Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Динамика объема реализации продукции АО «инстермит»

Поиск
Наименование Г О Д Ы
продукции          
Мясо и субпродукты I категории          
Колбасно-кулинарные изделия:          
в том числе:          
вареные          
сосиски, сардельки          
полукопченые          
копчености          
нефондовые          
Мясные полуфабрикаты          
Жиры пищевые          
Сухие корма          

 

Магазины торговой сети АО «Инстермит» находятся в городах: Черняховске, Калининграде, Гвардейске, Балтийске, поселке Светлый.

В связи с географическим положением Калининградской области местный рынок насыщен дешевой продукцией польских и литовских фирм. Из-за этого затруднен сбыт продукции АО «Инстермит»; которая по своим вкусовым качествам намного превосходит продукцию иностранного производства.

 

3.6.1. Функции, задачи и цели.

Предприятия ориентируются, как правило, не только на внутренний, но и на внешний рынок (экспорт продукции). В этом случае функции предприятия имеют достаточно строгую последовательность, образуя сложные контуры итераций.

Одна из главнейших задач предприятия при выходе на внешний рынок – свести до минимума ее коммерческий риск и обеспечить экономический (финансовый) успех. Последовательность процедур включает:

1. Изучение предполагаемого рынка своих товаров. Новые формы неценовой конкуренции требуют иного подхода к методам организации деятельности компании на рынке. Применение неценовых методов конкурентной борьбы требует от всех ее участников большой организационной работы и служит важным стимулом активного и постоянного изучения положения дел на рынке и разработки прогнозов развития рынка.

2. Прогноз развития рынка, ведущийся прежде всего в отношении ассортимента и объемов сбыта, конкурентной борьбы, стабильности, анализа благоприятных и неблагоприятных экономических условий и т.д.

3. Оценку собственных экспортных возможностей, предполагающую особое внимание фирмы к высокому научно-техническому уровню продукции и технологии, совершенствованию ассортимента выпускаемой продукции, улучшению технического обслуживания машин и оборудования. Весьма важен научный задел фирмы и квалификация кадров.

4. Разработку стратегии экспорта фирмы, включающую постановку целей на ближние и дальние перспективы, выработку методов достижения целей, научно-технической и ценовой политики и др.

5. Разработку тактики, предполагающую выработку конкретных средств достижения целей предприятия.

6. Формирование системы спроса и стимулирования сбыта. Проведение эффективной работы на современном внутреннем и особенно внешнем рынке нуждается в систематических и комплексных мерах по формированию спроса и стимулированию сбыта. Система мероприятий превращает потенциальную потребность в товаре в актуальную, потенциального покупателя – в реального. Особенно эффективными методами формирования спроса является «вводящая» реклама и участие в выставках и ярмарках. Это позволяет создать представление о новом товаре у будущего покупателя и показать, что именно данный товар удовлетворяет его потребность наилучшим образом. Выставки ярмарки – наиболее удобный способ введения нового товара на рынок, поскольку деловые люди посещают их для того, чтобы познакомиться с новинками и выбрать ту, которая в наибольшей степени отвечает их потребностям.

Если мероприятия ФОС относятся к вводимым на рынок товарам, то СТИС – к товарам, о которых у покупателя уже имеется некоторое представление. Задача СТИС – побудить к приобретению возможно большего количества данного товара: совершать регулярные покупки, заказывать сразу большие партии изделий. Для этого используется «напоминающая «реклама, различного рода скидки и поощрения (например, «премии», розыгрыши ценных вещей среди регулярных покупателей), «престижная» реклама и действия «public relations» (формирование положительного отношения к предприятию и его товарам). Стимулирование сбыта особенно выгодно, когда на рынке находится много товаров с примерно равными потребительскими свойствами;

7. Анализ и контроль. Деятельность любого предприятия должна опираться на всесторонний анализ поступающей информации и контроль, который служит основой деятельности системы управления маркетингом.

 

 

Задачи маркетинга

Важнейшей задачей маркетинга является обеспечение максимально возможной устойчивости в деятельности фирмы, планомерности развития и достижения стратегических целей. В процессе маркетинговой деятельности решаются также другие, более частные задачи:

- обеспечение предприятия надежной, своевременной и достоверной информацией о рынке, товарах, потребителях и конкурентах;

- создание товара, максимально соответствующего возможностям предприятия;

- воздействие на потребителя, спрос, рынок.

Задачи маркетинга можно представить в виде большой системы, которую можно подвергнуть декомпозиции; отдельные задачи решаются структурными подразделениями предприятия и исполнителями.

 

Цели маркетинга

Основная цель маркетинга – обеспечение максимального объема прибыли в процессе купли-продажи, при котором удовлетворение спроса является фактором достижения цели.

Для достижения этой цели необходимо достичь промежуточные цели:

- удовлетворение требований потребителей;

- достижение превосходства над конкурентами;

- завоевание доли рынка;

- обеспечение роста продаж (прибыли);

Поскольку удовлетворение спроса является не конечной целью, а основным средством, фактором ее достижения. Изучение спроса – это не просто фиксация потребности в конкретных товарах, но и предвидение, в каком направлении он будет изменяться под влиянием научно-технического прогресса, возросших покупательских запросов, требований к качеству и надежности продукции.

Современная научно-техническая революция непосредственно связана с быстроменяющимися запросами рынка, появлением все более сложных наукоемких продуктов, выпуск которых, как правило, ориентирован на заранее известных потребителей. Образуется замкнутый и постоянно действующий процесс непрерывного влияния потребителя на производителя. Потребитель активно влияет на определение целей производства в условиях меняющихся требований к товару. Своевременная реализация научно-технических достижений служит непременным средством формирования новых потребностей.

Современная концепция маркетинга отличается от существовавшей на раннем этапе развития рынка. Тогда под маркетинговой деятельностью понималась деятельность, направленная на всестороннее изучение рыночного спроса на уже произведенную продукцию и организацию ее сбыта.

Важная особенность маркетинга как определенной системы управления состоит в том, что она использует многовариантные экономические расчеты и создает организационные, экономические и юридические условия для эффективного функционирования и развития предприятий.

.

 

Функции маркетинговой службы.

Остановимся на структуре отдела маркетинга. Предприятие должно разработать такую структуру отдела маркетинга, которая в состоянии взять на себя всю маркетинговую работу, включая планирование. В АО «Инстермит» отдел маркетинга состоит из двух человек, один из которых занимается сбором информации, другой - ее систематизацией, анализом и составлением плана маркетинговых мероприятий. Окончательные решения по внедрению маркетингового плана и плана и плана маркетинговых мероприятий принимает заместитель генерального директора по финансам.

Обозначив структуру предприятия и непосредственно отдела маркетинга, необходимо определить функции, выполняемые звеньями отдела маркетинга.

Чтобы представить всю карту целиком и равноценно распределить функции между звеньями составим сначала список функций маркетинга, а затем наложим его на список имеющихся звеньев.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 306; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.140.108 (0.007 с.)