Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ основных рынков сбыта

Описание товара

В современном строительстве наряду с применением новых материалов по отделке домов и квартир, новой сантехники требуются необходимые бытовые мелочи, которые помогут чувствовать себя более уютно и комфортно в своем доме или офисе. Для любого человека очень важно сконцентрироваться на работе или спокойно отдохнуть, а значит, его не должны раздражать посторонние звуки, которые могут доноситься из прилежащих помещений.

Поэтому компания предлагает воспользоваться шумоизоляционными панелями, которые обладают двумя основными функциями:

¾ могут быть использованы в качестве утеплителя;

¾ являются прекрасным шумоизолятором.

Шумоизоляционные плиты сделаны из цемента, керамзитной крошки и древесной стружки по специальной технологии, с помощью которой можно добиться повышенной плотности этого материала. На стадии экспериментальной разработки опытным путем было доказано, что сочетание этих компонентов дает высокие результаты. Плиты отличаются отличной водонепроницаемостью, высоким процентом шумоизоляции (до 84%), повышенной степенью пожаробезопасности. В результате помещение полностью защищено от проникновения посторонних звуков. Известно, что до недавнего времени в качестве теплосохраняющего материала в домах использовали широкий слой утеплителя, но предлагаемые нами плиты обладают высокой степенью теплоизоляции. Помимо этого следует отметить еще одно важное достоинство панелей: на фоне высоких показателей прочности продукции (одним из составляющих материалов является цемент) она имеет относительно небольшой вес. Это достигается благодаря добавлению керамзитной крошки.

Анализ основных рынков сбыта

Шумоизоляционные панели «Керама» ¾ удобный, практичный и доступный товар, поэтому рынок сбыта его очень широк. Основными направлениями применения панелей могут стать:

1) новое строительство. Предприятие предлагает строительным компаниям услуги по установке панелей еще в процессе строительства квартир, при этом все затраты полностью вносятся в себестоимость квартиры. Это выгодно строительным компаниям как для повышения уровня (категории) квартиры, так и для повышения имиджа самой фирмы.

Следует отметить, что вопрос о шумоизоляции очень актуален в сегодняшние дни в новостройках блочного типа, так как в таких домах высокая степень звукопроницаемости из-за щелей между бетонными панелями. Сегодняшняя ситуация на рынке недвижимости характеризуется увеличением количества фирм, занимающихся строительством квартир с евроотделкой. Поэтому потребитель, выплачивая такую большую сумму за 1 м2, хочет иметь помимо качественного внутреннего содержания квартиры защиту от посторонних шумов. Суммируя все это, естественно предположить, что многие строительные фирмы заинтересуются шумоизоляционными панелями;

2) использование панелей в реконструкции домов. Во-первых, следует упомянуть об уже рассмотренных блочных домах, где возможна установка шумоизоляционных панелей. Во-вторых, в настоящее время ведется активная реконструкция старых домов и превращение их в эксклюзивное жилье с очень дорогой ценой за 1 м2. Обеспеченные люди, покупающие такое жилье, могут обладать конфиденциальной информацией, поэтому помимо просто шумоизоляции подобные потребители могут предъявлять требования защиты от случайных и преднамеренных подслушиваний.

Немаловажное значение шумоизоляционные панели получат в офисах и представительствах, барах и магазинах, расположенных на первых этажах жилых зданий, там, где жильцы предъявляют повышенные требования тишины и соответственно шумоизоляции;

3) строительство загородных домов. Одним из современных направлений в строительстве стало строительство коттеджей как за кольцевой дорогой, так и в Подмосковье. При этом шумоизоляционные панели могут быть использованы как в качестве утеплителя, так и в качестве шумоизоляционного средства. Очевидно, те люди, которые собираются покупать большие загородные коттеджи для постоянного места жительства, должны быть заинтересованы предложением утеплить и сделать более комфортным их дом.

Анализ конкурентного рынка

Основные конкуренты. Рынок шумоизоляционных материалов не полностью освоен в нашей стране, зато наличие теплоизоляционных материалов давно перестало быть новинкой. Первоначально единственным тепло- и шумоизолятором была стекловата, но еще десять лет назад проблема шумоизоляции не была столь актуальной, поэтому на первое место ставили теплоизолирующие качества товара. Сфера применения стекловаты ¾ межстеновое утепление домов только дачного типа, при этом все строители выделяли очень существенный недостаток стекловаты ¾ она вся состоит из мелких стеклянных волосков, которые сыпятся с нее, попадая на кожу, в дыхательные пути, вызывая боль, зуд и жжение.

Следующим этапом было введение на рынок минералваты. В отличие от стекловаты производители снизили содержание стекловещества, при этом спрессовав минералвату в определенные утепляющие плиты прямоугольной формы, но сфера применения осталась та же.

