Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Указать виды деятельности (по стандарту)

Специалист по направлению подготовки Психология должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью и видами профессиональной деятельности:

научно-исследовательская деятельность:

постановка проблем исследования, обработка, анализ и систематизация научно-психологической информации по теме исследования;

определение задач исследования, разработка концептуальных моделей, рабочих планов и программ проведения научных исследований и методических разработок, подготовка отдельных заданий для исполнителей;

определение состава и операционализация основных изучаемых переменных, подбор методик, планирование и организация проведения эмпирических исследований, анализ и интерпретация их результатов, построение математических моделей для изучаемой предметной области;

подготовка научных отчетов, обзоров и публикаций по результатам выполненных исследований, планирование, организация и психологическое сопровождение внедрения полученных разработок;

организация научных симпозиумов, конференций и участие в их работе;

практическая деятельность:

разработка теоретических и методических моделей психодиагностики; методов сбора первичных данных, их анализ и интерпретация; разработка технических заданий на программное обеспечение экспертных психодиагностических систем;

составление психодиагностических заключений и рекомендаций по их использованию в научно-исследовательской, экспертной и консультативной деятельности;

экспертиза социальных, политических, экономических, организационных проектов с точки зрения их психологических составляющих и последствий;

консультирование организаций по психологическим проблемам, связанным с управлением человеческими ресурсами, организацией рабочих процессов, поведением потребителей продуктов (услуг);

психологическое консультирование в области социальной, образовательной, политической и бизнес-деятельности;

индивидуальное консультирование в области интерперсональных отношений, профориентации и планирования карьеры, личностного роста;

разработка моделей диагностики жизненных проблем лиц, нуждающихся в коррекционных воздействиях. Разработка, выбор и реализация адекватных проблемам форм, методов и программ коррекционных мероприятий;

проектно-инновационная деятельность:

анализ ситуации, определение потребностей, диктующих необходимость изменений, формулирование целей, ограничений и рисков проекта;

научное, методическое и экономическое обоснование проектов инноваций;

подбор методов диагностики и интервенции;

планирование деятельности по реализации проекта;

оценка готовности общественности, организаций и персонала к осуществлению изменений;

психологическое сопровождение инноваций;

организационно-управленческая деятельность:

определение целей и постановка задач психологической службы, определение ее функций и структуры;

поиск оптимальных решений на основе современной методологии и соответствующего ей психологического инструментария с учетом требований качества, надежности, валидности, стоимости, информационной, социальной и экономической безопасности;

эргономическое обеспечение организации рабочих мест, их материально-технического оснащения. Разработка технических заданий на проектирование и создание нестандартного психологического инструментария и средств технического оснащения работы психолога-практика;

совершенствование методического инструментария психологической службы;

организация работы персонала психологической службы;

педагогическая деятельность:

определение потребностей в психологической подготовке, определение содержания, форм и технологий обучения в системе высшего и дополнительного образования;

системное конструирование учебного материала, проектирование учебных занятий, организация коммуникации и взаимодействия в учебных группах;

оценка и контроль эффективности обучения.

 

3. Специфика профессиональной подготовки студентов

Блок основных изучаемых дисциплин, курсовые работы, факультативные занятия, дипломная тематика.

 

Основная образовательная программа подготовки специалиста должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:

цикл ГСЭ — общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;

цикл ЕН — общие математические и естественно-научные дисциплины;

цикл ОПД — общепрофессиональные дисциплины;

цикл ДС — дисциплины специализации;

ФТД — факультативы.

 

 

4. Требуемый уровень профессиональных компетенций перечень системообразующих компетенций (знаний, умений, навыков), а также:

 

 

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

1. способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, вопросы ценностно-мотивационной ориентации(ОК-1);

2. способностью ориентироваться в политических и социальных процессах, использовать знания и методы гуманитарных и социальных наук при решении профессиональных задач (ОК-3)

3. способностью владеть культурой научного мышления, анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-8);

4. способностью осуществлять устную и письменную коммуникации на русском языке, логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, вести полемику и дискуссии (ОК-9);

5. способностью к деловому общению, профессиональной коммуникации на одном из иностранных языков (ОК-10);

6. способностью применять основные математические и статистические методы, стандартные статистические пакеты для обработки данных, полученных при решении различных профессиональных задач (ОК-14);

7. способностью работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации, использовать в профессиональной деятельности автоматизированные информационно-справочные, информационно-поисковые системы, автоматизированные рабочие места, проводить информационно-поисковую работу с последующим использованием данных при решении профессиональных задач (ОК-15).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в практической деятельности:

1. способностью выявлять специфику психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к профессиональной, гендерной, этнической и другим социальным группам (ПК-2);

2. способностью описывать структуру деятельности профессионала в рамках определенной сферы (психологический портрет профессионала), прогнозировать, анализировать и оценивать психологические условия профессиональной деятельности (ПК-3);

3. способностью осуществлять профессиональный психологический отбор лиц, способных овладевать и осуществлять различные виды профессиональной деятельности (ПК-4);

4. способностью выявлять актуальные психологические возможности (психологические ресурсы), необходимые для эффективного выполнения конкретных профессиональных задач (ПК-5);

5. способностью разрабатывать программы, организовывать и осуществлять общую, специальную и целевую психологическую подготовку (ПК-6);

6. способностью диагностировать психические свойства и состояния человека, характеризовать психические процессы и проявления в различных видах деятельности личного состава, индивидов и групп, составлять психодиагностические заключения и рекомендации по их использованию (ПК-7);

7. пособностью отбирать и применять психодиагностические методики, адекватные целям, ситуации и контингенту респондентов (ПК-8);

