Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Указать виды деятельности (по стандарту)
Специалист по направлению подготовки Психология должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью и видами профессиональной деятельности: научно-исследовательская деятельность: постановка проблем исследования, обработка, анализ и систематизация научно-психологической информации по теме исследования; определение задач исследования, разработка концептуальных моделей, рабочих планов и программ проведения научных исследований и методических разработок, подготовка отдельных заданий для исполнителей; определение состава и операционализация основных изучаемых переменных, подбор методик, планирование и организация проведения эмпирических исследований, анализ и интерпретация их результатов, построение математических моделей для изучаемой предметной области; подготовка научных отчетов, обзоров и публикаций по результатам выполненных исследований, планирование, организация и психологическое сопровождение внедрения полученных разработок; организация научных симпозиумов, конференций и участие в их работе; практическая деятельность: разработка теоретических и методических моделей психодиагностики; методов сбора первичных данных, их анализ и интерпретация; разработка технических заданий на программное обеспечение экспертных психодиагностических систем; составление психодиагностических заключений и рекомендаций по их использованию в научно-исследовательской, экспертной и консультативной деятельности; экспертиза социальных, политических, экономических, организационных проектов с точки зрения их психологических составляющих и последствий; консультирование организаций по психологическим проблемам, связанным с управлением человеческими ресурсами, организацией рабочих процессов, поведением потребителей продуктов (услуг); психологическое консультирование в области социальной, образовательной, политической и бизнес-деятельности; индивидуальное консультирование в области интерперсональных отношений, профориентации и планирования карьеры, личностного роста; разработка моделей диагностики жизненных проблем лиц, нуждающихся в коррекционных воздействиях. Разработка, выбор и реализация адекватных проблемам форм, методов и программ коррекционных мероприятий; проектно-инновационная деятельность: анализ ситуации, определение потребностей, диктующих необходимость изменений, формулирование целей, ограничений и рисков проекта; научное, методическое и экономическое обоснование проектов инноваций; подбор методов диагностики и интервенции; планирование деятельности по реализации проекта; оценка готовности общественности, организаций и персонала к осуществлению изменений; психологическое сопровождение инноваций; организационно-управленческая деятельность: определение целей и постановка задач психологической службы, определение ее функций и структуры; поиск оптимальных решений на основе современной методологии и соответствующего ей психологического инструментария с учетом требований качества, надежности, валидности, стоимости, информационной, социальной и экономической безопасности; эргономическое обеспечение организации рабочих мест, их материально-технического оснащения. Разработка технических заданий на проектирование и создание нестандартного психологического инструментария и средств технического оснащения работы психолога-практика; совершенствование методического инструментария психологической службы; организация работы персонала психологической службы; педагогическая деятельность: определение потребностей в психологической подготовке, определение содержания, форм и технологий обучения в системе высшего и дополнительного образования; системное конструирование учебного материала, проектирование учебных занятий, организация коммуникации и взаимодействия в учебных группах; оценка и контроль эффективности обучения.
3. Специфика профессиональной подготовки студентов Блок основных изучаемых дисциплин, курсовые работы, факультативные занятия, дипломная тематика.
Основная образовательная программа подготовки специалиста должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию: цикл ГСЭ — общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины; цикл ЕН — общие математические и естественно-научные дисциплины; цикл ОПД — общепрофессиональные дисциплины; цикл ДС — дисциплины специализации; ФТД — факультативы.
4. Требуемый уровень профессиональных компетенций перечень системообразующих компетенций (знаний, умений, навыков), а также:
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): 1. способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, вопросы ценностно-мотивационной ориентации(ОК-1); 2. способностью ориентироваться в политических и социальных процессах, использовать знания и методы гуманитарных и социальных наук при решении профессиональных задач (ОК-3) 3. способностью владеть культурой научного мышления, анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-8); 4. способностью осуществлять устную и письменную коммуникации на русском языке, логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, вести полемику и дискуссии (ОК-9); 5. способностью к деловому общению, профессиональной коммуникации на одном из иностранных языков (ОК-10); 6. способностью применять основные математические и статистические методы, стандартные статистические пакеты для обработки данных, полученных при решении различных профессиональных задач (ОК-14); 7. способностью работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации, использовать в профессиональной деятельности автоматизированные информационно-справочные, информационно-поисковые системы, автоматизированные рабочие места, проводить информационно-поисковую работу с последующим использованием данных при решении профессиональных задач (ОК-15). Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): в практической деятельности: 1. способностью выявлять специфику психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к профессиональной, гендерной, этнической и другим социальным группам (ПК-2); 2. способностью описывать структуру деятельности профессионала в рамках определенной сферы (психологический портрет профессионала), прогнозировать, анализировать и оценивать психологические условия профессиональной деятельности (ПК-3); 3. способностью осуществлять профессиональный психологический отбор лиц, способных овладевать и осуществлять различные виды профессиональной деятельности (ПК-4); 4. способностью выявлять актуальные психологические возможности (психологические ресурсы), необходимые для эффективного выполнения конкретных профессиональных задач (ПК-5); 5. способностью разрабатывать программы, организовывать и осуществлять общую, специальную и целевую психологическую подготовку (ПК-6); 6. способностью диагностировать психические свойства и состояния человека, характеризовать психические процессы и проявления в различных видах деятельности личного состава, индивидов