Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Уровни управления.Основные компетенции менеджеров по уровням управления.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Горизонтальные: 1) расстановка конкретных руководителей во главе отдельных подразделений Вертикальные: Для создания иерархии 1.руководитель нижнего звена 2.руководител среднего звена 3.руководитель высшего звена 3.Основные функции менеджмента,их содержание и взаимосвязь. 1)планирование 2)организация 3)мотивация 4)контроль процесса 5)координация процесса Школа научного менеджмента:авторы,годы,основные положения. 1) Тейлор Фредерик Уинслоу (1856 – 1915) один человек должен спланировать,второй выполнять. 2) Гант Генри Лоуренс (1861—1919) рабочие-это основная рабочая сила,и они приспосабливаются к рабочему месту. 3) Супруги Гилберт-внутри организации ввели кадровый отдел. Административная школа менеджмента:авторы,годы,основные положения. Эмерсон(1853-1931)- Ввёл эффективность на производстве и понятие производстенности. Файоль(1841-1925)- впервые сформулировал: 1.разделение труда 2.полномочии и ответственность 3.дисциплина 4. Единство распорядительства, или единоначалие 5. Единство руководства и направления действий 6. Подчинение частных, личных интересов общим 7. Вознаграждение 8. Централизация 9. Иерархия или скалярная цепь 10. Порядок 11. Справедливость 12. Стабильность персонала (постоянство состава) 13. Инициатива 14. Корпоративный дух (единение персонала) Урвик- вывел теорию на производстве составление бюджета Вебер (1864 – 1920) -признак харизматичности начальника Мэйо(1880—1940) -призвал к неформальным отношениям МакГрегор Дуглас (1906–1964)- Теория Х Человека нужно всегда стимулировать.Теория Y работа,она равносильна отдыху. Герцберг- труд-это одухотворение человека. Маслоу- Основные виды потребностей человека 1.Физиологическая 2.безопасность 3.пренадлежность соц.группы 4.уважение Школа человеческих отношений:авторы,годы,основные положения. Основными представителями школы научного менеджмента считаются Ф. Тейлор, Х. Эмерсон и Г. Форд. Все они стремились сформулировать всеобщие принципы управления на основе анализа опыта, практики деловой и производственной деятельности. Они пытались решать те практические проблемы управления, которые вызывали наибольшие трудности руководителей предприятий, тормозили рост производительности труда в конце XIX — начале ХХ века. Основное внимание уделялось ими технико-организационным проблемам управления.
Фредерик Тейлор исходил из того, что рабочие по своей природе ленивы и не хотят работать. Он полагал, что только менеджеры должны принимать решения, думать, а рабочие должны работать, быть исполнителями этих решений. Реализация идей Ф. Тейлора приводила к появлению большого числа функциональных менеджеров и углубленной специализации на базе операционного разделения труда.
Основные принципы управления, сформулированные Ф. Тейлором: 1. Разработка оптимальных методов выполнения работы на базе научного изучения затрат времени, движений, усилий. 2. Абсолютное следование разработанным стандартам. 3. Подбор, обучение и расстановка рабочих на те рабочие места и задания, где они могут дать наибольшую пользу. 4. Оплата по результатам труда: меньше результаты — меньше оплата; больше результаты — больше оплата. 5. Использование функциональных менеджеров, осуществляющих контроль по специализированным направлениям. 6. Поддержание дружеских отношений между рабочими и менеджерами с целью обеспечения возможности осуществления научного управления. Понятие и сущность управленческого решения.Классификация управленческих решений. 1.Управление решениями-это результат конкретной управленческой деятельности менеджмента,это и является основой управления. 2.творческий процесс 3.планирование целей и задач 4.мониторинг рынка 5.эффективные пути решения задач 6.совещание с коллегами для выбора оптимального решения 7.постановка конкретных задач ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ: А)единоличное Б)коллегиальное В)коллективное 8.Сущность и виды планирования деятельности организации. Определение системных целей функционирования и развития организации. 1уровень-стратегическое планирование(долгосрочное) 2уровень-оперативное планирование(срочное) А)определить миссию организации Б)стратегия организации В)производственная оценка(внутренняя и внешняя) Г)альтернативные пути решения Д)оперативный план работы. 9……. Линейная организационная структура:схемы,сферы применения, особенности. Распределение организации по отделам. Функциональная организационная структура Автономная Самостоятельная Замена жёстких на мягких 12.Дивизиональная структура-была создана в связи с увеличением предприятия. Понятие мотивации персонала.Виды потребностей человека. Совокупность движущих сил побуждающих к действиям. Мотивация строится на основании потребности: ВРАЖДЕБНАЯ потребность(поесть,попить,поспать) ПРИОБРЕТ!ННАЯ потребность(зависит от своего социума)(круг общения) Основные положения теории иерархии потребностей А.Маслоу. 1.физиологические потребности 2.потребности в безопасности и защищённости 3.потребности в принадлежности социальной группе,причастности,поддержке 4.потребности в уважении и признании 5.потребность в самовыражении Сущность управления контроля.Виды контроля. это процесс отслеживания рабочей деятельности, направленный на то, чтобы гарантировать, что она ведётся в запланированном порядке, и включающий также корректировку любых выявленных таким образом значительных отклонений 3 механизма А)Предварительный контроль Б)Текущий контроль В)Заключительный контроль Понятия и сущность коммуникаций в менеджменте.Виды коммуникаций. Это общение людей в процессе их совместной деятельности,это обмен идеями,мыслями,чувствами,обмен информацией.Без коммуникации невозможно существование никакой организованной группы людей. Общение одного,двух и более лиц. 1.информотивные(передача сведений) 2.интероктивные(взаимодействие между людьми) 3. перцептивный(восприятие человека) 4.экспресивный(изменение настроения) Сущность власти и влияния.Основные формы власти. 1.власть авторитета 2.власть эксперта 3.власть вознагрождения 4.власть принуждения 5.власть закона 6.власть харизмы 18.Основные положения теории<<Х>>и<<Y>>Д.Макгрегора. Основные положения теории «X»: 1.жесткое руководство и контроль являются основными методами управления; 2.человек стремится избегать работы; 3.для достижения целей организации надо принуждать работников трудиться под угрозой санкций, не забывая при этом и о вознаграждении; 4.сотрудники не очень честолюбивы, боятся ответственности и желают, чтобы ими руководили; в поведении сотрудников преобладает стремление к безопасности.
5.В деятельности руководителя должна преобладать негативная мотивация, основанная на страхе наказания.
Теория «Y» является дополнением теории «X» и основывается на противоположных принципах. Основные положения теории «Y»: 1.при благоприятном, удачном прошлом опыте сотрудники хотят брать на себя ответственность; 2.при существовании соответствующих условий сотрудники формируют в себе самодисциплину и самоконтроль; 3.лучшие средства достижения целей организации – вознаграждение и личностное развитие; 4.нежелание работать – это не врожденное качество сотрудника, а следствие плохих условий труда, которые сдерживают прирожденную любовь к труду; 5.трудовой потенциал работников выше, чем обычно считают. Понятие и сущность лидерства.Основные положения подхода к лидерству с позиции личных качеств. Лидерство – это управленческие взаимоотношения между руководителем и последователями, основанные на эффективном для данной ситуации сочетании различных источников власти и направленные на побуждение людей к достижению общих целей. Лидерство между руководителями и подчинёнными,для побуждения людей к действиям. Лидерство: Формальное-полномочия Неформальное-нет полномочий
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 968; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.229.217 (0.007 с.) |