Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бизнес-леди в большом городе↑ Стр 1 из 16Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Диана Тунцова Бизнес-леди в большом городе Предисловие «Бизнес – это война», – сказал в начале 60-х годов ХХ века основатель корпорации «Мацусиба Дэнки» Коносуке Манусита. С каждым годом эти слова японского бизнесмена все в большей степени соответствуют отношениям, складывающимся в современном бизнесе. И тем не менее, именно в наше время, все большее и большее количество очаровательных женщин пополняют ряды, воюющих за прибыль и рынки сбыта армий. Неужели женщины могут лучше, чем мужчины действовать в условиях, характеризующихся жесточайшей конкуренцией и войной каждого против всех, войной, в которой как никогда актуальны советы великого Маккиавелли – для достижения победы все средства хороши? Как им удается выживать на чужой, исконно мужской территории, на которой много лет правила определяли только мужчины, да и то в непрекращающейся ни на минуту конкурентной борьбе выживали только сильнейшие из них? А может у женщин есть какие-то свои секреты, позволяющие им великолепно чувствовать себя в мужском мире и не только успешно конкурировать с мужчинами, но и опережать их? Внимательно изучив сотни самых успешных карьер женщин в различных видах бизнеса, автору удалось проникнуть за завесу некоторых тайн и секретов, присущих самым успешным женщинам в бизнесе. Именно об этих секретах, а также о технологии превращения из Золушки в преуспевающую деловую женщину мы и посплетничаем с тобой, дорогая читательница, на страницах этой книги. Часть I Путь наверх или как поймать птицу-успех за хвост Глава I Разрешите себе успех Кто сказал, что основная женская миссия – это продолжение рода? В наш «продвинутый» век, когда волна эмансипации превратилась лишь в гладкую рябь на воде, все меньше и меньше ведется разговоров на тему исключительно женских миссий или атрибутов профессиональной сферы. Конечно, «женские» специальности остаются традиционными, но вот типично мужских профессий в настоящее время становится все меньше и меньше. Вернее сказать, что они никуда не исчезают, просто женщины семимильными шагами активно вторгаются в те сферы, которые еще совсем недавно считались типично мужскими. В настоящее время достигнуть успеха в бизнесе может как мужчина, так и женщина. Все зависит от личных качеств. Безусловно, психология мужчины сильно отличается от женской: разные подходы, мотивация, поведение. И чем выше профессиональный уровень, тем сильнее стираются различия. Но уж как-то неохотно приветствует это стирание сильная половина нашей планеты. Мужской шовинизм прогрессирует прямо пропорционально женскому развитию. Чем больше развиваются женщины, тем активнее протестуют против этого мужчины. Протестуют, да вот поделать ничего уже не могут. Конечно, можно пропагандировать справедливость утверждения, что женщина должна оставаться матерью и хозяйкой, а карьера и профессионализм – сугубо мужские атрибуты. Да только на нынешнем фоне это кажется просто неуместным. Женщины давно уже доказали и с успехом продолжают доказывать, что они способны ничуть не хуже представителей сильного пола, а в чем-то даже и лучше, быть лидерами в политике, бизнесе, науке и даже в области разработки и внедрения программного обеспечения. И освоив эти далеко не легкие сферы, оставаться все теми же хрупкими, нежными, чувственными, и даже еще более женственными, созданиями. И кто, скажите на милость, придумал этот нелепый миф, что успешные деловые женщины – это «железные леди». «Железные» означает жесткие, но они мягкие, гибкие, пластичные, совершенно не потерявшие умение удивляться, радоваться, влюбляться и любить, жить наполненной жизнью, совершенно не сетуя на времена. Это они блистают, как королевы, на светских тусовках, это некоторых из них знают только узкие круги профессионалов-коллег. Это они правят в традиционно женских сферах деятельности и это они руководят мужскими территориями, где появление «юбки» уже вызывает шок у окружающих. Но всех их объединяет одно – их достижения признаны, с ними считаются и высоко оцениваются профессиональным сообществом. Так и слышу отдельные высказывания типа: «Где взять начальный капитал», «Успешные бизнес-леди – это единичные случаи» и так далее, и так далее. Ничего подобного! Да, это нелегкий путь! Да, он требует самопожертвований! Но