Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Очно-заочная (вечерняя) форма обучения↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Заочная форма обучения
7. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
Продолжение таблицы
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ а) основная литература 1. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшее образование, 2007. – 391 с. 2. Носова С.С. Экономическая теория: Учебник. – 2-е изд., пер. – М.: КНОРУС, 2008. – 800 с. 3. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: Учебник. – 2-е изд., изм. – М.: Норма, 2007. – 572 с. 4. Сборник задач по микроэкономике. К «Курсу микроэкономики» Р.М. Нуреева Р.М./ [гл. ред. Р.М. Нуреев]. – М.: Норма, 2007. – 572 с. 5. Тарасевич Л.С. и др. Макроэкономика: Учебник. – 6-е изд., испр. и доп. – М.: Высшее образование, 2008. – 654 с. 6. Экономическая теория (политэкономия): Учебник/ под общ. ред. акад. В.И. Видяпина, акад. Г.П. Журавлевой. – 4-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2007 – 560 с. (Высшее образование). 7. Экономическая теория: Учебник/ под общ. ред. акад. В.И. Видяпина и др. – М.: ИНФРА-М, 2007., - 672 с. 8. Экономическая теория: Учебное пособие/ под ред. А.Г. Грязновой и В.М. Соколинского. – 4-е изд., пер. – М.: КНОРУС, 2008. – 464 с. 9. Якунин В.И. и др. Идеология экономической политики: проблема российского выбора. Монография./ В.И. Якунин, В.Э. Багдасарян, С.С. Сулакшин. – М.: Научный эксперт, 2008. – 288 с. б) дополнительная литература 1. В поисках новой теории: Книга для чтения по экономической теории с проблемными ситуациями / под ред. А.Г. Грязновой и Н.Н. Думной. М.: КНОРУС, 2004. 2. Юданов А.Ю. Опыт конкуренции в России: причины успехов и не-УДач. М.: КНОРУС, 2007. 3. Гальперин В.М., Игнатьев СМ., Моргунов В.И. Микроэкономика: в 3 т. СПб.: Омега-Л, 2008. 4. Мэнкью Н.Г. Принципы микроэкономики. СПб.: Питер, 2007. 5. Нуреев P.M. Курс микроэкономики: учебник для вузов. М: НОРМА-ИНФРА-М, 2009. 6. Самуэлъсон ПЛ.. Нордхаус В.Д. Микроэкономика. М.: Вильяме, 2008. 7. Рынки факторов производства / под ред. В.М. Гальперина. СПб.: Экономическая школа, 1999. (Серия «Вехи экономической мысли». Вып. 3.). 8. Тарануха Ю.В.. Земляков Д.Н. Микроэкономика. М.: КНОРУС, 2008. 9. Теория потребительского поведения и спроса / под ред. В.М.Гальперина. СПб.: Экономическая школа, 1995. («Вехи экономической мысли»; Вып. 1). 10.Теория фирмы / под ред. В.М. Гальперина. СПб.: Экономическая школа, 1995. («Вехи экономической мысли»; Вып. 2). 11.Франк Р.Х. Микроэкономика и поведение. М.: ИНФРА-М, 2000. в) программное обеспечение: 1. Электронный обучающий курс. Бакалавр: Микроэкономика: электронный учебник / под ред. А.Ю. Юданова. М.: КНОРУС, 2009. г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы: 1. Библиотека материалов по экономической тематике -http://www.libertarium.ru/library. 2. Галерея экономистов - http://www.ise.openlab.spb.ru/cgi-ise/gallery 3. Лауреаты Нобелевской премии по экономике: http://www.nobel.se/economics/laureates, http://www.almaz.com/nobel/economics. 4. Материалы по социально-экономическому положению и развитию в России - http://www.finansy.ru. 5. Мониторинг экономических показателей - http://www.budgetrf.ru. 6. Официальный сайт Центрального банка России (аналитические материалы) - http://www.cbr.ru. 7. РосБизнесКонсалтинг (материалы аналитического и обзорного характера) http://www.rbc.ru. 8. Сайт Думной Н.Н., заведующей кафедрой «Микроэкономика» Фи-нуниверситета - http://www.dumnaya.ru. 9. Сайт Юданова А.Ю., редактора базового учебника Финуниверси-тета по курсу микроэкономики, профессора кафедры «Микроэкономика» Финуниверситета - http://www. yudanov.ru. 10. Журналы: - Вестник Финансового университета (httpVAvww. vestnik.fa.ru); - Вопросы экономики (http://vopreco.ru); - Банковское дело (http://www.bankdelo.ru); - Деньги и кредит (http://www.cbr.ru); - Инновационная экономика Коммерсант (http://www.kommersant.ru); - Мир новой экономики (http://www.worldneweconomy.ru); - Мировая экономика и международные отношения (МЭ и МО) (http://www.imemo.ru); - Российский экономический журнал (PЭЖ) (http://www.rej.guu.ru); - Секрет фирмы (http://www.sfdv.ru); - Финансы и экономика (http://finans.rusba.ru); - Экономический анализ: теория и практика. Эксперт (http://www.expert.ru).
