Опишите правила выработки условных рефлексов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Опишите правила выработки условных рефлексов.



А. Опишите экспиремент, с помощью которого можно доказать, что врожденая реакция следования требует определенных условий для своей реализации. Б. Как называется такая форма поведения.

A.При по­сто­ян­ном под­кре­п­ле­нии ус­лов­но­го раз­дра­жи­те­ля без­ус­лов­ным. По­то­му что до на­ча­ла вы­ра­бот­ки ус­лов­но­го реф­лек­са этот раз­дра­жи­тель не име­ет от­но­ше­ния к дан­но­му без­ус­лов­но­му реф­лек­су и при изо­ли­ро­ван­ном дей­ст­вии не вы­зы­ва­ет его.

Опишите правила выработки условных рефлексов.

- неоднократное совпадение во времени действия индифферетного раздражителя с безусловным;

- условный стимул должен предшествовать безусловному, на базе которого вырабатывается условный рефлекс.

Сопутствующие факторы:

- оптимальное состояние организма (здоровье);

- активное функциональное состояние нервного центра безусловного рефлекса;

- отсуствие посторонних сигналов из внешней среды и от внутренних органов;

- оптимальное соотшение силы условного и безусловного раздражителей.

5.А Опишите основные приемы исследования силы процесса торможения. Б. приведите примеры.

A. С по­мо­щью вы­ра­бот­ки раз­лич­ных ви­дов ус­лов­но­го тор­мо­же­ния: уга­са­тель­но­го, за­паз­ды­ва­тель­но­го, диф­фе­рен­ци­ро­воч­но­го,ус­лов­но­го тор­мо­за.

Назовите и опишите основные приемы, с помощью которых можно определить подвижность нервных процессов при исследовании типов ВНД.

Пу­тем на­блю­де­ния за дея­тель­но­стью че­ло­ве­ка и с по­мо­щью "пе­ре­дел­ки" сиг­наль­но­го зна­че­ния ус­лов­ных раз­дра­жи­те­лей. Лег­кое пе­ре­клю­че­ние с од­но­го ро­да дея­тель­но­сти на дру­гой и бы­ст­рая "пе­ре­дел­ка" ус­лов­ных сиг­на­лов сви­де­тель­ст­ву­ет о под­виж­но­сти нерв­ных про­цес­сов.

Опишите метод таистоскопии при изучении межполушарной ассиметрии.

С по­мо­щью спе­ци­аль­ных при­бо­ров ис­сле­ду­ют зри­тель­ное вос­при­ятие ле­во­го и пра­во­го по­лу­ша­рий при не­под­виж­ном взо­ре по­да­чей изо­бра­же­ния в пра­вое или ле­вое по­ля зре­ния;од­но­вре­мен­но ре­ги­ст­ри­ру­ют ЭЭГ или ве­дут оп­рос ис­сле­дуе­мо­го о том, что он ви­дел.

Как проводится тест Вада при изучении межполушарной асимметрии?

Ис­пы­туе­мо­му вво­дят не­боль­шую до­зу бар­би­ту­ра­та в сон­ную ар­те­рию и про­сят счи­тать при под­ня­тых ру­ках. При по­сту­п­ле­нии нар­ко­ти­че­ско­го ве­ще­ст­ва в по­лу­ша­рие,в ко­то­ром ло­ка­ли­зо­ван центр ре­чи, счет пре­кра­ща­ет­ся, на про­ти­во­по­лож­ной сто­ро­не опус­ка­ет­ся ру­ка.

9. Опишите основные ритмы на ЭЭГ, указав их амплитуду и частоту, характерные для различных фаз сна.

В ЭЭГ возникает медленная электрическая активность в виде синхронизации(частота волн уменьшается, амплитуда возрастает): 1-я стадия – преобладают альфа-волны(8-13 Гц);2-я стадия – тета- волны (3-7 Гц); 3-я стадия – появляются сонные веретена (12-15 Гц) и К – комплесы(серия медленных потенциалов ольшой амплитуды) в сочетании с высоковольтными дельта-волнами; 4-я стадия – дельта волны (0.5-2 Гц). 5 –эл.активность, характерная для бодруствующего состояния.

