Построение списков использованной литературы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Построение списков использованной литературы



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

Брянский государственный технический университет

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Ректор университета

____________А.В. Лагерев

 

«___»_____________2008 г.

 

 

БИЗНЕС - ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

методические указания по выполнению курсовой работы для студентов заочной формы обучения специальности 060800 «Экономика и управление на предприятии»

 

 

Брянск


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 3

1. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ... 7

1.1. Правила набора документа. 7

1.2. Правила оформления заголовков. 7

1.3. Правила оформления содержания. 8

1.4. Построение списков использованной литературы.. 8

1.5. Правила оформления библиографических ссылок. 12

1.6. Правила оформления приложений. 12

1.7. Правила оформления таблиц. 12

1.8. Правила оформления рисунков. 13

2. ОБЩАЯ СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ... 14

2.1. Возможности фирмы (резюме) 15

2.2 Виды товаров (услуг). 17

2.3. Оценка рынков сбыта продукции (услуг). 18

2.4. Конкуренция на рынках сбыта. 23

2.5. План маркетинга. 25

2.6. План производства. 35

2.7. Организационный план. 39

2.8 Правовое обеспечение деятельности фирмы. 41

2.9. Оценка риска и страхование. 42

2.10. Финансовый план. 43

2.11. Стратегия финансирования. 47

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 49


ВВЕДЕНИЕ

"Люди всегда хотят начать самостоятельное дело....Если даже им никогда не удается заработать больше, чем несколько тысяч долларов в год, все же есть что-то привлекательное в возможности строить собственные планы и выполнять разнообразные задачи, к каждодневному решению которых мелкий предприниматель имеет склонность."

Поль Самуэльсон

Несмотря на все трудности и проблемы, в сфере частного предпринимательства в России заняты уже миллионы людей. Однако бизнес - это совершенно особая манера жизни, предполагающая готовность принимать самостоятельные решения и рисковать. Решив заняться бизнесом, предприниматель должен тщательно спланировать его организацию. Речь идет о бизнес-планах, с которых во всем мире принято начинать любое коммерческое мероприятие. В условиях рынка подобные планы необходимы всем: банкирам и потенциальным инвесторам, сотрудникам фирмы, желающим оценить свои перспективы и задачи, и прежде всего, самому предпринимателю, который должен тщательно проанализировать свои идеи, проверить их реалистичность. Собственно говоря, без бизнес-плана вообще нельзя браться за коммерческую деятельность, так как возможность неудачи будет слишком велика.

Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко представить потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться, обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей. Разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для любого бизнеса.

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом и для действующих фирм, используемым во всех сферах предпринимательства. Многие бизнесмены его недооценивают. Они не представляют, насколько наличие хорошего бизнес-плана способно помочь новому бизнесу добыть капитал, определить планы на будущее, составить аналитические таблицы, по которым можно будет оценивать, как развивается дело. Бизнес-план побуждает предпринимателя тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рискового рыночного занятия. Наверняка в этом процессе обнаружится множество слабых мест и пробелов, устранению которых придется уделить существенное внимание. Там же, где с такого рода проблемами справиться невозможно, сам факт их выявления позволит принять решение об отказе от предприятия еще до того, как в него будут вкладываться средства.

Если предприниматель направится к коммерческому заимодавцу или потенциальному инвестору с отличными инновационными идеями, но без готового бизнес-плана, его попросят подготовить соответствующую плановую программу и придти еще раз, или, что еще хуже, его больше не воспримут всерьез и больше не пригласят. Бизнес-план обязательно должен быть составлен и представлен, если предприниматель хочет, чтобы с ним имели дело.

Цель разработки бизнес-плана - спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленных периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:

· определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

· сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию стратегии;

· выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;

· выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;

· определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;

· оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;

· предусмотреть трудности, "подводные камни", которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.

