Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практические навыки дерматовенеролога↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Кафедра дерматовенерологии ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ ДЕРМАТОВЕНЕРОЛОГА Часть I Учебно-методическое пособие для клинических интернов и ординаторов
Г.Краснодар Г. УДК 616.5+616.97(075.8) ББК 55.83 П69 Составители: зав. кафедрой дерматовенерологии Кубанского государственного медицинского университета, к.м.н., Тлиш М. М., ассистент кафедры дерматовенерологии КГМУ, к.м.н., Чечула И.Л. ассистент кафедры дерматовенерологии КГМУ, к.м.н., Карташевская М.И. ассистент кафедры дерматовенерологии КГМУ, к.м.н., Шевченко А.Г. ассистент кафедры дерматовенерологииКГМУ, Кузнецова Т.Г.
Под редакцией Тлиш М. М.
Рецензенты: Зав. кафедрой инфекционных болезней и эпидемиологии, ФПК и ППС Кубанского Государственного Медицинского Университета, профессор, д.м.н., Лебедев В.В.
Главной врач ГУЗ Краевая специализированная инфекционная больница, к.м.н. Городин В.Н.
«Практические навыки дерматовенеролога»: учебно-методическое пособие Краснодар, КГМУ, 2011.- 53 стр.
Рекомендованы к печати ЦМС КГМУ протокол № Учебно-методические указания « Практические навыки дерматовенеролога» составлены на основе типового учебного плана и программы специализации (интернатуры и ординатуры) выпускников медицинских институтов и медицинских факультетов университетов по специальности врач дерматовенеролог. (Москва. 1989год.)
Рекомендованы к печати ЦМС КГМУ протокол № 10 от 01.02.2011г.
ПРЕДИСЛОВИЕ Раздел курса дерматовенерологии «Практические навыки дерматовенеролога» для клинических интернов и ординаторов включает следующие подразделы: 1. Методика проведения диагностических методов исследования в дерматологии. 2. Первичная медицинская документация, правила заполнения.
Цели изучения раздела: Сформировать у клинически интернов и ординаторов знания, умения и навыки на основе содержания раздела, а также ценностное отношение к приобретенным знаниям и умениям как профессионально ориентированным.
1. Учащиеся должны получить: - интерны должны быть осведомлены по вопросам: криотерапии жидким азотом и снегом угольной кислоты - ординаторы должны быть осведомлены по вопросам: криотерапии жидким азотом и снегом угольной кислоты.
2. Учащиеся должны с помощью руководителя использовать приобретенные практические навыки при курации больных: - интерны: проведение отслойки по Ариевичу, чтение рентгенограмм, удаление ногтевых пластинок; - ординаторы: проведение отслойки по Ариевичу, взятие биопсии кожи, трактовка основных гистоморфологических изменений в коже, определение биодозы УФО, применять методы физиотерапевтического лечения, оформление санаторно-курортной карты, оформление больничного листа, оформление медицинской документации для больных на МСЭ. 3. Учащиеся должны самостоятельно использовать приобретенные практические навыки в обследовании, диагностике и лечении больных: - интерны: диагностический осмотр кожных покровов и видимых слизистых оболочек, диаскопия, пальпация, поскабливание элементов сыпи, воспроизведение и оценка дермографизма, определение болевой и тактильной чувствительности кожи, воспроизведение пробы Бальцера, определение симптома Никольского, определение псориатической триады симптомов, забор патологического материала для идентификации грибов, при диагностике грибковых заболеваний, люминисцентная диагностика грибковых заболеваний, исследование на чесоточного клеща и клеща-железницу, исследование на акантолитические клетки, выписывание рецептов, заполнение извещения (учетная форма 089-У-КВ) на больного чесоткой, микозами, оформление листка временной нетрудоспособности, заполнение санаторно-курортной карты. - ординаторы: подготовка и заполнение годовой формы Госстатотчетности №9, №34, подготовка и составление годового отчета дерматовенерологической службы территории (города, района), ЛПУ, ГУЗ КВД, оформление извещения (форма 0-89-У/КВ) о больном с вновь установленным диагнозом заразного кожного заболевания, диагностический осмотр кожных покровов и видимых слизистых оболочек, оформление первичной медицинской документации(медицинская карта стационарного больного, медицинская карта амбулаторного больного), диаскопия, пальпация, поскабливание элементов сыпи, воспроизведение и оценка дермографизма, определение болевой, тактильной, холодовой и холодовой чувствительности, воспроизведение пробы Бальцера, определение симтома Никольского, определение псориатической триады симптомов, воспроизведение симптома «яблочного желе», поставить и воспроизвести феномен зонда Поспелова, оценить гиперкератотические чешуйки на наличие феномена «дамского каблучка», поставить пробу Ядассона, забор и исследование дигностического материала для идентификации грибов при диагностике грибковых заболеваний; люминисцентная диагностика грибковых заболеваний, факоматозе,витилиго, красной волчанке, порфирии; дезинфекция обуви, исследование на чесоточного клеща и клеща-железницу, исследование на акантолитические клетки, оценка состояния и оказание неотложной помощи при анафилактическом шоке, оценка состояния и оказание неотложной помощи при анафилактоидных реакциях (синдромом Хайна), методика применения различных повязок, примочек, дерматологических компрессов, присыпок, паст, взбалтываемых взвесей, пластырей, мазей, аэрозолей, лаков, выписать, оформить рецепты на основные лекарственные средства, применяемые в дерматологии.
