Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Необходимые условие реализации программы.

Поиск

Пояснительная записка.

Современная образовательная среда - это условия, в которых каждый ребенок развивается соразмерно своим способностям, интересам и потребностям.

С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству. Именно в период детства важно реализовать творческий потенциал ребенка, сформировать певческие навыки, приобщить детей к певческому искусству, которое способствует развитию творческой фантазии.

Новизна программы

В МОУ гимназии №2 создана вокальная студия «Созвучие», в которой занимаются учащиеся 5-11 классов в возрасте от 10 до 17 лет. Рабочая программа разработана на основе программы «Вокальной студии «Планета детства». Новизна программы в том, что она разработана для детей общеобразовательной школы, которые сами стремятся научиться красиво и грамотно петь. При этом дети не только разного возраста, но и имеют разные стартовые способности.

Актуальность программы

В Муниципально общеобразовательном учреждении гимназия №2 традиционно обучаются дети, наделенные музыкальными способностями, которые любят музыку и желают научиться петь. Пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе изучения вокала (в том числе эстрадного) дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование. Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, самореализоваться в творчестве, научиться голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние, разработана программа дополнительного образования детей «Вокальная студия «Созвучие»», направленная на духовное развитие обучающихся. В данных условиях программа - это механизм, который определяет содержание обучения вокалу школьников, методы работы учителя по формированию и развитию вокальных умений и навыков, приемы воспитания вокалистов. Новизна программа в первую очередь в том, что в ней представлена структура индивидуального педагогического воздействия на формирование певческих навыков обучающихся последовательности, сопровождающая систему практических занятий.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Приобщение учащихся к вокальному искусству, обучение пению и развитие их певческих способностей.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

Формирование устойчивого интереса к пению.

Обучение выразительному пению.

Обучение певческим навыкам.

Развитие слуха и голоса детей.

Формирование голосового аппарата.

Развитие музыкальных способностей: ладового чувства, музыкально-слуховых представлений, чувства ритма.

Сохранение и укрепление психического здоровья детей.

Приобщение к концертной деятельности (участие в конкурсах и фестивалях детского творчества).

Создание комфортного психологического климата, благоприятной ситуации успеха.

Программа отличается от других программ тем, что:

- позволяет в условиях общеобразовательной школы через дополнительное образование расширить возможности образовательной области «Вокальное искусство»;

- она ориентирована на развитие творческого потенциала и музыкальных способностей школьников разных возрастных групп в вокальной студии за 3 года обучения соразмерно личной индивидуальности;

- включение в занятия упражнений дыхательной гимнастики по методике А.Н. Стрельниковой;

- применение речевых игр и упражнений, которые разработаны по принципу педагогической концепции Карла Орфа (развивают у детей чувство ритма, формируют хорошую дикцию, артикуляцию, помогают ввести их в мир динамических оттенков познакомить с музыкальными формами);

- использование игровых заданий, что повышает мотивацию детей к занятиям, развивает их познавательную активность;

- песенный репертуар подобран с учетом традиционных дней, тематических праздников и других мероприятий по совместному плану воспитательной направленности общеобразовательной школы.

Тематическая направленность программы позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию певческих навыков, помогает реализовать потребность в общении.

 

 

Принципы педагогического процесса:

-принцип единства художественного и технического развития пения;

- принцип гармонического воспитания личности;

- принцип постепенности и последовательности в овладении мастерством пения, от простого к сложному;

- принцип успешности;

- принцип соразмерности нагрузки уровню и состоянию здоровья сохранения здоровья ребенка;

- принцип творческого развития;

- принцип доступности;

- принцип ориентации на особенности и способности - природосообразности ребенка;

- принцип индивидуального подхода;

- принцип практической направленности.

 

В концептуальной основе программы важно особо подчеркнуть главное отличие эстрадного пения - многообразие индивидуальных исполнительских манер и жанровой многоплановости.

В основу разработки программы «Вокальная студия «Созвучие» положены технологии, ориентированные на формирование общекультурных компетенций обучающихся:

- технология развивающего обучения;

- технология индивидуализации обучения;

- личностно-ориентированная технология;

- компетентностного и деятельностного подхода.