если знать, чего вы хотите добиться, а потом стремиться к этому безо всяких колебаний – можно очень многого достичь и совершить. Возможно, мои советы помогут вам встать на путь успеха, по которому уже сейчас уверенной походкой шагают многие бизнес-леди. Ни у кого нет особого желания карабкаться по лестнице успеха вверх только для того, чтобы в конце пути убедиться, что она никуда не привела. Успех – это огромный труд и правильный выбор. Приняв решение сделать что-то одно, вы должны быть готовы пожертвовать или отказаться от чего-то другого. Именно эта готовность чем-то пожертвовать ради достижения намеченных целей и характеризует успех бизнес-леди. Вы должны четко понимать, чего вы хотите добиться, а затем стремиться к этому безо всяких колебаний. Не верьте тем, кто говорит, будто победа не имеет значения. Перестаньте просто существовать – начинайте жить и побеждать. Когда мы маленькими приходим в мир, мы все равны в нем и имеем совершенно одинаковые возможности и шансы достичь заоблачных высот. Да вот только кто-то их достигает, следуя заветной цели, а кто-то так и продолжает копошиться внизу. А знаете почему? Я отвечу. Помните знакомый с детства упрек: «не летай в облаках». А вам никогда не приходило в голову, что вольно или невольно наши родители закладывают в наше подсознание неспособность подняться до высот? Так и продолжают наши мечты оставаться там, высоко за облаками, и уже во взрослой жизни мы все также не решаемся приставить к ним лестницу, забраться наверх и сделать все эти заоблачные мечты реальностью. Но ведь многим женщинам удается построить эту лесенку наверх, так почему же вы не решаетесь сделать этот шаг? А давайте-ка вместе, ступенька за ступенькой попробуем воспарить ввысь успеха. Часть II Этикет для бизнес-леди Деловое общение в мире бизнеса – это игра по особым правилам. Нарушение правил никогда не останется незамеченным и тем более безнаказанным. Гарантировать успех делового общения вам поможет данная глава. Она содержит основные принципы, рекомендации и правила поведения в различных ситуациях, которые возникают в процессе делового общения. Многие женщины испытывают сомнения, беспокойство, а иногда и растерянность относительно правильности своего поведения и манер в деловом мире. Эта глава, основанная на классических правилах бизнес-этикета, поможет вам стать более уверенными, проницательными и эффектными в ситуациях делового общения. Претворение в жизнь правил бизнес-этикета позволит вам с успехом создать четкую линию функционирования предприятия или компании, взаимное уважение и хорошие межчеловеческие отношения и ограничить возникновение неприятных ситуаций во время выполнения ежедневных обязанностей. В данной главе вы узнаете, как с помощью знаний основ вербальных, вокальных и визуальных компонентов общения создать у партнеров или клиентов самое благоприятное впечатление о себе уже с первых секунд делового общения. Почему, экономя на деловом костюме, можно потерять не только зарплату, но и клиентов. Какой стиль в одежде лучше всего соответствует различным сферам деятельности и каким трем зонам в вашем облике, которые являются ключевыми точками построения имиджа и местами повышенного внимания окружающих, следует уделять особое внимание. И наконец, знание принципов бизнес-этикета поможет вам с успехом проводить презентации, деловые встречи, приемы и визиты. Глава II Одежда для бизнеса «Ты – это то, что ты носишь», – гласит рекламный лозунг одной из фирм, выпускающей одежду. Конечно, в этой формуле содержится изрядная доля преувеличения. Тем не менее, впечатление о женщине в значительной степени складывается в зависимости от того, как она одета. Как правило, статусные различия рядовых менеджеров и менеджеров высшего звена не находят отражения в одежде. Многие люди ассоциируют окружающих с узнаваемыми людьми, поэтому если вы по стилю будете похожи на известных женщин, добившихся успехов в той или иной сфере деятельности, вы всегда будете вызывать только доверие и с вами захотят иметь дело, ведь вы человек успеха. Для выполнения многих рабочих функций специально созданы костюмы или так называемая униформа. Деловой костюм – это та же униформа, наиболее удобная для выполнения деловых функций. Это униформа бизнесменов, юристов, менеджеров, банкиров и управленцев, в структуру деятельности которых входит общение с людьми. По фасону, цвету и состоянию