Данное пособие включает краткую теоретическую часть в виде обучающего описания манипуляций, схемы, формы медицинской документации, список литературы.
ВВЕДЕНИЕ Одной из основных задач, решаемых системой высшего медицинского образования в современных условиях, является совершенствование обучения практическим навыкам клинических интернов и ординаторов. Специфика работы врача дерматовенеролога обусловливает высокий уровень практической подготовки, ибо сама суть этой специальности раскрывается через профессиональное овладение навыками и умениями, постоянное их совершенствование в процессе трудовой деятельности. К практическим навыкам, необходимым будущему врачу дерматовенерологу для клинического обследования больного, относятся такие традиционные методы, как осмотр кожных покровов и видимых слизистых оболочек, определение, пальпация, поскабливание и диаскопия элементов кожной сыпи, воспроизведение и оценка дермографизма, определение тактильной, болевой и температурной чувствительности пораженного участка кожи и другие. Одним из основных видов самостоятельной работы клинических интернов и ординаторов является обследование с применением изученных во время семинарских занятий практических навыков. Специфика дерматовенерологических методов диагностики и лечения пациентов требует особой деонтологической ориентации клинических интернов, ординаторов при выполнении различных манипуляций. В основе качественного освоения профессиональных навыков и умений лежит максимальное приближение процесса обучения к условиям практического здравоохранения. Никакие ситуационные задачи и инсценированные ролевые и деловые игры не заменят ситуаций клинического и организационного плана, которые ежечасно возникают а жизни. Исходя из этого, клинические интерны и ординаторы должны овладевать практическими навыками, работая в поликлинике на дерматологическом приеме, процедурном кабинете, мазевой, в палатах дерматологического отделения во время практических занятий, а также ночных дежурств. Контролируют эффективность усвоения навыков руководители интернов или ординаторов. Развитие медицинской науки требует овладение практическими навыками на современном высокотехнологичном уровне. Освоение любого практического навыка или умения требует высокой ответственности будущего специалиста, основными качествами которого должны быть профессиональная заинтересованность, гражданский долг, высокое чувство ответственности за больных. ЛИТЕРАТУРА 1. Клинические рекомендации. Дерматовенерология / Под ред. А.А. Кубановой. – М.2007. 2. Серия «Библиотека врача – дерматовенеролога». – Выпуск 3 / Под ред. Е.В. Соколовского. – СПб 1999. 3. Кожные и венерические болезни: Справочник / Под ред. О.Л. Иванова. – М. 1997. 4. Адаскевич В.П., Мяделец О.Д. Дерматозы эозинофильные и нейтрофильные. М., Н. Новгород 2001. 5. Современная наружная и физиотерапия дерматозов / Н.Г. Короткий, А.А. Тихомиров, О.А. Сидоренко; под ред. Н.Г. Короткого – 2е изд.переработанное и доп. М.: 2007.
Расческа ( с фт. УФБ 315 нм). Показания: поражение волосистой части головы при псориазе, атопическом дерматите, нейродермите, себорейной экземе. Противопоказано нанесение мазевой основы на в/ч головы во избежания ожогов. Фототерапия УФБ лучами узкого спектра(311 нм) UVB 311нм. Заявление Прошу освидетельствовать меня (моего ребенка Ф.И.О.)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________ первично (повторно) с целью: - установления инвалидности; - изменения группы инвалидности; - изменения причины инвалидности;_ - разработки индивидуальной программы реабилитации инвалида (ИПР); - разработки программы реабилитации пострадавшего (ПРП); - определения степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах; - др.
Прилагаю следующие документы: - направление на МСЭ; - другое ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дата «___»_________________ 200____г. ___________________________ Согласие ребенка в возрасте 15 лет и старше на проведение медико-социальной экспертизы: - согласен (согласна) - не согласен (не согласна) Согласие ребенка в возрасте 15 лет и старше на присутствие родителей во время свидетельствования: - согласен (согласна) - не согласен (не согласна) Дата «___»_______________ 200__г. __________________________ № 3. Оформление санаторно- курортной карты.