Сегодняшний рынок отличается большим разнообразием представленных тепло- и шумоизоляторов. Можно выделить следующие виды: минеральные плиты, пенопласт, пенополиэтилен, пластиковые стеновые панели, гипсокартон и представляемые компанией шумоизоляционные панели «Керама».

Факторы конкурентоспособности. В целях более детального рассмотрения можно выделить определяющие факторы конкурентоспособности для предлагаемого товара и товаров-конкурентов (табл. 4.11, 4.12).

Таблица 4.11

План маркетинга

Представляемые шумоизоляционные плиты являются товаром определенного профиля, поэтому неценовые мероприятия (реклама), нацеленные на повышение объема продаж, должны иметь специфический характер и быть ориентированы на определенную группу потребителей. Поэтому реклама может быть представлена несколькими видами:

1) реклама, ориентированная на людей (физических лиц), заинтересованных в реконструкции, модернизации своей квартиры. Поэтому реклама о товаре и о его исключительности может быть помещена как в рекламных газетах, так и в газетах строительного профиля, а также показана по кабельному телевидению в престижных районах, тем самым непосредственно доведена до потребителя;

2) реклама, ориентированная на компании, фирмы и предприятия (юридические лица), занимающиеся строительством. Она может быть помещена в специальные рекламные каталоги, которыми постоянно пользуются строительные компании.

Эти меры являются необходимыми для стимулирования сбыта и повышения доходов предприятия на первом этапе. В дальнейшем, когда фирма станет достаточно известной среди специалистов и будет получать определенную чистую прибыль, к этим мерам можно добавить информационную поддержку на общественном телевидении.

План производства

Технология производства. Для производства шумоизоляционных панелей «Керама» требуются такие материалы, как цемент, керамзитная крошка и древесная стружка. Поэтому арендованное нежилое помещение ОАО «Керамзит» предприятие намерено использовать в двух целях:

1) в качестве цеха, где будут производиться панели;

2) в качестве складского помещения, откуда возможно производить крупнооптовые продажи.

Технология производства предлагаемых панелей не слишком сложна. На первом этапе осуществляется перемешивание подготовленного заранее раствора из цемента, керамзитной крошки и древесной стружки с водным раствором. Этот раствор доводится до однородной массы. На втором этапе производства полученную однородную массу помещают в специальные прямоугольные формы, которые могут быть нескольких размеров (они были указаны выше). На третьем этапе производится прессование с помощью специальной технологии вибрации. И на заключительном этапе осуществляется сушка полученных панелей и подготовка их к товарному виду.

Предполагаемые поставщики. В качестве основного предполагаемого поставщика выступит ОАО «Керамзит». Этот завод будет поставлять керамзит и цемент. Для производства предлагаемых шумоизоляционных панелей «Керама» будет использован не керамзит высокого качества, а некондиционный керамзит, т.е. отходы, бой. Поэтому, покупая у завода такой керамзит в крупнооптовых партиях, предприятие надеется получить значительные скидки.

На поставки крупных партий древесных отходов заключен договор с деревообрабатывающим предприятием АОЗТ «ОДИН», что позволит минимизировать затраты на древесную стружку.

7. Организационный план

Рис. 4.1. Организационная схема управления производством

Оценка возможных рисков

В настоящее время, когда экономическая ситуация меняется очень быстро и никто не застрахован от неожиданных неудач в бизнесе, следует учитывать элементы риска.

Какой же может быть риск в производстве шумоизоляционных панелей:

¾ коммерческие риски. Следует учесть возможный риск от неплатежеспособности заказчика; риск от падения спроса и заинтересованности в товаре (причиной может быть любой внешний фактор); риск от появления абсолютно нового, более экономичного материала шумоизолятора; риск от банкротства основного поставщика, арендодателя и соучредителя ОАО «Керамзит», а также от банкротства поставщика древесных стружек АОЗТ «ОДИН». В этом случае понадобится время и дополнительные средства на поиск новых поставщиков. Существует риск, связанный с доставкой панелей до конечного потребителя, т. е. транспортный риск;

¾ политические риски связаны с забастовками (войнами) во время производства и перевозки груза к потребителю.

В качестве мер по сокращению минимизации рисков возможно использовать проведение строгой проверки финансового положения и репутации как будущего крупнооптового посредника, так и основного поставщика ОАО «Керамзит». Можно также частично перекладывать риски на других партнеров, например риск потери или повреждения товара ¾ на страховое общество. Оборудование будет застраховано на год с оплатой страховому обществу 7% от его балансовой стоимости.

