Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Нормативная основа российского уголовного судопроизводства.

Поиск

Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Орловский государственный университет»

 

 

ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

Уголовно-процессуальное право

(уголовный процесс)

 

Уровень основной образовательной программы: бакалавриат

 

Направление подготовки: 030900.62 Юриспруденция

Квалификация (степень): бакалавр

 

 

Формы обучения: очная

 

Трудоёмкость дисциплины: 6 зачетных единиц – 216 часов в соответствии с учебным планом

 

Орел 2013


 

1. Цель изучения дисциплины.

Целью освоения дисциплины является:

- подготовка в рамках учебной дисциплины к основным видам профессиональной деятельности: разработка и реализация правовых норм; обеспечение законности и правопорядка; правовое обучение и воспитание; нормотворческая, правоприменительная; правоохранительная;

- подготовка квалифицированных юристов, глубоко знающих уголовно-процессуальное право и умеющих его применять в практической деятельности;

- формирование профессиональных и общекультурных компетенций;

- подготовка студентов к выполнению профессиональных задач: участие в разработке проектов нормативно-правовых актов (нормотворческая деятельность); совершение действий, связанных с реализацией уголовно-процессуальных норм, обоснование и принятие процессуальных решений, составление юридических документов (правоприменительная деятельность); обеспечение законности и правопорядка, предупреждение, пресечение и расследование преступлений; защита граждан, общества и государства от преступлений (правоохранительная деятельность); консультирование по вопросам права, осуществление правовой экспертизы документов (экспертно-консультативная деятельность).

Изучение учебной дисциплины позволит сформировать у студентов необходимые знания о функциях и принципах уголовного судопроизводства, особенностях производства по уголовным делам в различных стадиях уголовного процесса, а также необходимые профессиональные компетенции.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Уголовно-процессуальное право (уголовный процесс)» входит в базовую часть профессионального цикла ООП. Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б.3.» базовой части профессионального цикла ФГОС по направлению подготовки ВПО 030900 «Юриспруденция».

Базой для изучения уголовного процесса являются такие дисциплины как «Теория государства и права», «Логика», «Философия», «Профессиональная этика», «Конституционное право», «Правоохранительные органы», «Уголовное право», «предшествующее освоение которых, дает студентам знания об основных правовых понятиях, в дальнейшем используемых при изучении уголовного процесса, конституционных принципах, лежащих в основе уголовно-процессуальной деятельности, структуре и полномочиях органов, осуществляющих уголовно-процессуальную деятельность, уголовных нормах, применение которых возможно лишь одновременно с нормами уголовно-процессуального права, административных процедурах, отличающихся от процессуальных и т.д.

Дисциплина «Уголовно-процессуальное право» тесно связана с последующими дисциплинами профессионального цикла («Уголовное право», «Криминология», «Криминалистика»), а также с дисциплинами вариативной части, решающими задачи формирования у студентов соответствующих профессиональных компетенций.

3. Требования к результатам освоения дисциплины.

В результате изучения дисциплины студент:

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

- способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

- имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

- способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

- способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в нормотворческой деятельности:

- способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

- способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

- способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

- способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

- способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

- готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

- способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

- способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

- способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

- способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

- способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

в экспертно-консультационной деятельности:

- готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

- способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

- способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

в педагогической деятельности:

- способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

- способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

- способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

- основные положения уголовно-процессуальной науки, правовой ста­тус субъектов уголовно-процессуальных отношений, сущность деятельности органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда;

- действующее уголовно-процессуальное законодательство, а также ве­домственные и межведомственные нормативные акты, регламентирующие организацию и производство расследования преступлений, проверку и рас­смотрение уголовных дел, судебный контроль над деятельностью и реше­ниями суда;

уметь:

- осуществлять толкование уголовно-процессуальных норм;

- самостоятельно принимать процессуальные решения;

- правильно составлять и оформлять юридические документы;

владеть:

- навыками разрешения уголовно-процессуальных проблем и коллизий, реализации норм уголовного и уголовно-процессуального права, принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина.

 

 

4. Структура дисциплины и содержание программы.