 

Программа рассчитана на 3 года обучения: первый год обучения – дети 10–12 лет, второй год обучения – дети 13–14 лет, третий год обучения – дети 15-17 лет.

Занятия 1 раз в неделю по 1 академическому часу. Всего в году – 35 занятия, 105 часов. Это позволяет педагогу правильно определять методику занятий, распределить время для теоретической и практической работы.

В этом возрасте проявляются творческие способности каждого учащегося. Наиболее подходящей формой для реализации данной программы: вокальная студия.

Условиями отбора детей в вокальную студию являются: их желание заниматься именно этим видом искусства и способность к систематическим занятиям. В процессе занятий возможен естественный отбор детей, способных заниматься пением, но не по принципу их одарённости, а в силу различных, в том числе организационных, обстоятельств.

Предусматривается возможность индивидуальных певческих занятий с солистами, а так же небольшими группами (ансамблями), дуэтами, трио. Время, отведённое для индивидуальной работы, педагог может использовать для дополнительных занятий с вновь принятыми детьми. Занятия проводятся индивидуально с каждым солистом и одно занятие в группе (ансамбле).

Программа предусматривает сочетание как групповых, так индивидуальных занятий, методику вокального воспитания детей, комплекс воспитательных мероприятий.

Программа предполагает различные формы контроля промежуточных и конечных результатов.

Методы контроля и управления образовательным процессом - это наблюдение педагога в ходе занятий, анализ подготовки и участия воспитанников вокальной студии в школьных мероприятиях, оценка зрителей, членов жюри, анализ результатов выступлений на различных мероприятиях, конкурсах. Принципиальной установкой программы (занятий) является отсутствие назидательности и прямолинейности в преподнесении вокального материала.

Формы и режим занятий

Занятия могут проходить со всем коллективом, по подгруппам, индивидуально.

Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями, презентациями, видеоматериалами.

Практические занятия, где дети разучивают песни композиторов-классиков, современных композиторов.

Занятие-постановка, репетиция - отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности детей.

Заключительное занятие, завершающее тему – занятие-концерт. Проводится для самих детей, педагогов, гостей.

Выездное занятие – концертов, праздников, конкурсов, фестивалей.

На занятиях по сольному пению используются следующие методы обучения:

– наглядно-слуховой;

– наглядно-зрительный;

– репродуктивный;

Одним из ведущих приёмов обучения пению детей является демонстрация педагогом академической манеры пения.

Практическое занятие строится по схеме:

– настройка певческих голосов: комплекс упражнений для работы над певческим дыханием (2–3 мин);

– дыхательная гимнастика;

– речевые упражнения;

– распевание;

– пение вокализов;

– работа над произведением;

– анализ занятия;

– задание на дом.

Концерты и выступления.

Репертуар подбирается с учётом возрастных особенностей участников студии и их продвинутости. Песни с хореографическими движениями, или сюжетными действием должны быть значительно легче в вокальном отношении, чем вся остальная программа, так как при их исполнении внимание ребят, кроме пения, занято танцевальными движениями или актёрской игрой.

Концертная программа режиссируется с учётом восприятия её слушателями, она должна быть динамичной, яркой, разнообразной по жанрам.

Участие в концертах, выступление перед родителями и перед своими сверстниками – всё это повышает исполнительский уровень детей и воспитывает чувство гордости за себя.

Репетиционная и постановочная работа проводится один раз в неделю согласно, репертуарного плана.

Творческий отчёт проводится один раз в конце учебного года.

Выставка фотоматериала из выступлений студии.

Итоговое занятие.

Урок-концерт.

Успехи, результат.

Отчетный концерт.

Результат и качество обучения прослеживаются в творческих достижениях обучающихся, в призовых местах.

 

Содержание программы

Первый года обучения

Содержание программы

Второй года обучения

Содержание программы

Третий год обучения

Ярославль, 2012–2013 г.

Поурочное планирование.

(1-й год обучения, 10-12 лет).