Санаторно- курортная карта по форме № 072/у-04 (прилагается) оформляется лечащим врачом. Заполняются все графы, обращается особое внимание на анамнез заболевания, предшествующее лечение. Подписывают санаторно- курортную карту лечащий врач и председатель ВК или заведующий отделением. Обратный талон заполняется лечащим врачом в санаторно-курортной организации и подлежит возврату в лечебно-профилактическое учереждение, направившее пациента.
Приложение № 3 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 ноября 2004 года № 256 Медицинская документация Форма N 072/у-04 Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации____________________________________________________ (наименование лечебно- профилактического учреждения)________________________________________________________________________________________________________ (адрес)
(отметить нужное символом «v»)
Оформление Санаторно-курортной карты для детей.
Приложение № 4 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 ноября 2004 года № 256 Медицинская документация Форма N 076/у-04 Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации____________________________________________________ (наименование лечебно- профилактического учреждения)________________________________________________________________________________________________________ (адрес)
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие Введение Литература Содержание
Кафедра дерматовенерологии ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ ДЕРМАТОВЕНЕРОЛОГА Часть I Учебно-методическое пособие для клинических интернов и ординаторов
Г.Краснодар Г. УДК 616.5+616.97(075.8) ББК 55.83 П69 Составители: зав. кафедрой дерматовенерологии Кубанского государственного медицинского университета, к.м.н., Тлиш М. М., ассистент кафедры дерматовенерологии КГМУ, к.м.н., Чечула И.Л. ассистент кафедры дерматовенерологии КГМУ, к.м.н., Карташевская М.И. ассистент кафедры дерматовенерологии КГМУ, к.м.н., Шевченко А.Г. ассистент кафедры дерматовенерологииКГМУ, Кузнецова Т.Г.
Под редакцией Тлиш М. М.
Рецензенты: Зав. кафедрой инфекционных болезней и эпидемиологии, ФПК и ППС Кубанского Государственного Медицинского Университета, профессор, д.м.н., Лебедев В.В.
Главной врач ГУЗ Краевая специализированная инфекционная больница, к.м.н. Городин В.Н.
«Практические навыки дерматовенеролога»: учебно-методическое пособие Краснодар, КГМУ, 2011.- 53 стр.
Рекомендованы к печати ЦМС КГМУ протокол № Учебно-методические указания « Практические навыки дерматовенеролога» составлены на основе типового учебного плана и программы специализации (интернатуры и ординатуры) выпускников медицинских институтов и медицинских факультетов университетов по специальности врач дерматовенеролог. (Москва. 1989год.)
Рекомендованы к печати ЦМС КГМУ протокол № 10 от 01.02.2011г.
ПРЕДИСЛОВИЕ Раздел курса дерматовенерологии «Практические навыки дерматовенеролога» для клинических интернов и ординаторов включает следующие подразделы: 1. Методика проведения диагностических методов исследования в дерматологии. 2. Первичная медицинская документация, правила заполнения.
Цели изучения раздела: Сформировать у клинически интернов и ординаторов знания, умения и навыки на основе содержания раздела, а также ценностное отношение к приобретенным знаниям и умениям как профессионально ориентированным.
1. Учащиеся должны получить: - интерны должны быть осведомлены по вопросам: криотерапии жидким азотом и снегом угольной кислоты - ординаторы должны быть осведомлены по вопросам: криотерапии жидким азотом и снегом угольной кислоты.
