Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Руководство дипломным проектированием

Поиск

 

Руководство выпускной квалификационной работой осуществляется преподавателями выпускающих кафедр МГОУ, а также ведущими специалистами-практиками.

Руководитель выпускной квалификационной работы назначается кафедрой и утверждается приказом по университету.

Кроме руководителя ДП дополнительно могут быть назначены консультанты по определенным направлениям дипломного проектирования.

Руководитель и консультанты призваны оказать научно-методическую помощь студенту при самостоятельном решении им научных и практических вопросов, критическом анализе различных точек зрения, творческой работе, связанной с поиском новых идей и принятии оптимальных управленческих решений. Однако надо твердо помнить, что за принятые в дипломном проекте управленческие решения, правильность изложения методик и вычислений отвечает автор – студент.

Руководитель дипломного проекта осуществляет следующие важнейшие функции:

контроль над правильностью составления задания на дипломное проектирование (см. Приложение 4);

оказание помощи студенту при разработке плана работы над ДП, установление календарных сроков выполнения отдельных частей дипломного проекта (см. Календарный план в приложении 4);

научно-методическое руководство работой студента;

систематический контроль над ходом работы над ДП;

оказание помощи студенту в подборе литературы;

проверка законченного варианта ДП;

подготовка студента к защите в ГАК.

По итогам дипломного проектирования руководитель дает отзыв, в котором оценивается работа студента в процессе написания ДП.

 

Рецензирование дипломных проектов

 

Не позднее, чем за 10 дней до защиты дипломный проект предварительно рассматривается заведующим кафедрой или его заместителем. Заведующий кафедрой (заместитель) определяет степень соответствия дипломного проекта предъявляемым к нему требованиям. К защите допускаются только те студенты, дипломный проект которых удовлетворяет этим требованиям и имеет подпись заведующего кафедрой на титульном листе расчетно-пояснительной записки. После чего студент получает направление к рецензенту, которому представляет свой проект и дает объяснения по всем возникшим вопросам.

В рецензии квалифицированным специалистом оценивается профессиональная подготовленность студента к самостоятельной работе, актуальность темы, полнота и глубина исследования.

Рецензент после ознакомления с проектом составляет заключение в письменной форме, состоящее из краткого, но исчерпывающего ответа на следующие обязательные вопросы:

1. Полностью ли соответствует разработанный проект заданию? Какая часть задания разработана наиболее полно и детально?

2. Имеются ли в данном дипломном проекте какие-либо самостоятельные оригинальные или интересные решения?

3. Обнаружил ли дипломник достаточную теоретическую подготовленность и умение использовать свои знания при решении практических задач?

4. Имеет ли проект практическую ценность для предприятия (организации) – объекта дипломного исследования?

5. Какова оценка квалификации дипломника? Какова общая оценка дипломного проекта (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно)?

6. Отмечает положительные стороны и недостатки в аналитической, специальной и проектной части дипломного проекта, качество графического оформления и содержания пояснительной записки.

Студент должен внимательно изучить все замечания рецензента, оценить их важность и подготовить ответы на них для защиты в ГАК.

 

Процедура защиты дипломного проекта

 

Процедура защиты дипломного проекта определяется «Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений в Российской Федерации», утвержденным Госкомвузом России (Приложение 1).

В соответствии с «Положением» к защите выпускной квалификационной работы допускаются лица, завершившие полный курс обучения и успешно прошедшие все аттестационные испытания (экзамены и зачеты), предусмотренные учебным планом.

Защита дипломных проектов проводится на открытых заседаниях Государственной аттестационной комиссии.

Публичная защита дипломного проекта проводится в следующем порядке:

1. Доклад дипломника – 10-15 минут.

2. Вопросы членов и председателя Государственной аттестационной комиссии и ответы на них дипломника. Вопросы могут быть заданы и другими лицами, присутствующими на защите.

3. Оглашение рецензии на дипломный проект.

4. Ответ студента на замечания рецензента.

В своем докладе дипломник должен кратко изложить цели и задачи проекта, показать основные результаты и сформулировать выводы. В процессе доклада необходимо использовать графический материал (6-8 плакатов).

