Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Ошибки: - незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
- неправильный выбор действий, операций;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочеты:
- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
- наличие записи действий;
- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.
Нормы оценок по математике
Работа, состоящая из примеров:
Работа, состоящая из задач.
Комбинированная работа
Контрольный устный счет.
«5» - без ошибок.
«5» - без ошибок.
«5» - без ошибок.
«5» - без ошибок.
«4» -1 грубая и 1 -2 негрубые ошибки.
«4» - 1-2 негрубых ошибки.
«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
«4»- 1-2 ошибки.
«3»-2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки
«3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.
«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
«3» - 3-4 ошибки.
«2» - 4 и более грубых ошибки.
«2» - 2 и более грубых ошибки.
«2» - 4 грубые ошибки.
Организация образовательного процесса
Формы организации урока: фронтальная работа, работа в парах и группах, индивидуальная работа.
Основные типы уроков:
- урок изучения и первичного закрепления новых знаний
- урок закрепления изученного;
- урок применения знаний и умений;
- урок обобщения и систематизации знаний;
- урок контроля и учёта знаний;
- комбинированный урок.
Применяются элементы технологий:
-личностно-ориентированного обучения;
цели развить индивидуальные познавательные способности каждого ребёнка. Сущность – не только предметные знания и умения, не только способы решения типовых предметных задач, но и способы, механизмы самоизменения, саморазвития учащихся; при этом важен сам процесс движения к саморазвитию учащихся, т.е. ценен процесс получения знаний и умений.
Личностно-ориентированный урок состоит из нескольких этапов:
Мотивационно-целевой этап, который включат в себя эмоционально – психологический настрой, выявление базовых знаний, определение темы урока, целеполагание.
Операционный этап, который состоит из проверки теории, самостоятельной работы и рефлексии.
- проектной деятельности;
цель: организация деятельности ребенка в социальной среде с целью расширения и обогащения жизненного опыта учащихся. Первый вид — проектный урок, включает в себя или целиком состоит из работы над проектом.Второй вид — урок, на котором ставится триединая дидактическая цель не только относительно освоения того или иного предметного содержания, но и относительно формирования и развития универсальных умений, относящихся к проектным умениям. Это может быть проведение практических урочных занятий с включением частично самостоятельной деятельности учащихся.Третий вид — урок, на котором помимо освоения предметного содержания происходит перевод предметных умений в общеучебные и универсальные. Эти уроки позволяют формировать проектную деятельность поэлементно с одной стороны, так и активизировать познавательную деятельность учащихся по предмету с другой.
- ИКТ-технологии- усиливает мотивацию у учащихся, улучшает качество обучения и воспитания, повышает культуру, экономит время, делает уроки интереснымии содержательными.Цельприменения ИКТ:развитие мышления формирование приемов мыслительной деятельности. Сущность: использование ИКТ на уроках в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных средств.
Применение ИКТ на уроках усиливает:
- положительную мотивацию обучения
- активизирует познавательную деятельность обучающихся.
Использование ИКТ на разных этапах урока:
- подготовка учащихся к усвоению новых знаний
- усвоение новых знаний
- закрепление новых знаний
- подведение итогов урока
- домашнее задание
- здоровье-сберегающие технологии - цель здоровье сберегающих образовательно-воспитательных технологий - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Здоровье сберегающие технологии по характеру действия делятся на 4 группы:
- защитно-профилактические (выполнение норм СЭС, проведение прививок, ограничение предельного уровня учебной нагрузки);
- компенсаторно-нейтрализующие. Их задача восполнить недостаток того, что требуется организму для полноценной жизнедеятельности (витаминизация, физкультпаузы, эмоциональные разрядки);
- стимулирующие. Позволяют активизировать силы организма (закаливание, педагогическая психотерапия);
- информационно-обучающие. Обеспечивают учащимся уровень грамотности, необходимый для эффективной заботы о здоровье.
Здоровьесбрежение (формы и приемы)
Организационно-педагогические формы и приемы здоровьесбережениясоздают условия для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха, повышает эффективность учебного процесса, предотвращая при этом чрезмерное функциональное напряжение и переутомление:
1) соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки учащихся;
2)использование при составлении расписания шкалы трудности учебных предметов,
3) при построении структуры урока учитывается интенсивность умственной деятельности учащихся в ходе урока:
-рациональная организация урока: число видов учебной деятельности: опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ и др. Норма 4-6 видов за урок.
-средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности. Норма 7-10 минут.
- число видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная. работа и др. Норма - не менее трех.
-наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации и инициативы учащихся. Это метод свободного выбора, активные методы, методы, направленные на самопознание и развитие.
4)место и длительность применения ТСО;
5)осуществление двигательного режима на уроках:
- смена динамических поз. Учитель периодически переводит детей из положения сидя в положение стоя. Наиболее целесообразно поднимать детей тогда, когда учитель что-то объясняет, либо отвечает ученик, а остальные слушают;
- построение урока с учетом динамичности учащихся, их работоспособности;
- проведение физкультминуток.