№ Урока Содержание урока
I. 1. Пение как вид музыкальной деятельности. Прослушивание детских голосов. Упражнения на дыхание. Подбор репертуара.
2. Правила охраны детского голоса. Вокально-певческая установка. Пение вокально-тренировочных упражнений.
II.3. Разучивание песни«Взрослые и дети»
III. 4. Формирование детского голоса. Звукообразование.Звуковысотное интонирование мелодии.
5. Певческое дыхание.Дыхание во фразах «Взрослые и дети».
6. Дикция и артикуляция.Дикционная чёткость в песне.
7. Вокальные упражнения.Пение без инструментального сопровождения.
IV.8. Организация певческой деятельности учащихся в условиях занятий сценическим движением.Сценические движения.
9. Создание сценического образа.
II.10. Разучивание песни«Хочу шалить»
III. 11. Формирование детского голоса. Звукообразование.Звуковысотное интонирование мелодии.
12. Певческое дыхание.Дыхание во фразах «Хочу шалить».
13. Дикция и артикуляция.Дикционная чёткость в песне.
14. Вокальные упражнения.Пение без инструментального сопровождения.
IV.15. Организация певческой деятельности учащихся в условиях занятий сценическим движением.Сценические движения.
16. Создание сценического образа.
V.17. Концертно-исполнительская деятельность.Репетиция на сцене.
18. Выступление солистов.
II.19. Разучивание песни «Утренняя гимнастика».
III.20. Формирование детского голоса. Звукообразование.Звуковысотное интонирование мелодии.
21. Певческое дыхание.Дыхание во фразах «Утренняя гимнастика».
22. Дикция и артикуляция.Дикционная чёткость в песне.
23. Вокальные упражнения.Пение без инструментального сопровождения.
IV.24. Организация певческой деятельности учащихся в условиях занятий сценическим движением.Сценические движения.
25. Создание сценического образа.
II.26. Разучивание песни «Музыка».
III.27. Формирование детского голоса. Звукообразование.Звуковысотное интонирование мелодии.
28. Певческое дыхание.Дыхание во фразах «Музыка».
29. Дикция и артикуляция.Дикционная чёткость в песне.
30. Вокальные упражнения.Пение без инструментального сопровождения.
IV.31. Организация певческой деятельности учащихся в условиях занятий сценическим движением.Сценические движения.
32. Создание сценического образа.
33. Концертно-исполнительская деятельность.Репетиция на сцене.
34-35. Концертно-исполнительская деятельность.Концерт, открытый урок – концерт.

Поурочное планирование.

(2-й год обучения, 13-14 лет).

№ Урока Содержание урока
I. 1. Пение как вид музыкальной деятельности. Прослушивание голосов. Подбор репертуара.
2. Вокально-певческая установка.
II.3. Разучивание песни«Синяя вечность»
III. 4. Совершенствование вокальных навыков. Пение с сопровождением и без сопровождения музыкального инструмента. Звуковысотное интонирование мелодии. Слуховой контроль над интонированием.
5. Вокальные упражнения. Усиление резонирования звука.
6. Артикуляционный аппарат. Формирование гласных и согласных звуков.
7. Дыхание, опора дыхания. «Опора» звука на дыхание в процессе пения.
IV. 8. Организация певческой деятельности учащихся в условиях занятий сценическим движением. Сценическое движение и художественный образ песни.Художественный образ и его создание.
9. Виды, типы сценического движения. Связь с характером песни «Синяя вечность».
II.10. Разучивание песни«Россия».
III.11. Совершенствование вокальных навыков. Пение с сопровождением и без сопровождения музыкального инструмента. Звуковысотное интонирование мелодии. Слуховой контроль над интонированием.
12. Вокальные упражнения. Усиление резонирования звука.
13. Артикуляционный аппарат. Формирование гласных и согласных звуков.
14. Дыхание, опора дыхания. «Опора» звука на дыхание в процессе пения.
IV.15. Организация певческой деятельности учащихся в условиях занятий сценическим движением.Сценические движения, создание сценического образа.
V.16. Концертно-исполнительская деятельность.Выступление солистов.
II.17. Разучивание песни «Моя мама».
III.18. Совершенствование вокальных навыков. Пение с сопровождением и без сопровождения музыкального инструмента. Звуковысотное интонирование мелодии. Слуховой контроль над интонированием.
19. Вокальные упражнения. Кантиленное пение. Слуховой контроль за звукообразованием.
20. Артикуляционный аппарат.Свободное движение артикуляционного аппарата при пении.
21. Дыхание, опора дыхания. «Опора» звука на дыхание в процессе пения.
IV.22. Организация певческой деятельности учащихся в условиях занятий сценическим движением.Сценические движения, создание сценического образа.
23. Виды, типы сценического движения. Связь с характером песни «Синяя вечность».
24. Соотношение движения и пения.Отработка фрагментов вокальных произведений в сочетании с пластическими и сценическими движениями.
II.25. Разучивание песни«Память о войне».
III. 26. Совершенствование вокальных навыков.Звуковысотное интонирование мелодии. Слуховой контроль над интонированием.
27. Вокальные упражнения. Кантиленное пение. Слуховой контроль за звукообразованием.
28. Артикуляционный аппарат.Свободное движение артикуляционного аппарата при пении.
29. Дыхание, опора дыхания. «Опора» звука на дыхание в процессе пения.
IV.30. Организация певческой деятельности учащихся в условиях занятий сценическим движением.Сценические движения, создание сценического образа.
31. Виды, типы сценического движения. Связь с характером песни «Память о войне».
32. Соотношение движения и пения.Отработка фрагментов вокальных произведений в сочетании с пластическими и сценическими движениями.
V.34. Концертно-исполнительская деятельность.Репетиция на сцене.
35. Концертно-исполнительская деятельность.Выступление солистов.

