Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ооо «издательство «юркомпани»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Поиск на нашем сайте
http://www.law-books.ru, юркомпани.рф E-mail: mail@law-books.ru
Объединенная электронная редакция. Журналы & Книги Научно-издательской группы «ЮРКОМПАНИ» www.publish.law-books.ru
Подписано в печать с готовых монтажей 26.12.2012 г. Формат 60х90/16. Печать офсетная. Бумага тип. Усл. печ. л. 35,5. Тираж 3500 экз. Заказ № ___.
[1] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. N 3. Ст. 150. [2] См.: Большой толковый словарь русского языка / Сост. С.А. Кузнецов. СПБ, 1998. С. 1399. [3] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 2011. N 19. Ст. 2715. [4] Цит. по: Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: в 4-х т. М.: Русский язык, 1998. С. 188 (699). [5] Цит. по: Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений. 4-е изд., доп. М.: Азбуковник, 1997. С. 719 (944). [6] См.: Игнатюк Н.А. Как используются понятия «система» и «структура» федеральных органов власти в конституционном законодательстве // Журнал российского права. 1999. № 9. [7] Цит. по: Пронина В.С. Правовое регулирование органов исполнительной власти // Журнал российского права. 1998. № 2. [8] См.: Вишняков В.Г. Система и структура федеральных органов исполнительной власти: теория и практика // Журнал российского права. 2006. № 8. [9] См., например: Старилов Ю.Н. Административное право: в 2 ч. Ч. 2. Книга первая: Субъекты. Органы управления. Государственная служба. Воронеж: Изд-во ВГУ, 2001. С. 49, 51 (624). [10] См.: Буланова-Топоркова М.В. Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – С. 12. [11] См.: Штыков В.В. Административно-правовая организация механизма управления высшим образованием: региональный аспект / Автореф. дис… канд. юрид. наук. – Хабаровск, 2001. С. 3. [12] См.: Управление в высшей школе: опыт, тенденции, перспективы / Рук-ль авт. колл. В.М. Филиппов. 2-е изд. – М.: Логос, 2006. С. 38-39. [13] См.: Клюев А. К. Новые модели управления учреждением высшего профессионального образования: шаг вперед или два назад? // Университетское управление: практика и анализ. 2004. № 5-6(33). [14] Цит. по: Макаркин Н. П., Томилин О. Б., Фадеева И. М. Матричное управление в высшем учебном заведении // Университетское управление: практика и анализ. 2004. № 1(30). [15] См.: Егоршин А.П. Перспективы развития образования России в XXI в. // Университетское управление: практика и анализ. 2000. № 4. [16] См.: Решение коллегии Федерального агентства по образованию Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 ноября 2004 г. №3/1 "О разработке и внедрении внутривузовской системы управления качеством образования в высших учебных заведениях (на примере Московского государственного института стали и сплавов (технологического университета)"// Центр управления качеством, http://www.giop.ru/REOS/giep/giep.nsf/html/KOLLEGIYA. [17] См.: Ганчеренок И.И., Князев С.Н. Кадры управления в высшем образовании как приоритет для устойчивого развития высшей школы // Университетское управление: практика и анализ. 2004. № 5-6(33). [18] См.: Ганчеренок И.И., Князев С.Н. Указ. соч. [19] См.: Кликунов Н. Д., Шаповалов В.Л. Роль децентрализации, контроллинга и аутсорсинга в эффективном управлении учреждением высшего профессионального образования // Университетское управление: практика и анализ. 2004. № 2(31). [20] См.: Кликунов Н.Д., Шаповалов В.Л. Указ. соч. [21] Цит. по: Боровкова Т.И., Морев И.А. Мониторинг развития системы образования. Часть 1. Теоретические аспекты: Учебное пособие. Владивосток, Изд-во Дальневосточного университета, 2004, С. 22. [22] См.: Герасимов Г.И., Илюхина Л.В. Инновации в образовании: сущность и социальные механизмы. Ростов н/д: НМД "Логос", 1999, С.87. [23] См.: Герасимов Г.И., Речкин М.С. Трансформация управленческой культуры в муниципальной системе образования. Ростов-на-Дону, 1998. [24] См.: Буров В. Г., Иванцивская Н. Г. Модель управления инновационным процессом на кафедре // Университетское управление: практика и анализ. 2004. №1(30). [25] См.: Еккель П., Хилл Б., Грин М. На пути к трансформации // Университетское управление: практика и анализ. 1999. № 1. [26] См.: Белый Е.М., Романова И.Б., Использование концепции стратегического менеджмента [27] Цит. по: Грудзинский А. О. Стратегическое управление университетом: от плана к инновационной миссии // Университетское управление: практика и анализ. 