III. Принципы христианского толкования снов.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Принципы христианского толкования снов.



I. Посвящается.

II. Вступление.

III. Принципы христианского толкования снов.

IV. Неизменный Бог - сны сегодня (примеры снов)

V. Пособие для наставника

 

 

I. Посвящается

 

 

Тому, кто обитает внутри нас и дает нам сны – Духу Святому, дарующему каждому человеку прямую постоянно доступную связь с живым Богом.

 

«… слушайте слова Мои: если бывает у Вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, и о сне говорю с ним». (Числ. 12:6)

 

К людям, искусным в толковании снов, таким как Даниил и Иосиф, относились с уважением.

 

Те, кто поняли откровения, данные им от Господа, например Авраам или Соломон, стали великими и мудрыми.

 

Те, кто прислушался к своим внутренним переживаниям, например как апостол Павел или Иезекииль, стали великими миссионерами и пророками.

 

«Благословлю Господа, вразумившего меня; даже и ночью учит меня внутренность моя» (Пс. 15:7).

 

 

На заметку: Через сны Бог дает нам совет каждую ночь.

 

 

 

 

II. Вступление.

 

Дар сновидений

 

Бог по своей благодати привел в мою жизнь Германа Риффеля, чтобы научить меня христианскому подходу к толкованию снов. Это была еще одна тема в Библии, которую я никогда серьезно не рассматривал, возможно, потому что сны не входят в сферу внимания нашей рациональной культуры. Поэтому она смотрит на них, задрав нос, и считает, что они просто результат острой пищи, съеденной на ночь. Естественно, такого взгляда в Писании не найдешь, к тому же Библия снова и снова безоговорочно повторяет, что именно Бог говорит к нам через сны (Числ. 12:6; Деян. 2:17), и что именно Бог научает нас, через сновидения (Пс. 15:7).

 

Казалось бы, имея такие серьезные заверения и такую великолепную возможность получать совет от Бога каждую ночь и совершенно бесплатно, мы все с радостью должны броситься записывать свои сны и потом просить у Бога истолкования. Однако, скорее всего, даже среди 10 000 христиан не найдется ни одного человека, которого когда-либо официально учили толковать сны. Это просто поражает!

 

Герман Риффель научил меня слышать, что говорит Бог через мои сны. Он помог мне исследовать Писание и выяснить, как Бог обращается и толкует сны, чтобы я мог научиться толковать свои сны, и сны тех, кого я консультирую. Какой благословенный дар!

 

Впервые я познакомился с Германом Риффелем недалеко от г.Торонто в провинции Канады Онтарио. Я проводил семинар «Как слышать голос Божий» в одном городе, а Герман в этом же городе проводил семинар «Христианское толкование снов». Поскольку мой семинар завершился немного раньше, я пошел, чтобы послушать концовку его семинара и познакомиться с ним лично. Эта встреча стала началом развития прекрасных отношений, и позже мы смогли пригласить его в нашу церковную Библейскую школу, и записать на видеокассеты 12 часов учения о принципах христианского толкования снов. На кассетах записано, как он задает вопросы студентам и толкует их сны. Это впечатляет! Прямо живой Даниил. Мы записали учение этого человека на аудио и видео кассеты, чтобы передавать Церкви накопленные им знания христианского толкования снов. Это большое благословение для Тела Христова!

 

Теперь я могу класть мой дневник рядом с кроватью и записывать свои сны, когда проснусь. Потом я прошу Бога дать мне толкование этих снов. Когда, успокоившись, я прислушиваюсь к Его голосу, то использую те же четыре ключа, которые обнаружил, когда только учился слышать голос Божий. Я успокаиваюсь, вспоминаю образы со сна, настраиваюсь на спонтанность и прошу Бога помочь мне понять символы, которыми сон сообщает мне что-то. На последующих страницах перечисляются несколько прекрасных библейских принципов, которым учит Герман, и которые являются для меня большим подспорьем в понимании того, как рассматривать сон.

 

III. Принципы христианского толкования снов.

 

Определение сна и видения:

 

  1. Сон – «последовательность образов, и т.п., проходящих через разум спящего человека» (Словарь Вэбстэра).
  2. Видение – «умственный образ» (Словарь Вэбстэра).
  3. «Во сне, в ночном видении…» (Иов 33:15).

 

Из этого стиха вы увидите, какую близкую связь евреи видели между сном и видением. Слова звучат почти что как синонимы.