костюма можно многое узнать о социальном статусе, вашем достатке, ранге и сфере вашего бизнеса. Конечно многим самодостаточным личностям не обязательно прибегать к языку костюма, чтобы чувствовать себя умной и обаятельной. Но тем не менее одежда говорит о нас и наших индивидуальных чертах характера гораздо больше, чем мы о ней. Костюм человек волен выбирать себе сам, в частности – с той, не вполне осознанной целью, чтобы подчеркнуть, сделать более выразительными определенные черты своей личности, свои психологические и социальные качества. В первую очередь костюм служит знаком групповой принадлежности и для самого «носителя» костюма, и для окружающих его людей. А понимание своего места в той или иной иерархии, группе, во всей системе общественных взаимоотношений, особенно в сравнении с положением других людей, во многом определяет характер общения и взаимодействия. Поэтому выделение социальной роли какими-то внешними, видимыми чертами всегда очень существенно. Преуспевающие женщины одеваются поразному для определенных деловых ситуаций. Нельзя одевать одно и то же для повседневной работы и для важной встречи. Нет такой одежды, которая была бы нейтральной. Вы должны выбрать свой стиль и одеваться соответственно, но не забывать, что все, что вы одеваете, говорит о вас. Необходимо также учитывать, что хорошие манеры требуют соответствующего стиля одежды. Прежде всего для себя необходимо уяснить два важных вопроса: в какой роли я нахожусь в данной ситуации и как я хочу, чтобы меня воспринимали; в каком обществе и на каких людей я хочу произвести впечатление. Как правило, большинство компаний придерживаются своего фирменного стиля одежды. Если этот стиль обозначен как элемент корпоративной культуры, то при приеме на работу вам об этом обязательно скажут. Если нет официальных требований к стилю одежды, внимательно присмотритесь к сотрудникам фирмы, негласно требования все равно существуют, главное понять нечто общее, что используется каждым. Три стиля одежды Консервативный стиль подходит банкирам, государственным служащим, юристам, так как придает авторитет и подчеркивает компетентность. Консервативный стиль вам поможет подчеркнуть классический костюм, сшитый с учетом строгих правил. Сочетание классического костюма с хорошими манерами поведения будет высоко оценено, особенно при первой встрече, причем эта оценка распространится на личность в целом. Этому стилю присущ лаконичный контраст между костюмом и блузкой. Аксессуары должы быть комплектные и находиться в гармонии с костюмом. Для женщин подойдут хорошие золотые или серебряные часы, серьги классической формы. Макияж легкий, но не всегда обязателен, если конечно в этот день нет совещаний или встреч с клиентами. Обувь на среднем или низком каблуке, юбка длиной до уровня колена. Стиль для взаимодействия подходит сотрудникам фирм, которые заняты коммуникацией, установлением отношений и торговлей. Данный стиль призван как можно быстрее вызвать расположение к вам. Чтобы соответствовать стилю взаимодействия, ваша одежда должна содержать некоторый творческий потенциал обладателя и указывать на то, что вы занимаете солидную должность в вашей фирме. Она не должна радикально отличаться от классического костюма. Женщины могут выбрать либо эффектную блузку или жакет, либо дорогой и элегантный материал. Брюки допустимы только в элегантном брючном костюме. Обязателен легкий макияж и ни в коем случае ваши аксессуары не должны первыми бросаться в глаза. Чтобы показать наличие творческого потенциала, характерного для таких сфер деятельности, как мода, шоу-бизнес, реклама или дизайн, воспользуйтесь творческим стилем. Вы должны всегда идти в ногу с модой, стараться выглядеть лучше. В этом стиле вам подойдут экстравагантность и авангард, новинки и «писк» моды. Цвет – лучший способ выразить себя, но не переборщите, порой маленькое яркое пятно в ансамбле лучше, чем ядовито-неоновый костюм. Вы можете сделать акцент на необычном свитере или модном жакете, женщины могут использовать в своем ансамбле приближенные к классическим формы брюк. Неформальная одежда творческого стиля конечно выделяет из толпы, но совершенно неприемлема для серьезного бизнеса. Подведем итоги всего, что касается трех основных стилей: • Консервативный стиль вызывает уважение, контролирует, но держит дистанцию. • Стиль взаимодействия уменьшает дистанцию, но уменьшает и вашу