Расставьте ударение в словах. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расставьте ударение в словах.



 

Газопровод, договор, досуг, дремота, жалюзи, вероисповедание, кремень, ломоть, включит, мусоропровод, мышление, намерение, приданое, свекла, сосредоточение, ходатайство, щавель; работа начата, оно согнуто, речь кратка.

 

 

Покажите в транскрипции произношение выделенных букв.

 

Опе ка, з ае м, де када, каш не, коне чн о, ску чн о, а ро матный, до сье, ма сс а, Шопе н.

 

3. Объясните значение слов, составьте с ними предложения. Как называются первые 2 пары слов?

Абонемент – абонент, удачный – удачливый, лицензия, стагнация.

Назовите и исправьте нарушения норм в предложениях.

 

1) Подготовить проект к сроку – это для них самая наисложнейшая проблема.

2) Всегда необходимо обосновывать свои выводы на расчетах.

3) Докладчик выдвинул два предложения: 1) необходимо повысить плату за пользование автостоянкой, 2) усиление ответственности охраны.

 

Напишите числительные прописью.

1) От 731 отнять 16.

2) В парке было около 158 деревьев.

3) Просклоняйте числительные: 1874 рубля, 1812 год.

 

Объясните значение фразеологизмов, составьте с ними предложения.

 

1) Почивать на лаврах. 3) Доводить до белого каления.
2) Дамоклов меч. 4) Курить фимиам.

 

Перепишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания; определите стиль этого текста.

 

Вы знаете д_рогие мои что красота во всех ее про_влениях имеет свое об_яние свое подчиняющ_е себе вл_яние на человека.

Вот мы смотр_м на ночное звез_ное небо стоим у бер_га бе_крайнего моря любуемся лесом с шумящими верхушками его деревьев или вид_м ра_ст_лающийся перед нами цветущий луг мы в_сх_щаемся красотой природы тв_рением рук Божиих. Это ощ_щение красоты в нас возн_кает через посредство нашего т_лесного зрения.

Мы говорим красивая музыка пр_красное пение. Мы говорим так тогда когда музыка или пение своими звуками своими м_лодиями доходит до глуб_ны нашего сер_ца затрагивает сокр_венные струны души поднимает нас над ж_тейской су_той ж_тейской грязью уносит (в) высь в надзвездные края. Посредниками к воспр_ятию этой красоты являются наши т_лесные уши наш слух.

Но н_ с красотой нашего зрения н_ с красотой нашего слуха (не) может сравниться красота духовная какую видят очи нашей веры красота христоподр_жательной любви красота см_рения ч_стоты и ц_ломудрия бе_смертной человеческой души.

Ах какая это пок_ряющая сердце красота пр_восходящая всякую другую воспр_нимаемую нами через т_лесные органы!

 

8. Определите жанр и стиль речи, отредактируйте текст в соответствии с требованиями жанра.

Заведующему поликлиники № 5

от водителя Петрова Е.Н.

Уважаемый заведующий поликлиникой! Прошу освободить меня от работы на ближайшие два дня. Я не могу выйти на работу по семейным проблемам.

10.03.2004 г. С уважением, Е.Н. Петров

 

9. Напишите резюме, предполагая, что Вы являетесь соискателем на должность менеджера (или иную в соответствии с получаемой специальностью).

 

 

Вариант 2

 

Расставьте ударение в словах.

 

Баловать, валовой, премировать, кухонный, соболезнование, облегчить, эксперт, языковой барьер, гербовый, плесневеть, маркетинг, новорожденный, свекла, договор, хозяева; поверхность плоска, все люди грешны, дитя весело.

 

Покажите в транскрипции произношение выделенных букв.

 

Друг серде чн ый, подсве чн ик, никч е мный, ис те кший срок, те зис, му зе й, как ао, реноме, а лл ея, Никити чн а.

 

3. Объясните значение слов, составьте с ними предложения. Как называются первые 2 пары слов?

Демократический – демократичный; представление – предоставление; инвестиция, рекламация.

 

Определите тип ошибок, исправьте их в предложениях.

1) Ссылаясь на большую занятость, встреча была перенесена на другой день.

2) Часть книг были списаны за ненадобностью и вывезены из библиотеки.

3) Меня спросили, что не знаю ли я, где находится Главпочтамт.

 

Напишите числительные прописью.

 

1) Из 845 вычесть 300.

2) Он нашел нужное слово на 185 странице.

3) Просклоняйте числительные: 1469 сел, 1968 год.