 

Как сны, так и видения подразумевают рассматривание образов на «экране» внутри нашего ума. Часто мы считаем сон потоком таких образов, когда человек находится в состоянии сна, а видение – поток таких образов во время бодрствования человека.

 

4. Фантазии – это самостоятельное использование ЧЕЛОВЕКОМ его способности видеть образы. Это не поощряется, и, возможно, именно об этом говориться в Екклесиаста 5:6. Лучше отдать глаза вашего сердца в распоряжение Бога, и попросить Его наполнить их свыше потоком снов, видений и благочестивых образов.

 

Искусство толкования сна

 

Лучше всего можно увидеть библейскую ценность снов, исследовав 220 случаев упоминания снов и видений в Библии. Многие из этих упоминаний описывают полностью всю историю сна, и рассказывают, какие откровения и поступки последовали за ним. Далее мы с вами проведем исследование почти 1000 стихов из Писания, стремясь определить библейский подход к снам. Мы пройдем от Бытия до Откровения, исследуя слова: сон, сновидец и видение. С молитвой размышляя над каждой историей о сне, мы сможем прийти к уравновешенному и полному библейскому взгляду на сны.

 

Мы узнаем, как Бог говорит через сны. Исследуем язык снов: символы, буквальное значение, или и то, и другое.

 

В Библии записано много снов, которые используют язык символов. В некоторых случаях, за сном следует истолкование этих символов. Мы исследуем эти истолкования, чтобы избавиться от настороженности к символам в наших собственных снах.

Некоторые символы имеют универсальное истолкование, а другие символы связанны только с каким-то конкретным сном. Это касается не только библейских рассказов о снах, но и снов в наши дни.

 

Мы узнаем, что «Бог дарует толкование»; поэтому мы будем учиться приносить наши сны к Богу, и полагаться на то, что Он раскроет значение сна через общение и ведение дневника.

 

Очевидно то, что Бог говорил через сон во все времена от Бытия до Откровения, и нигде не предупреждал, что Он перестанет это делать. Поэтому пришло время Церкви открыть Её уши и слушать, что говорит Бог этим путем.

 

Когда мы будем проводить исследования, то будем просить в молитве: «Господь, покажи нам то, что Ты желаешь, о снах и их толковании».

 

Это руководство по исследованию создано для того, чтобы им занимались в классе под руководством наставника, в помощь которому написано «Руководство для наставника» (Часть 2).

 

Последующие рабочие листы разработаны так, чтобы дать вам твердое библейское основание для понимания и использования снов и видений. Заполняя эти рабочие листы, вы будете узнавать, что сны и видения играли важную роль в жизни людей Божьих, начиная от Бытия до Откровения. Читайте ссылки на места Писания не просто, чтобы ответить на вопрос; просите у Бога проницательности и понимания, уделяйте время, чтобы поразмышлять и позволить Богу открыть вам Его истину. То, что Бог вам покажет, станет основой для ваших обсуждений на занятиях. Будьте готовы поделиться результатами своих исследований с группой.

 

Читая, ищите библейские принципы, относящиеся к снам и видениям.

 

Бог общается с нами не только, когда мы бодрствуем, Он также наставляет нас ночью через наши сны.

 

«Благословлю Господа, вразумившего меня; даже и ночью учит меня внутренность моя» (Пс. 15:7).

 

Студент, Рыба и Агассиз

 

Перед тем, как изучать указанные в этой книге места Писания, прочитайте следующую статью. «Студент, Рыба и Агассиз» касается вопросов внимательного и вдумчивого исследования отрывков, над которыми вам необходимо размышлять.

 

Более чем пятнадцать лет тому назад, я зашел в лабораторию профессора Агассиза и сказал ему, что записался на научные занятия как исследователь естествознания. Он задал мне несколько вопросов о цели моего прихода, о моем прошлом в целом, в каком направлении я собираюсь использовать полученные знания впоследствии, и, в конце концов, хочу ли я иметь основательные знания по всем разделам зоологии. Я имел намерения особенно посвятить себя исследованию насекомых.

 

«Когда Вы хотите начать?» - спросил он.

 

«Прямо сейчас», - ответил я.

 

Ему это, похоже, понравилось, и бодро сказав «Очень хорошо», он достал с полки большую банку с заспиртованными образцами.

 

«Возьми эту рыбу», - сказал он, - «и исследуй ее; мы называем ее Гемулон; периодически я буду спрашивать тебя, что ты увидел».

 

На этом он ушел, но через мгновение вернулся и дал мне обширные наставления, как надо обращаться с вверенным мне предметом.

 

«Человек не может быть натуралистом», - сказал он, - «если он не умеет заботиться об образцах».