Пренебрегая составлением бизнес-плана, предприниматель может оказаться не готовым к тем неприятностям, которые ждут его на пути к успеху. А чаще всего это кончается плачевно как для него, так и для бизнеса, которым он занимается. Планирование деятельности фирмы с помощью бизнес-плана сулит немало выгод. В частности:

· заставляет руководителей фундаментально изучить перспективы фирмы;

· позволяет осуществить более четкую координацию предпринимаемых усилий по достижению поставленных целей;

· определяет показатели деятельности фирмы, необходимые для последующего контроля;

· побуждает руководителей конкретнее определить свои цели и пути их достижения;

· делает фирму более подготовленной к внезапным изменениям рыночных ситуаций;

· четко формализует обязанности и ответственность всех руководителей фирмы.

Главное достоинство бизнес-планирования заключается в том, что правильно составленный подобный план дает перспективу развития фирмы, то есть, в конечном счете, отвечает на самый важный для бизнесмена вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело, принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств.

Как правило, потребность в бизнес-плане возникает при решении таких актуальных задач, как:

· подготовка заявок существующих и вновь создаваемых фирм на получение кредитов;

· обоснование предложений по приватизации государственных предприятий;

· открытие нового дела, определение профиля будущей фирмы и основных направлений ее коммерческой деятельности;

· перепрофилирование существующей фирмы, выбор новых видов, направлений и способов осуществления коммерческих операций;

· составление проспектов эмиссии ценных бумаг (акций и облигаций) приватизируемых и частных фирм;

· выход на внешний рынок и привлечение иностранных инвестиций.

Бизнес-план - документ перспективный и составлять его рекомендуется минимум на ряд лет вперед. Для первого и второго года основные показатели рекомендуется давать в поквартальной разбивке, а при возможности, даже в помесячной. Начиная с третьего года можно ограничиться годовыми показателями.

Основные рекомендации в подготовке бизнес-плана - это краткость, т.е. изложение только самого главного по каждому разделу плана; доступность в изучении и понимании, т.е. бизнес-план должен быть понятен широкому кругу людей, а не только специалистам. И не изобиловать техническими подробностями. Он также должен быть убедительным, лаконичным, пробуждать интерес у партнера. Только заинтересовав потенциального инвестора, предприниматель может надеяться на успех своего дела.

Решению вышеперечисленных проблем и призван помочь бизнес-план, который является основным документом, определяющим стратегию развития фирмы.

 


ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Курсовая работа должна иметь объем в пределах 40 - 50 страниц (формат А4) машинописного текста, иметь введение (2 стр.), заключение (2-3 стр.) в форме практических выводов-рекомендаций по стратегическому управлению предприятием. В конце работы приводится список используемой литературы и приложения. Образец титульного листа дан в приложении 1.

Правила набора документа

При оформлении страниц документа рекомендуются следующие поля:

левое - 30 мм,

правое - 10 мм,

верхнее - 20 мм,

нижнее - 20 мм.

Номера страниц проставляются сверху справа, номер первой страницы (титульного листа) не ставится, но считается. Размер шрифта, используемого для нумерации должен быть меньше, чем у основного текста. Тип шрифта лучше использовать тот же самый.

В основном тексте используется выравнивание по ширине.

Размер шрифта 12 – 14 пт. Для оформления основного текста лучше всего подходит шрифт - Times New Roman, он легко читаются. В качестве базового стиля обычно используется стиль с именем Обычный, имеющий некоторый стандартный набор параметров для набора текста.

При печатании документа рекомендуемый междустрочный интервал - полуторный.

Отступ красной строки должен быть одинаков для всех абзацев основного текста и составлять 1.25 см.

Знаки препинания должны применяться в соответствии с правилами русской грамматики. Но существуют и некоторые особенности их применения.

1.2. Правила оформления заголовков

Каждая новая глава документа начинается с новой страницы. Это же правило относится к другим основным структурным частям работы: введению, заключению, списку литературы, приложениям.

В тексте рекомендуется использовать заголовки различных уровней. Их вид задается автоматически и предопределяется соответствующим стилем.

Заголовки располагают посредине страницы без точки на конце. Подчеркивать и переносить слова в заголовке не допускается.

Заголовки глав, параграфов, разделов отделяются от текста дополнительным интервалом.

Шрифт используемый для заголовков:

ü Заголовок первого уровня оформляется шрифтом Times New Roman размером 18 пт, заглавными буквами (например, ЗАГОЛОВОК);

ü Заголовок второго уровня оформляется шрифтом Times New Roman размером 16 пт (например, Заголовок).