2004. № 1(30). [28] См.: Феклистов И. Ф., Золин П. М. Статистические проблемы качества ресурсного потенциала учреждений высшего профессионального образования России // Университетское управление: практика и анализ. 2004. № 4(32). [29] См.: Князев Е. А. Перспективный инструмент совершенствования учреждений высшего профессионального образованияского управления // Университетское управление: практика и анализ. 2004. № 2(31). [30] См.: Востриков А. С., Гринь А. М. Некоторые проблемы развития учреждений высшего профессионального образования на примере высшей школы Новосибирска // Университетское управление: практика и анализ. 2004. № 3(31). [31] См.: Захаров Ю. А., Курбатова М. В., Долганов В. С. и др. Новые финансовые инструменты в высшем образовании // Университетское управление: практика и анализ. 2004. № 1(30). [32] См.: Модель реформы от Всемирного банка // Мой профсоюз, http://www.ug.ru/issue/?action=topic&toid=8246. [33] См.: Журавлев В.А. Университет и рынок (концепция "МЕГАВУЗ") // Университетское управление. 2004. № 1(29). С. 7. [34] См.: Грудзинский А.О. Университет как предпринимательская организация // Социологические исследования. 2003. № 4. С. 114. [35] См.: Российское образование к 2014 году. Аналитический обзор. // Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации. [36] См.: Образование. Данные Федеральной службы государственной статистики // Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики, http://www.gks.ru/free_doc/2012/b06_01/12/3-5.htm [37] См., например, Гуртов В.А., Сигова С.В. Региональные диспропорции бюджетного финансирования высшего профессионального образования в Российской Федерации. Тезисы VII Международная научная конференция "Модернизация экономики и государство" 4-6 апреля 2006 г. Москва. Секция Е "Модернизация отраслей бюджетной сферы". Сессия Е-01 "Модернизация экономики высшего профессионального образования". Москва. 2006. С.7-13; С критикой этой позиции выступает, например, Грудзинский А.О. См.: Грудзинский А.О. Университет как предпринимательская организация // Социологические исследования. 2003. № 4. С. 113-121. [38] См.: Закон РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 "Об образовании", ст. 42, 43 // СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 150. [39] См.: Закон РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 "Об образовании" // СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 150. [40] Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3823. [41] Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3823. [42] Цит. по: Климов А.А. Нормативно-подушевое финансирование учреждений высшего профессионального образования. VII Международная научная конференция "Модернизация экономики и государство", 4-6 апреля 2006 г., Государственный университет "Высшая школа экономики" // Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства, http://www.nisse.ru/analitics.html?id=meg_klimov. [43] См.: Климов А.А. Нормативно-подушевое финансирование учреждений высшего профессионального образования. VII Международная научная конференция "Модернизация экономики и государство", 4-6 апреля 2006 г., Государственный университет "Высшая школа экономики" // Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства, http://www.nisse.ru/analitics.html?id=meg_klimov. [44] См.: Климов А.А. Нормативно-подушевое финансирование учреждений высшего профессионального образования. VII Международная научная конференция "Модернизация экономики и государство", 4-6 апреля 2006 г., Государственный университет "Высшая школа экономики" // Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства, http://www.nisse.ru/analitics.html?id=meg_klimov. [45] См.: Постановления Правительства РФ от 21.08.2001 г. № 606 "О конкурсном порядке размещения государственного задания на подготовку специалистов с высшим профессиональным образованием" (в ред. 26.07.2004 г.) // СЗ РФ. 2001. № 36. Ст. 3565; Постановления Правительства РФ от 04.10.2002 г. № 749 "О конкурсах среди аккредитованных образовательных учреждений высшего профессионального образования на выполнение государственного задания по подготовке специалистов с высшим профессиональным образованием" (в ред. 01.02.2005 г.) // СЗ РФ. 2002. № 41. Ст. 3990. [46] См.: Климов А.