значимость. • Творческий стиль не годится для серьезного бизнеса. И еще, вечерняя одежда может прекрасно сочетать как понятие влияния, так и установление отношений. При подборе одежды строго следуйте следующим правилам: Все, что вы носите, позволяет с большой долей достоверности говорить о вас, даже если вы об этом не догадываетесь. Ваш внешний вид должен обязательно отражать ваш статус в мире бизнеса или положение на работе. В каждой фирме или компании есть свой фирменный стиль одежды, который в обязательном порядке ожидают и от вас. Когда вам сложно понять, чего ждут от вашего внешнего вида, не бойтесь спрашивать. Как показывают психологические исследования, качество одежды могут распознавать даже дети, оно всегда и везде узнаваемо. Поэтому попытка сэкономить на себе в одежде приведет лишь к тому, что на вас попытаются сэкономить все остальные. При подборе одежды избегайте ярко выраженных авангарда и экстравагантности. Сначала подумайте над некоторыми вопросами: «Буду ли я работать одна или с клиентами», «Какой мой статус и тип внешности?», «Какая одежда больше подходит к культуре моей работы?». И только ответив на эти вопросы, отправляйтесь за покупками. Деловой консервативный костюм женщины может быть следующим: однотонное платье или юбка с блузкой. Идеальный вариант – костюм современного покроя. Длина юбки до колена (плюс-минус пять сантиметров). Брюки допустимы только костюмные, классического покроя. Тон костюма – серый, синий, бежевый, черный, темно-красный. Предпочтение следует отдавать немнущимся натуральным тканям. Знание того, что вы одеты хорошо, придаст вам чувство уверенности, что следовательно хорошо отразится и на вашей карьере. В бизнес-этикете не бывает мелочей. Иногда старомодный фасон или невычищенная обувь могут вызвать негативное отношение или подорвать доверие к вам клиентов и партнеров. Внешний вид должен внушать доверие, и вы должны выглядеть дороже, чем ваше самое выгодное предложение. Представьте себе, что вы приходите на переговоры по подписанию выгодного крупного контракта. Ваша обувь нечищена, вы достаете дешевую ручку и блокнот. Партнеры подумают, что это ваш последний шанс. У большинства клиентов вызывают доверие только преуспевающие люди. Несоответствие внешнего вида, манеры поведения могут стоить вам выгодного контракта и карьерного успеха. Сочетание цветов При подборе гардероба на все случаи жизни вы должны учитывать комбинации цветов, чтобы можно было варьировать различные детали одежды. Необходимо только продуманно отобрать два базовых цвета, которые больше всего идут вам, и у вас появится возможность создать до сорока сочетаний, имея в своем гардеробе около дюжины вещей. Например, вы можете купить два дорогих костюма – темно-синий и светло-серый или серый. Синий костюм может иметь блейзер, который удачно сочетается с различными юбками, поэтому может с легкостью носиться круглый год. Серый пиджак можно приобрести без ворота – с вырезом, который будет удачно декорироваться различными аксессуарами. Таким образом, взяв за основу два цвета, необходимо обдуманно подобрать блузы, свитера, шарфы, пальто, шляпу, чулки, туфли, ремни, украшения и сумочки. Можно купить несколько однотонных блуз, сочетающихся по цвету с вашими основными костюмами или блузки других тонов с неброскими рисунками, но по расцветкам сочетающимися с обоими костюмами. Пусть только ваши блузы имеют разную отделку горловины. Пиджак от светло-серого или серого костюма хорошо смотрится с синей юбкой и блузкой, декорированной серо-розово-синим шарфом. В данном варианте можно использовать такие украшения, как жемчуг, золотую цепочку, бусы из полудрагоценных камней. Темно-синий пиджак от костюма можно использовать в самых различных сочетаниях. Сумочка и туфли должны быть черными или сине-черными, чтобы сочетаться с любым набором одежды. Ткани Делая покупку для гардероба, тщательно выбирайте ткани. Лучше всего выбирать натуральные ткани или ткани с добавлением синтетики. Материя должна хорошо облегать тело, поэтому жесткие и блестящие ткани очень неудобны; из-за своей неподатливости они зрительно могут добавить вам лишний вес. Тонкие шерстяные ткани великолепны, так как обладают способностью драпироваться без морщинок и заломов. Предпочтение необходимо отдавать материи, которая при любых обстоятельствах будет отлично выглядеть и, конечно, выдерживать частые чистки. Аксессуары Способны