Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Осн цели изадачи ассоциации еан. Штрих-код еан и его структура.

Поиск

Осн цели изадачи ассоциации ЕАН. Штрих-код ЕАН и его структура.

Структура кода EAN-13: /2 цифры- флаг страны/-/5 цифр унифицир № предприятия-изготовителя в пределах страны/-/5 цифр №товара в пределах ассортимента предприятия-изг/-/1 цифра контрольное число/. Структура кода ЕАН-8: /2 цифры- флаг страны /-/3 цифры сокращ № производителя/-/2 цифры №товара в пределах ассортимента предприятия-изг /-/1 цифра контрольное число/.ЦЕЛЬ: создание условий для использования международной системы товарной нумерации и штрихового кодирования на территории РБ и осуществления нац политики в области внедрения систем и средств автоматической идентификации и коммуникации

ЗАДАЧИ: 1. сопоставление объекта некой информационной записи о нём содержащей подробную информацию о его характеристиках, особенностях и атрибутах 2. предоставление людям и программным средствам инфу об атрибутах данного объекта.

В международной практике широкое распространение получил код EAN. Для распространения этого кода организована организация JANA, которая выдает номера странам. Целью является создание и внедрение кода ЕАН, оказание помощи по освоению. В Беларуси был создан филиал в 1988г.

 

Принципы кодирования в системе ЕАН. Правила размещения. Порядок расчета контрольной цифры.

В зависимости от области применения существует 3 группы кодов ЕАН: - международные коды (использ. Как внутри страны, так и за пределами), - национальные коды(только в пределах страны), - локальные (в пределах предприятия). Широко распространен ЕАН13(хх-код страны, ххххх- предприятие изг. в пределах страны, хххххх- номер товара в пределах ассортимента предприятия, х- контрольное число) и ЕАН8(хх- код страны, ххх- код предприятия, х- контр.число). Носителем информации является ширина штриха и пробела, а еденицей информации – цифровой знак. Размещается на тыльной стороне товара в правом нижнем углу упаковки, наносится полиграфическим путем. Контрольное число для ЕАН13: 1- склад. цифры на чет. позициях, 2- результат умнож на 3,3 - склад на нечет.,4-склад. утроен. сумму на чет. и на нечет.,5- по разнице полученной суммы и наивысшего к этому числу кратному 10. Контрольное число для ЕАН8: 1- склад. на нечет, 2- сумма умнож.на 3, 3- склад. цифры на чет позициях, 4- склад. произведение и сумму,5- высчит. По разнице суммы.

 

10. Штрих-код UPC. Структура и области применения.

UPC - первое число 0 (слева), включает пятизначный номер присвоенный производителем и пятизначный номер присвоенный UPC и контрольная цифра(стоповый знак). Различают код версии А(включ. 11-12) и код версии Е(восьмизначный, размещ на мелких товарах).

UPC (Universal product code, США)

Код UPC применяется в розничной торговле в США, идентификации товаров, инвентаризации,маркировке грузов и т.д.. Состоит их 4ех частей. Первая цифра обычно 0. Структура: /1 цифра, обычно ноль/-/5 цифр №производителя, присвоенный ему советом UPC

/-/5 цифр № товара/-/1 контр цифра или стоповый знак/. Каждый товар в UPC имеет свой код, почти безошибочная система кодирования. Код UPC обладает фиксированной длиной: 1. Версия А (11-12 цифр); 2. Версия Е (8 цифр).

 

11. Качество продукции. Осн требования к кач-ву. Конкурентоспособность товаров.

Качество – категория, которая характеризует товар и его конкурентоспособность; - совокупность свойств продукции обуславливающие ее пригодность удовлетворять потребность. Виды контроля качества: объективный(измерительный), субъективный, выборочный, сплошной. Конкурентоспособность – совокупность качественных и стоимостных свойств и характеристик. Критерии: 1- тех. уровень изделия, выражающий тех. совершенство по сравнению с аналогом, 2- экономич. уровень(опред. Относительной величиной затрат потребителя на приобретение и использование данного изделия), 3- патентная чистота(защищенность изделия). Существует 5 этапов: 1- анализ рынка, 2- выбор товарообразца, 3- определение совокупных показателей потребитель. свойств, 4- расчет затрат предприятия обеспеч. Конкурентоспособность продукции,5- расчет интегрального показателя на конкурентоспособность.

№12. Классификация показателей качества: 1- функциональные(- тех. эффекты, - надежности, -эргономичности, -эстетические),2- ресурсосберегающие(-материалоемкость,- энергоемкость),3- природоохранные,4 – тех. эффекта, 5 – надежности, 6- эргономичности. Факторы определяющие качество: - технические, - экономические, - социальные. Петля качества продукции: - маркетинговая деятельность, - проектирование и разработка продукции,- материально-техническое обеспечение,- разработка технологий, -производство товара,- контроль испытания товара,- упаковка и хранение товара,- реализация товара,- монтаж и эксплуатации, -тех. помощь и обслуживание,- утилизация после использования.