 

Я должен был класть рыбу перед собой на жестяной поднос, и периодически увлажнять поверхность спиртом из банки, не забывая потом плотно закрывать банку крышкой. В то время еще не было пробок с матового стекла и выставочных колб элегантной формы; тогдашние студенты помнят огромные бутылки из ожерельного стекла с мокрыми вымазанными воском экземплярами, которые были наполовину съедены насекомыми и выпачканы подвальной пылью. Энтомология была более чистой наукой, чем ихтиология, но пример профессора, который без колебаний «нырнул» рукой на дно бутылки, чтобы достать рыбу, был заразительным. И хотя от его спирта несло «древним и рыбным запахом», я не осмелился показать ни малейшего отвращения, находясь на этой священной территории, и обращался со спиртом, словно он был чистейшей водой. Однако я чувствовал находящее на меня расстройство, поскольку рассматривание рыбы было не как не подстать пылкому энтомологу.

 

Через десять минут я рассмотрел все, что только можно было, в этой рыбе, и пошел на поиски профессора, который, как оказалось, ушел из музея; и когда, поглазев на некоторых разрозненных животных, хранившихся в верхнем зале, я вернулся в лабораторию, мой экземпляр был совершенно сухой. Я плеснул жидкость на рыбу, словно пытаясь привести ее в сознание, и с тревогой ожидал возвращения нормального слизистого вида. По окончании этого небольшого волнующего эпизода, ничего другого не оставалось делать, как вернуться к рассматриванию моего молчаливого компаньона. Прошло полчаса, час, еще один час; рыба начала вызывать у меня омерзение. Я повернул ее на другую сторону, покрутил туда-сюда; посмотрел ей в лицо – жуткое зрелище! Я был в отчаянии; уже раньше я пришел к выводу, что пора бы пообедать, поэтому с большим облегчением я аккуратно вернул рыбу в банку, и был свободен на целый час.

 

Вернувшись, я узнал, что профессор Агассиз был в музее, но снова уехал и вернется не раньше, чем через несколько часов. Мои сокурсники были слишком заняты и не могли отвлекаться на постоянные разговоры. Медленно я снова достал противную рыбу. Было запрещено использовать любые инструменты. Мои две руки, два глаза и рыба; казалось, что поле для исследования крайне ограниченно. Я засунул пальцы ей в пасть, чтобы проверить остроту ее зубов. Потом я начал пересчитывать чешуйки в разных рядах до тех пор, пока не убедился, что это бесполезное занятие. Наконец меня осенила счастливая идея – я нарисую эту рыбу; и тогда, к своему удивлению, я начал обнаруживать новые черты этого существа. И именно в это время вернулся профессор.

 

«Правильно», - сказал он, - «карандаш – это самый лучший глаз. Рад видеть, что Вы сохранили образец влажным, а бутылку - закрытой». После такого ободрения, он добавил: «Ну, так что скажете о ней?»

 

Он внимательно слушал мой краткий доклад о структуре частей, название которых были мне еще не известны; о бахромчатых краях жабр и подвижных покрышках; о порах на голове, мясистых губах и глазах без век; о поперечных полосах, шиповидном плавнике и раздвоенном хвосте; о сжатом и изогнутом туловище. Когда я закончил, он не спешил отвечать, словно ожидая продолжения, а потом с ноткой расстройства сказал: «Вы не очень внимательно осмотрели; почему?», - продолжил он, с большим напором, - «Вы не заметили одной из самых броских характеристик животного, которая у вас прямо перед глазами, как и сама рыба. Посмотрите снова, присмотритесь еще!» - и он оставил меня на дальнейшие страдания.

 

Я был раздражен и подавлен. Еще глазеть на эту несчастную рыбу? Но теперь я заставил себя приняться за работу с большим энтузиазмом, и начал замечать новые черты одну за другой, пока не убедился, что критика профессора была очень дельной. Незаметно приблизился вечер, и к концу рабочего дня профессор поинтересовался:

 

«Ну что, уже нашли?»

 

«Нет», - ответил я, - «уверен, что еще нет. Но я вижу, как мало я заметил сначала».

 

«Это уже большое достижение», - ответил он радостно, - «но я не буду выслушивать вас сейчас; положите на место свою рыбу и идите домой; думаю, что завтра утром ваш ответ будут звучать лучше. Я проверю вас перед тем, как вы займетесь рыбой».