4.1. Структура дисциплины

- общая трудоемкость: 6 зачетных единиц, 216 часов в соответствии с учебным планом;

- учебно-тематический план для очной формы обучения:

№ п/п Раздел, тема дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов (СРС) и трудоемкость (в часах) Интерактивная форма Форма текущего контроля (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
        лек-ции СРС практи-ческие СРС    
1. Понятие, назначение и система российского уголовного судопроизводства     1-2         Проблемная лекция с элементами дискуссии Тестирование
2. Нормативная основа российского уголовного судопроизводства             Проблемная лекция с мультимедий-ным сопровождением Тестирование
3. Основные уголовно-процессуальные понятия   3-4         Проблемная лекция с мультимедий-ным сопровождением Тестирование
4. Принципы уголовного процесса   4-5         Семинар в форме круглого стола   Тестирование
5. Участники уголовного процесса   5-6           Тестирование Решение задач
6. Доказательства и доказывание в уголовном процессе. Виды (источники) доказательств   6-8         Решение ситуационных задач, работа с процессуальными документами Тестирование Решение задач
7. Меры уголовно-процессуального принуждения   11-14         Интерактивная лекция с активным резюмированием Тестирование Решение задач
8. Ходатайства и жалобы             Работа с процессуальными документами Составление процессуальных документов
9. Процессуальные документы, сроки, издержки             Решение ситуационных задач, работа с процессуальными документами Составление процессуальных документов
10. Реабилитация в уголовном судопроизводстве               Тестирование
11. Гражданский иск в уголовном судопроизводстве               Тестирование  
  Промежуточный контроль: 18 часов               Зачет
12. Возбуждение уголовного дела             Решение ситуационных задач, работа с процессуальными документами Тестирование Решение задач Составление процессуальных документов
13. Предварительное расследование             Деловая игра «Предваритель-ное следствие»   Тестирование Решение задач Составление процессуальных документов
14. Следственные действия   3-4         Ролевая игра Тестирование Решение задач Составление процессуальных документов
15. Привлечение в качестве обвиняемого             Анализ конкретных ситуаций Тестирование Решение задач Составление процессуальных документов
16. Приостановление, возобновление и прекращение предварительного расследования               Тестирование Решение задач Составление процессуальных документов
17. Окончание предварительного расследования с направлением уголовного дела в суд             Учебная конференция Тестирование Решение задач Составление процессуальных документов
18. Подсудность уголовного дела. Подготовка материалов уголовного дела к судебному заседанию             Работа в малых группах Тестирование Решение задач Составление процессуальных документов
  Стадия судебного разбирательства             Игровое обучение: модельный судебный процесс Тестирование Решение задач  
20. Особые судебные производства             Интерактивная лекция с мультимедийным сопровождением Решение задач  
21. Производство в суде апелляционной инстанции             Круглый стол с участием судей Тестирование Решение задач  
22. Производство в стадии исполнения приговора               Тестирование Решение задач  
23. Пересмотр вступивших в законную силу приговоров, определений и постановлений суда               Тестирование
24. Возобновление производства по уголовному делу ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств             Работа в малых группах с решением проблемных задач Решение задач
25. Производство по уголовным делам в отношении несовершеннолетних             Работа в малых группах с решением проблемных задач Тестирование Решение задач
26. Производство о применении принудительных мер медицинского характера             Работа в малых группах с решением проблемных задач Тестирование Решение задач  
27. Особенности производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц               Тестирование Решение задач  
28. Международное сотрудничество в сфере уголовного судопроизводства               Реферат
  Итоговый контроль: 18 час               Экзамен
  ИТОГО:                
                   
                   

 

Содержание программы.

Общая часть

Тема 1. Понятие, назначение и система российского уголовного су­допроизводства.

Общая характеристика и назначение современного российского уго­ловного судопроизводства. Роль уголовного процесса в обеспечении закон­ности, правопорядка и борьбы с преступностью. Нравственные начала в уго­ловном судопроизводстве.

Соотношение понятий «судопроизводство», «правосудие» и «процесс». Уголовное судопроизводство и уголовный процесс.

Исторические и современные типы уголовного судопроизводства и их отличительные черты.

Общая характеристика уголовно-процессуальной деятельности.

Система российского уголовного судопроизводства.

Уголовно-процессуальное право в системе отраслей права, его предмет и метод правового регулирования. Особенности уголовно-процессуальных правоотношений, их субъекты, объекты и содержание.

Специфика уголовно-процессуальных норм, их виды, структура.

Наука уголовно-процессуального права, ее предмет. Соотношение науки уголовно-процессуального права с другими юридическими науками.

Уголовный процесс как учебная дисциплина и ее система.

