Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение допускаемых напряжений изгиба.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Допускаемые напряжения изгиба зубьев шестерни σFP1 и колеса σFP2 определяют по общей зависимости, но с подстановкой соответствующих параметров для шестерни и колеса. , где σFlim – предел выносливости при отнулевом цикле напряжений, вычисляют по эмпирическим формулам из таблицы 6.9: Таблица 6.9.
YR – коэффициент, учитывающий влияние шероховатости переходной поверхности между зубьями; YR = 1 при шлифовании и зубофрезеровании с параметром шероховатости R≤40 мкм; YR = 1,05…1,2 при полировании (большие значения при улучшении и после закалки ТВЧ); YА – коэффициент, учитывающий влияние двустороннего приложения нагрузки (реверса); YА = 1 при одностороннем приложении нагрузки; SF – коэффициент запаса прочности; SF = 1,75 для нормализованных и улучшенных зубчатых колес; SF = 1,85 для закаленных зубчатых колес. SF = 1,55 для цементованных и нитроцементованных зубчатых колес; КFL – коэффициент долговечности; КFL = , где m – показатель степени в уравнении кривой усталости; m = 6 для зубьев из улучшенных и нормализованных сталей, а также для поверхностно-упрочненных зубьев со шлифованной выкружкой; m = 9 для зубьев из закаленных сталей. NF0 = 4·106 – базовое число циклов напряжений до перегиба кривой усталости; NFЕ – эквивалентное число циклов напряжений изгиба. В нашем случае m = 6, тогда циклов; циклов. При NFЕ > NFЕ0 деталь работает в зоне горизонтального участка кривой усталости, следовательно расчет нужно вести как при постоянном режиме напряжений, принимая КFL = 1. В нашем случае: σFlim1 = 1,75·НВ1 = 1,75·220=385 МПа; σFlim2 = 1,75·НВ2 = 1,75·170=297,5 МПа; YR = 1; YА = 1; SF = 1,75; КFL = 1. Тогда: ; .
¨ Определение действительных напряжений изгиба у ножки зуба. , где Ft – окружная сила; mn – нормальный модуль; b – ширина венца зубчатого колеса; YF – коэффициент, учитывающий форму зуба и концентрацию напряжений, в зависимости от числа зубьев (для прямозубых передач) или от приведенного числа зубьев (для косозубых передач) и коэффициента смещения для внешнего зацепления; Приведенное число зубьев определим по формуле: Значения YF берутся из таблицы 6.10: Таблица 6.10.
KF – коэффициент нагрузки при изгибе , где KFα – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки между зубьями KFα = 1,0 для прямозубых колес. Для колес с углом β>0º принимают Степень точности…………... 6 7 9 KFα……………………………0,72 0,81 1,0 KFβ – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения напряжений по ширине зубчатого венца
KFV – коэффициент, учитывающий динамическое действие нагрузки, значение которого берутся из Таблицы 6.11. Таблица 6.11.
Примечание. В числителе приведены значения для прямозубых, в знаменателе – для косозубых зубчатых колес. Yβ – коэффициент, учитывающий угол наклона зуба (β в градусах)
Yε - коэффициент, учитывающий перекрытие зубьев , где εα – коэффициент торцового перекрытия Для прямозубых колес Yβ = 1; Yε = 1 – при степени точности 8 и 9; Yε = 0,8 – при степени точности 5…7. Для косозубых передач Yε = 0,65 Расчет ведем для шестерни и колеса. В нашем случае: Ft = 3141,86 Н; mn = 2 мм; b1 = 80 мм; b2 = 72 мм; β = 10˚48´; εα = 1,745; KFα = 0,9; KFβ = 1,05; KFV = 1,03; Yε = 0,65; Yβ = 0,9; YF1 = 3,75; YF2 = 3,59 Прочность зубьев шестерни и колеса по изгибу обеспечена. Для σF допускается перегрузка до 5%. При больших перегрузках следует увеличить модуль и повторить расчет. В нашем случае недогрузки по изгибу, даже значительной, пересчет не производят. ¨ Проверка на прочность по кратковременным перегрузкам при изгибе. Расчетное напряжение изгиба при перегрузке определяется по формуле: , где σF – расчетное напряжение изгиба; γ – коэффициент перегрузки, σFPM – допускаемое предельное напряжение изгиба по пиковым нагрузкам. При расчете на прочность при изгибе максимальная нагрузка определяется по формуле: при НВ≤350 при НВ >350 где σТ – предел текучести материала; σв – предел прочности материала. В нашем случае: Так как σFM < σFPM, то при изгибе максимальной нагрузкой прочность зубьев обеспечена.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 356; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.68.161 (0.005 с.) |