А. Нормативно-подушевое финансирование учреждений высшего профессионального образования. VII Международная научная конференция "Модернизация экономики и государство", 4-6 апреля 2006 г., Государственный университет "Высшая школа экономики" // Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства, http://www.nisse.ru/analitics.html?id=meg_klimov. [47] См. подробнее: Выдержки из стенограммы выступления Первого заместителя Председателя Правительства России Дмитрия Медведева на совещании в Томском государственном университете с ректорами учреждений высшего профессионального образования – победителей конкурса инновационных программ. // Официальный сайт Совета при Президенте России по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике, http://www.rost.ru/official/2007/03/200000_8427.shtml, 20 марта 2007 г. [48] Цит. по: Бывших студентов оценят по рейтингу // Финансовые известия, http://www.finiz.ru/news/article1044592, 18.08.2006 г. [49] См.: Лемуткина М. Образование приблизится к бизнесу // Интернет- газета "Газета.Ru", http://www.gazeta.ru/2006/03/29/oa_193992.shtml, 29.03.2006. [50] См.: Гуртов В.А., Сигова С.В. Региональные диспропорции бюджетного финансирования высшего профессионального образования в Российской Федерации. Тезисы VII Международная научная конференция "Модернизация экономики и государство" 4-6 апреля 2006 г. Москва. Секция Е "Модернизация отраслей бюджетной сферы". Сессия Е-01 "Модернизация экономики высшего профессионального образования". Москва. 2006. С.7-13 [51] См.: Беляков С.А. Лекции по экономике образования. - М.: ГУ-ВШЭ, 2002 г., С.166-169. [52] См.: Образование. Данные Федеральной службы государственной статистики // Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики, http://www.gks.ru/free_doc/2011/b06_01/12/3-5.htm [53] См.: СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3302. [54] Подробнее см.: Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" // СЗ РФ. 1997. № 39. Ст. 4465. [55] См.: Там же. 2003. № 50. Ст. 4855. [56] См.: Там же. 2001. № 33 (ч. 1). Ст. 3431. [57] См.: Там же. 2011. № 12. Ст. 1651. [58] См.: СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3802. [59] См.: СЗ РФ. 2006. № 27. Ст. 2878. [60] См.: СЗ РФ. 1996. № 5. Ст. 410. [61] См.: Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2000 г. N 124 "Об утверждении Положения о зачислении несовершеннолетних граждан Российской Федерации в качестве воспитанников в воинские части и обеспечении их необходимыми видами довольствия" // Собрании законодательства Российской Федерации от 21 февраля 2000 г., N 8, ст. 962; Постановление Правительства РФ от 21 сентября 2000 г. N 745 "Об утверждении Положения о статусе воспитанников воинских частей" (в ред. от 15 июня 2009 г.) // Собрании законодательства Российской Федерации от 9 октября 2000 г., N 41, ст. 4074. [62] См.: Приказ МВД РФ от 11 января 2009 г. N 10 "Об утверждении Положения о воспитанниках штатных военных оркестров внутренних войск МВД России" // Российской газете" от 27 февраля 2009 г. N 34. [63] См.: Постановление Правительства РФ от 31.01.2009 N 82 (ред. от 10.06.2010) "Об утверждении Типового положения о военном образовательном учреждении высшего профессионального образования" // "Собрание законодательства РФ", 16.02.2009, N 7, ст. 837. [64] См.: Постановление Правительства РФ от 31.01.2009 N 82 (ред. от 10.06.2010) "Об утверждении Типового положения о военном образовательном учреждении высшего профессионального образования" // "Собрание законодательства РФ", 16.02.2009, N 7, ст. 837. [65] См.: Приказ Минздрава РФ от 17.02.1993 N 23 "Об утверждении "Положения о клинической ординатуре" // Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств РФ", N 6, 1993 [66] См.: Федеральный закон от 27.07.2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" // Собрание законодательства РФ. – 2006. - № 31. – Ч. 1. – Ст. 3448. [67] См.: Постановление Правительства РФ от 23.12.2005 г. N 803 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2006 - 2010 годы" (ред. от 11.03.2011) // Собрание законодательства РФ. – 2006. - N 2. - Ст. 186. [68] См.: ст. 24 Федерального закона от 28.03.1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" // Собрание законодательства РФ. – 1998. - N 13. - Ст. 1475. [69] См. например, Постановление Правительства РФ от 23.08.2007 г. N 534 "О проведении эксперимента по государственной поддержке предоставления образовательных кредитов студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию" // Собрание законодательства РФ", 27.08.2007, N 35, ст. 4317 [70] См.: Российская газета", N 131, 07.07.2000 [71] См.: "Российские вести", N 73, 18.04.1996, N 77, 24.04.1996 [72] См.: “Российская газета", N 138, 