8. способностью проводить психологическую диагностику, прогнозировать изменения, комплексно воздействовать на уровень развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека, осуществлять психологическое вмешательство с целью оказания индивиду, группе психологической помощи с использованием традиционных и инновационных методов и технологий (ПК-9);

9. способностью разрабатывать и использовать средства воздействия на межличностные и межгрупповые отношения и на отношения субъекта с реальным миром (ПК-10);

10. способностью изучать психологический климат, анализировать формы организации взаимодействия в коллективах, проводить работу с целью создания и поддержания психологического климата, способствующего оптимизации деятельности (ПК-11);

11. способностью реализовывать психологические методики и технологии, ориентированные на личностный рост, охрану здоровья индивидов и групп (ПК-12);

12. способностью разрабатывать и реализовывать программы, направленные на предупреждение нарушений и отклонений в социальном и личностном статусе, психическом развитии, рисков асоциального поведения, профессиональных рисков, профессиональной деформации (ПК-14);

13. способностью разрабатывать модели диагностики проблем лиц, нуждающихся в коррекционных воздействиях, выбирать адекватные формы, методы и программы коррекционных мероприятий (ПК-15);

14. способностью осуществлять консультирование в области интерперсональных отношений, профориентации, планирования карьеры, профессионального и личностного роста (ПК-17);

в научно-исследовательской деятельности:

1. способностью обрабатывать, анализировать и систематизировать научно-психологическую информацию, отечественный и зарубежный опыт по теме исследования (ПК-20);

2. способностью осуществлять постановку проблем исследования, обосновывать гипотезы и определять задачи исследования (ПК-21);

3. способностью планировать и организовывать проведение эмпирических исследований, обрабатывать данные с использованием стандартных пакетов программного обеспечения, анализировать и интерпретировать результаты исследований (ПК-22);

4. способностью готовить научные отчеты, обзоры, публикации и рекомендации по результатам выполненных исследований (ПК-23);

5. способностью планировать, организовывать и психологически сопровождать внедрение результатов научных исследований (ПК-24);

6. способностью выбирать и применять психологические технологии, позволяющие осуществлять решения новых задач в различных областях профессиональной практики (ПК-25);

в педагогической деятельности:

1. способностью осуществлять пропаганду психологических знаний (ПК-26);

2. способностью преподавать психологические дисциплины в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного образования; проектировать, реализовывать, контролировать и оценивать результаты учебно-воспитательного процесса, организовывать коммуникации и взаимодействие обучающихся (ПК-27);

3. способностью осуществлять методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса (ПК-28);

в организационно-управленческой деятельности:

способность и готовность к:

1. мониторингу потребностей в основных видах психологических услуг в профессионально-предметной области (ПК-34);

2. организации работы психологической службы в определенной сфере деятельности общества (ПК-35);

3. поиску оптимальных решений профессиональных задач с учетом их валидности, стоимости, информационной, социальной и экономической безопасности (ПК-36);

4. решению управленческих задач в условиях реально действующих производственных структур (ПК-37);

5. установлению творческих и профессиональных контактов с психологическими и непсихологическими организациями и службами (ПК-38);

6. подготовке служебных документов и ведению деловой переписки (ПК-39);

7. использованию организационно-правовых основ профессиональной деятельности (ПК-40).

 

· качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности;

Способности:

коммуникативные способности (общение и взаимодействие с людьми, умение устанавливать контакты);

умение слушать;

эмпатия, способность к сопереживанию и сочувствию;

вербальные способности (умение говорить четко, ясно, выразительно);

ораторские способности (грамотное выражение мысли);

способность к самоконтролю.

высокий уровень развития концентрации и устойчивости внимания;

высокий уровень развития переключения и распределения
внимания;

развитие образной и словесно-логической памяти;

хорошее развитие мнемических способностей (долговременная и кратковременная память);

развитие логического мышления;

Личностные качества, интересы и склонности:

интерес к внутреннему миру других людей;

ответственность;

терпимость, безоценочное отношение к людям;

способность к рефлексии;

стремление к самопознанию, саморазвитию;

разносторонность, эрудированность;

любознательность и обучаемость;

инициативность;

интуиция;

находчивость;

умение хранить тайну;

креативность, творчество.

 

· качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности.

отсутствие склонности к работе с людьми;

психическая и эмоциональная неуравновешенность;

эгоцентризм, неумение понять позицию другого человека;

необщительность;

конфликтность.

 

 

Трудоустройство и перспективы карьерного роста:

Области применения профессиональных знаний:

―социальные организации (детские дома, приюты, дома престарелых, инвалидов, детские центры творчества и досуга);

―образовательные учреждения (школы, детские сады, вузы);

―учреждения по подбору и отбору персонала (кадровые агентства, центры занятости, центры профориентации);

―медицинские учреждения (больницы, поликлиники, наркологические центры, реабилитационные центры);

―психотерапевтические, психологические консультативные службы;

―предприятия, фирмы;

―правоохранительные органы (суды, детские приемники-распределители, колонии, прокуратура, районные управления внутренних дел);

―работа на телефоне доверия;

―работа в МЧС, службах спасения;

―военные организации.

· повышение квалификации;

· магистратура (указать соответствующие направления); 030300.68 магистр психологии

· аспирантура (указать соответствующие специальности); -19.00.02 – психофизиология, 19.00.07 – педагогическая психология.

· освоение дополнительных профессий (указать рекомендуемые специальности ФДПП); педагог-организатор внешкольной воспитательной работы организация собственного дела, педагог-организатор антинаркотического воспитания, экспериментальная психология

· организация собственного дела

 

2.2.Цитаты о значимости профессии. Пополняются каждый год обучения.

2.3.Достижения знаменитых людей в данной профессии, описание их авторской системы деятельности. Пополняются каждый год обучения (газетные статьи, материалы из интернета…).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.56.127 (0.011 с.)