![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение допускаемых напряжений изгиба.Содержание книги
Поиск на нашем сайте Допускаемые напряжения изгиба зубьев шестерни σFP1 и колеса σFP2 определяют по общей зависимости, но с подстановкой соответствующих параметров для шестерни и колеса.
где σFlim – предел выносливости при отнулевом цикле напряжений, вычисляют по эмпирическим формулам из таблицы 6.9: Таблица 6.9.
YR – коэффициент, учитывающий влияние шероховатости переходной поверхности между зубьями; YR = 1 при шлифовании и зубофрезеровании с параметром шероховатости R≤40 мкм; YR = 1,05…1,2 при полировании (большие значения при улучшении и после закалки ТВЧ); YА – коэффициент, учитывающий влияние двустороннего приложения нагрузки (реверса); YА = 1 при одностороннем приложении нагрузки; SF – коэффициент запаса прочности; SF = 1,75 для нормализованных и улучшенных зубчатых колес; SF = 1,85 для закаленных зубчатых колес. SF = 1,55 для цементованных и нитроцементованных зубчатых колес; КFL – коэффициент долговечности; КFL = где m – показатель степени в уравнении кривой усталости; m = 6 для зубьев из улучшенных и нормализованных сталей, а также для поверхностно-упрочненных зубьев со шлифованной выкружкой; m = 9 для зубьев из закаленных сталей. NF0 = 4·106 – базовое число циклов напряжений до перегиба кривой усталости; NFЕ – эквивалентное число циклов напряжений изгиба. В нашем случае m = 6, тогда
При NFЕ > NFЕ0 деталь работает в зоне горизонтального участка кривой усталости, следовательно расчет нужно вести как при постоянном режиме напряжений, принимая КFL = 1. В нашем случае: σFlim1 = 1,75·НВ1 = 1,75·220=385 МПа; σFlim2 = 1,75·НВ2 = 1,75·170=297,5 МПа; YR = 1; YА = 1; SF = 1,75; КFL = 1. Тогда:
¨ Определение действительных напряжений изгиба у ножки зуба.
где Ft – окружная сила; mn – нормальный модуль; b – ширина венца зубчатого колеса; YF – коэффициент, учитывающий форму зуба и концентрацию напряжений, в зависимости от числа зубьев (для прямозубых передач) или от приведенного числа зубьев (для косозубых передач) и коэффициента смещения для внешнего зацепления; Приведенное число зубьев определим по формуле: Значения YF берутся из таблицы 6.10: Таблица 6.10.
KF – коэффициент нагрузки при изгибе
где KFα – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки между зубьями KFα = 1,0 для прямозубых колес. Для колес с углом β>0º принимают Степень точности…………... 6 7 9 KFα……………………………0,72 0,81 1,0 KFβ – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения напряжений по ширине зубчатого венца
KFV – коэффициент, учитывающий динамическое действие нагрузки, значение которого берутся из Таблицы 6.11. Таблица 6.11.
Примечание. В числителе приведены значения для прямозубых, в знаменателе – для косозубых зубчатых колес. Yβ – коэффициент, учитывающий угол наклона зуба
Yε - коэффициент, учитывающий перекрытие зубьев
где εα – коэффициент торцового перекрытия Для прямозубых колес Yβ = 1; Yε = 1 – при степени точности 8 и 9; Yε = 0,8 – при степени точности 5…7. Для косозубых передач Yε = 0,65 Расчет ведем для шестерни и колеса. В нашем случае: Ft = 3141,86 Н; mn = 2 мм; b1 = 80 мм; b2 = 72 мм; β = 10˚48´; εα = 1,745; KFα = 0,9; KFβ = 1,05; KFV = 1,03; Yε = 0,65; Yβ = 0,9; YF1 = 3,75; YF2 = 3,59 Прочность зубьев шестерни и колеса по изгибу обеспечена. Для σF допускается перегрузка до 5%. При больших перегрузках следует увеличить модуль и повторить расчет. В нашем случае недогрузки по изгибу, даже значительной, пересчет не производят. ¨ Проверка на прочность по кратковременным перегрузкам при изгибе. Расчетное напряжение изгиба при перегрузке определяется по формуле:
где σF – расчетное напряжение изгиба; γ – коэффициент перегрузки, σFPM – допускаемое предельное напряжение изгиба по пиковым нагрузкам. При расчете на прочность при изгибе максимальная нагрузка определяется по формуле:
где σТ – предел текучести материала; σв – предел прочности материала. В нашем случае: Так как σFM < σFPM, то при изгибе максимальной нагрузкой прочность зубьев обеспечена.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 364; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.112.201 (0.009 с.) |