1.3. Правила оформления содержания

При оформлении содержания следует использовать возможность автоматического создания многоуровневого списка или установить создание автоматического оглавления. Количество уровней выносимых в содержание должно быть равно двум, а в тексте количество уровней выбирается автором самостоятельно.

Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать или давать их в другой формулировке по сравнению с заголовками в тексте нельзя. Все заголовки начинают с прописной буквы без точки на конце. Последнее слово заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.

ОБЩАЯ СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Изучение и обобщение отечественного и зарубежного опыта бизнес-планирования показали целесообразность следующей структуры бизнес-плана.

Титульный лист.

На нем указывается название фирмы, ее месторасположение, название бизнес-плана и дата составления.

Содержание.

Краткое описание цели и основных положений бизнес-плана (на 1 – 2 страницах).

Оглавление.

Перечень того, что будет включено в бизнес-план, позволяет легко ориентироваться в его содержании и быстро найти необходимую информацию.

Раздел 5. План маркетинга.

Раздел 6. План производства.

Раздел 7. Организационный план.

Приложение.

В приложении помещают информацию, которая носит вспомогательный характер и представляет интерес для специалистов (схему технологического маршрута, копии договоров, лицензий и т.д.).

Рассмотрим более подробно структуру бизнес-плана и содержание его разделов. Перечень вопросов и предполагаемые ответы носят рекомендательный характер. В каждом конкретном случае они могут дополняться или уточняться в зависимости от условий функционирования фирмы.

 


Возможности фирмы (резюме)

Работа над этим разделом очень важна, поскольку если он не произведет благоприятного впечатления на инвесторов или кредиторов, то дальше бизнес-план они просто не будут смотреть.

Поэтому при написании этого раздела необходимо квалифицированно и обоснованно осветить следующие два момента:

1. Показать потенциальным инвесторам (кредиторам), что фирма в состоянии решать сложные задачи на высоком уровне;

2. Дать обзор делового предложения, способный привлечь внимание инвестора и стимулировать его к дальнейшему рассмотрению бизнес-плана.

Этапы практической разработки данного раздела бизнес-плана. В разделе необходимо указать:

1. Полное и сокращенное наименование фирмы.

2. Дата регистрации фирмы, номер регистрационного свидетельства; наименование органа, зарегистрировавшего фирму.

3. Почтовый и юридический адреса фирмы: индекс, республика, область, автономный округ и т.д.

4. Подчиненность фирмы – вышестоящий орган.

5. Миссия фирмы.

6. Экономический сектор отрасли (наука, производство, услуги, распределение и т.д.).

7. Перечень основной продукции и услуг, предлагаемых данной отраслью.

8. Географическое положение отраслевого рынка (локальный, региональный, национальный, международный).

9. Основной вид деятельности фирмы.

10. Характерные условия работы фирмы (циклы деловой активности, взаимодействие с государственными органами и т.д.).

11. Характеристика основных клиентов фирмы (имеющихся и потенциальных).

12. Организационно-правовая форма фирмы.

13. Наименование и месторасположение дочерних компаний и фирм (если они имеются).

14. Банковские реквизиты.

15. Адрес налоговой инспекции, контролирующей фирму.

16. Форма собственности (код СКФС), в том числе доля государства (субъекта Федерации) в капитале, %.

17. Наиболее влиятельные акционеры (пайщики).

18. Информация о включении фирмы в государственный реестр РФ предприятий-монополистов (федеральный, местный).

19. Ф.И.О. и контактные телефоны (факсы, электронная почта и т.д.) руководства фирмы.

20. Возраст фирмы, период работы на отраслевом рынке.

21. Количество работающих на фирме.

22. Финансовое состояние фирмы. Структура и размер капитала.

23. Технический уровень и характер выпускаемой в настоящее время продукции.

24. Объем выпуска товаров (услуг) и доля рынка, которой владеет фирма. Динамика овладения рынка фирмой.

25. Удельный вес сертифицированной продукции и экспорта.

26. Программа и главная цель деятельности фирмы.