10. Финансовый план и стратегия финансирования

Первоначальный кредит

Для осуществления проекта необходимо 6 000 000 руб. Источником получения этих средств будет коммерческий банк, в котором находится расчетный счет предприятия. Он предоставит кредит в размере 6 000 000 руб. под 42% годовых с погашением в течение года (равными долями ежемесячно, табл. 4.13). В качестве поручителя выступит ОАО «Керамзит», который является одним из соучредителей ООО «Керама».

Как видно, выплата кредита происходит на льготных условиях, так как предприятие фактически выплатит 1 365 000 руб. сверх основной суммы кредита. Если бы проценты по кредиту выплачивали по фиксированной ставке, то пришлось бы выплатить 2 520 000 руб. сверх основной суммы кредита.

Таблица 4.13

Схема возврата кредита

Себестоимость продукции

Себестоимость продукции складывается из постоянных и переменных расходов каждого месяца, а также из первоначальных единовременных выплат и налогов.

Рассмотрим более подробно структуру себестоимости шумоизоляционных панелей «Керама».

1. Постоянные расходы:

¾ арендная плата. По договору аренды предусмотрено выплатить сумму 80 000 руб. сразу и по 20 066 руб. ежемесячно;

¾ погашение банковского кредита ¾ отчисления, которые составляют погашение основной суммы кредита равными долями (500 000 руб. в месяц);

¾ заработная плата работникам, руб.:

Генеральный директор 34 000

Главный бухгалтер 22 000

Бухгалтер-кассир 18 000

Коммерческий директор 22 000

Секретарь 13 000

Продавец со склада 12 000

Рабочие:

два грузчика по 10 000

шесть рабочих по 15 000

два водителя по 11 000

уборщица 8 000

Итого: 231 000

¾ начисления на заработную плату. За 1-й месяц выплаты составят, %:

¾ в пенсионный фонд 28,0

¾ фонд социального страхования 5,4

¾ фонд обязательного медицинского страхования 3,6

¾ фонд занятости 1,5

¾ на нужды образовательных учреждений 1,0

¾ транспортный налог 1,0

Итого: 40,5

40,5% от 231 000 руб. = 93 555 руб.;

¾ страховые взносы. Оборудование застраховано, выплаты в размере 7% от балансовой стоимости в год, т.е. 7% от 1 300 000 руб. составляет 91 000 руб., а в месяц ¾ 7583 руб.;

¾ амортизационные отчисления:

¾ износ оборудования составляет 10% от балансовой стоимости оборудования в год, т.е. 10% от 1 300 000 руб. равно 130 000 руб., а в месяц ¾ 10 833 руб.,

¾ износ здания составляет 1,5% от балансовой стоимости в год, следовательно, 1,5% от 7 609 600 руб. равны 114 144 руб., а в месяц ¾ 9512 руб.,

¾ износ транспорта составляет 12% от балансовой стоимости в год. Поскольку в распоряжении компании находятся четыре грузовые машины по 550 000 руб. каждая, то 12% от 2 200 000 руб. равны 264 000 руб., а в месяц ¾ 22 000 руб.

Итого: 42 345 руб.

2. Переменные расходы:

¾ расходы на сырье. При данном оборудовании в течение 1-го месяца будет произведено в день 300 м2 панелей, а в месяц ¾7800 м2. Для производства этого количества панелей необходимы следующие основные материалы:

¾ цемент (потребуется 4 кг на 1 м2, следовательно, 31,2 т в месяц, цена цемента 4000 руб. за 1 т, или 64 800 руб. в первый месяц),

¾ керамзитная крошка (потребуется 3 кг на 1 м2, следовательно, 23,4 т в месяц, цена керамзита 1500 руб. за 1 т, или 35 100 руб. в первый месяц),

¾ древесная стружка (потребуется 4 кг на 1 м2, или 31,2 т в месяц, цена стружки 400 руб. за 1 т, а всего 12 480 руб. в первый месяц).

ИТОГО: 112 380 руб.

Расходы, приходящиеся на 1 м2 (удельные переменные затраты на сырье), составят 14,41 руб.

В течение года объем производства увеличивается, следовательно, меняются расходы на сырье (табл. 4.14).

Таблица 4.14

Описание товара

В современном строительстве наряду с применением новых материалов по отделке домов и квартир, новой сантехники требуются необходимые бытовые мелочи, которые помогут чувствовать себя более уютно и комфортно в своем доме или офисе. Для любого человека очень важно сконцентрироваться на работе или спокойно отдохнуть, а значит, его не должны раздражать посторонние звуки, которые могут доноситься из прилежащих помещений.

Поэтому компания предлагает воспользоваться шумоизоляционными панелями, которые обладают двумя основными функциями:

¾ могут быть использованы в качестве утеплителя;

¾ являются прекрасным шумоизолятором.