Опишите методику исследования слуховой памяти у человека.

Цель: оценка состояния слуховой памяти на слова, утомляемости, активности внимания, запоминания, сохранения, воспроизведения, произвольного внимания.
Описание. Методика заучивания десяти слов была предложена А. Р. Лурия. Она позволяет исследовать процессы памяти: запоминание, сохранение и воспроизведение. Методика может использоваться для оценки состояния памяти, произвольного внимания, истощаемости больных нервно-психическими заболеваниями, а также для изучения динамики течения болезни и учета эффективности лекарственной терапии.
Проведение методики нуждается в соответствующей обстановке. В комнате не должно быть посторонних разговоров. Испытуемому предлагают запомнить 10 слов. Они должны отвечать нескольким условиям:
1) однообразие: все слова - имена существительные в ед. числе, им. падеже, состоящие из одинакового количества слогов (одно- или двусложные);
2) слова по возможности должны быть не связаны между собой (нельзя предлагать для запоминания слова: стол -стул; огонь - вода и т. п.).
Применение. Методика может быть использована как для детей (с пяти лет), так и для взрослых.

Опишите методику исследования ассоциативной памяти у человека.

Назвать человеку 10 пар слов, связанных по смыслу, после чего в том же порядке называть только одно слово из пары, а испытуемый должен назвать второе слово.

Пример: яблоко – груша, река – море, сумка – портфель, телевизор – радио, ясли – школа, пальто – куртка, ложка – тарелка, книга – газета, ручка – карандаш, дерево – трава.

В норме воспроизведение должно быть 100%. Считается, что, если, например, человек воспроизвел 7 пар слов, воспроизведение – 70% и т.д.

Опишите опыт Мариотта, с помощью которого доказывается наличие слепого пятна на сетчатке.

Ис­пы­туе­мый бе­рет ри­су­нок с круж­ком и кре­сти­ком на чер­ном фо­не,один глаз за­кры­ва­ет,вто­рым смот­рит на кре­стик (при этом ви­дит и кру­жок),а за­тем мед­лен­но при­бли­жа­ет ри­су­нок к гла­зу - на рас­стоя­нии 15 - 25 см от гла­за вос­при­ятие круж­ка ис­че­за­ет.

А. Опишите экспиремент, с помощью которого можно доказать, что врожденая реакция следования требует определенных условий для своей реализации. Б. Как называется такая форма поведения.

A.При по­сто­ян­ном под­кре­п­ле­нии ус­лов­но­го раз­дра­жи­те­ля без­ус­лов­ным. По­то­му что до на­ча­ла вы­ра­бот­ки ус­лов­но­го реф­лек­са этот раз­дра­жи­тель не име­ет от­но­ше­ния к дан­но­му без­ус­лов­но­му реф­лек­су и при изо­ли­ро­ван­ном дей­ст­вии не вы­зы­ва­ет его.

Опишите правила выработки условных рефлексов.

- неоднократное совпадение во времени действия индифферетного раздражителя с безусловным;

- условный стимул должен предшествовать безусловному, на базе которого вырабатывается условный рефлекс.

Сопутствующие факторы:

- оптимальное состояние организма (здоровье);

- активное функциональное состояние нервного центра безусловного рефлекса;

- отсуствие посторонних сигналов из внешней среды и от внутренних органов;

- оптимальное соотшение силы условного и безусловного раздражителей.

5.А Опишите основные приемы исследования силы процесса торможения. Б. приведите примеры.

A. С по­мо­щью вы­ра­бот­ки раз­лич­ных ви­дов ус­лов­но­го тор­мо­же­ния: уга­са­тель­но­го, за­паз­ды­ва­тель­но­го, диф­фе­рен­ци­ро­воч­но­го,ус­лов­но­го тор­мо­за.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.211.66 (0.008 с.)