Поурочное планирование.

(3-й год обучения, 15-17 лет).

№ Урока Содержание урока
I. 1. Пение как вид музыкальной деятельности. Вокально-певческая установка. Подбор репертуара.
II.2. Разучивание песни«Снова в школу»
III. 3. Совершенствование вокальных навыков. Вокальные упражнения.Собственная манера исполнения вокального произведения.
4. Артикуляционный аппарат.Расширение диапазона.
6. Дыхание, опора дыхания. Дыхание во фразах и в произведении целиком «Снова в школу».
IV. 7. Организация певческой деятельности учащихся в условиях занятий сценическим движением. Сценическое движение и художественный образ песни.Художественный образ и его создание.
8. Виды, типы сценического движения. Связь с характером песни «Снова в школу».
II.9. Разучивание песни«Поппури на военную тему».
III.10. Совершенствование вокальных навыков. Вокальные упражнения.Собственная манера исполнения вокального произведения.
11. Артикуляционный аппарат.Расширение диапазона.
12. Дыхание, опора дыхания. Дыхание во фразах и в произведении целиком «Поппури на военную тему».
IV.13. Организация певческой деятельности учащихся в условиях занятий сценическим движением.Сценические движения, создание сценического образа.
13. Виды, типы сценического движения. Связь с характером песни «Снова в школу».
15. Формирование музыкальной культуры и художественного вкуса.Обсуждение прослушиваний и просмотров записей выступлений профессиональных артистов и различных ансамблей.
V.16. Концертно-исполнительская деятельность.Выступление солистов.
II.17. Разучивание песни «Мы ждём перемен».
III.18. Совершенствование вокальных навыков. Вокальные упражнения. Собственная манера исполнения вокального произведения.
19. Артикуляционный аппарат.Расширение диапазона.
20. Дыхание, опора дыхания. Дыхание во фразах и в произведении целиком «Мы ждём перемен».
IV.21. Организация певческой деятельности учащихся в условиях занятий сценическим движением.Сценические движения, создание сценического образа.
22. Виды, типы сценического движения. Связь с характером песни «Мы ждём перемен».
23. Соотношение движения и пения в процессе работы над вокальным произведениям «Мы ждём перемен».
24. Формирование музыкальной культуры и художественного вкуса.Обсуждение прослушиваний и просмотров записей выступлений профессиональных артистов и различных ансамблей.
II.25. Разучивание песни«День без выстрелов».
III. 26. Совершенствование вокальных навыков. Вокальные упражнения. Собственная манера исполнения вокального произведения.
27. Артикуляционный аппарат.Расширение диапазона.
28. Дыхание, опора дыхания. Дыхание во фразах и в произведении целиком «День без выстрелов».
IV.29. Организация певческой деятельности учащихся в условиях занятий сценическим движением.Сценические движения, создание сценического образа.
30. Виды, типы сценического движения. Связь с характером песни «День без выстрелов».
31. Соотношение движения и пения в процессе работы над вокальным произведениям «День без выстрелов».
32. Формирование музыкальной культуры и художественного вкуса.Обсуждение прослушиваний и просмотров записей выступлений профессиональных артистов и различных ансамблей.
V.33-34. Концертно-исполнительская деятельность.Репетиция на сцене.
35. Концертно-исполнительская деятельность.Выступление солистов.

