Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Расчет и корректировка времени реверберации↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Время реверберации звука является важной интегральной характеристикой зала и характеризует быстроту спадания плотности звуковой энергии в зале после прекращения звучания источника. За стандартное время реверберации принимается время, в течение которого плотность звуковой энергии в помещении уменьшается в 106 раз (уровень силы звука и звукового давления ослабевают на дБ). Для залов данного объема в зависимости от жанра исполняемого произведения опытным путем установлены некоторые оптимальные времена реверберации в различных частотных диапазонах. Для многоцелевых залов оценку оптимального времени реверберации на частоте 500 Гц (средне-частотный диапазон речи и музыки) можно провести по формуле: (с), либо по графику (рис.9.17, “Архитектурная физика”). На высоких частотах (2000 Гц) рекомендуют приблизительно такую же величину времени реверберации (), а на низких частотах (125 Гц) – время реверберации желательно иметь на % выше, чем на 500 Гц, то есть, . Для рассматриваемого зала объемом V= 3840 м3 с, с.
Реальное время реверберации зала существенно зависит от его общего звукопоглощения. Поэтому для расчета времени реверберации на ряде опорных частот (125, 500 и 2000 Гц) необходимо предварительно вычислить общее звукопоглощение А в зале на этих частотах. Для удобства, да это правильно и по существу, общее звукопоглощение в зале представляют суммой трех членов: А = Апост. + Аперем. + Адобав . К постоянному звукопоглощению относят поглощение звука всеми ограждающими поверхностями и его вычисляют по формуле: , где – площади элементов ограждающих поверхностей (м2); – коэффициенты звукопоглощения материала поверхности. К переменному звукопоглощению относят поглощение звука слушателями на креслах и пустыми креслами (из расчета 70% заполнения зала) , где а1 и а2 – эквивалентное звукопоглощение на одного слушателя и на одно кресло, соответственно. Добавочное звукопоглощение связано с поглощением звука небольшими отверстиями, щелями, нишами, гибкими элементами отделки, люстрами, аппаратурой и т.п., которые всегда имеются в зале, что трудно учесть в первых 2-х слагаемых. Его вычисляют по формуле: , где – эмпирические коэффициенты добавочного звукопоглощения (на 3-х частотах), а (Sогр- Sзрит) – общая площадь ограждений за вычетом площади пола, занятой слушателями. Для вычисления постоянного звукопоглощения нужно определиться с конкретными материалами ограждающих поверхностей. Первоначально рекомендуют выбирать обычные строительные материалы (а не специальные звукопоглощающие материалы и конструкции). Их список приведен в приложении. В качестве материалов ограждающих поверхностей выберем следующие: Потолок (S1) – бетон с железением поверхности; Стены (S2) – штукатурка по металлической сетке; Проходы зрителей (свободный пол) (S3) – паркет; Проем сцены, оборудованной декорациями (S4); Авансцена (S5) – пол дощатый на лагах; Оркестровая яма (S6) – деревянная обшивка, сосна толщиной 19 мм; Портьеры плюшевые на дверях (S7 = 12м2). Результаты расчета постоянного звукопоглощения (на 3-х частотах) представим в виде соответствующей таблицы.
Таблица 1
Переменное звукопоглощение – кресла и слушатели на креслах (70% заполнения зала)
Добавочное звукопоглощение: ; ; .
Полное звукопоглощение зала: ; ; ; Средний коэффициент звукопоглощения и функция от него : , , . Расчетные времена реверберации звука на 3-х опорных частотах вычисляем по формулам Сэбина-Эйринга: 125 Гц, , (4.1) 500 Гц, , (4.2) 2000 Гц, , (4.3) Примечание: дополнительное слагаемое в знаменателе формулы (4.3) связано с учетом заметного поглощения звуков высоких частот воздухом в помещении. Вычисляем относительные различия между Tопт и Трасч (в %): 125 Гц, , 500 Гц, , 2000 Гц, . Видно, что на всех 3-х опорных частотах расчетные времена реверберации выше оптимальных (>10%), значит общее звукопоглощение в зале мало и его необходимо увеличить. Один из возможных способов увеличения звукопоглощения состоит в том, что часть площади боковых стен (их верхнюю область) облицовывают специальными звукопоглощающими материалами, и, таким образом, увеличивают Апост. В качестве материала облицовки выбираем плиты «Силакпор» с воздушной прослойкой 200 мм. Коэффициенты звукопоглощения таких плит на выбранных опорных частотах следующие (табл. III.1а– Арх. Физика). f =: 125 Гц 500 Гц 2000Гц =: 0,5 0,6 0,55 Берем под облицовку часть площади стен Sобл= S22= 150 м2. Оставшаяся часть стен площадью S21=1033 -150=883 м2 – штукатурка по металлической сетке. Тогда в табл.1, вместо строки 2 (S2=1033м2) будет две строки:
За счет облицовки звукопоглощение стен, а, следовательно, и общее звукопоглощение в зале увеличится на величину , где – коэффициент звукопоглощения материала облицовки, а – исходный коэффициент звукопоглощения материала стены: 125 Гц 500 Гц 2000 Гц
и станет равным: . Пересчитываем времена реверберации , , . , , . Нетрудно проверить, что теперь на всех 3-х частотах расчетные времена реверберации близки к оптимальным с точностью не ниже 10%.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 385; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.105.4 (0.006 с.) |