Шумоизоляционные плиты сделаны из цемента, керамзитной крошки и древесной стружки по специальной технологии, с помощью которой можно добиться повышенной плотности этого материала. На стадии экспериментальной разработки опытным путем было доказано, что сочетание этих компонентов дает высокие результаты. Плиты отличаются отличной водонепроницаемостью, высоким процентом шумоизоляции (до 84%), повышенной степенью пожаробезопасности. В результате помещение полностью защищено от проникновения посторонних звуков. Известно, что до недавнего времени в качестве теплосохраняющего материала в домах использовали широкий слой утеплителя, но предлагаемые нами плиты обладают высокой степенью теплоизоляции. Помимо этого следует отметить еще одно важное достоинство панелей: на фоне высоких показателей прочности продукции (одним из составляющих материалов является цемент) она имеет относительно небольшой вес. Это достигается благодаря добавлению керамзитной крошки.

Анализ основных рынков сбыта

Шумоизоляционные панели «Керама» ¾ удобный, практичный и доступный товар, поэтому рынок сбыта его очень широк. Основными направлениями применения панелей могут стать:

1) новое строительство. Предприятие предлагает строительным компаниям услуги по установке панелей еще в процессе строительства квартир, при этом все затраты полностью вносятся в себестоимость квартиры. Это выгодно строительным компаниям как для повышения уровня (категории) квартиры, так и для повышения имиджа самой фирмы.

Следует отметить, что вопрос о шумоизоляции очень актуален в сегодняшние дни в новостройках блочного типа, так как в таких домах высокая степень звукопроницаемости из-за щелей между бетонными панелями. Сегодняшняя ситуация на рынке недвижимости характеризуется увеличением количества фирм, занимающихся строительством квартир с евроотделкой. Поэтому потребитель, выплачивая такую большую сумму за 1 м2, хочет иметь помимо качественного внутреннего содержания квартиры защиту от посторонних шумов. Суммируя все это, естественно предположить, что многие строительные фирмы заинтересуются шумоизоляционными панелями;

2) использование панелей в реконструкции домов. Во-первых, следует упомянуть об уже рассмотренных блочных домах, где возможна установка шумоизоляционных панелей. Во-вторых, в настоящее время ведется активная реконструкция старых домов и превращение их в эксклюзивное жилье с очень дорогой ценой за 1 м2. Обеспеченные люди, покупающие такое жилье, могут обладать конфиденциальной информацией, поэтому помимо просто шумоизоляции подобные потребители могут предъявлять требования защиты от случайных и преднамеренных подслушиваний.

Немаловажное значение шумоизоляционные панели получат в офисах и представительствах, барах и магазинах, расположенных на первых этажах жилых зданий, там, где жильцы предъявляют повышенные требования тишины и соответственно шумоизоляции;

3) строительство загородных домов. Одним из современных направлений в строительстве стало строительство коттеджей как за кольцевой дорогой, так и в Подмосковье. При этом шумоизоляционные панели могут быть использованы как в качестве утеплителя, так и в качестве шумоизоляционного средства. Очевидно, те люди, которые собираются покупать большие загородные коттеджи для постоянного места жительства, должны быть заинтересованы предложением утеплить и сделать более комфортным их дом.

Анализ конкурентного рынка

Основные конкуренты. Рынок шумоизоляционных материалов не полностью освоен в нашей стране, зато наличие теплоизоляционных материалов давно перестало быть новинкой. Первоначально единственным тепло- и шумоизолятором была стекловата, но еще десять лет назад проблема шумоизоляции не была столь актуальной, поэтому на первое место ставили теплоизолирующие качества товара. Сфера применения стекловаты ¾ межстеновое утепление домов только дачного типа, при этом все строители выделяли очень существенный недостаток стекловаты ¾ она вся состоит из мелких стеклянных волосков, которые сыпятся с нее, попадая на кожу, в дыхательные пути, вызывая боль, зуд и жжение.

Следующим этапом было введение на рынок минералваты. В отличие от стекловаты производители снизили содержание стекловещества, при этом спрессовав минералвату в определенные утепляющие плиты прямоугольной формы, но сфера применения осталась та же.

Сегодняшний рынок отличается большим разнообразием представленных тепло- и шумоизоляторов. Можно выделить следующие виды: минеральные плиты, пенопласт, пенополиэтилен, пластиковые стеновые панели, гипсокартон и представляемые компанией шумоизоляционные панели «Керама».

Факторы конкурентоспособности. В целях более детального рассмотрения можно выделить определяющие факторы конкурентоспособности для предлагаемого товара и товаров-конкурентов (табл. 4.11, 4.12).

Таблица 4.11



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 363; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.32.18 (0.008 с.)