Пояснительная записка.

Современная образовательная среда - это условия, в которых каждый ребенок развивается соразмерно своим способностям, интересам и потребностям.

С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству. Именно в период детства важно реализовать творческий потенциал ребенка, сформировать певческие навыки, приобщить детей к певческому искусству, которое способствует развитию творческой фантазии.

Новизна программы

В МОУ гимназии №2 создана вокальная студия «Созвучие», в которой занимаются учащиеся 5-11 классов в возрасте от 10 до 17 лет. Рабочая программа разработана на основе программы «Вокальной студии «Планета детства». Новизна программы в том, что она разработана для детей общеобразовательной школы, которые сами стремятся научиться красиво и грамотно петь. При этом дети не только разного возраста, но и имеют разные стартовые способности.

Актуальность программы

В Муниципально общеобразовательном учреждении гимназия №2 традиционно обучаются дети, наделенные музыкальными способностями, которые любят музыку и желают научиться петь. Пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе изучения вокала (в том числе эстрадного) дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование. Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, самореализоваться в творчестве, научиться голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние, разработана программа дополнительного образования детей «Вокальная студия «Созвучие»», направленная на духовное развитие обучающихся. В данных условиях программа - это механизм, который определяет содержание обучения вокалу школьников, методы работы учителя по формированию и развитию вокальных умений и навыков, приемы воспитания вокалистов. Новизна программа в первую очередь в том, что в ней представлена структура индивидуального педагогического воздействия на формирование певческих навыков обучающихся последовательности, сопровождающая систему практических занятий.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Приобщение учащихся к вокальному искусству, обучение пению и развитие их певческих способностей.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

Формирование устойчивого интереса к пению.

Обучение выразительному пению.

Обучение певческим навыкам.

Развитие слуха и голоса детей.

Формирование голосового аппарата.

Развитие музыкальных способностей: ладового чувства, музыкально-слуховых представлений, чувства ритма.

Сохранение и укрепление психического здоровья детей.

Приобщение к концертной деятельности (участие в конкурсах и фестивалях детского творчества).

Создание комфортного психологического климата, благоприятной ситуации успеха.

Программа отличается от других программ тем, что:

- позволяет в условиях общеобразовательной школы через дополнительное образование расширить возможности образовательной области «Вокальное искусство»;

- она ориентирована на развитие творческого потенциала и музыкальных способностей школьников разных возрастных групп в вокальной студии за 3 года обучения соразмерно личной индивидуальности;

- включение в занятия упражнений дыхательной гимнастики по методике А.Н. Стрельниковой;

- применение речевых игр и упражнений, которые разработаны по принципу педагогической концепции Карла Орфа (развивают у детей чувство ритма, формируют хорошую дикцию, артикуляцию, помогают ввести их в мир динамических оттенков познакомить с музыкальными формами);

- использование игровых заданий, что повышает мотивацию детей к занятиям, развивает их познавательную активность;

- песенный репертуар подобран с учетом традиционных дней, тематических праздников и других мероприятий по совместному плану воспитательной направленности общеобразовательной школы.

Тематическая направленность программы позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию певческих навыков, помогает реализовать потребность в общении.

 

 

Принципы педагогического процесса:

-принцип единства художественного и технического развития пения;

- принцип гармонического воспитания личности;

- принцип постепенности и последовательности в овладении мастерством пения, от простого к сложному;

- принцип успешности;

- принцип соразмерности нагрузки уровню и состоянию здоровья сохранения здоровья ребенка;

- принцип творческого развития;

- принцип доступности;

- принцип ориентации на особенности и способности - природосообразности ребенка;

- принцип индивидуального подхода;

- принцип практической направленности.