Для физкультминуток выделяются небольшие перерывы в процессе учебного труда. Тем не менее они носят деятельностный характер, так как в ходе их проведения меняется характер деятельности, происходит переключение, способное предотвратить снижение или несколько повысить уровень оперативной работоспособности. Особенно эффективны физкультминутки в периоды, когда начинает проявляться утомление.
Проведение физкультминуток должно решать следующие задачи:
а) уменьшение утомления и снижение отрицательного влияния однообразной рабочей позы;
б) активизация внимания учащихся и повышение способности к восприятию учебного материала.
Виды физкультминуток:
- упражнения для снятия общего или локального утомления;
- упражнения для кистей рук;
- гимнастика для глаз;
- гимнастика для улучшения слуха;
- психогимнастика;
- упражнения, корректирующие осанку;
- дыхательная гимнастика.
Психолого-педагогические формы и приемы:
1) комфортное начало и окончание урока, способствует положительному эмоциональному настроению учащегося:
- использование положительных установок на успех деятельности: "У меня все получится!", "Я справлюсь! "
- приемы психологического настроя на урок
2) учет индивидуальных психофизических особенностей учащихся, создание ситуаций успеха
3) снятие эмоционального напряжения
Использование игровых технологий, игровых обучающих программ, оригинальных заданий и задач, введение в урок исторических экскурсов и отступлений позволяют снять эмоциональное напряжение. Этот прием также позволяет решить одновременно несколько различных задач: обеспечить психологическую разгрузку учащихся, дать им сведения развивающего и воспитательного плана, показать практическую значимость изучаемой темы, побудить к активизации самостоятельной познавательной деятельности
4) соответствие используемых технологий обучения возрастным и функциональным возможностям детей.
5) интеграция здоровьесберегающих компонентов в учебные предметы.
Учебно-воспитательные формы и приемы:
1) развитие потребности быть здоровым;
2) формирование у школьников научного понимания сущности здорового образа жизни;
3) формирование практических умений и навыков здоровой жизнедеятельности.
Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обученияи их сочетания:
методами организации и осуществления учебно – познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстративных), практических, проблемно – поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся;
методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр;
методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ;
степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно – иллюстративного, частично – поискового (эвристического), проблемного изложения, исследовательского методов обучения
Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс 136 ч.
№ п\п
Тема
Планируемые результаты
Деятельность учащихся
Вид контроля
Дата
Личностные
Метапредметные
Предметные
Числа от 1 до 100. Повторение (13ч)
Повторение. Нумерация.
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий
Регулятивные УУД:
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Называть последовательность чисел в пределах 1000; объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица. Называть разряды и классы.
Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагатьи отстаивать свое мнение, аргументироватьсвою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждатьвысказанные мнения.
Фронтальный
опрос
Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание.
Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях
Фронтальный
опрос
Нахождение суммы нескольких слагаемых.
Вычислять сумму трёх слагаемых. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия
самостоятельая работа
Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел.
Использовать алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000
Ар/дикт.
Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное.
Выполнять письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное.
Самостоятельная работа
Свойства умножения.
Самопроверка
Алгоритм письменного деления.
Выполнять письменное деление в пределах 1000
Фронтальный
опрос
Письменное деление трехзначных чисел на однозначные.
Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму
Тест
Письменное деление на однозначное число.
Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму
Фронтальный
опрос
Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль.
Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное с объяснением, когда в записи частного есть нуль.
самопроверка
Диаграммы.
Читать и строить столбчатые диаграммы
Фронтальный
опрос
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее
самостоятельная работа
Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление».
Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
контрольная работа
Числа, которые больше 1000
Нумерация (11 ч)
Анализ контрольной работы. Страничка для любознательных.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
Регулятивные УУД:
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Познавательные УУД:
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
Называть новую счётную единицу – тысячу. Называть разряды, которые составляют первый класс, второй класс
Считать предметы десятками, сотнями, тысячами.
Читать и записывать любые числа в пределах миллиона.
Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых.
Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называтьобщее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе.
Сравнивать числа по классам и разрядам.
Упорядочиватьзаданные числа.
Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней элементы.
Оценивать правильность составления числовой последовательности.
Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки.
Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз.
Собрать информацию о своем городе (селе) и на этой основе создать математический справочник «Наш город (село) в числах».
Использоватьматериал справочника для составления и решения различных текстовых задач.
Сотрудничать с взрослыми и сверстниками.
Составлять план работы.
Анализировать и оцениватьрезультаты работы.
Фронтальный
опрос
Чтение многозначных чисел.
Читать числа в пределах миллиона
взаимопровека
Запись многозначных чисел.
Записывать числа в пределах миллиона
самопроверка
Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Представлять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста
Самостоят. работа
Сравнение многозначных чисел.
Сравнивать числа по классам и разрядам. Оценивать правильность составления числовой последовательности
Самостоят. работа
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз
тест
Нахождение общего количества единиц определенного разряда в данном числе.
Выделять в числе общее количество единиц любого разряда
Мат/дикт.
Класс миллионов и класс миллиардов.