 

12. Показатели кач-ва товаров, их классификация. Петля кач-ва.

Классификация показателей качества: 1- функциональные(- тех. эффекты, - надежности, -эргономичности, -эстетические),2- ресурсосберегающие(-материалоемкость,- энергоемкость),3- природоохранные,4 – тех. эффекта, 5 – надежности, 6- эргономичности. Факторы определяющие качество: - технические, - экономические, - социальные. Числовые показатели кач-ва определ: 1. Измерительные;2. Регистрационные; 3. Расчетные; 4. Органо-липтическ 5. Экспертный

Петля качества продукции: - маркетинговая деятельность, - проектирование и разработка продукции,- материально-техническое обеспечение,- разработка технологий, -производство товара,- контроль испытания товара,- упаковка и хранение товара,- реализация товара,- монтаж и эксплуатации, -тех. помощь и обслуживание,- утилизация после использования.

 

13. Потребительские св-ва товарн продукции. Пути их формир-ния

Потребительское свойство товара - свойство товара, проявляющееся при его использовании потребителем в процессе удовлетворения потребностей.

В завис от особенностей и удовл-мых потребностей потребит св-ва и показатели кач-ва подразделяют на след группы: назначения (функционального,соц,кл-ционного, универсальн) надежности(долговечность, безотказность, ремонтопригодность,сохраняемость); эргономические(гигиенич, антропометрическ, психологические, психофизиологические; эстетические); безопасности(химич, механич, биологич, радиационная, электрич, магнитн, термическая, противопожарная).

Группы факторов, влияющ на потребит св-ва товаров: 1. непосредственно влияющие на формирование потребит св-в – св-ва исходного сырья и материалов, конструкция изделий, кач-во технологич процессов; 2. стимулирующие потребит св-ва — целесообразность и эффективность производства, материальная заинтересованность работников, санкции, предъявляемые за выпуск продукции низкого качества; 3. обеспечивающие сохранение потребит св-в при доведении товаров от производства до потребителя — условия хранения, транспортирования, реализации и эксплуатации товаров.

 

 

Основные классификационные признаки непродовольственной продукции

В основу классификации товаров заложены ведущие, характерные признаки. Основ. классиф. признаки промышл. продукции: происхождение (продук. металлургии, хим. промышл., машиностроения), участие в производ. процессе (сырье, топливо, энергия), назначение. Для непродовольствен. товар. характер. признаками явл.: назначение, исходный материал, способ произ-ва, особенности конструкции, размерные показатели, фасон, отделка.

Общая классификация непродовольственных товаров: Товары из пластических масс, Бытовые химические (клеящие материалы, лакокрасочные товары, моющие средства и др.), Стеклянные, Керамические, Строительные материалы, Мебельные, Металлические, Электротовары и бытовая техника, Текстильные, Швейные, Трикотажные, Обувные, Меховые, Галантерейные (текстильная, кожаная, металлическая галантерея), Ювелирные товары и часы, Школьно-письменные принадлежности и канцелярские товары, Музыкальные товары, Бытовая электроника, Игрушки, спортивные товары, Парфюмерно-косметические товары, Автомобили и запчасти, Книги и печатные издания.

 

Осн цели изадачи ассоциации ЕАН. Штрих-код ЕАН и его структура.

Структура кода EAN-13: /2 цифры- флаг страны/-/5 цифр унифицир № предприятия-изготовителя в пределах страны/-/5 цифр №товара в пределах ассортимента предприятия-изг/-/1 цифра контрольное число/. Структура кода ЕАН-8: /2 цифры- флаг страны /-/3 цифры сокращ № производителя/-/2 цифры №товара в пределах ассортимента предприятия-изг /-/1 цифра контрольное число/.ЦЕЛЬ: создание условий для использования международной системы товарной нумерации и штрихового кодирования на территории РБ и осуществления нац политики в области внедрения систем и средств автоматической идентификации и коммуникации

ЗАДАЧИ: 1. сопоставление объекта некой информационной записи о нём содержащей подробную информацию о его характеристиках, особенностях и атрибутах 2. предоставление людям и программным средствам инфу об атрибутах данного объекта.

В международной практике широкое распространение получил код EAN. Для распространения этого кода организована организация JANA, которая выдает номера странам. Целью является создание и внедрение кода ЕАН, оказание помощи по освоению. В Беларуси был создан филиал в 1988г.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.19.29 (0.008 с.)