 

В концептуальной основе программы важно особо подчеркнуть главное отличие эстрадного пения - многообразие индивидуальных исполнительских манер и жанровой многоплановости.

В основу разработки программы «Вокальная студия «Созвучие» положены технологии, ориентированные на формирование общекультурных компетенций обучающихся:

- технология развивающего обучения;

- технология индивидуализации обучения;

- личностно-ориентированная технология;

- компетентностного и деятельностного подхода.

 

Программа рассчитана на 3 года обучения: первый год обучения – дети 10–12 лет, второй год обучения – дети 13–14 лет, третий год обучения – дети 15-17 лет.

Занятия 1 раз в неделю по 1 академическому часу. Всего в году – 35 занятия, 105 часов. Это позволяет педагогу правильно определять методику занятий, распределить время для теоретической и практической работы.

В этом возрасте проявляются творческие способности каждого учащегося. Наиболее подходящей формой для реализации данной программы: вокальная студия.

Условиями отбора детей в вокальную студию являются: их желание заниматься именно этим видом искусства и способность к систематическим занятиям. В процессе занятий возможен естественный отбор детей, способных заниматься пением, но не по принципу их одарённости, а в силу различных, в том числе организационных, обстоятельств.

Предусматривается возможность индивидуальных певческих занятий с солистами, а так же небольшими группами (ансамблями), дуэтами, трио. Время, отведённое для индивидуальной работы, педагог может использовать для дополнительных занятий с вновь принятыми детьми. Занятия проводятся индивидуально с каждым солистом и одно занятие в группе (ансамбле).

Программа предусматривает сочетание как групповых, так индивидуальных занятий, методику вокального воспитания детей, комплекс воспитательных мероприятий.

Программа предполагает различные формы контроля промежуточных и конечных результатов.

Методы контроля и управления образовательным процессом - это наблюдение педагога в ходе занятий, анализ подготовки и участия воспитанников вокальной студии в школьных мероприятиях, оценка зрителей, членов жюри, анализ результатов выступлений на различных мероприятиях, конкурсах. Принципиальной установкой программы (занятий) является отсутствие назидательности и прямолинейности в преподнесении вокального материала.

Формы и режим занятий

Занятия могут проходить со всем коллективом, по подгруппам, индивидуально.

Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями, презентациями, видеоматериалами.

Практические занятия, где дети разучивают песни композиторов-классиков, современных композиторов.

Занятие-постановка, репетиция - отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности детей.

Заключительное занятие, завершающее тему – занятие-концерт. Проводится для самих детей, педагогов, гостей.

Выездное занятие – концертов, праздников, конкурсов, фестивалей.

На занятиях по сольному пению используются следующие методы обучения:

– наглядно-слуховой;

– наглядно-зрительный;

– репродуктивный;

Одним из ведущих приёмов обучения пению детей является демонстрация педагогом академической манеры пения.

Практическое занятие строится по схеме:

– настройка певческих голосов: комплекс упражнений для работы над певческим дыханием (2–3 мин);

– дыхательная гимнастика;

– речевые упражнения;

– распевание;

– пение вокализов;

– работа над произведением;

– анализ занятия;

– задание на дом.

Концерты и выступления.

Репертуар подбирается с учётом возрастных особенностей участников студии и их продвинутости. Песни с хореографическими движениями, или сюжетными действием должны быть значительно легче в вокальном отношении, чем вся остальная программа, так как при их исполнении внимание ребят, кроме пения, занято танцевальными движениями или актёрской игрой.

Концертная программа режиссируется с учётом восприятия её слушателями, она должна быть динамичной, яркой, разнообразной по жанрам.

Участие в концертах, выступление перед родителями и перед своими сверстниками – всё это повышает исполнительский уровень детей и воспитывает чувство гордости за себя.

Репетиционная и постановочная работа проводится один раз в неделю согласно, репертуарного плана.

Творческий отчёт проводится один раз в конце учебного года.

Выставка фотоматериала из выступлений студии.

Итоговое занятие.

Урок-концерт.

Успехи, результат.

Отчетный концерт.

Результат и качество обучения прослеживаются в творческих достижениях обучающихся, в призовых местах.

 

Необходимые условие реализации программы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.85.96 (0.014 с.)