Называть класс миллионов, класс миллиардов. Читать числа в пределах 1 000 000 000. Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи
Фронтальный
опрос
Страницы для любознательных Наши проекты «Числа вокруг нас»
Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять задачи
Самостоятельная работа
проект
Закрепление по теме «Нумерация многозначных чисел»
Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»
Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее
Контрольная работа
Числа, которые больше 1000. Величины (18 ч)
Анализ контрольной работы. Единицы длины. Километр
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Регулятивные УУД:
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные УУД:
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую
составлять простой план учебно-научного текста.
Коммуникативные УУД:
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Называть единицы длины. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах
Переводитьодни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.
Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения.
Сравнивать значения площадей разных фигур.
Переводитьодни единицы площади в другие, используя соотношения между ними.
Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку.
Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними.
Приводитьпримеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким).
Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их.
Переводить одни единицы времени в другие.
Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их.
Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события.
Называть единицы площади. Использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади
Тест
Таблица единиц площади
Называть результат при переводе одних единиц массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними
взаимопроверка
Измерение площади с помощью палетки
Использовать приём измерения площади фигуры с помощью палетки. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах
самостоятельная работа
Единицы массы. Тонна, центнер. Таблица единиц массы
Понимать понятие «масса», называть единицы массы. Сравнивать величины по их числовым значениям
Фронтальный
опрос
Контрольная работа за 1 четверть
Мат/дикт
Единицы времени. Определение времени по часам
Называть единицы времени: минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Определять соотношения между ними. Определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям
самопроверка
Единицы времени. 24 часовое исчисление суток
ср/р
Задачи на нахождение начала, продолжительности и конца событий
Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события
взаимопроверка
Единицы времени. Секунда.
Определять соотношения между ними. Определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям
самостоятельная работа
Век. Таблицы единиц времени.
фронтальный опрос
Таблица единиц времени.
самопроверка
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее
тест
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
взаимопроверка
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Ар/дикт.
Контрольная работа по теме «Величины»
Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее
контрольная работа
Анализ контрольной работы. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверим себя и оценим свои достижения
проверочная работа
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (11 ч)
Устные и письменные приёмы вычислений.
Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий
Регулятивные УУД:
В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.
Коммуникативные УУД:
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Использовать правило нахождения неизвестного слагаемого. Пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений
Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин.
Осуществлятьпошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание).
Выполнять сложение и вычитание значений величин.
Моделироватьзависимости между величинами в текстовых задачах и решать их.
Выполнятьзадания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.
Оцениватьрезультаты усвоения учебного материала, делатьвыводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий.
Использовать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)
самопроверка
Нахождение нескольких долей целого.
Находить несколько долей целого. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)
Самостоятельная работа
Решение задач на нахождение нескольких долей целого и целого по его доле
Решать задачи арифметическим способом. Сравнивать площади фигур
Самостоятельная работа
Сложение и вычитание величин
Выполнять сложение и вычитание величин
Тест
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме
Решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией Решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией
самопроверка
Странички для любознательных. Задачи - расчеты. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией
Проверочная работа
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
самостоятельная работа
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»
Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее
контрольная работа
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (51 ч)
Умножение на однозначное число
Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Регулятивные УУД:
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Использовать приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. Решать задачи арифметическим способом
Выполнять письменно умножение и деление многозначного числа на однозначное.
Осуществлятьпошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное.).
составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.
Оцениватьрезультаты усвоения учебного материала, делатьвыводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий.
Моделироватьвзаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние.
Переводить одни единицы скорости в другие.
Решатьзадачи с величинами: скорость, время, расстояние.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.
Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях.
Выполнятьустно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы.
Выполнятьзадания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.
Работать в паре. Находить и исправлятьневерные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.
Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях.
Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и решать такие задачи.
Выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1000.
Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы.
Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное движение в противоположных направлениях и решать такие задачи.
Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки.
Собирать и систематизировать информацию по разделам.
Отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности.
Сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
Составлять план работы.
Анализировать и оценивать результаты работы.
Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых.
Выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.
Осуществлятьпошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение.
Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.
Выполнять прикидку результата, проверять полученный результат. трехзначное число
Объяснятькаждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число.
Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.
Фронтальны
опрос
Письменные приёмы умножения
Выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное
самопроверка
Умножение на 0 и 1.
Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями
Использовать свойства умножения при выполнении вычислений.
Объяснять приёмы умножения на однозначное число многозначных чисел, оканчивающихся нулями
Использовать правило нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого и неизвестного делителя. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)
Фронтальны
опрос
Деление на однозначное число. Деление с числами 0 и 1
Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений
взаимопроверка
Письменные приемы деления.
Выполнять деление многозначного числа на однозначное с объяснением
Фронтальный
опрос
Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме
Применять полученные знания для решения задач
Самостоятельная работа
Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть 0.
Определять, сколько цифр будет в частном, выполнять деление. Решение текстовых задач арифметическим способом
Тест
Задачи на пропорциональное деление.. к/р за 1 полугодие?
Применять полученные знания для решения задач
взаимопроверка
Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть 0.
Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.139.89 (0.011 с.)