дополнительной литературы по плану каждого семинарского занятия.

Работа с источниками и современной философской литературой позволяет студенту приобщиться к сокровищнице человеческой мысли, выработать мировоззренческие ориентиры, овладеть методологией научного познания.

 

 

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.245.158 (0.009 с.)