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Материально-техническое обеспечение включает в себя специально оборудованные кабинеты и аудитории: компьютерные классы, аудитории, оборудованные мультимедийными средствами обучения. Использование электронных учебников и дисков-тренажеров в процессе обучения должно обеспечивается наличием во время самостоятельной подготовки рабочего места для каждого обучающегося в компьютерном классе имеющего выход в Интернет, в соответствии с объемом изучаемой дисциплины.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Учебный процесс при изучении дисциплины включает лекции, семинарские занятия и самостоятельную работу студентов. Лекции составляют основу обучения и должны давать систематизированные основы теоретических знаний по дисциплине, раскрывать состояние и перспективы развития соответствующей области деятельности, концентрировать внимание обучающихся на наиболее сложных и узловых вопросах, стимулировать их активную познавательную деятельность и способствовать формированию творческого мышления. Ведущим методом в лекции выступает устное изложение учебного материала, с широким использованием технических средств обучения и наглядных пособий, применением различных методических приемов, активизирующих познавательную деятельность обучаемых. Изложение курса «Микроэкономика» осуществляется с использованием одновременно трех взаимосвязанных способов: словесного, графического и математического, что обеспечивает наглядность и доступность материала. Семинарские занятия служат закреплению теоретических знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы с учебной и другой литературой, привитию навыков поиска и обобщения необходимого учебного и практического материала. В ходе семинаров применяются активные формы обучения – дискуссии по проблемным вопросам, разбор экономических ситуаций, решение расчетных экономических задач. Самостоятельная работа студентов должна быть направлена на изучение рекомендованной учебной литературы, выполнение домашних заданий, написание рефератов и докладов. В ходе изучения дисциплины осуществляется текущий контроль успеваемости и качества подготовки обучаемых. Целью текущего контроля является: - проверка качества усвоения учебного материала; - определение трудностей при изучении дисциплины; - оказание помощи обучаемым в освоении наиболее сложного учебного материала. Текущий контроль включает проведение регулярных опросов студентов, письменные экспресс-опросы, тестирование студентов на семинарских занятиях. Промежуточный контроль знаний студентов осуществляется в форме зачета по окончании первого семестра обучения. Зачет целесообразно проводить в форме тестирования по всем изученным темам. Итоговый контроль включает в себя экзамен. В отличие от текущего контроля постановка вопросов на экзамене носит обобщенный, проблемный характер. Вопросы формулированы таким образом, чтобы ответы на них позволили выявить и оценить уровень, как теоретической подготовки, так и знания конкретных особенностей и проблем функционирования экономики на микроуровне.