Особенная часть

 

Тема 13. Предварительное расследование

Предварительное расследование: сущность, значение, формы. Общие условия предварительного расследования. Подследственность. Место произ­водства предварительного расследования.

Соединение и выделение уголовных дел. Выделение в отдельное про­изводство материалов уголовного дела.

Начало производства предварительного расследования. Производство неотложных следственных действий. Окончание предварительного расследо­вания. Восстановление уголовных дел. Обязательность рассмотрения хода­тайства. Меры попечения о детях, иждивенцах и по обеспечению сохранно­сти имущества подозреваемого, обвиняемого. Недопустимость разглашения данных предварительного расследования.

Предварительное следствие. Понятие, органы, ведущие предваритель­ное следствие. Срок предварительного следствия.

Производство предварительного следствия следственной группой. Об­щие правила производства следственных действий.

Дознание, его понятие и виды. Соотношение предварительного следст­вия и дознания. Сроки дознания. Права подозреваемого.

Уведомление о подозрении в совершении преступления. Обвинитель­ный акт. Решение прокурора по уголовному делу, поступившему с обвини­тельным актом.

Тема 18. Подсудность уголовного дела. Подготовка материалов уголовного дела к судебному заседанию

Понятие и виды подсудности. Значение правил о подсудности. Подсудность дел по предметному (родовому) признаку. Территориальная подсудность уголовного дела. Подсудность дел военному суду. Определение подсудности при объединении уголовных дел. Передача уголовного дела по подсудности. Передача уголовного дела из суда, которому оно подсудно, в другой суд. Недопустимость споров о подсудности.

Понятие, значение, задачи стадии подготовки к судебному разбирательству и назначения судебного заседания.

Полномочия судьи по поступившему в суд уголовному делу. Вопросы, подлежащие выяснению по поступившему в суд уголовному делу. Порядок рассмотрения ходатайств и заявлений. Назначение судебного заседания. Постановление о назначении судебного заседания. Срок начала судебного разбирательства.

Меры по обеспечению гражданского иска.

Предварительное слушание. Основания проведения предварительного слушания. Порядок проведения предварительного слушания. Ходатайство об исключении доказательства. Виды решений, принимаемых судьей на предварительном слушании. Возвращение уголовного дела прокурору. Приостановление производства по делу. Прекращение уголовного дела или уголовного преследования.

Учебники и учебные пособия

1. Уголовно-процессуальное право Российской Федерации / отв. ред. П.А.Лупинская. – 2-е изд. – М.: Норма, 2009.

2. Уголовный процесс: учебник для вузов / отв. ред. В.П.Божьев. – 3-е изд. – М.: Юрайт, 2011.

3. Гриненко А.В. Уголовный процесс: учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2012.

4. Уголовно-процессуальное право Российской Федерации: практикум/ отв. ред. П. А. Лупинская; сост. и науч. ред. А. И. Паничева. – М.: Норма, 2009.

 

7.2.Дополнительная литература

1. Баранов А. М., Булатов Б. Б.Уголовный процесс. Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮРАЙТ, 2011.

2. Безлепкин Б.Т. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации. – М.: Проспект, 2012.

3. Божьев В. П., Бобров В. К., Булатов Б. Б., Доля Е. А., Кондратов П. Е. Уголовный процесс. Учебник для бакалавров / Под ред. В.П.Божьева. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮРАЙТ, 2012.

4. Вопросы уголовного судопроизводства в решениях Конституционного Суда Российской Федерации / З. Д. Еникеев, Е. Г. Васильева, Р. М. Шагеева, Е. В. Ежова. – М.: Юрайт, 2011.

5. Загорский Г.И. Актуальные проблемы судебного разбирательства по уголовным делам. – М.: Проспект, 2012.

6. Гуценко К.Ф. Уголовный процесс западных государств: учебное пособие / К.Ф.Гуценко, Л.В.Головко, Б.А.Филимонов. – 2-е изд. – М.: Зерцало, 2002.