19.07.1995 [73] См.: "Собрание законодательства РФ", 22.05.1995, N 21, ст. 1930, [74] См.: Постановление Правительства РФ от 27.06.2001 N 487 "Об утверждении Типового положения о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки учащихся федеральных государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, студентов федеральных государственных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, аспирантов и докторантов" // Собрание законодательства РФ", 09.07.2001, N 28, ст. 2888. [75] См.: Федеральный закон от 01.06.2011 N 106-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" // Собрание законодательства РФ", 06.06.2011, N 23, ст. 3246. [76] См.: РГ. - 2012. - 19 сентября. [77] См.: Жилищный кодекс РФ. [78] См.: Постановление Правительства РФ от 28.08.1997 N 1117 "Об утверждении Типового положения об оздоровительном образовательном учреждении санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, и внесении изменений в Типовое положение об общеобразовательной школе-интернате и Типовое положение об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" // "Собрание законодательства РФ", 08.09.1997, N 36, ст. 4191, [79] См.: Постановление Правительства РФ от 31.07.1998 N 867 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи" // "Собрание законодательства РФ", 10.08.1998, N 32, ст. 3911, [80] См.: Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3802. [81] http://www.afaf.org.uk/ [82] См.: Указ Президента РФ от 12 мая 2009 г. № 537 // СЗ РФ. 2009. № 20. Ст. 2444. [83] См.: Гусинский Э.Н., Турчанинова Ю.И. Введение в философию образования. Учебное пособие. – М.: Логос, 2000. - С. 56. [84] Однако это вовсе не означает, что модернизация предполагает подражательность. В число ее ценностей входят культурная самобытность, бережное отношение к оправдавшим себя традициям, отказ от единообразия, вариативность подходов к решению проблем. [85] См.: Административное право / Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. 2-е изд. - М., 2006. - С. 34. [86] См.: Дорохова Г.А. Законодательство о народном образовании. М., 1985. С. 10-16. [87] См.: Там же. [88] См.: Фарбер И.Е. Свобода и права человека в Советском государстве. Саратов, 1974. С. 6. [89] См.: Сырых В.М. О юридической природе образовательного договора с условием оплаты обучающимся стоимости обучения // Право и образование. 2002. N 4. С. 69 - 74. [90] См.: Куров С.В. Образовательные услуги: гражданско-правовой аспект. М., 1999. С. 40 - 41. [91] См.: Белозеров А.В. Понятие и содержание обязательства по возмездному оказанию образовательных услуг: Дис.... канд. юрид. наук. М., 2000. С. 32. [92] См.: Шкарлупина Г.Д. Образовательные услуги или обучение на возмездной основе - различие должен определить закон // Право и образование. 2008. N 3. [93] См.: Jan De Groof, Gracienne Lauwers, Vladimir M. Filippov (eds.). Adequate Education Law for Modern Russia. Leuven/Apeldoom, Garant, 2001. P. 26. [94] См.: Публичные услуги и право: Науч. практ. пособие / Под ред. Ю.А. Тихомирова. М., 2007. С. 148. [95] См.: Потапенко В.С. Образовательная деятельность и образовательные услуги: соотношение понятий, http://cmza.ru/stati/obrazovatelnaya-deyatelnost-i-obrazovatelnyie-uslugi-sootnoshenie-ponyatiy.html [96] См.: Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 года № 751 «О национальной доктрине образования в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2000. № 41. Ст. 4089. [97] EC Education and Culture DG. The extent and impact of higher education governance reform across Europe. Contract 2006-1407/001-001 S02-81AWB. [98] См.: Гусинский Э.Н., Турчанинова Ю.И. Введение в философию образования. Учебное пособие. – М.: Логос, 2000. - С. 6. [99] См.: Административное право / Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. 2-е изд. - М., 2006. - С. 34. [100] Такое понимание права на образование закреплено Всеобщей декларацией прав человека, Конвенцией о борьбе с дискриминацией в области образования, Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах, Конвенцией о правах ребенка, Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод. ЮНЕСКО, рекомендует рассматривать право на образование как элемент права на жизнь, права на развитие, права на непрерывное образование, которое должно реализовываться в течение всей жизни человека. [101] См.: Большой советский энциклопедический словарь. - М., 1989. - С. 569. [102] См.: Новый словарь русского языка. – М., 2000. – С. 312. [103] См.: Энциклопедический словарь – М., 2002. – С. 120. [104] См.: Образовательная инициатива «Наша новая школа», http://www.school27.orel.ru/project.htm [105] См.: Рубцов В.