 

Это совсем сбивало с толку; я не только должен был думать о своей рыбе всю ночь, изучая, без самой наглядности, что же может быть этой неизвестной, но явной чертой, но также, без повторного осмотра моих новых открытий, четко изложить их на следующий день. У меня была плохая память; поэтому я шел домой вдоль Чарльз-реки в смущенном состоянии от моих трудностей.

 

На следующее утро радушное приветствие профессора звучало довольно утешительно; передо мной был человек, который, казалось, так же как и я сам, хотел, чтобы я увидел то, что видит он.

 

«Возможно, вы имеете ввиду», - спросил я, - «что у рыбы симметричные стороны с парными органами?»

 

Его явно довольное «Конечно, конечно!» было наградой за бессонные часы ночи. После небольшого объяснения, которое он, как всегда, делал с радостью и энтузиазмом, о важности этого пункта, я решился спросить, что мне делать дальше.

 

«О, рассматривайте свою рыбу!» - сказал он, и оставил меня на мое собственное усмотрение. Немного меньше, чем через час он вернулся и выслушал мой новый список.

 

«Хорошо, хорошо!» - ответил он. - «Но это еще не все; продолжайте». И так три долгих дня подряд он клал рыбу передо мной, запрещая мне смотреть на что-либо другое, или использовать искусственные средства. «Смотрите, смотрите, смотрите»,- повторялось указание.

 

Это был самый лучший энтомологический урок, преподнесенный мне – урок, который влиял на все детали последующих исследований; наследие, которое профессор подарил мне, как и многим другим, наследие неизмеримой ценности, которое не купишь, и с которым не расстанешься.

 

Годом позже несколько моих сокурсников и я развлекались, рисуя мелом на доске всяких диковинных животных. Мы рисовали скачущих морских звезд, беспощадно дерущихся лягушек; червей с головами гидры; неторопливо вырисовывали рыб, стоящих на хвостах, важно несущих зонтики; карикатуры рыб с открытыми ртами и выпученными глазами. Профессор как раз подошел и посмеялся вместе с нами над этими экспериментами. Он присмотрелся к рыбам.

 

«Гемулон, каждая из них», - сказал он. «Мистер _________ нарисовал их». Так и было; и до сегодняшнего дня, когда я пытаюсь нарисовать рыб, получаются все равно гемулоны.

 

На четвертый день вторая рыба из той же группы была помещена рядом с первой, и мне предложили указать на схожесть и разницу между ними; потом появилась еще одна рыба, потом еще одна, до тех пор, пока всё семейство не лежало передо мной, и множество банок заполнило стол и полки рядом; запах стал приятным ароматом; и даже сейчас вид старой шестидюймовой поеденной червями пробки вызывает благоуханные воспоминания.

 

Таким образом, вся группа гемулонов была вынесена на рассмотрение; и чем бы я ни занимался: рассечением внутренних органов, подготовкой и исследованием строения тела или описанием разных частей, всегда использовался урок, преподнесенный Агассизом в методе исследования фактов и их упорядочивания, который подталкивал не довольствоваться достигнутым.

 

«Факты – глупая вещь», - бывало говорил он, - «пока их не соединишь с некоторыми общими законами».

 

В конце восьми месяцев, несколько неохотно я оставил этих друзей и перешел к насекомым; но то, что я получил благодаря этим дополнительным занятиям, имело большую ценность, чем годы последующих исследований в моей любимой сфере.

(Автор статьи неизвестен)

 

Запишите выводы, которые вы можете сделать с этой истории и применить в своих последующих изучениях. И потом применяйте их. Еще раз повторю: применяйте их. Сознательно используйте эти принципы, пока они не станут естественной и неотъемлемой частью вашего размышления над словом Божьим.

 

Библейское размышление: принципы, которые изображались в истории о «Студенте, Рыбе и Агассизе» - это принципы, которым человек должен следовать, размышляя над Библией. Ниже приведен обзор принципов библейского размышления.

 

Сон, дарующий защиту

 

Я обращала внимание на свои сны еще с очень раннего возраста. Помню, как в пятилетнем возрасте я приходила в восторг от приключений, которые переживала во время сна. Также в таком возрасте Бог влиял на мою жизнь через мои сны. Его оберегающая рука уже была на мне, и Он сохранил меня от верной беды и ран, предупредив меня во сне, чтобы я не каталась на санках с горки, внизу возле которой проходила дорога.