 

Объясните значение фразеологизмов, составьте с ними предложения.

 

1) Притча во языцех. 3) Между небом и землей.
2) Альфа и омега. 4) Ящик Пандоры.

 

Перепишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания; определите стиль этого текста.

 

При нормативной оценк_ избыточных соч_таний следует иметь (в) виду что многие из них служат ст_листическим целям являются одним из способов усиления признака цел_направле_ой характеристик_ предмета высказывания. (Не) случайно (по) этому соединение синонимов и некоторые тавтологические соч_тания имеют общую психологическую основу конц_нтрацию внимания на важном пр_дставлении путем повт_рения одних и тех (же) или родстве_ых сигналов. Мы зам_чал еще выдающийся рус_кий уче_ый А. А. Потебня что (бы) выр_зить лучше нашу мысль нагр_м_ждаем слова которые знач_т пр_близительно одно и то (же). В устном народном творчестве в кла_ической и совреме_ой литератур_ встречается много соч_таний слов которые в той или иной степени повт_ряют (усиливают) основной признак выр_жаемого понятия. Но ведь (н_) кто (не) станет браковать такие (на) пример (широко) употр_бительные выражения как ист_ная правда, всякая всяч_на, слыхом не слыхивать криком кричать (во) круг да около и т.д.

 

8. Определите жанр и стиль речи, отредактируйте текст в соответствии с требованиями жанра.

Я, Гнатюк Л.А., доверяю моему мужу Гнатюк И.С. получить мою зарплату за декабрь. В связи с тем, что я нахожусь в больнице.

16.12.04 г. Гнатюк Л.А.

 

9. Составьте аннотацию фрагмента учебного пособия (текст прилагается).

 

УМЕНИЕ СЛУШАТЬ

Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение: учеб. пособие. – М.: Новое знание, 2002. – С.243 – 244.

Слушание – важнейший и наиболее трудный вид речевой деятельности. Умение слушать – своего рода искусство, которым не все владеют. Порой мы просто перебиваем партнера или договариваем за него конец фразы, потому что «и так всё ясно».

Что же даёт умение слушать в деловых контактах? Оно позволяет понять партнера, получить от него полную информацию, воспринять советы и предложения, сделать общение комфортным для собеседника и, следовательно, произвести на него хорошее впечатление.

Полноценное, продуктивное слушание требует сознательных усилий, которые со временем становятся навыками. По сути, умение слушать означает умение общаться.

Обычно манера слушать не контролируется. Она складывается у человека стихийно и зависит от его пола, психического склада, профессии.

Различают мужской и женский стили слушания. Мужской стиль характеризуется вниманием к содержанию разговора. Само слушание длится 10-15 секунд. Как только становится ясно, о чем идет речь, перебивают собеседника: «Понятно. Дальше» или открыто выражают несогласие. Женский стильслушания характеризуется большим вниманием к эмоциональной стороне сообщения, самому процессу общения, а не к содержанию разговора. Женщины лучше понимают чувства говорящего, видят его как личность, реже перебивают.

Оба стиля имеют достоинства и недостатки. Мужской стиль слушания может вызвать у собеседника дискомфорт, а то и помешать ему высказаться; женский стиль может быть в отдельных случаях малоэффективным. В их особенностях скрыты причины того, почему женщины стараются уйти от крикливого начальника, мужчины не расстаются с работой по этой причине.

Тем, кто обнаружил у себя недостатки мужского стиля слушания, можно посоветовать давать собеседнику время высказаться. Не всё в состоянии сразу точно выразить суть дела. Умение слушать требует доброжелательности и терпения. Отсутствие этих качеств приводит к конфликтам в общении.

Если вы склонны идти на поводу у эмоций говорящего, заражаться его настроением, нужно сосредоточиться на информационной стороне разговора. Расположитесь немного дальше обычного от эмоционального собеседника и вслушайтесь в смысл его слов, а не в интонацию.

Установки эффективного слушания.

1. Чтобы лучше понять собеседника, необходимо заранее настроится на то, что разговор с ним будет полезен и приятен, т.е. нужна установка одобрения. 2. Нужно также сосредоточиться на теме разговора, следить за ходом мысли собеседника. 3. В деловой информации следует выделять главное, самое существенное и отсеивать не относящееся к делу. 4. Использовать различные типы и приемы слушания в зависимости от ситуации общения.

 

Вариант 3

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 388; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.72.78 (0.018 с.)