Интернет-ресурсы

Ссылка на информационный ресурс Наименование разработки в электронной форме Доступность
http://www.yurclub.ru Библиотека юридической литературы Доступ с любого компьютера
http://www.lawportal.ru Федеральный правовой портал. Новости, события, литература, учебно-методические материалы по всем отраслям права. Доступ с любого компьютера
http://www.krim-kos.ru Материалы по проблемам криминалистики Доступ с любого компьютера
http://crime.vl.ru Разнообразные материалы исследований по организованной преступности, киберпреступности, транснациональной преступности и коррупции. Библиотека и базы данных. Доступ с любого компьютера
http://www.oprave.ru Студенческий Юридический портал "ПРАВОПОРЯДОК" (электронные книги, учебники по юриспруденции, юридические термины) Доступ с любого компьютера
http://www.allpravo.ru Электронная юридическая библиотека Доступ с любого компьютера
http://www.rg.ru Официальный сайт «Российской газеты» Доступ с любого компьютера
http://law.edu.ru/ Федеральный правовой портал «Юридическая Россия» Доступ с любого компьютера
http://www.supcourt.ru/ Официальный сайт Верховного Суда РФ Доступ с любого компьютера
http://www.ksrf.ru/ Официальный сайт Конституционного Суда РФ Доступ с любого компьютера
http://www.genproc.gov.ru/ Официальный сайт Генеральной Прокуратуры РФ Доступ с любого компьютера
http://www.espch.ru/ Европейский Суд по правам человека - жалобы Доступ с любого компьютера
http://www.iuaj.net/ Сайт международной ассоциации содействия правосудию (МАСП) Доступ с любого компьютера
http://oldlawbook.narod.ru/ Библиотека юридических редкостей Доступ с любого компьютера
http://www.law-n-life.ru/ Интернет-версия журнала «Право и жизнь» Доступ с любого компьютера
http://lawlist.narod.ru/library/magazine/pravoved/index.htm Подшивка журнала «Правоведение» с 1957 г по 2006 г Доступ с любого компьютера
http://kalinovsky-k.narod.ru/ Сайт «Уголовный процесс» Константина Калиновского Доступ с любого компьютера
http://www.consultant.ru/ Интернет-версия СПС Консультант Плюс Доступ с любого компьютера
http://www.garant.ru/ Информационно-правовой портал «Гарант» Доступ с любого компьютера
http://sergei-nasonov.narod.ru/ Портал уголовно-процессуального права Сергея Насонова Доступ с любого компьютера
http://www.mos-gorsud.ru/video/sudzs/ Видеозаписи судебных заседаний. Официальный сайт Московского городского суда Доступ с любого компьютера
http://www.gcourts.ru/ Поиск решений судов общей юрисдикции Доступ с любого компьютера

 

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

- основная и дополнительная литература;

- учебно-методический комплекс;

- электронные и сетевые ресурсы;

- зал судебных заседаний;

-лекционные аудитории, оснащенные компьютерами и проекционной техникой.

 

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция, (квалификация (степень) бакалавр).

Разработчик:

профессор кафедры уголовного права уголовного процесса, доктор юридических наук, доцент Е.В.Марковичева.

 

Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Орловский государственный университет»

 

 

ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

Уголовно-процессуальное право

(уголовный процесс)

 

Уровень основной образовательной программы: бакалавриат

 

Направление подготовки: 030900.62 Юриспруденция

Квалификация (степень): бакалавр

 

 

Формы обучения: очная

 

Трудоёмкость дисциплины: 6 зачетных единиц – 216 часов в соответствии с учебным планом

 

Орел 2013


 

1. Цель изучения дисциплины.

Целью освоения дисциплины является:

- подготовка в рамках учебной дисциплины к основным видам профессиональной деятельности: разработка и реализация правовых норм; обеспечение законности и правопорядка; правовое обучение и воспитание; нормотворческая, правоприменительная; правоохранительная;

- подготовка квалифицированных юристов, глубоко знающих уголовно-процессуальное право и умеющих его применять в практической деятельности;

- формирование профессиональных и общекультурных компетенций;

- подготовка студентов к выполнению профессиональных задач: участие в разработке проектов нормативно-правовых актов (нормотворческая деятельность); совершение действий, связанных с реализацией уголовно-процессуальных норм, обоснование и принятие процессуальных решений, составление юридических документов (правоприменительная деятельность); обеспечение законности и правопорядка, предупреждение, пресечение и расследование преступлений; защита граждан, общества и государства от преступлений (правоохранительная деятельность); консультирование по вопросам права, осуществление правовой экспертизы документов (экспертно-консультативная деятельность).

Изучение учебной дисциплины позволит сформировать у студентов необходимые знания о функциях и принципах уголовного судопроизводства, особенностях производства по уголовным делам в различных стадиях уголовного процесса, а также необходимые профессиональные компетенции.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Уголовно-процессуальное право (уголовный процесс)» входит в базовую часть профессионального цикла ООП. Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б.3.» базовой части профессионального цикла ФГОС по направлению подготовки ВПО 030900 «Юриспруденция».