подчеркнуть ваш хороший вкус и дают возможность выразить свое личностное «Я». При помощи аксессуаров один и тот же костюм можно подать под совершенно другим углом, приспосабливая его для различных случаев и сезонов. Выражая свой индивидуальный облик, вы можете варьировать его с помощью шарфов, поясов, украшений. Подбор сумочки не менее важная деталь, старайтесь подбирать ее так, чтобы она подходила вашему облику. Посмотрите на себя в зеркало и убедитесь, что ваша сумочка действительно соответствует не только своему назначению, но и вашему стилю одежды. Предпочтение отдавайте темным и гладким сумочкам, желательно из натуральной кожи, такие сумки подходят почти к любому костюму. Пусть она будет достаточно вместительной, но в то же время изящной и элегантной. Что касается украшений, то ваш вкус не должен зависеть от последних тенденций в моде. Также следует избегать вычурности и излишеств. Ваши украшения должны подчеркивать вашу внешность, не привлекая к себе особого внимания. Хороший вкус проявляется только в умелом использовании нескольких великолепно смотрящихся украшений. Следует отказаться от использования всего слишком блестящего, качающегося, звенящего (например, большое количество браслетов), всего того, что отвлекает внимание от вашего лица и от того, что вы произносите. Неуместны большие броши из золота, сверкающие бриллианты, крупные серьги, а также серьги в виде дисков, браслеты из слоновой кости. Безвкусные большие украшения только выдают отсутствие чуства меры и дурной вкус. В качестве украшений рекомендуем: • жемчуг (серый, голубой, розовый, бежевый), камеи; • бусы из полудрагоценных камней (гранат, оникс, яшма, лазурит, янтарь, аметист); • бусы из поделочных камней (коралл, розовый кварц, агат); • булавки и серьги с цветными, темными полудрагоценными камнями (аметист, топаз, гранат). Вы должны всегда помнить, что неправильно подобранные украшения могут разрушить ваш образ и отвлечь внимание во время деловых общений или заключений особо выгодных сделок. Обувь Немаловажной деталью, от которой во многом зависит осанка и походка женщины, является обувь. Высокие каблуки создавались совсем не для повседневных или дальних прогулок. Никто не заставляет вас отказываться от любимых кроссовок, но в наши дни нередкость увидеть деловую женщину, шагающую в удобной обуви на низком каблуке. При повседневной работе менеджера, связанной с деловым общением с клиентом, прямая осанка играет не маловажную роль, но высокие каблуки не способствуют сохранению равновесия и мешают глубоко дышать. Поэтому очень важно носить удобные, хорошо сидящие на ноге туфли с таким низким каблуком, насколько это приемлемо для вас. Современная мода предоставляет нам самый широкий выбор элегантной и изящной обуви на низком каблуке. Если ваша работа связана с преодолеванием большого расстояния или приходится долго стоять, то вам понадобится именно такая обувь. Вам достаточно иметь по одной паре черных, темно-синих, коричневых или темно-коричневых и темно-серых туфель, чтобы составить вполне достаточный набор обуви. Недопустима только обувь яркой или пестрой расцветки и каблуки авангардной формы. Если вы хотите визуально уменьшить размер ступни, то выбирайте чулки и туфли темных тонов. Если вы невысокого роста, чулки и обувь одного цвета позволят вашим ногам выглядеть чуть длиннее. Напротив, светлые чулки с темной обувью как бы «урезают» вас, визуально уменьшая ваш рост. Деловые визиты Одной из типичных ситуаций делового общения является прием посетителей или клиентов, в данной ситуации вы можете выступать в качестве принимающего или наносящего визит. Самые первые моменты во время встречи являются самыми важными. Если вы находитесь за рабочим столом, встаньте, обойдите стол, протяните руку для рукопожатия и предложите посетителю сесть. Если вы встречаете клиента или гостя в другом месте, вам надлежит быть на месте встречи вовремя, подойти, поздороваться и представиться, затем проводить клиента в офис. Время для разговора настанет, когда вы оба сядете. Когда вы наносите деловые визиты, помните, что вам всегда будут рады, если вы будете создавать у хозяина кабинета чувство значимости и выделять его на первое место. Правила, которые необходимо соблюдать, если вы наносите деловой визит: • не входите в кабинет, если человек, который вас интересует, отсутствует в кабинете или занят разговором с кем-то; • обязательно