 

На следующий день после этого сна, я играла со своими друзьями, и когда подошла моя очередь съезжать с горки на санках, Дух Святой напомнил мне сон. И я не села на санки, а просто пустила их катиться с горки пустыми. Когда санки докатились до участка, горка встречалась с дорогой, неожиданно выехала машина, ударила санки и еще протащила их пару метров, прежде чем остановиться. Память об этом сне никогда не оставляет меня, и до сих пор моё сердце переполняет благодарность и восторг от того, как Бог может общаться с нами через сны. /Джоханна Терн/

 

Эпилог

Один университетский наставник написал об одном своем наблюдении: когда студентам дают задание шесть месяцев вести дневник их снов, то часто они самостоятельно начинают убеждаться, что живой Бог старается общаться с ними через сны. Это открывает целую новую возможность для благовестия. /Марк Веклер/

Кошмар

 

Я еду в микроавтобусе по улице, на которой живу, и маленькие дети играют на краю дороги. Микроавтобус резко сворачивает и наезжает на детей. Я вижу, как окровавленные и пораненные дети разлетаются по обочине дороги. Я поворачиваюсь к водителю и умоляю его остановиться, чтобы я смогла помочь детям, но микроавтобус начинает ехать по дороге еще быстрее. Чтобы я ни говорила и ни делала, водитель не останавливается.

 

Исцеляющий сон

 

Этот сон начался с тех же событий, что и кошмар. В этот раз после попыток умолять и уговаривать водителя остановиться, я развернулась и сказала: «Я больше не позволю, чтобы такое происходило», я выпрыгнула с машины, и покатилась по траве на обочине. Было больно: я ударилась коленами, содрала кожу на руке, и со лба шла кровь. Но я вскочила на ноги и начала искать пораненных детей, безудержно молясь, чтобы они не умерли. Наконец я нашла одного ребенка. Я схватила его на руки, плача от боли, которую, я знала, он чувствует. Он был весь в грязи и синяках; его лицо казалось изуродованным. Но я сразу же почувствовала любовь к этому ребенку. Я понесла его к пруду рядом. Помыв нас обоих, зашила его одежду и укрыла его маленькое тело. Прижимая его к груди, я накормила малыша и помолилась, чтобы он выжил. Пока я кормила и заботилась о нем, он начал очень быстро расти. Прямо на моих глазах за один день он перестал ползать по траве и начал бегать и пытаться поймать бабочек, потом стал подростком, ловящим рыбу в пруде, а потом взрослым юношей. Он был очень красивый, и я знала, что он хороший человек, нежный и заботливый. Мое сердце переполняла любовь к нему и гордость за то, каким сильным, здоровым юношей он стал. Я знала, что моя бескорыстная забота принесла этот рост и зрелость.

 

Юноша повернулся ко мне, протянул руку и позвал пройтись с ним. Мы прошлись про прекрасному лесу, потом по лужайке, покрытой травой и чудесными цветами. Возле лужайки бежал кристально чистый ручей, журчащий и шумящий по камням.

 

Юноша повел меня в воду, глубже и глубже. Какое бодрящее чувство! Мне казалось, что вода протекает сквозь меня. Потом мы вышли из воды на берег, и там лежали длинные белые легкие одежды для нас обоих. Мы оделись в них, и пошли к скатерти, расстеленной на земле. На скатерти стояло блюдо с фруктами и тарелка с сыром и крекерами. Поев, мы встали, чтобы снова походить. Я начала задумываться, кто этот юноша – такой добрый и заботливый, который вырос так быстро из малыша, лежащего у меня на руках. И что произошло с остальными детьми, которых я не нашла? Где они? Они в порядке?

 

Вскоре похолодало, и солнце начало заходить. Юноша и я прилегли отдохнуть. Когда я проснулась, то увидела рядом ручку и тетрадь, и начала записывать произошедшее со мной. Когда я писала, то почувствовала, что Бог говорит мне: «Я всегда буду с тобой». Пока я записывала Божьи слова ко мне, юноша встал и подошел ко мне. Его образ слился с моим, и я вдруг поняла, что он часть меня, Христос во мне, которого я не питала, и о котором не заботилась.

 

Я услышала далекие звуки, подняла глаза и увидела ягненка, ферму и львенка. Я подошла к ним, и они весело побежали. Я пошла за ними, но вдруг поняла, что я уже не в прекрасном лесу, а в каком-то непроходимом темном ужасном месте. Из темноты выскочило трехглавое чудовище. Оно прыгнуло на меня. Это чудовище окружило меня своими длинными лапами. Я выкручивалась, боролась, отчаянно пыталась убежать, но не могла. Это чудовище было слишком сильным для меня.