27. Подцели деятельности фирмы, т.е. конкретные достижения, к которым она должна стремиться. Например: увеличение объемов продаж до ____, что равняется приросту на ___% по сравнению с предшествующим периодом; получение чистой прибыли в размере ____, что на ____% превышает показатель предшествующего периода; увеличение доли фирмы на существующем рынке с ___ % до ___ % и др.

28. Основные стратегии фирмы, разработанные для достижения этих целей.

29. Состав конкретных мероприятий, которые необходимо предпринять в рамках в рамках каждой стратегии.

30. Суть предполагаемого бизнеса: его соответствие целям фирмы и потенциальная эффективность.

31. Отношение к нему властей.

32. Предполагаемые формы участия инвесторов в бизнесе фирмы.

33. Позиционирование на рынке предлагаемых товаров (услуг) и возможные конкуренты.

34. Наиболее перспективные клиенты фирмы (в порядке убывания)

35. Чем предлагаемые фирмой товары (услуги) лучше подобной продукции конкурентов и почему потребители захотят приобрести именно их.

36. Совокупная стоимость предлагаемого бизнес-проекта и потребность в финансировании.

37. Возможные источники финансирования.

38. Гарантии по возврату кредита.

39. Прогноз объемов продаж товаров в планируемом периоде.

40. Ожидаемая выручка от продаж в планируемом периоде.

41. Планируемые затраты на производство товаров.

42. Ожидаемая чистая прибыль.

43. Уровень прибыльности инвестиций в рассматриваемый проект.

44. По истечении какого срока может быть гарантирован возврат заемных средств (или инвесторы начнут получать доход).

45. Перспективы развития данного бизнеса.

2.2 Виды товаров (услуг).

В этом разделе бизнес-плана описываются все товары (или услуги) фирмы, которые предлагаются на рынке покупателям.

Как следует из опыта, успешно и стабильно может вести бизнес только тот предприниматель, который при выборе товаров (услуг) ориентируется на:

1. Наибольшую степень удовлетворения потребностей покупателей,

2. Высокий уровень конкурентоспособности своей продукции.

В этом разделе необходимо дать описание всех существующих и новых товаров и услуг, предлагаемых фирмой.

1. Наименование нового продукта и его спецификация.

2. Назначение и области применения.

3. Заменяет ли новый продукт старый?

4. Вписывается ли предлагаемый продукт в существующий ряд продуктов?

5. Является ли идея продукта прогрессивной или ностальгической?

6. Название товара (услуги).

7. Наглядное изображение товара (фотография или рисунок).

8. Основные технико-экономические и потребительские характеристики товара (услуги).

9. Какие потребности (настоящие и потенциальные) призван удовлетворять предлагаемый товар (услуга).

10. Степень соответствия продукта внутренней структуре фирмы.

11. Степень освоения предлагаемой к производству продукции.

12. Имелись ли похожие продукты, которые были реализованы? Если да, то с каким успехом?

13. Наличие лицензии на производство товара (услуги), использование товарного знака, изготовление промышленного образца.

14. Насколько данный товар (услуга) отвечает требованиям законодательства, традициям и обычаям страны рынка?

15. Наличие сертификата или необходимость выполнения сертификационных требований.

16. Имеет ли данный товар фирменную марку?

17. Особенности дизайна товара.

18. Особенности упаковки товара.

19. Регулярность приобретения данного товара (услуги).

20. Степень изменчивости спроса на данный товар (услугу).

21. Дорогой это товар (услуга) или нет?

22. На каких рынках и каким образом он продается?

23. Стадия жизненного цикла на котором находится данный товар (услуга) в настоящий момент.

24. Могут ли конкуренты в ближайшее время выпустить подобный продукт?

25. Как долго этот товар (услуга) будет оставаться новинкой на рынке?

26. Особенности технологии изготовления товара.

27. Какими патентами и авторскими свидетельствами защищены особенности предлагаемого товара (услуги) или технология его производства

28. Почему потребители отдают предпочтение данному товару фирмы? Что составляет основное преимущество предлагаемого товара в глазах потребителей? В чем его недостатки?

29. Есть ли возврат проданных товаров? В чем причины возврата?

30. Цены, по которым продается товар (услуга). Затраты, которые требуются для его производства. Чистая прибыль, которую будет приносить продажа одной единицы товара (услуги).