В. О проблеме соотношения развивающих образовательных сред и формирования знаний (к определению предмета экологической психологии) / Вторая Российская конференция по экологической психологии: Тезисы (Москва, 12–14 апреля 2000 г.). - М., 2000. - С. 169–172. [106] См.: Панов В.И. К проблеме психолого-педагогического проектирования и экспертизы образовательного учреждения // Психологическая наука и образование. - М., 2001. № 2. - С. 9–21. [107] См.: Дубовская Е.М., Тихомандрицская О.А. О стратегиях работы психолога в школе // Введение в практическую социальную психологию. М., 1999. С. 203–205. [108] См.: Штыков В.В. Административно-правовая организация механизма управления высшим образованием: региональный аспект / Автореф. дис… канд. юрид. наук. – Хабаровск, 2001. С. 3. [109] См.: Управление в высшей школе: опыт, тенденции, перспективы / Рук-ль авт. колл. В.М. Филиппов. 2-е изд. – М.: Логос, 2006. С. 38-39. [110] См.: Наука, образование и технологии в России: Сб. научно-аналитических обзоров. - М.: ИНИОН, 1996. - С. 7. [111] См.: Парамонов А.И. Предпринимательская подготовка молодежи: инновационная образовательная система (организационно-педагогические основы предпринимательской подготовки молодежи). - М., КПиСТП, 2004. - С. 55. [112] См.: Слободчиков В.И. Технология проектной деятельности в образовании. - Москва - Киров, 2001. - С. 43. [113] См.: Гусинский Э.Н., Турчанинова Ю.И. Введение в философию образования. Учебное пособие. – М.: Логос, 2000. - С. 6. [114] См.: Анисимов П.Ф. Социально-экономические основы регионализации среднего профессионального образования. Серия «Библиотека Федеральной программы развития образования». – М.: ООО «Издательский дом «Новый учебник», 2004. – С. 68. [115] См.: Елина О.В., Жохов А.Л., Посашкова Т.Ю. Технологизация управления учреждением образования. Часть 1. Приложение № 1 к журналу «Профессиональное образование». – М., 2006. – С. 4. [116] См.: Кузнецова Ю.К. Универсальность гимназического образования: суть, модели современной гимназии, проблемы, перспективы / Модернизация московского образования: механизмы развития и обновления. Выпуск 5 / Отв. ред. Л.Е. Курнешова. – М.: Центр «Школьная книга», 2006. – С. 69. [117] См.: Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования // Вестник образования. Декабрь, 2002. [118] См.: Денисевич М.Н., Зубков К.И. Наука и образование России: вызов времени. - Екатеринбург, 1999. - С. 3. [119] См.: Доклад руководителя Департамента образования города Москвы Л.П. Кезиной / Городская целевая программа развития образования «Столичное образование-4» на 2005-2007 гг. – М.: Центр «Школьная книга», 2005. - С 5. [120] См.: Городская целевая программа развития образования «Столичное образование - 4» на 2005-2007 гг. / Отв. редактор Л.Е. Курнешова. - М.: Центр «Школьная книга», 2005. [121] См.: Городская целевая программа развития образования «Столичное образование - 4» на 2005-2007 гг. /Отв. редактор Л.Е. Курнешова. - М.: Центр «Школьная книга», 2005. [122] См.: Журавлев А.Н. Оптимизация двигательной активности учащихся средних специальных учебных заведений / Дис... канд. пед. наук. – М., 2001. - С. 59-60. [123] См.: Александров А.Е. Организационно-педагогические и дидактические условия обеспечения непрерывности технологической подготовки и профессионального образования учащихся в Учебном центре (на примере Учебного центра допрофессиональной подготовки и профессионального образования Северного округа г. Москвы) / Дисс… канд. пед. наук. - М., 1997. - С. 68. [124] См.: Анисимов П.Ф. Социально-экономические основы регионализации среднего профессионального образования. Серия «Библиотека Федеральной программы развития образования». – М.: ООО «Издательский дом «Новый учебник», 2004. – С. 103. [125] См., напр.: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2011 г. N 2190-р "Об утверждении перечня государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, которым предоставляется право проводить в 2012 году дополнительные вступительные испытания профильной направленности, а также направлений подготовки (специальностей) в этих учреждениях, при приёме на которые могут проводиться дополнительные вступительные испытания профильной направленности" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2011. N 50. Ст. 7425. [126] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. N 35. Ст. 4137; 1998. N 30. Ст. 3607; 2000. N 2. Ст. 162; 2004. N 35. Ст. 3607; 2005. N 27. Ст. 2715; 2006. N 50. Ст. 5280; 2007. N 49. Ст. 6069; 2008. N 30. Ст. 3616; 2009. N 7. Ст. 786; N 31. Ст. 3923; N 52 (ч. 1). Ст. 6434; 2010. N 31. Ст. 4176; 2011. N 49 (ч. 5). Ст. 7063. [127] См.: Татур Ю.