 

Решение Государственной аттестационной комиссии оформляются специальными протоколами. В них записываются вопросы, заданные дипломнику, выступления, особые мнения членов ГАК, присутствующих преподавателей или представителей предприятий, оценки членами ГАК выполнения и защиты дипломного проекта.

После окончания публичной защиты производится закрытое совещание членов ГАК, на котором обсуждаются результаты защиты, и выносится общая оценка работы дипломника и защиты дипломного проекта. Решение об оценке принимается простым большинством голосов, решающим является голос председателя Государственной аттестационной комиссии.

После этого открывается публичное заседание, на котором председатель ГАК оглашает результаты защиты, объявляет присуждение квалификации, формулирует свои замечания о результатах заседания Государственной аттестационной комиссии.

В случае получения неудовлетворительной оценки студенту предоставляется право повторной защиты на следующий год. При этом студент должен самостоятельно доработать дипломный проект и представить его к защите в установленном порядке.

 

11. Рекомендуемая литература

 

1. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» от 13 января 1996 г. N 12-ФЗ (принят Государственной Думой 12 июля 1995 г.

2. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 2 августа 1996 г. N125-ФЗ

3. Положение об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений в Российской Федерации (утверждено постановлением Госкомвуза России от 25 мая 1994 N3).

4. ГОСТ 7.1-84 «Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления»,- М., 1984.

5. Белимова О.А. Анализ производственно-хозяйственной деятельности: Учеб. Пособие / предисловие А.А. Залевского.- 2-е изд., доп. и пер. – М.: Из-во МГОУ, 2006.- ISBN 5-7045-0643-7

6. Джиго А.А., Калинин С.Б. Стандарты по издательскому делу. – М.: Юристъ, 1998, - 453 с.

7. Кузьмина Т.И. Менеджмент. Рабочая программа, методические указания и задание на выполнение курсовой работы для студентов специальностей 06.08.00 и 06.11.00. – М., МГОУ, 2005.

8. Кузьмина Т.И. Маркетинг. Рабочая программа, методические указания и задание на выполнение курсовой работы для студентов специальностей 06.08.00 и 06.11.00. – М., МГОУ, 2005.

 

 

Приложение 1

 

Утверждено

постановлением Госкомвуза России

от 25 мая 1994 г. N 3

 

 

П О Л О Ж Е Н И Е

Об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений в Российской Федерации

I. Общие положения

 

1. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» итоговая аттестация выпускников, завершающих обучение программам высшего профессионального образования в высших учебных заведениях, является обязательной.

2. Итоговая государственная аттестация выпускников проводится в высших учебных заведениях, имеющих государственную аккредитацию, по направлениям и специальностям, предусмотренным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, и завершается выдачей диплома государственного образца об уровне образования и квалификации.

Для итоговой аттестации выпускников в не имеющих государственной аккредитации высших учебных заведениях, реализующих профессиональные образовательные программы в соответствии с лицензией и выдающих документ о высшем образовании устанавливаемой образовательным учреждением формы, настоящее Положение является примерным.

3. Право граждан, получивших образование в не имеющих государственной аккредитации учебных заведениях или в форме самообразования, на итоговую государственную аттестацию и получение диплома государственного образца обеспечивается через экстернат в государственных высших учебных заведениях.

4. Итоговая государственная аттестация осуществляется государственными аттестационными комиссиями, организуемыми в высших учебных заведениях по каждой основной профессиональной образовательной программе.

5. Основные функции государственных аттестационных комиссий:

- комплексная оценка уровня подготовки выпускника и соответствия его подготовки требованиям государственного образовательного стандарта;

- решение вопроса о присвоении квалификации по результатам итоговой государственной аттестации и выдаче выпускнику соответствующего диплома о высшем образовании;

- разработка рекомендаций по совершенствованию подготовки

выпускников на основании результатов работы комиссий.

6. Государственные аттестационные комиссии руководствуются в своей деятельности настоящим Положением и научно-методической документацией, разрабатываемой высшими учебными заведениями на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по направлению и специальностям.

7. Настоящее Положение действует до создания государственной аттестационной службы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 337; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.242.169 (0.007 с.)