31. Имеются ли предложения об улучшении товара или услуги, о дальнейшем расширении (сокращении) масштаба его производства?

32. Учитывается ли мнение потребителей при разработке новых товаров или их модификации?

33. Организация предпродажного и после продажного обслуживания данного товара (если это техническое изделие).

34. Описание концепции развития продукта следующих поколений.

35. В какой степени сбыт продукции зависит от реализации других (сопутствующих) товаров?

Для товаров, реализуемых на внешнем рынке, следует ответить на следующие вопросы:

- необходимо ли переходить к другой системе измерения?

- необходимо ли вносить конструктивные изменения?

- приемлемы ли для страны-рынка название, цвет, упаковка товара?

- приемлемы ли для страны-рынка язык и содержание инструкций, прилагаемых к товарам? и др.

2.3. Оценка рынков сбыта продукции (услуг).

Этот раздел посвящен изучению рынков и позволяет предпринимателю четко представить: кто будет покупать его товар и где его «ниша» на рынке. Слабое знание рынка является одной из главных причин несостоятельности многих коммерческих проектов.

Для того, чтобы правильно определить свое место на рынке, предпринимателю необходимо знать следующее:

- каково целевое назначение каждого потенциального рынка;

- из кого и из чего состоит рынок;

- какие правила действуют на нем;

- какие ограничения (экономические, законодательные, социальные и др.) накладывает рынок на предпринимательство;

- какие возможности предоставляет рынок предпринимательству;

Одна из основных задач фирмы в данном разделе бизнес-плана заключается в определении емкости каждого конкретного рынка по каждому виду товаров (услуг). Эти показатели будут характеризовать возможные объемы сбыта товаров (услуг). Они определяются количеством (преимущественно в натуральном выражении) потенциально реализуемых товаров и ожидаемым реальным объемам продаж этих товаров (услуг) в течение определенного периода времени.

Реальное количество продаж зависит от многих факторов: демографических, социальных, национально-культурных, а главное – экономических, в том числе от уровня дохода потенциальных покупателей, структуры их расходов (сумм сбережений), темпов инфляции, наличия ранее купленных товаров аналогичного или сходного назначения и т.д.

При исследовании рынка следует в первую очередь определить тип рынка по каждому товару. Для этой цели можно использовать следующие четыре подхода к классификации рынков.

1. По объему реализации:

· основной рынок, где реализуется основная часть товаров и услуг фирмы;

· дополнительный (вспомогательный) рынок, который поглощает небольшую часть товаров (услуг);

· выборочный (избирательный) рынок, который выбирается для определения возможностей реализации новых товаров (услуг), т.е. для проведения пробных продаж.

По перспективам сбыта.

· бесплодный рынок – практически не имеющий перспектив для реализации рассматриваемых товаров (услуг) фирмы;

· растущий рынок – имеющий реальные возможности для роста объемов реализации товаров;

· потенциальный рынок – имеющий перспективы реализации товаров, но только при выполнении определенных условий;

· прослоечный рынок – на котором торговые операции нестабильны, но имеются перспективы превращения его при определенных условиях в растущий рынок. Однако при других условиях он может стать и бесплодным рынком.

План маркетинга.

Стратегическое планирование определяет стратегию фирмы в части товаров, рынков, развития различных производств. Для каждого товара (или групп товаров) необходимо разработать собственные детализированные планы: по выпуску отдельных товаров, рыночной деятельности, развития конкретных производств для новых товаров и т.д. Вся совокупность этих планов и является «планом маркетинга» фирмы.

Маркетинг – это комплексный подход к решению проблем рынка, охватывающий все стадии движения товара от изучения потребностей и спроса на него, разработки программ производства и оказания разного рода услуг, связанных с продажей и потреблением, вплоть до организации послепродажного обслуживания, и формированием потребностей в новых изделиях.

При проведении маркетинга фирма может ставить перед собой следующие цели:

1. Достижение максимально высокого уровня потребления.

2. Достижение максимального удовлетворения потребителя.

3. Предоставление потребителю максимально широкого выбора товара.

4. Максимальное повышение качества жизни.