и групп, составлять психодиагностические заключения и рекомендации по их использованию (ПК-7); 7. пособностью отбирать и применять психодиагностические методики, адекватные целям, ситуации и контингенту респондентов (ПК-8); 8. способностью проводить психологическую диагностику, прогнозировать изменения, комплексно воздействовать на уровень развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека, осуществлять психологическое вмешательство с целью оказания индивиду, группе психологической помощи с использованием традиционных и инновационных методов и технологий (ПК-9); 9. способностью разрабатывать и использовать средства воздействия на межличностные и межгрупповые отношения и на отношения субъекта с реальным миром (ПК-10); 10. способностью изучать психологический климат, анализировать формы организации взаимодействия в коллективах, проводить работу с целью создания и поддержания психологического климата, способствующего оптимизации деятельности (ПК-11); 11. способностью реализовывать психологические методики и технологии, ориентированные на личностный рост, охрану здоровья индивидов и групп (ПК-12); 12. способностью разрабатывать и реализовывать программы, направленные на предупреждение нарушений и отклонений в социальном и личностном статусе, психическом развитии, рисков асоциального поведения, профессиональных рисков, профессиональной деформации (ПК-14); 13. способностью разрабатывать модели диагностики проблем лиц, нуждающихся в коррекционных воздействиях, выбирать адекватные формы, методы и программы коррекционных мероприятий (ПК-15); 14. способностью осуществлять консультирование в области интерперсональных отношений, профориентации, планирования карьеры, профессионального и личностного роста (ПК-17); в научно-исследовательской деятельности: 1. способностью обрабатывать, анализировать и систематизировать научно-психологическую информацию, отечественный и зарубежный опыт по теме исследования (ПК-20); 2. способностью осуществлять постановку проблем исследования, обосновывать гипотезы и определять задачи исследования (ПК-21); 3. способностью планировать и организовывать проведение эмпирических исследований, обрабатывать данные с использованием стандартных пакетов программного обеспечения, анализировать и интерпретировать результаты исследований (ПК-22); 4. способностью готовить научные отчеты, обзоры, публикации и рекомендации по результатам выполненных исследований (ПК-23); 5. способностью планировать, организовывать и психологически сопровождать внедрение результатов научных исследований (ПК-24); 6. способностью выбирать и применять психологические технологии, позволяющие осуществлять решения новых задач в различных областях профессиональной практики (ПК-25); в педагогической деятельности: 1. способностью осуществлять пропаганду психологических знаний (ПК-26); 2. способностью преподавать психологические дисциплины в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного образования; проектировать, реализовывать, контролировать и оценивать результаты учебно-воспитательного процесса, организовывать коммуникации и взаимодействие обучающихся (ПК-27); 3. способностью осуществлять методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса (ПК-28); в организационно-управленческой деятельности: способность и готовность к: 1. мониторингу потребностей в основных видах психологических услуг в профессионально-предметной области (ПК-34); 2. организации работы психологической службы в определенной сфере деятельности общества (ПК-35); 3. поиску оптимальных решений профессиональных задач с учетом их валидности, стоимости, информационной, социальной и экономической безопасности (ПК-36); 4. решению управленческих задач в условиях реально действующих производственных структур (ПК-37); 5. установлению творческих и профессиональных контактов с психологическими и непсихологическими организациями и службами (ПК-38); 6. подготовке служебных документов и ведению деловой переписки (ПК-39); 7. использованию организационно-правовых основ профессиональной деятельности (ПК-40).
· качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности; Способности: коммуникативные способности (общение и взаимодействие с людьми, умение устанавливать контакты); умение слушать; эмпатия, способность к сопереживанию и сочувствию; вербальные способности (умение говорить четко, ясно, выразительно); ораторские способности (грамотное выражение мысли); способность к самоконтролю. высокий уровень развития концентрации и устойчивости внимания; высокий уровень развития переключения и распределения развитие образной и словесно-логической памяти; хорошее развитие мнемических способностей (долговременная и кратковременная память); развитие логического мышления; Личностные качества, интересы и склонности: интерес к внутреннему миру других людей; ответственность; терпимость, безоценочное отношение к людям; способность к рефлексии; стремление к самопознанию, саморазвитию; разносторонность, эрудированность; любознательность и обучаемость; инициативность; интуиция; находчивость; умение хранить тайну; креативность, творчество.
· качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности. отсутствие склонности к работе с людьми; психическая и эмоциональная неуравновешенность; эгоцентризм, неумение понять позицию другого человека; необщительность; конфликтность.
Трудоустройство и перспективы карьерного роста: Области применения профессиональных знаний: ―социальные организации (детские дома, приюты, дома престарелых, инвалидов, детские центры творчества и досуга); ―образовательные учреждения (школы, детские сады, вузы); ―учреждения по подбору и отбору персонала (кадровые агентства, центры занятости, центры профориентации); ―медицинские учреждения (больницы, поликлиники, наркологические центры, реабилитационные центры); ―психотерапевтические, психологические консультативные службы; ―предприятия, фирмы; ―правоохранительные органы (суды, детские приемники-распределители, колонии, прокуратура, районные управления внутренних дел); ―работа на телефоне доверия; ―работа в МЧС, службах спасения; ―военные организации. · повышение квалификации; · магистратура (указать соответствующие направления); 030300.68 магистр психологии · аспирантура (указать соответствующие специальности); -19.00.02 – психофизиология, 19.00.07 – педагогическая психология. · освоение дополнительных профессий (указать рекомендуемые специальности ФДПП); педагог-организатор внешкольной воспитательной работы организация собственного дела, педагог-организатор антинаркотического воспитания, экспериментальная психология · организация собственного дела
2.2.Цитаты о значимости профессии. Пополняются каждый год обучения. 2.3.Достижения знаменитых людей в данной профессии, описание их авторской системы деятельности. Пополняются каждый год обучения (газетные статьи, материалы из интернета…).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.56.127 (0.011 с.) |