Компиляция нескольких файлов исходного кода 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Компиляция нескольких файлов исходного кода



 

В текущем примере приложение LC_Console.exe создавалось с использованием единственного файла исходного кода *.cs. Хотя определять все типы.NET в одном файле *.cs вполне допустимо, в большинстве случаев проекты формируются из нескольких файлов *.cs для придания кодовой базе большей гибкости. Чтобы стало понятнее, давайте создадим новый класс и сохраним его в отдельном файле по имени HelloMessage.cs:

 

// Класс HelloMessage

using System;

using System.Windows.Forms;

 

class HelloMessage

{

public void Speak()

{

MessageBox.Show("Привет!!");

}

}

 

Изменим исходный класс Program так, чтобы в нём использовался класс этого нового типа:

 

using System;

using System.Windows.Forms;

 

namespace LC_Console

{

class Program

{

static void Main()

{

int a = 10;

Console.WriteLine(a);

Console.WriteLine("Привет, мир!");

HelloMessage v = new HelloMessage();

v.Speak();

}

}

}

 

Чтобы скомпилировать файлы исходного кода на С#, необходимо их явно перечислить как входные файлы:

 

Рис. 5. 1. Применение команды (csc /r:System.Windows.Forms.dll LC_Console.cs HelloMessage.cs) для новой компиляции LC_Console.exe

 

В качестве альтернативного варианта компилятор С# позволяет использовать групповой символ (*) для включения в текущую сборку всех файлов *.cs, которые содержатся в каталоге проекта:

 

Рис. 5. 1. Вариант команды (csc /r:System.Windows.Forms.dll *.cs) для новой компиляции LC_Console.exe

 

Вывод, получаемый после запуска этой программы, идентичен предыдущей программе. Единственное отличие между этими двумя приложениями связано с разнесением логики по нескольким файлам.

 

6. Работа с ответными файлами в C#

 

Как не трудно догадаться, для создания сложного приложения С# из командной строки потребовалось бы вводить утомительное количество входных параметров для уведомления компилятора о том, как он должен обрабатывать исходный код. Для облегчения этой задачи в компиляторе С# поддерживается использование так называемых ответных файлов (response files).

В ответных файлах С# размещаются все инструкции, которые должны использоваться в процессе компиляции текущей сборки. По соглашению эти файлы имеют расширение *.rsp (сокращение от response — ответ). Чтобы посмотреть на них в действии, давайте создадим ответный файл по имени LC_Console.rsp, содержащей следующие аргументы (комментарии в данном случае обозначаются символом #):

 

# Это ответный файл для примера

# LC_Console.exe

/r:System.Windows.Forms.dll

# Параметры вывода и подлежащие компиляции файлы

/target:exe /out:LC_Console.ехе *.cs

 

Теперь при условии сохранения данного файла в том же каталоге, где находятся подлежащие компиляции файлы исходного кода на С#, все приложение можно будет создать следующим образом (обратим внимание на применение символа @):

 

Рис. 6. 1. Применение команды (csc @LC_Console.rsp) для новой компиляции LC_Console.exe

 

В случае необходимости допускается также указывать и несколько ответных RSP-файлов в качестве входных параметров (например, csc @FirstFile.rsp @SecondFile.rsp @ThirdFile.rsp). При таком подходе, однако, следует иметь в виду, что компилятор обрабатывает параметры команд по мере их поступления. Следовательно, аргументы командной строки, содержащиеся в поступающем позже файле *.rsp, могут переопределять параметры из предыдущего ответного файла.

Последним моментом, связанным с ответными файлами, о котором необходимо упомянуть, является то, что с компилятором С# ассоциирован ответный файл csc.rsp, который используется по умолчанию и размещен в том же самом каталоге, что и файл csc.ехе (обычно это С:\Windows\Microsoft.NET\Framework\<Bepсия>, где на месте элемента <Bepсия> идёт номер конкретной версии платформы). Открыв файл csc.rsp в программе Блокнот, можно увидеть, что в нём с помощью флага /r: указано множество сборок.NET, в том числе различные библиотеки для разработки веб-приложений, программирования с использованием технологии LINQ и обеспечения доступа к данным и прочие ключевые библиотеки (помимо, конечно же, самой главной библиотеки mscorlib.dll):

 

Рис. 6. 2. Содержимое файла csc.rsp

 

При создании программ на С# с применением csc.ехе ссылка на этот ответный файл добавляется автоматически, даже когда указан специальный файл *.rsp. Из-за наличия такого ответного файла по умолчанию, рассматриваемое приложение LC_Console.ехе можно скомпилировать и c помощью следующей команды (поскольку в csc.rsp уже содержится ссылка на System.Windows.Forms.dll):

Рис. 6. 3. Вариант команды (csc /out:LC_Console.exe *.cs) для новой компиляции LC_Console.exe

 

Стоит отметить, что в случае добавления с помощью опции /r ссылок на сборки, которые на самом деле не используются, компилятор их проигнорирует. Поэтому беспокоиться по поводу «разбухания кода» не нужно.

ГЛАВА 3. ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ЯЗЫКЕ C#



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 492; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.51.241 (0.007 с.)