При разработке плана маркетинга необходимо основываться на следующих принципах:

- понимание потребителя, основанного на учете потребностей и динамики рыночной конъюнктуры,

- борьба за потребителя (качество товара, реклама, сервис, цена и т.д.)

- максимальное приспособление производства к требованиям рынка.

При составлении плана бизнес-плана в раздел маркетинга необходимо включить пункты:

1. Цели и стратегии маркетинга;

2. Ценообразование.

3. Схема распространения товаров.

4. Организация сервисного обслуживания клиентов.

5. Методы стимулирования продаж (сбыта).

6. Реклама.

7. Бюджет маркетинга.

Цели и стратегии маркетинга

При рассмотрении вопросов, связанных с целями и стратегиями маркетинга, необходимо на основе результатов стратегического планирования деятельности фирмы детализировать цели маркетинга:

- по продаже отдельных товаров в отдельности или ассортименте;

- по проникновению на конкретные рынки;

- по перспективам роста рынков благодаря новым покупателям, выпуску новых товаров;

- по диверсификации;

- по конкурентной борьбе на рынках; и т.д.

После этого необходимо определить конкретные стратегии по маркетингу для достижения каждой из сформулированных целей.

Существует пять возможных концепций маркетинговой деятельности.

1. Концепция совершенствования производства («производственная») предполагает, что товары и услуги фирмы сбыт на рынке, если они будут широко распространены и доступны по цене.

2. Концепция совершенствования товаров («товарная») означает, что на рынке найдут сбыт товары (услуги), отличающиеся наивысшим качеством, лучшими технико-экономическими показателями и эксплуатационными характеристиками.

3. Концепция интенсификации коммерческих усилий («сбытовая») гласит, что товары (услуги) найдут сбыт на рынке, если фирма затратит значительные усилия на сферу сбыта и стимулирования продаж.

4. Концепция маркетинга («потребительская») утверждает, что товары (услуги) найдут сбыт на рынке, если фирма правильно определит нужды и потребности покупателей целевых рынков и удовлетворит их более продуктивно и эффективно, чем конкуренты.

5. Концепция социально-этического маркетинга состоит в применении концепции маркетинга с учетом одновременного выполнения условия удовлетворения потребностей покупателей и укрепления благосостояния как потребителей, так и благополучия общества в целом.

Однако, надо помнить, что никакие цели организации не могут быть достигнуты, если ее товары не пользуются спросом. Поэтому управление маркетингом рассматривается и как управление спросом.

Спрос можно подразделить на:

- существующий в данный момент на рынке;

- потенциальный, определяемый покупательной способностью и числом потенциальных потребителей;

-желательный с точки зрения предприятия, при котором обеспечен запланированный уровень продаж и необходимая рентабельность производства и торговли, оптимально используются производственные мощности предприятия и т.д.

В зависимости от характера существующего и объема желательного спроса обычно используют и соответствующий вид маркетинга.

Если спрос негативен – необходимо создать спрос – следует использовать конверсионный маркетинг.

Спрос отсутствует – необходимо стимулировать спрос – следует использовать стимулирующий маркетинг.

Имеется потенциальный спрос – необходимо сделать его реальным – следует использовать развивающий маркетинг.

Бывший некогда удовлетворенным спрос снижается – необходимо восстановить спрос – следует использовать ремаркетинг.

Спрос колеблется – необходимо стабилизировать спрос – следует применить синхромаркетинг.

Спрос чрезмерен – необходимо снизить спрос – следует применять демаркетинг.

Сформировался иррациональный спрос – необходимо снизить спрос или вообще свести его к нулю – следует применить противодействующий маркетинг.

При выборе стратегии маркетинга можно опираться на матрицу «цена – затраты на маркетинг» (рис. 3)

Рис. 3 Матрица «цена – затраты на маркетинг»

Рассмотрим указанные стратегии:

Реклама.

Реклама решает следующие задачи:

- формирование у потребителя определенного уровня знаний о данном товаре,

- формирование у потребителя определенного образа фирмы,

- формирование потребности в данном товаре,

- побуждение потребителя обратиться к данной фирме,

- побуждение к приобретению именно данного товара у данной фирмы,

-ускорение товарооборота,

- стремление сделать потребителя постоянным покупателем данного товара у данной фирмы.