Г. Высшее образование: методология и опыт проектирования. Учебно-методическое пособие. - М.: Логос, 2006. - С. 25. [128] См.: Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебник. - М.: Гардарики, 2007. - С. 22. [129] См.: Большая советская энциклопедия (в 30 томах) / Гл. ред. А.М. Прохоров. 3-е изд. - М., «Советская энциклопедия», 1971. Т. 5. - С. 380. [130] Если, например, тема исследования, посвященного воспитанию деловых качеств у подростков, в 1970-е гг. не приветствовалась и, более того, не проходила, то в 1990-е гг. она стала очень актуальной. [131] Если, например, тема исследования, посвященного воспитанию деловых качеств у подростков, в 1970-е гг. не приветствовалась и, более того, не проходила, то в 1990-е гг. она стала очень актуальной. 9 См.: Ткач Г.Ф., Филиппов В.М., Чистохвалов В.Н. Тенденции развития и реформы образования в мире: Учеб. пособие. М.: РУДН, 2008. С. 12. [132]См.: Лукичев Г.А. Образование стран Европейского союза устремлено в будущее // Вопросы образования. 2004. № 4. С. 168–170. 11 См.: Указ Президента РФ от 12 мая 2009 г. № 537 // СЗ РФ. 2009. № 20. Ст. 2444. 23 Многими зарубежными авторами понятие международного административного права рассматривается как синоним глобального административного права. См.: Зеленцов А.Б. Новое административное право: юридическая природа и проблемы концептуального обоснования // Сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы публичного права в России и за рубежом». М.: РУДН, 2011. С. 22. [133] См.: Айдрус И.А., Филиппов В.М. Мировой рынок образовательных услуг: Учебн. пособие. М.: РУДН, 2008. С. 101. [134] См.: Совместная декларация о гармонизации архитектуры европейской системы высшего образования четырех министров, представляющих Великобританию, Германию, Францию и Италию (Париж (Сорбонна), 25 мая 1998 г.) // http://base.garant.ru/2564381/ (дата обращения – 13.03. 2011). [135] См.: Гретченко А.И., Гретченко А.А. Болонский процесс: интеграция России в европейское и мировое образовательное пространство. М., 2009, С. 389–392; Белов В.А. Глава 2. Проблемы формирования и реализации международной академической мобильности в России // Болонский процесс и его значение для России. Интеграция высшего образования в Европе. М.: РЭЦЭП, 2005. С. 29–55. [136] Более подробно о тенденциях развития мирового рынка образовательных услуг см.: Айдрус И.А., Филиппов В.М. Мировой рынок образовательных услуг: Учеб. пособие. М.: РУДН, 2008. 194 с. [137] См.: Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.), преамбула, ст. 26 // Российская газета. 1998. 10 декабря. [138] См.: Федорова М. Ю. Образовательное право – М., Владос, 2003 г., С. 4. [139] Цит. по: Высшее профессиональное образование и кадровая политика в современной России // Аналитический вестник СФ ФС РФ. 2006. № 25 (313). С. 4. [140] См.: Программа разработки и внедрения системы управления качеством образования на основе критериев качества. М., Академия труда и социальных отношений, 2002, С. 5 -6. [141] См., например: Совместная декларация европейских министров, отвечающих за высшее образование (г. Болонья, 19 июня 1999 г.) // Факультет международных отношений УрГУ, http://iic.dgtu.donetsk.ua/russian/ovs/bologna.html. [142] См., например, Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ (в ред. от 20.04.2007), ст. 3 // СЗ РФ. 1996. № 35. Ст. 4135. [143] Цит. по: Ягофаров Д.А. Правовое регулирование системы образования. М., 2005. [144] См.: Закон РФ "Об образовании" от 10 июля 1992 г. № 3266-1 (в ред. от 20.04.2007) // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1992. № 30. Ст. 1797. [145] См.: Перегудова Ю.М. Проблемы развития российского высшего образования [146] См.: Боровкова Т. И., Морев И. А. Мониторинг развития системы образования. Часть 1. Теоретические аспекты: Учебное пособие. Владивосток, Дальневосточного университета, 2004, С.15. [147] Конституция РФ от 12 декабря 1993 г., ст. 43 // Российская газета. 1993. 25 декабря. [148] См.: Закон РФ "Об образовании" от 10 июля 1992 г. № 3266-1 (в ред. от 20.04.2007) // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1992. № 30. Ст. 1797. [149] См.: Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ (в ред. от 20.04.2007) // СЗ РФ. 1996. № 35. Ст. 4135. [150] См.: Ягофаров Д.