2. Учащиеся должны с помощью руководителя использовать приобретенные практические навыки при курации больных: - интерны: проведение отслойки по Ариевичу, чтение рентгенограмм, удаление ногтевых пластинок; - ординаторы: проведение отслойки по Ариевичу, взятие биопсии кожи, трактовка основных гистоморфологических изменений в коже, определение биодозы УФО, применять методы физиотерапевтического лечения, оформление санаторно-курортной карты, оформление больничного листа, оформление медицинской документации для больных на МСЭ. 3. Учащиеся должны самостоятельно использовать приобретенные практические навыки в обследовании, диагностике и лечении больных: - интерны: диагностический осмотр кожных покровов и видимых слизистых оболочек, диаскопия, пальпация, поскабливание элементов сыпи, воспроизведение и оценка дермографизма, определение болевой и тактильной чувствительности кожи, воспроизведение пробы Бальцера, определение симптома Никольского, определение псориатической триады симптомов, забор патологического материала для идентификации грибов, при диагностике грибковых заболеваний, люминисцентная диагностика грибковых заболеваний, исследование на чесоточного клеща и клеща-железницу, исследование на акантолитические клетки, выписывание рецептов, заполнение извещения (учетная форма 089-У-КВ) на больного чесоткой, микозами, оформление листка временной нетрудоспособности, заполнение санаторно-курортной карты. - ординаторы: подготовка и заполнение годовой формы Госстатотчетности №9, №34, подготовка и составление годового отчета дерматовенерологической службы территории (города, района), ЛПУ, ГУЗ КВД, оформление извещения (форма 0-89-У/КВ) о больном с вновь установленным диагнозом заразного кожного заболевания, диагностический осмотр кожных покровов и видимых слизистых оболочек, оформление первичной медицинской документации(медицинская карта стационарного больного, медицинская карта амбулаторного больного), диаскопия, пальпация, поскабливание элементов сыпи, воспроизведение и оценка дермографизма, определение болевой, тактильной, холодовой и холодовой чувствительности, воспроизведение пробы Бальцера, определение симтома Никольского, определение псориатической триады симптомов, воспроизведение симптома «яблочного желе», поставить и воспроизвести феномен зонда Поспелова, оценить гиперкератотические чешуйки на наличие феномена «дамского каблучка», поставить пробу Ядассона, забор и исследование дигностического материала для идентификации грибов при диагностике грибковых заболеваний; люминисцентная диагностика грибковых заболеваний, факоматозе,витилиго, красной волчанке, порфирии; дезинфекция обуви, исследование на чесоточного клеща и клеща-железницу, исследование на акантолитические клетки, оценка состояния и оказание неотложной помощи при анафилактическом шоке, оценка состояния и оказание неотложной помощи при анафилактоидных реакциях (синдромом Хайна), методика применения различных повязок, примочек, дерматологических компрессов, присыпок, паст, взбалтываемых взвесей, пластырей, мазей, аэрозолей, лаков, выписать, оформить рецепты на основные лекарственные средства, применяемые в дерматологии.
Данное пособие включает краткую теоретическую часть в виде обучающего описания манипуляций, схемы, формы медицинской документации, список литературы.
ВВЕДЕНИЕ Одной из основных задач, решаемых системой высшего медицинского образования в современных условиях, является совершенствование обучения практическим навыкам клинических интернов и ординаторов. Специфика работы врача дерматовенеролога обусловливает высокий уровень практической подготовки, ибо сама суть этой специальности раскрывается через профессиональное овладение навыками и умениями, постоянное их совершенствование в процессе трудовой деятельности. К практическим навыкам, необходимым будущему врачу дерматовенерологу для клинического обследования больного, относятся такие традиционные методы, как осмотр кожных покровов и видимых слизистых оболочек, определение, пальпация, поскабливание и диаскопия элементов кожной сыпи, воспроизведение и оценка дермографизма, определение тактильной, болевой и температурной чувствительности пораженного участка кожи и другие. Одним из основных видов самостоятельной работы клинических интернов и ординаторов является обследование с применением изученных во время семинарских занятий практических навыков. Специфика дерматовенерологических методов диагностики и лечения пациентов требует особой деонтологической ориентации клинических интернов, ординаторов при выполнении различных манипуляций. В основе качественного освоения профессиональных навыков и умений лежит максимальное приближение процесса обучения к условиям практического здравоохранения. Никакие ситуационные задачи и инсценированные ролевые и деловые игры не заменят ситуаций клинического и организационного плана, которые ежечасно возникают а жизни. Исходя из этого, клинические интерны и ординаторы должны овладевать практическими навыками, работая в поликлинике на дерматологическом приеме, процедурном кабинете, мазевой, в палатах дерматологического отделения во время практических занятий, а также ночных дежурств. Контролируют эффективность усвоения навыков руководители интернов или ординаторов. Развитие медицинской науки требует овладение практическими навыками на современном высокотехнологичном уровне. Освоение любого практического навыка или умения требует высокой ответственности будущего специалиста, основными качествами которого должны быть профессиональная заинтересованность, гражданский долг, высокое чувство ответственности за больных. ЛИТЕРАТУРА 1. Клинические рекомендации. Дерматовенерология / Под ред. А.А. Кубановой. – М.2007. 2. Серия «Библиотека врача – дерматовенеролога». – Выпуск 3 / Под ред. Е.В. Соколовского. – СПб 1999. 3. Кожные и венерические болезни: Справочник / Под ред. О.Л. Иванова. – М. 1997. 4. Адаскевич В.П., Мяделец О.Д. Дерматозы эозинофильные и нейтрофильные. М., Н. Новгород 2001. 5. Современная наружная и физиотерапия дерматозов / Н.Г. Короткий, А.А. Тихомиров, О.А. Сидоренко; под ред. Н.Г. Короткого – 2е изд.переработанное и доп. М.: 2007.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 1175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.31.86 (0.01 с.) |