спросите о наличии времени для вас; • никогда не садитесь, если ваш визит носит краткий характер; • оговорите продолжительность визита, если предполагаете, что пришли надолго; • не трогайте то, что расположено на столе; • вешайте верхнюю одежду на общую вешалку или на спинку стула; • обязательно дождитесь приглашения присесть; • если не предлагают, то можно сесть самой, но не стоять; • подождите, пока на вас обратят внимание; • держите бумаги в руках, а портфель ставьте около себя на пол, дамскую сумочку можно повесить на предложенный стул. Из-за боязни получить отрицательное – «времени нет», многие люди опасаются спрашивать о наличии времени для разговора. Практика показывает, что все зависит от интонации вопроса, от того, как вы спрашиваете. Если спросить тоном полицейского на допросе, то вероятность получить отрицательный ответ очень велика. Спрашивайте с почтением и уважением – наверняка вам ответят, что время есть или его мало. И то и другое вас устроит. Встречи и приемы Представления Во время встречи в деловом мире обычным порядком является – представление, рукопожатие и обмен визитками. Главное старайтесь представляться и представлять других. Лучше ошибиться, чем проигнорировать человека. Младший по рангу представляется первым: «Разрешите представиться – фамилия, имя, отчество – новый младший сотрудник». Если представляете третье лицо, то сначала обратитесь к старшему по рангу: «Господин старший начальник, разрешите представить вам г-на младшего начальника». Исключение – клиент. Запомните, что наиболее старший по рангу в группе никогда не более значим, чем клиент. Называйте полностью фамилию, имя и отчество каждого человека. Иногда возникают ситуации, когда необходимо представить себя. Не стесняйтесь, но и не будьте навязчивыми. Представляйтесь в следующих ситуациях: • когда вы попали на деловую встречу, где никого не знаете; • когда вас никто не представляет; • за едой, если рядом с вами находится незнакомый человек; • если чувствуете, что ваше имя забыли. В деловом общении не принято называть собственные регалии, уместно обозначить род деятельности и причины нахождения в данном месте. Рукопожатия После того, как вы представились, следует рукопожатие. В деловом мире бизнеса рукопожатие – единственная форма разрешенных телесных прикосновений. Определенные правила, связанные с этим видом приветствия, особенно важно соблюдать при первой встрече. Необходимо регулировать силу рукопожатия и его длительность. Не допускайте, чтобы ваше рукопожатие было слишком сильным. С другой стороны, оно не должно быть слабым или вялым, как обычно говорят, «дохлая рыба». Сохраняйте осанку, держите приемлемую дистанцию, улыбайтесь и смотрите в глаза. Не тушуйтесь, почувствуйте другого человека. Сохраняйте чувство собственного достоинства. Рукопожатие должно быть следующим: • После представления. • Крепкое, но без боли. • Одинаковое на протяжении двух-трех секунд. • Два или три встряхивания. • Ваша правая рука не должна быть занятой, вы всегда должны быть готовы. • Ладонь ровная, расположена в боковой проекции, пальцы соединены, большой палец отведен. Во время рукопожатия избегайте неправильных жестов: дотрагивания до лица, тем более к носу; подергивание ногой или переминания с ноги на ногу. Обязательно помните, что все другие дотрагивания до партнера в деловом мире запрещены. Совершенно не допустимо положить дружески руку на плечо, тем самым вы безнадежно испортите первое впечатление о себе, а последствия будут самыми разрушительными. По характеру рукопожатия многие специалисты невербального общения могут определить некоторые деловые качества предполагаемого партнера. Обратите внимание на рукопожатие ваших партнеров, и вы, возможно, сможете заранее разгадать их намерения. Вялая, безжизненная кисть, протянутая для рукопожатия «говорит» о слабом характере и недостаточной уверенности в себе. Наоборот, чересчур крепкое рукопожатие, до хруста пальцев, является отличительной чертой агрессивного человека. Он конечно понимает, что своим жестом причиняет неудобство и даже боль, но делает это намеренно, желая продемонстрировать свою силу и способность подавлять вас. Спокойные и уравновешенные люди с адекватной самооценкой подают руку достаточно твердо. Если вы чувствуете, что поданная таким образом рука очень подходит к вашей – перед вами уверенный в себе человек, который знает, чего