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ 1. Зарождение и основные этапы развития экономической теории. 2. Главные направления современной экономической мысли. 3. Предмет экономической теории в понимании различных экономических школ. Позитивное и нормативное в экономике. 4. Место экономической теории в системе экономических наук, ее функции и задачи. 5. Приемы познания экономической наукой окружающей действительности и методы исследования. 6. Понятие экономической системы и ее общие моменты. 7. Производственные возможности экономической системы и проблема технологического выбора. 8. Классификация экономических систем по форме собственности и способу управления. 9. Экономические цели современной рыночной системы. 10. Субъекты рыночного хозяйства, их интересы и цели. 11. Экономические ресурсы, их собственники и их доходы. 12. Принципиальная схема экономического кругооборота благ и доходов. 13. Благо и товар как системообразующие категории хозяйствования. 14. Содержание, соотношение и значение категорий стоимости, полезности и ценности. 15. Деньги как категория товарно-денежных отношений. 16. Условия возникновения рынка. Эволюция взглядов на рынок и определения его понятия. 17. Экономические функции рынка и его роль в общественном производстве. 18. Характеристика структурных элементов системы рынка на основе различных критериев. 19. Инфраструктура рынка и характеристика основных ее элементов. 20. Сущность собственности как экономической категории. 21. Базисные режимы прав собственности в экономической теории. 22. Полиморфизм собственности в рыночной экономике. 23. Государственное регулирование экономик в свете различных экономических теорий. 24. «Провалы рынка» и функции государства. 25. Спрос как платежеспособная потребность. Взаимосвязь спроса и цены. Факторы изменения спроса. 26. Эластичность спроса: понятие, виды и исчисление. 27. Предложение товара. Взаимосвязь предложения и цены. Факторы изменения предложения. Особенности эластичности предложения. 28. Проблема цены и механизма ее формирования в экономической теории. 29. Механизм формирования рыночного равновесияв концепции Л. Вальраса. 30. Механизм формирования рыночного равновесияв концепции А.Маршалла. 31. Законы рыночного ценообразования, единственность и устойчивость рыночного равновесия. 32. Налоговое воздействие государства на рыночное равновесие. 33. Дотационное воздействие государства на рыночное равновесие. 34. Полезность и индивидуальный спрос: соотношение и взаимосвязь. Первый закон Госсена. 35. Равновесие индивидуума в потреблении. Второй закон Госсена. 36. Порядковый подход к анализу полезности и спроса: кривая безразличия и ее анализ. Предельная норма замещения. 37. Порядковый подход к анализу полезности и спроса: бюджетные ограничения и равновесие потребителя. 38. Реакция потребителя на изменение цен: кривая «цена потребление», эффект замены и эффект дохода. 39. Реакция потребителя на изменение дохода: кривая «доход-потребление», кривые Энгеля. 40. Понятие неопределенности и риска. Отношение к риску. 41. Принятие решений в условиях риска и неопределенности. 42. Теория фирмы: институциональный и технологический подход. 43. Производственная функция и ее свойства. Изокванта и ее конфигурации. Взаимозаменяемость факторов производства. 44. Производство и временной горизонт фирмы; совокупный, предельный и средний продукт в краткосрочном периоде; закон убывающей предельной производительности. 45. Расширение производства: отдача от масштаба, убывающая отдача переменного ресурса. 46. Оптимальная комбинация ресурсов и оптимальный путь роста. 47. Явные и неявные издержки фирмы. Экономическая и бухгалтерская трактовки прибыли. 48. Производственная функция и функция затрат в длительном и коротком периодах. 49. Издержки в коротком периоде: виды, динамика и соотношение. 50. Решение фирмы об объеме выпуска в коротком периоде в условиях совершенной конкуренции. Кривая предложения фирмы и отрасли в коротком периоде. 51. Решение фирмы об объеме выпуска в длительном периоде в условиях совершенной конкуренции. Кривая предложения фирмы и отрасли в длительном периоде. 52. Основные типы рыночных структур несовершенной конкуренции. 53. Чистая монополия. Спрос на продукт монополиста. Максимизация прибыли монополией. 54. Ценовая дискриминация при монополии: понятие, условия осуществления и виды. 55. Монополистическая конкуренция: сущность, краткосрочное и долгосрочное равновесие. 56. Олигополия: сущность, показатели рыночной власти и модели ценового поведения. 57. Спрос, предложение и равновесие на рынке труда. 58. Несовершенная конкуренция на рынке труда и ее влияние на доходы и занятость. 59. Понятие капитала в экономической теории. Капитал как фактор производства. 60. Спрос и предложение на рынке услуг капитала. 61. Спрос и предложение на рынке заемных средств (ссудного капитала). 62. Реальные и денежные теории процента. Номинальная и реальная ставки процента. 63. Временная оценка денежных потоков. Показатели оценки инвестиционных проектов. 64. Предложение земельных ресурсов, предельная производительность и земельная рента. 65. Альтернативная ценность услуг земли. Равновесие на рынке услуг земли. Дифференциальная земельная рента. 66. Цена земли как капитального актива. 67. Частичное и общее равновесие. Общее равновесие и наилучшее состояние экономики. Критерий В.Парето. 68. Состояния экономики, эффективное и парето-оптимальное в распределении благ. 69. Состояния экономики, эффективное и парето-оптимальное в производстве благ. 70. Состояния экономики, эффективное и парето-оптимальное по структуре выпуска продукции. 71. Отрицательные и положительные внешние эффекты. Теорема коуза. 72. Общественные блага, их свойства и оптимальный объем производства.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.38 (0.008 с.) |