А., Хридина Н.Н., Васильченко Е.А. Образовательное нормотворчество и кодификация российского законодательства об образовании: Монография. Екатеринбург, 2006. [151] См.: Концепция участия Российской Федерации в управлении государственными организациями, осуществляющими деятельность в сфере образования // http://www.rsr-online.ru/doc/05/03.doc [152] См.: Егоршин А.П. Перспективы развития образования России в XXI в. // Университетское управление: практика и анализ. 2000. № 4. [153] См.: Ибрагимов И.И. Правовая основа управления системой образования в РФ // Вестник ТИСБИ. 2006. № 2. [154] См.: Филиппов В.М. К пониманию основных противоречий в системе профессионального образования // http://www.edit.muh.ru/content/conf/Fillipov.htm. [155] Цит. по: Административное право / Под ред. Ю.М.Козлова. М., 1968, С. 40, 44 - 45. [156] Цит. по: Дорохова Г.А. Законодательство о народном образовании (теоретические проблемы совершенствования). М., 1985, С. 15. [157] Цит. по: Дорохова Г.А. Теоретические проблемы совершенствования законодательства о народном образовании. Автореферат дис. … доктора юридических наук. М., 1982, С. 13. [158] Цит. по: Спасская В.В. Образовательные правоотношения: вопросы теории. М., Локус-пресс, 2005. [159] Цит. по: Филиппов В.М. К пониманию основных противоречий в системе профессионального образования // http://www.edit.muh.ru/content/conf/Fillipov.htm. [160] См.: Молодякова Э. В. Система образования в Японии и ее перманентное реформирование // Образовательные реформы и образовательное законодательство в зарубежных странах. Ежегодник Российского образовательного законодательства. Том 1. / Гл. ред. В.В.Насонкин, Федеральный центр образовательного законодательства, 2006. [161] См.: Ибрагимов И.И. Правовая основа управления системой образования в РФ // Вестник ТИСБИ. 2006. № 2. [162] Новиков В.Г. Региональное управление образованием как система: опыт, проблемы, перспективы // Вестник РУДН, серия Социология. 2004. № 6-7. С. 213. [163] См.: Бакланов А. В. Анализ состояния и проблемы информатизации управления образованием // http://www.ipdn.ru/rics/doc0/DB/b3/1-bak.htm [164] См.: Доклад рабочей группы президиума Государственного совета [165] См.: Боровкова Т. И., Морев И. А. Мониторинг развития системы образования. Часть 1. Теоретические аспекты: Учебное пособие. Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 2004, С.13. [166] См.: Закон РФ "Об образовании" от 10 июля 1992 г. № 3266-1 (в ред. от 20.04.2007), ст. 35 // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1992. № 30. Ст. 1797. [167] См.: Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ (в ред. от 20.04.2007), ст. 12, 20 // СЗ РФ. 1996. № 35. Ст. 4135. [168] См.: Правовые проблемы модернизации образования / Отв. ред. И.А. Рожков. М: ГУ ВШЭ, 2002, С. 35. [169] К 2005 году количество негосударственных учреждений высшего профессионального образования составило 413 из 1068. (Основные показатели деятельности учреждений высшего профессионального образования// Официальный сайт Министерства образования и науки России, Федеральное агентство по образованию, http://www.ed.gov.ru/uprav/stat/1846. [170] См.: Закон РФ "Об образовании" от 10 июля 1992 г. № 3266-1 (в ред. от 20.04.2007), ст. 36 // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1992. № 30. Ст. 1797. [171] См. подробнее: Ашкеров Ю.В., Ашкеров А.Ю. Исследовательский университет: уходящая натура или воспоминание о будущем? // Тетради Международного университета в Москве. Сб. научных трудов. Вып.4 "Университет в современном мире". – М., 2005 г., С. 143-150. [172] См.: Белоусов В.И., Востроилов А.В., Шевченко В.Е. Инновационный университет: опыт развития // Университетское управление. 2006. № 5(45). С. 33-44. [173] Цит. по: Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского. Черты нового. - Н.Новгород: Изд-во ННГУ, 2006 г., С.31. [174] Цит. по: Хохлов А., Стронгин Р., Грудзинский А. Проектно-ориентированный университет // Высшее образование в России. 2002. № 2. С.4. [175] См.: Михайлова Е.А. Роль бенчмаркинга в формировании конкурентных преимуществ // Вестник Международного университета (в Москве). Серия "Экономика. Менеджмент", вып.4. -М., 2003 г., С.129-130. [176] Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. М.: Юридическая литература, 1997. С. 205.
[177] Козлов Ю.М. Административное право РФ. М.: Зерцало, 1997. С. 23.