Базой для изучения уголовного процесса являются такие дисциплины как «Теория государства и права», «Логика», «Философия», «Профессиональная этика», «Конституционное право», «Правоохранительные органы», «Уголовное право», «предшествующее освоение которых, дает студентам знания об основных правовых понятиях, в дальнейшем используемых при изучении уголовного процесса, конституционных принципах, лежащих в основе уголовно-процессуальной деятельности, структуре и полномочиях органов, осуществляющих уголовно-процессуальную деятельность, уголовных нормах, применение которых возможно лишь одновременно с нормами уголовно-процессуального права, административных процедурах, отличающихся от процессуальных и т.д.

Дисциплина «Уголовно-процессуальное право» тесно связана с последующими дисциплинами профессионального цикла («Уголовное право», «Криминология», «Криминалистика»), а также с дисциплинами вариативной части, решающими задачи формирования у студентов соответствующих профессиональных компетенций.

3. Требования к результатам освоения дисциплины.

В результате изучения дисциплины студент:

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

- способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

- имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

- способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

- способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в нормотворческой деятельности:

- способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

- способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

- способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

- способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

- способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

- готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

- способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

- способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

- способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

- способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

- способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

в экспертно-консультационной деятельности:

- готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

- способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

- способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

в педагогической деятельности:

- способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

- способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

- способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

- основные положения уголовно-процессуальной науки, правовой ста­тус субъектов уголовно-процессуальных отношений, сущность деятельности органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда;

- действующее уголовно-процессуальное законодательство, а также ве­домственные и межведомственные нормативные акты, регламентирующие организацию и производство расследования преступлений, проверку и рас­смотрение уголовных дел, судебный контроль над деятельностью и реше­ниями суда;

уметь:

- осуществлять толкование уголовно-процессуальных норм;

- самостоятельно принимать процессуальные решения;

- правильно составлять и оформлять юридические документы;

владеть:

- навыками разрешения уголовно-процессуальных проблем и коллизий, реализации норм уголовного и уголовно-процессуального права, принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина.

 

 

4. Структура дисциплины и содержание программы.

4.1. Структура дисциплины

- общая трудоемкость: 6 зачетных единиц, 216 часов в соответствии с учебным планом;

- учебно-тематический план для очной формы обучения:

№ п/п Раздел, тема дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов (СРС) и трудоемкость (в часах) Интерактивная форма Форма текущего контроля (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
        лек-ции СРС практи-ческие СРС    
1. Понятие, назначение и система российского уголовного судопроизводства     1-2         Проблемная лекция с элементами дискуссии Тестирование
2. Нормативная основа российского уголовного судопроизводства             Проблемная лекция с мультимедий-ным сопровождением Тестирование
3. Основные уголовно-процессуальные понятия   3-4         Проблемная лекция с мультимедий-ным сопровождением Тестирование
4. Принципы уголовного процесса   4-5         Семинар в форме круглого стола   Тестирование
5. Участники уголовного процесса   5-6           Тестирование Решение задач
6. Доказательства и доказывание в уголовном процессе. Виды (источники) доказательств   6-8         Решение ситуационных задач, работа с процессуальными документами Тестирование Решение задач
7. Меры уголовно-процессуального принуждения   11-14         Интерактивная лекция с активным резюмированием Тестирование Решение задач
8. Ходатайства и жалобы             Работа с процессуальными документами Составление процессуальных документов
9. Процессуальные документы, сроки, издержки             Решение ситуационных задач, работа с процессуальными документами Составление процессуальных документов
10. Реабилитация в уголовном судопроизводстве               Тестирование
11. Гражданский иск в уголовном судопроизводстве               Тестирование  
  Промежуточный контроль: 18 часов               Зачет
12. Возбуждение уголовного дела             Решение ситуационных задач, работа с процессуальными документами Тестирование Решение задач Составление процессуальных документов
13. Предварительное расследование             Деловая игра «Предваритель-ное следствие»   Тестирование Решение задач Составление процессуальных документов
14. Следственные действия   3-4         Ролевая игра Тестирование Решение задач Составление процессуальных документов
15. Привлечение в качестве обвиняемого             Анализ конкретных ситуаций


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 360; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.7.187 (0.016 с.)