 

Когда мои силы иссякли, и я больше не могла бороться, юноша вышел из меня и снова предстал в отдельном образе. Он так и был одет в белое, но теперь на нем еще был шлем, кольчуга, сапоги, и он держал меч. Он поднял меч на чудовище, этот уродливый трехглавый монстр убежал в глубину темного леса. От изнеможения я упала на землю.

Юноша повернулся, поднял меня и вынес из темного леса в освещенный сад. Он понес меня обратно к реке и к глубокой кристально чистой воде. Я снова почувствовала освежение и мир. Мы вышли из реки на берег; на берегу лежала сухая одежда. Я высохла и надела длинную белую мантию. Я повернулась и поблагодарила юношу. Подул холодный ветерок – но юноша уже предвидел мою нужду, потому что подал мне длинный бархатный пурпурный хитон, и одел мне на плечи. Потом он прикоснулся к моим волосам, и они мгновенно высохли, и у меня на голове появилась диадема из бриллиантов и золота.

 

Он повел меня к ковру, расстеленному на траве, и пригласил присесть рядом с ним. Когда я села, то увидела несколько подарков из серебра. Он сказал, что они все мои. Я перевела взгляд на лужайку, и мое сердце подпрыгнуло от радости, когда я увидела детей, беззаботно играющих в саду. Один ребенок подошел ко мне, поднял один из подарков и подал мне. Это был серебряный браслет с амулетами. Когда я прикоснулась к серебряному амулету, он превратился в искусно выточенный деревянный кларнет. Я начала играть на нем. Дети танцевали на лужайке, кроме одного ребенка, который подал мне этот подарок. Этот ребенок подходил все ближе и ближе ко мне, пока его образ не слился со мной.

 

Потом второй ребенок показал мне, что на браслете есть еще один серебряный амулет; это было пианино. Когда я прикоснулась к амулету, он превратился в рояль. Я села и начала играть на рояле, а дети танцевали и махали красивыми ленточками. Ребенок, который показал мне этот подарок, подошел ко мне и тоже исчез во мне. Я слилась с ним воедино.

 

Следующий ребенок подошел, чтобы подать мне подарок – красивую музыкальную шкатулку. Ребенок завел шкатулку, зазвучала прекрасная музыка, и я начала петь. Все дети запели со мной, поднимая руки и восхваляя Небесного Отца. И теперь этот милый ребенок слился со мной воедино.

 

Четвертый ребенок опустился на колени, чтобы подать мне серебряную кисть для рисования. Когда я прикоснулась к кисти, она стала обычной кисточкой для рисования, и передо мной появились мольберт и бумага. Я начала рисовать и делала это с большим удовольствием, когда вдруг поняла, что кто-то стоит у меня за спиной. Это был тот самый юноша. Я попробовала спрятать от него мои рисунки. И он спросил, почему я хочу их спрятать. Я сказала, что уверена, что ему это будет не интересно. Но, заглянув мне через плечо, он начал восторгаться разнообразием красок, которые я изобразила на бумаге.

 

У меня была нарисована радуга, яркие звезды, желтая луна и разноцветные яркие цветы на зеленом поле. Я знала, что каждый предмет имеет для меня особое значение, и вдруг меня перестало волновать, нравится кому-либо эта картина или нет, потому что мне приносило удовольствие мазками соединять эти краски в чудесную картину, радующую мой глаз. И так еще один ребенок слился со мной воедино.

 

Юноша пригласил меня отдохнуть с ним немного. Он подал мне мою ручку и тетрадь, и я начала записывать все, что увидела и почувствовала. Потом я поняла, этот юноша – также часть меня, и он так сильно желает заботиться обо мне, любить меня, и учить меня становиться здоровой и полноценной.

 

Я подняла глаза и увидела, что ко мне приближается один мой хороший друг. На нем были длинные белые одежды, и в руке он нес книгу и ручку. Он наклонился и поднял последний подарок. Это была серебряная роза на длинном стебле, но когда он прикоснулся к розе, она налилась чудесным розовым цветом. Я поняла, что я действительно становлюсь прекрасной розой, которой он пожелал мне быть.

 

После того, как я проснулась, я достала из своей Библии хранящуюся там записку от друга. Вот, что в ней я прочитала:

 

«Вся жизнь подобна розе. Она начинается с маленького бутона, очень крохотного и закрытого. По мере роста он становится больше и красивее. Такой да будет твоя жизнь. Ты будешь расти, и по мере этого твоя красота и великолепие будут все больше раскрываться, пока ты полностью не расцветешь, чтобы все увидели твою изумительную красоту».