хочет, но умеет приспосабливаться к окружающим. Если вам подают как бы «застывшую», «деревянную» руку, то с вами здоровается человек, не привыкший идти навстречу, требующий чтобы другие подстраивались под него. Если рукопожатие напоминает захват, и вы выдергиваете свою руку, чтобы освободиться, – перед вами партнер, наделенный собственническим инстинктом. Вообще надо помнить, что многие люди негативно реагируют на такое рукопожатие, ощущая при этом покушение на свою независимость. Поэтому, чтобы не заставлять настораживаться вашего партнера, не рекомендуем слишком сильно и долго задерживать его кисть. Когда человек не стремится к сближению, он может демонстрировать усеченное рукопожатие, – партнеру протягивают только кончики пальцев, оберегая большим пальцем ладонь от захвата. Поданные таким образом жестко сомкнутые пальцы, говорят о высокомерии и пренебрежительном отношении. Партнер, который протянутую вами руку пожимает не полностью, а только кончики пальцев, стремится избежать сближения и сохранить дистанцию. Сама манера протягивать руку также свидетельствует об отношении к предстоящему общению. Если ваш партнер всед за рукой слегка наклоняет корпус вперед, значит он явно расположен к общению с вами. Если же корпус остается прямо или слегка отклоняется назад, а голова приподнята, можно говорить о высокомерном отношении к вам. Направление пальцев также очень показательно. Если рука подается вперед прямо, то есть кисть служит продолжением линии руки – это свидетельствует об отношении к вам, как к равному. Если пальцы направлены вниз – это означает отношение свысока, пальцы направлены вверх, кисть подается как бы снизу – это выражение приниженности и подчиненности. К тому же, когда хотят продемонстрировать свою власть и доминирующее положение, руку протягивают партнеру ладонью вниз. Такое агрессивно-властное рукопожатие можно нейтрализовать простым способом – вместо ожидаемого подлаживания (подача ладонью вверх) самой накрыть руку партнера и пожать тыльную сторону или запястье. Обмен визитными карточками После обмена рукопожатиями подавайте визитку уверенным жестом. Необходимо заранее подготовить визитку, ручку и блокнот, чтобы не выглядеть во время встречи излишне суетливой. Визитки разделяются на определенные виды с соответствующей информацией на них: фирменные, деловые, для переговоров, личные и семейные. Корпоративными или фирменными визитками пользуются, когда у организации большое количество клиентов. На такой визитке не должны стоять ваша фамилия и должность. Персональная деловая визитка имеет следующую форму оформления – фирма, логотип, имя, фамилия, должность, только рабочие координаты. Визитка для переговоров или коротких встреч – только фамилия, имя и отчество. На личной визитке можно написать не только служебные, но и домашние координаты, а также должности и звания, которые имеете на данный момент. Воспользуйтесь рекомендациями, как подавать и принимать визитку: • Желательно, чтобы первым подавал визитку младший по должности. • После принятия визитки, необходимо обязательно поблагодарить. • Прочтите тут же вслух, как зовут данного человека. Используйте свою визитку для приглашения, благодарности и т. д. Не забудьте, что приписки необходимо делать в третьем лице, единственном числе в левом нижнем углу. Если на вашей визитке по центру напечатана ваша фамилия, имя и отчество, далее должность и место работы, внизу, допустим, справа и слева, напечатаны ваши координаты. В таком случае есть пространство между должностью и координатами. Пишите в левой стороне этого пространства, от руки: «Поздравляет…», «Благодарит…». • Вы можете вручить свою визитку на любой деловой встрече. Необходимо помнить, что нельзя начинать обмен визитками за едой; необходимо всегда иметь при себе визитку; если вы встречаетесь с группой партнеров в составе собственной группы, то необязательно предлагать свою визитку каждому – это может восприниматься как желание что-либо продать. Визитку можно приколоть к документам, которые вы отправляете. Темы для общения В бизнес-этикете очень важно знать, о чем не принято спрашивать, какие темы не следует затрагивать, если вы всего лишь коллеги. Иногда возникают ситуации, когда люди задают глупые и некорректные вопросы. Например, о вашей зарплате. Не отвечайте резким тоном и не читайте мораль о хорошем поведении. Самый простой способ – проигнорировать