- формирование у других фирм образа надежного партнера.

Процесс разработки рекламной программы включает пять этапов:

1. Определение конкретной цели и задачи рекламы.

2. Оценка бюджетных средств на рекламу.

3. Разработка конкретного рекламного материала.

4. Выбор средств распространения рекламы.

5. Оценка эффективности выбранной рекламной программы.

Принимая решение о проведении рекламной компании нужно ответить на следующие вопросы:

1. Какие цели поставлены перед рекламой и как они соотносятся с целями фирмы?

2. Что является объектом рекламы?

3. На кого направлена реклама (целевые группы покупателей, сегмент рынка, рынок в целом и др.)?

4. Какие и как используются средства массовой коммуникации в рекламной деятельности?

5. Сколько средств выделяется на рекламу?

6. Имеется ли у рекламы фирменный стиль?

7. С какими рекламными компаниями работает фирма?

8. Каковы эффективность рекламной работы и возможность ее повышения?

План производства.

Под производством понимается любая деятельность, связанная как с изготовлением товаров, так и с оказанием услуг.

Главная задача плана – доказать своим потенциальным партнерам, что фирма будет в состоянии реально производить необходимое количество товаров в нужные сроки и с требуемым качеством.

Данные этого раздела желательно проводить в перспективе на 2-3 года вперед, а для крупных фирм – на 4-5 лет.

Очень полезным элементом планирования здесь может стать схема производственных потоков на фирме. На этой схеме обязательно нужно указать, на каких стадиях технологического процесса, какими методами будет проводиться контроль качества и в соответствии с какими стандартами (регламентирующие документы).

Важное значение для кредиторов и инвесторов имеет расчет производственной программы фирмы и в соответствии с этим обоснование целесообразности и возможности увеличения ее производственных мощностей.

Исходя из потребностей рынка в объеме продукции определяется, необходимый производственный потенциал фирмы, в частности потребность в основных производственных фондах (табл. 1) и в материальных ресурсах и производственных запасах (табл. 2).

Таблица 1

Расчет потребности в основных фондах

Основные фонды, руб. Год
0-й 1-й 2-й n-й
Действующие, руб. Общая потребность, руб. Прирост основных фондов, руб.      
1. Здания, сооружения производственного назначения 2. Машины и оборудования 3. Транспортные средства и т.д.            
Итого            

 

Увеличение производственных мощностей фирмы может осуществляться как за счет использования внутренних резервов, так и за счет введения дополнительных основных фондов, а именно за счет:

· прироста производственных мощностей в результате мероприятий по техническому вооружению;

· ввода в действие производственных мощностей в результате реконструкции;

· ввода в действие производственных мощностей путем расширения действующих и строительства новых производств.

Таблица 2

Расчет потребности в материальных ресурсах и производственных запасах

Наименование ресурсов Год
0-й 1-й n-й
Количество в натуральных единицах Цена единицы ресурсов, руб. Стоимость, руб. Стоимость переходящего запаса, руб.      
1. Сырье и материалы 2. Покупные и комплектующие изделия 3. Полуфабрикаты 4. Топливо 5. Энергия и т.д.              
Итого              

 

Величина производственного запаса обосновывается его нормой, представляющей средний в течение года запас материалов в днях его среднесуточного потребления, и рассчитывается на конец года как переходящий запас.

Размер переходящего запаса зависит от величины потребности в различных видах материалов и сезонности их поставок и в соответствии с нормативными документами определяется по формуле:

,

где Т – размер переходящего запаса; Q – потребность в соответствующем материале, натуральные единицы; М – норма переходящего запаса, дни; D – число дней планируемого периода.

Норма переходящего запаса определяется суммой среднего, текущего и страхового запаса.

В данном разделе необходимо привести смету расходов на выпускаемую продукцию, которая представляет собой расчет затрат по калькуляционным статьям раздельно по видам продукции, работ, услуг (на конечный продукт). Калькуляция затрат может осуществляться Укрупненно исхлодя из принятых на фирме норм затрат на единицу производимой продукции или путем прямой калькуляции расчетов исходя из норм ресурсов (табл. 3).

Таблица 3

Смета расходов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.120 (0.172 с.)