 

Толкование сна

 

Первая часть сна приносила мне много расстройств на протяжении нескольких лет. Я часто просыпалась с чувством полного отчаяния и беспомощности. Я думаю, что дети, которых сбивала машина, символизировали, в первую очередь, внутреннего ребенка во мне, которому не оказывалась необходимая забота и уход. Это также были символы служения, на которое поставил меня Бог, чтобы заботиться и питать детей, чтобы они росли в их жизни с Богом. Машина символизировала мощное разрушение, которое сатана хочет навести на нас.

 

Мальчик, который вырос в такого прекрасного юношу, скорее всего, символизирует Христа во мне, Который желает направлять, защищать, и вести меня к полноценной жизни. Я вспоминаю Филипийцам 2:12 и 13, где нас побуждают «совершать свое спасение со страхом и трепетом, потому что Бог производит в вас и хотение, и действие». Благодаря моей готовности посвящать Ему мое внимание, Он в ответ мог растить и направлять меня в полноту Божьего обильного благословения. Вспоминаю стих 7 из 15 псалма, где сказано: «Благословлю Господа, вразумившего меня; даже и ночью учит меня внутренность моя».

 

Трехглавое чудовище, которое таилось в лесу, символизирует три сферы моей жизни, с которыми разбирается Бог. Чудовище казалось мне таким огромным для меня потому, что эти сферы кажутся мне совершенно непреодолимыми. Но благодаря сну, словам, которые я увидела во сне, и юноше, который вступился в бой за меня, я имею больше уверенности, что Бог победит, уже победил в этой битве, и Он всегда рядом, чтобы защитить и направить меня в каждой ситуации.

 

Я почувствовала уверенность, что Дух Святой всегда рядом, чтобы освежить нас и исцелить наши раны.

 

Я знала, что каждый серебряный дар – это была та часть меня, которую я отложила в сторону, и больше не давала ей места в моей жизни. Поскольку я пренебрегала этими Божьими дарами, они превратились в заброшенные места, вопиющие об исцелении. Каждый дар был отложен в сторону потому, что меня заставили думать, что это все не имеет ценности, не для чего не годится, или не достаточно хорошее, чтобы соответствовать чьим-то ожиданиям. Дар игры на кларнете я когда-то развивала на протяжении восьми лет, но мне казалось, что я не добиваюсь достаточных успехов, поэтому я это занятие забросила.

 

Когда значение сна раскрывалось предо мною больше и больше, я получала благословение от осознания, что мой Бог заботится обо мне, что Он говорит ко мне не только днем во время молитвы и ведения дневника, но продолжает приносить исцеление и назидание в мой дух, даже когда я сплю.

 

Я уверена, что потоки воды в этом сне говорили мне о необходимости в моей жизни чаще позволять Духу Святому освежать меня, утешать меня, и приносить мир моей встревоженной душе. Белые одежды

 

говорили о моей чистоте во Христе, когда я выходила из вод Духа Святого. Еда, приготовленная перед нами, напомнила мне о пище, которую мне необходимо принимать каждый день с Божьего Слова.

 

Когда юноша подал мне книгу и ручку, я поняла, что было исцеляющее благословение в ведении дневника, которое я забросила из-за других забот в жизни. Я позволила обстоятельствам украсть у меня это благословение. И Бог мягко побуждал меня сделать ведение дневника частью моей жизни, потому что мой дневник может позволить Христу быть моим лучшим другом, который мне так необходим.

Играть на пианино мне когда-то очень нравилось, но поскольку мне казалось, что я не достигаю большого умения в игре, я это забросила. Пение было занятием, которое я больше всего берегла, но даже его я забросила из-за разных комплексов и неуверенности. Кисть символизировала мои творческие способности, которым я не позволяла развиваться. Эта часть сна была особенно мне дорога, потому что теперь я чувствую свободу заниматься тем, что приносит мне удовольствие, что бы там другие ни думали.

Размышляя над всем этим в моем сердце, я увидела, что все эти сферы моей жизни – это дары, которые мне дал Бог, чтобы выражать Его творчество через меня. В результате этого понимания, я почувствовала огромную свободу позволять этим способностям во мне развиваться и расти. Я больше не боюсь критики, осуждения или отвержения, но я решаю в ответ благословлять Бога теми дарами, которые Он по своей благодати дал мне.

Этот сон принес много исцеления в мою жизнь. Я начала учиться принимать в свою жизнь то, что прежде отвергла или забросила, и это убрало с меня груз чувства отвержения, которое, как я открыла для себя, исходило из таких глубин моей души.