вопрос и продолжать разговор о делах. Если вас навязчиво продолжают спрашивать об этом, просто посмотрите пристально в глаза собеседнику и скажите: «Я бы не хотела отвечать на этот вопрос». Обсуждение следующих тем может негативно сказаться на вашей личности, старайтесь избегать их. Темы, которые нельзя обсуждать: • Плохие новости. • Принадлежность к определенной религии. • Политика. • Ваше здоровье. • Ваше продвижение по службе или отсутствие его. • Стоимость вещей. • Ошибки других и сплетни. Темы, которые можно обсудить: • Интресные фильмы. • Последние новости любимого вида спорта. • Спектакли, выставки, открывшиеся в новом сезоне. • Хороший ресторан, который вы посетили. • Новые достижения в области науки или промышленности. • Общие друзья, жизнь которых должна измениться к лучшему. • Знаменитости, которые собираются приехать в ваш город. Вопросы, которые бизнес-этикет не рекомендует задавать в процессе общения: • Возраст, особенно старше 30 лет. • О лишнем либо недостаточном весе, косметических операциях. • Беременность или отсутствие детей. • Избегайте вопросов о разводе, заболеваниях, сексуальной жизни. • Если кто-то в вашем присутствии обвиняет в недобропорядочности вашего отсутствующего друга, в корректной форме скажите следующее: «Я не думаю, что это правда». • Если кто-то отпускает вульгарные шутки на сексуальные темы, рекомендуем сказать: «Мне не интересна эта тема», и просто уйти. Допуская любые некорректные замечания, смакование любых плохих новостей или пошлых шуток, вы очень быстро зарекомендуете себя с самой негативной стороны. Улыбка и бизнес-этикет Выражение: «Улыбка – это профессионально», – очень актуально в бизнес-этикете. Самый простой и лучший способ выразить свою доброжелательность окружающим – это улыбнуться им. Для начала потренируйтесь перед зеркалом, чтобы ваша улыбка была естественной. Нет необходимости строить гримасы или широко растягивать рот. Улыбка поможет вам не только расслабиться, сбросив скованность, но и создаст вам и окружающим хорошее настроение. В процессе вербального общения улыбка, контакт глаз, имеют первостепенное значение. Улыбка позволяет без слов сказать окружающим вас людям: «Как мне приятно вас видеть», «Я рада возможности поговорить с вами, так как вы мне нравитесь». Улыбнувшись, вы уже лучше относитесь к человеку. Научитесь контролировать или управлять своим лицом. Человек, который редко улыбается и радуется окружающим, после сорока лет получает то лицо, которое заслуживает, то есть либо недовольное, либо усталое выражение лица. Визуальный контакт Глаза недаром считают зеркалом души, они являются центром общения, в процессе которого, вы лучше познаете и воспринимаете внутреннее «я» собеседника. Примите к сведению следующие рекомендации: В общественном месте с незнакомыми людьми контакт глазами должен длиться не более одной-двух секунд, затем вы должны либо перевести взгляд на другой объект, либо улыбнуться. В деловом общении с партнером или клиентом длительность непрерывного зрительного контакта увеличивается до шестидесяти секунд. Социально-приемлемым считается взгляд в ограниченную область лица. Не рекомендуется опускать взгляд ниже узла галстука или яремной впадины, расположенной спереди в основании шеи. В начале общения мы как бы устанавливаем кратковременный контакт глаз с собеседником, который в процессе общения периодически восстанавливается. Самое приемлемое – «гулять» взглядом в области треугольника, углами которого служат внешний разрез глаз и кончик носа. Периодически возобновляя контакт глаз, вы показываете собеседнику свою заинтересованность и вдохновляете его продолжить речь. Но это ни в коей мере не означает пристального всматривания в глаза друг другу. Длительность визуального контакта не должна превышать десяти секунд, иначе ваш пристальный взгляд может вызвать замешательство у собеседника. Рукопожатия В гражданском этикете все основано на том, что мужчина выступает рыцарем по отношению к женщине. В бизнесе руку для рукопожатия первым подает тот, у кого выше должностной статус, либо тот, кто встречает гостей. Совершенно не зависимо от пола, постарайтесь забыть на работе, что в гражданском этикете первыми всегда подают руку либо женщина, либо человек старшего возраста. Встава
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 361; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.198.148 (0.021 с.) |