![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Расчет и корректировка времени реверберацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Время реверберации звука является важной интегральной характеристикой зала и характеризует быстроту спадания плотности звуковой энергии в зале после прекращения звучания источника. За стандартное время реверберации принимается время, в течение которого плотность звуковой энергии в помещении уменьшается в 106 раз (уровень силы звука и звукового давления ослабевают на Для залов данного объема в зависимости от жанра исполняемого произведения опытным путем установлены некоторые оптимальные времена реверберации в различных частотных диапазонах. Для многоцелевых залов оценку оптимального времени реверберации на частоте 500 Гц (средне-частотный диапазон речи и музыки) можно провести по формуле:
либо по графику (рис.9.17, “Архитектурная физика”). На высоких частотах (2000 Гц) рекомендуют приблизительно такую же величину времени реверберации ( Для рассматриваемого зала объемом V= 3840 м3
Реальное время реверберации зала существенно зависит от его общего звукопоглощения. Поэтому для расчета времени реверберации на ряде опорных частот (125, 500 и 2000 Гц) необходимо предварительно вычислить общее звукопоглощение А в зале на этих частотах. Для удобства, да это правильно и по существу, общее звукопоглощение в зале представляют суммой трех членов: А = Апост. + Аперем. + Адобав . К постоянному звукопоглощению относят поглощение звука всеми ограждающими поверхностями и его вычисляют по формуле:
где
К переменному звукопоглощению относят поглощение звука слушателями на креслах и пустыми креслами (из расчета 70% заполнения зала)
где а1 и а2 – эквивалентное звукопоглощение на одного слушателя и на одно кресло, соответственно. Добавочное звукопоглощение связано с поглощением звука небольшими отверстиями, щелями, нишами, гибкими элементами отделки, люстрами, аппаратурой и т.п., которые всегда имеются в зале, что трудно учесть в первых 2-х слагаемых. Его вычисляют по формуле:
где
Для вычисления постоянного звукопоглощения нужно определиться с конкретными материалами ограждающих поверхностей. Первоначально рекомендуют выбирать обычные строительные материалы (а не специальные звукопоглощающие материалы и конструкции). Их список приведен в приложении. В качестве материалов ограждающих поверхностей выберем следующие: Потолок (S1) – бетон с железением поверхности; Стены (S2) – штукатурка по металлической сетке; Проходы зрителей (свободный пол) (S3) – паркет; Проем сцены, оборудованной декорациями (S4); Авансцена (S5) – пол дощатый на лагах; Оркестровая яма (S6) – деревянная обшивка, сосна толщиной 19 мм; Портьеры плюшевые на дверях (S7 = 12м2). Результаты расчета постоянного звукопоглощения (на 3-х частотах) представим в виде соответствующей таблицы.
Таблица 1
Переменное звукопоглощение – кресла и слушатели на креслах (70% заполнения зала)
Добавочное звукопоглощение:
Полное звукопоглощение зала:
Средний коэффициент звукопоглощения
Расчетные времена реверберации звука на 3-х опорных частотах вычисляем по формулам Сэбина-Эйринга: 125 Гц, 500 Гц, 2000 Гц, Примечание: дополнительное слагаемое в знаменателе формулы (4.3) связано с учетом заметного поглощения звуков высоких частот воздухом в помещении. Вычисляем относительные различия между Tопт и Трасч (в %): 125 Гц, 500 Гц, 2000 Гц, Видно, что на всех 3-х опорных частотах расчетные времена реверберации выше оптимальных (>10%), значит общее звукопоглощение в зале мало и его необходимо увеличить.
Один из возможных способов увеличения звукопоглощения состоит в том, что часть площади боковых стен (их верхнюю область) облицовывают специальными звукопоглощающими материалами, и, таким образом, увеличивают Апост. В качестве материала облицовки выбираем плиты «Силакпор» с воздушной прослойкой 200 мм. Коэффициенты звукопоглощения таких плит на выбранных опорных частотах следующие (табл. III.1а– Арх. Физика). f =: 125 Гц 500 Гц 2000Гц
Берем под облицовку часть площади стен Sобл= S22= 150 м2. Оставшаяся часть стен площадью S21=1033 -150=883 м2 – штукатурка по металлической сетке. Тогда в табл.1, вместо строки 2 (S2=1033м2) будет две строки:
За счет облицовки звукопоглощение стен, а, следовательно, и общее звукопоглощение в зале увеличится на величину 125 Гц 500 Гц 2000 Гц
и станет равным:
Пересчитываем времена реверберации
Нетрудно проверить, что теперь на всех 3-х частотах расчетные времена реверберации близки к оптимальным с точностью не ниже 10%.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 395; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.100.180 (0.011 с.) |