Как жена пастора, как христианка с 15-летним стажем, учавствующая на полном служении в нашем Отделе Христианского образования при нашей церкви, я истинно рада видеть, что Бог еще так много хочет сделать в моей жизни. Я лично поняла, что когда я учусь прислушиваться к моим снам, обращаю внимание на них и поступаю, руководствуясь тем, что Бог показал мне через них, в мою жизнь приходит исцеление, направление и наставление, огромный рост и полноценность. / Шерил Спиллер /

 

Занятие № 1 – Обзор курса

 

 

Для дополнительной информации просмотрите

«Примерный план занятий № 2-9».

 

Цели:

  1. Дать обзор курса, чтобы показать перспективу и сконцентрировать внимание на основных пунктах.
  2. Обосновать основное понятие о том, что сон – это язык, к которому нужно относиться серьезно.

 

А. Вступление

1. Поклонение

2. Молитва

3. Знакомство участников семинара и учителя

 

Б. Обзор курса

1. Ознакомление с программой курса.

2. Ознакомление с «Содержанием» и списком требуемых ссылок.

3. По возможности расскажите случай со сном и его толкованием из своей жизни.

4. Дайте определение:

СОН – наставление от Господа или совет моего сердца в то время, когда я сплю.

ВИДЕНИЕ – сон, который мы получаем в состоянии полного и частичного бодрствования.

5. Сделайте копии «Графика активности мозга», изображенного на следующей странице; раздайте присутствующим и объясните его.

 

В. Библейский обзор – Бог говорит через сон.

1. Числа 12:6 – «… слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень, то я открываюсь ему в видении, и во сне говорю с ним».

2. 1 Царств 28:6 – Сны: один из путей, который Бог использует для общения с нами.

3. От Бытия до Откровения (то есть, от Бытия 15:12 до всей Книги Откровения)

4. Иов 33:12-18 – Уравновешивающая природа снов может указывать на то, что Бог призывает человека к балансу.

5. Даниила 2:27-30 – «чтобы ты узнал помышления сердца твоего». Это указывает на библейское основание утверждения К.Г. Юнга о том, что сны это голос подсознания к сознанию.

 

Западный мир решил, что человек может найти Бога через рациональное мышление, или общественный опыт, или образование, или формальное поклонение – через что угодно, кроме его собственной души, которая на самом деле является ведущим источником религиозных переживаний. Сны открывают нам возможность прямого контакта с живым Богом.

 

Г. Перерыв

Занятие № 10

 

Запланируйте заранее провести это занятие в помещении, удобном для молитвы. Помогите студентам открыть их сердца для видения (об этом написано в 9 главе книги «Adventure Inward»).

 

Начните встречу с хорошего поклонения и молитвы. Потом расскажите о ценности лучшего познания себя, что бы вас не носили из стороны в сторону ваши чувства и желания, как это часто бывает. Очень полезно познакомиться с этими разными силами внутри вас, увидеть, как они могут эффективно действовать в единстве друг с другом и со Христом.

 

В этом познании нам поможет видение. Успокойтесь, представьте себя в бревенчатом домике, возле озера, в холодный дождливый вечер, в камине пляшет теплый огонь, и вы сидите перед ним в кресле-качалке.

 

Вы слышите стук в двери и идете открывать. На пороге стоит человек и просится войти. Приглашая его в дом, вы понимаете, что он символизирует одну из действующих в вас сил, или желаний, или частей вашей личности. Человек садится возле стола, и вы начинаете разговаривать. Вскоре вы слышите еще стук в двери, и приходит еще один человек, который символизирует еще одну часть вашего естества. В конце концов, придет несколько человек, включая Иисуса, и они будут вместе вести беседу. В этом заключается творческий и исцеляющий аспект этого видения. Это значит, что человек четко распознал разные силы, действующие внутри него, и добился того, что они могут вместе вести диалог в присутствии Христа. Иисус будет говорить к ним, помогая им решить их ссоры, и занять их правильные места. Посоветуйте студентам на протяжении всего этого эпизода делать записи в дневнике. Дайте им на это около 45 минут, и при возможности предложите им разойтись по разным комнатам и местам. Подчеркните, что это должно быть спонтанное переживание, а не придуманные образы. Вы должны позволить, чтобы из вашего сердца поднялось то, чем оно живет, и что желает выразить.

 

Вы, как наставник, должны сначала удачно пройти это видение сами, чтобы потом могли расположить студентов рассказ



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.117.38 (0.035 с.)