[178] Клюев А.К. Новые модели управления вузом: шаг вперед или два назад? // Университетское управление: практика и анализ. 2004. № 5, 6 (33). [179] Там же. [180] Там же. [181] Подпункт 14 пункта 2 статьи 149 НК РФ. [182] ПБУ 10/99 «Расходы организации». [183] Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 октября 2008 года № 120н «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства финансов Российской Федерации, по виду экономической деятельности "Образование"». Опубликован 25 декабря 2008 года. Вступил в силу 4 января 2009 года. Зарегистрирован в Минюсте России 15 декабря 2008 года. Регистрационный № 12868. [184] Российская газета. 2008. 28 мая. [185] Там же. [186] Там же. 5 августа. [187] Там же. 4 июля. [188] Там же. 2 июля. [189] На практике нередки случаи, когда работник в порядке служебного задания создает произведение, а потом заявляет о том, что произведение было создано им в соавторстве с другим лицом, не состоящим с работодателем в трудовых отношениях, причем факт их соавторства фиксируется нотариально. Соавтор, не состоящий с работодателем в трудовых отношениях, в этом случае имеет право требовать с работодателя вознаграждение. Данной проблемы можно избежать путем указания в служебном задании, что работник обязан создать произведение лично. [190] См.: Лосев С. Авторское право на служебные произведения: белорусский вариант. - Минск, 2000 (http://copyright.iatp.by/articles/work.html). [191] См.: Соколова Г.А. Что часть IV ГК РФ нам приготовила, или правовое регулирование создания служебного произведения // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. 2008. № 7. Июль. [192] См.: Зиновская Н. Что считать служебным произведением? // Кадровик. Трудовое право для кадровика. 2007. № 12. Декабрь. [193] См.: Российская газета, № 137, 28.06.2006, Бюллетень Верховного Суда РФ, № 8, август, 2006. [194] См.: Гаврилов Э.П. "Комментарий к Постановлению Пленума Верховного суда РФ от 19 июня 2006 года о вопросах применения законодательства об авторском праве и смежных правах" (постатейный) // СПС «ГАРАНТ», 2007. [195] Федеральный Закон Российской Федерации от 30.06.2003 г. № 86-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в ред. от 11.11.2003 г. № 141-ФЗ, от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ, от 02.11.2004 г. № 127-ФЗ, от 18.07.2006 г. № 110-ФЗ (ред. 06.01.2007 г.), от 18.07.2006 г. № 121-ФЗ, от 29.12.2006 г. № 258-ФЗ, от 01.12.2007 г. № 310-ФЗ, от 04.12.2007 г. № 328-ФЗ, от 06.05.2008 г. № 60-ФЗ, от 23.07.2008 г. № 160-ФЗ, от 08.05.2009 г. № 93-ФЗ, от 03.06.2009 г. № 105-ФЗ, от 28.06.2009 г. № 127-ФЗ, от 27.12.2009 г. № 374-ФЗ, от 19.05.2010 г. № 86-ФЗ, от 23.07.2010 г. № 180-ФЗ, от 27.07.2010 г. № 227-ФЗ, от 28.09.2010 г. № 243-ФЗ, от 23.12.2010 г. № 385-ФЗ, от 28.12.2010 г. № 417-ФЗ, от 29.12.2010 г. № 438-ФЗ, от 20.03.2011 г. № 42-ФЗ, от 21.04.2011 г. № 77-ФЗ, от 21.04.2011 г. № 80-ФЗ, от 01.07.2011 г. № 169-ФЗ, от 18.07.2011 г. № 242-ФЗ, от 16.11.2011 г. № 318-ФЗ, от 30.11.2011 г. № 365-ФЗ, от 03.12.2011 г. № 383-ФЗ, от 06.12.2011 г. № 400-ФЗ, от 06.12.2011 г. № 410-ФЗ) // В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в: Российская газета. 2002. 31 июля. № 140. [196] Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 638 «О сотрудничестве с зарубежными странами в области образования» (в ред. от 8 сентября 2010 г.) // В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в: Российская газета. 2008. 3 сентября. № 185. [197] Тиунов О.И. Конституционный Суд Российской Федерации и международное право // Российский ежегодник международного права. СПб., 1996. С.179. [198] Тиунов О.И. Решения Конституционного Суда Российской Федерации и международное право // Российская юстиция. 2001. № 10. С.14. [199] Карташов В.Н. О сущности и некоторых видах общепризнанных принципов международного права // Научные труды. Российская академия юридических наук. Выпуск 9. В 3-х томах. Т.2. М., 2009. С.322. [200] Карташов В.Н. О сущности и некоторых видах общепризнанных принципов международного права // Научные труды. Российская академия юридических наук. Выпуск 9. В 3-х томах. Т.2. М., 2009. С.323. [201] Устав Организации Объединённых Наций // [202] Устав Организации Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры // Документы международного права по вопросам образования / Под ред. Г.А. Лукичева, В.М. Сырых. М.: Готика, 2003. С.66. [203] Меморандум о взаимодействии Российской Федерации и Организации Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) // Документы международного права по вопросам образования / Под ред. Г.А. Лукичева, В.М. Сырых. М.: Готика, 2003. С.554-555. [204] http://www.ilo.org/public/russian/region/eurpro/moscow/about/about_ilo_ru.pdf [Дата обращения: 01.07.2012 г.] [205] Устав Совета Европы // Документы международного права по вопросам образования / Под ред. Г.А. Лукичева, В.М. Сырых. М.: Готика, 2003. С.307. [206] Устав Российского гуманитарного научного фонда // http://grant.rfh.ru/rfh/index.php/ru/informatsiya-ob-rgnf/ustav-rgnf [Дата обращения: 01.07.2012 г.] [207] http://government.consultant.ru/page.aspx?954788 [Дата обращения: 0
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.212.225 (0.014 с.) |