Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.



Ошибки:
- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

- неправильный выбор действий, операций;

- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;

- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

 

Недочеты:

- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);

- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

- неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;

- наличие записи действий;

- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.

 

Нормы оценок по математике
Работа, состоящая из примеров: Работа, состоящая из задач. Комбинированная ра­бота Контрольный уст­ный счет.
«5» - без ошибок. «5» - без ошибок. «5» - без ошибок. «5» - без ошибок.
«4» -1 грубая и 1 -2 не­грубые ошибки. «4» - 1-2 негрубых ошиб­ки. «4» - 1 грубая и 1-2 негру­бые ошибки, при этом гру­бых ошибок не должно быть в задаче. «4»- 1-2 ошибки.
«3»-2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки «3» - 1 грубая и 3-4 не­грубые ошибки. «3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным. «3» - 3-4 ошибки.
«2» - 4 и более грубых ошибки. «2» - 2 и более грубых ошибки. «2» - 4 грубые ошибки.  

 

Организация образовательного процесса

Формы организации урока: фронтальная работа, работа в парах и группах, индивидуальная работа.

Основные типы уроков: - урок изучения и первичного закрепления новых знаний - урок закрепления изученного; - урок применения знаний и умений; - урок обобщения и систематизации знаний; - урок контроля и учёта знаний; - комбинированный урок. Применяются элементы технологий: -личностно-ориентированного обучения; цели развить индивидуальные познавательные способности каждого ребёнка. Сущность – не только предметные знания и умения, не только способы решения типовых предметных задач, но и способы, механизмы самоизменения, саморазвития учащихся; при этом важен сам процесс движения к саморазвитию учащихся, т.е. ценен процесс получения знаний и умений. Личностно-ориентированный урок состоит из нескольких этапов: Мотивационно-целевой этап, который включат в себя эмоционально – психологический настрой, выявление базовых знаний, определение темы урока, целеполагание. Операционный этап, который состоит из проверки теории, самостоятельной работы и рефлексии. - проектной деятельности; цель: организация деятельности ребенка в социальной среде с целью расширения и обогащения жизненного опыта учащихся. Первый вид — проектный урок, включает в себя или целиком состоит из работы над проектом.Второй вид — урок, на котором ставится триединая дидактическая цель не только относительно освоения того или иного предметного содержания, но и относительно формирования и развития универсальных умений, относящихся к проектным умениям. Это может быть проведение практических урочных занятий с включением частично самостоятельной деятельности учащихся.Третий вид — урок, на котором помимо освоения предметного содержания происходит перевод предметных умений в общеучебные и универсальные. Эти уроки позволяют формировать проектную деятельность поэлементно с одной стороны, так и активизировать познавательную деятельность учащихся по предмету с другой. - ИКТ-технологии- усиливает мотивацию у учащихся, улучшает качество обучения и воспитания, повышает культуру, экономит время, делает уроки интереснымии содержательными.Цельприменения ИКТ:развитие мышления формирование приемов мыслительной деятельности. Сущность: использование ИКТ на уроках в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных средств. Применение ИКТ на уроках усиливает: - положительную мотивацию обучения - активизирует познавательную деятельность обучающихся. Использование ИКТ на разных этапах урока: - подготовка учащихся к усвоению новых знаний - усвоение новых знаний - закрепление новых знаний - подведение итогов урока - домашнее задание - здоровье-сберегающие технологии - цель здоровье сберегающих образовательно-воспитательных технологий - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Здоровье сберегающие технологии по характеру действия делятся на 4 группы: - защитно-профилактические (выполнение норм СЭС, проведение прививок, ограничение предельного уровня учебной нагрузки); - компенсаторно-нейтрализующие. Их задача восполнить недостаток того, что требуется организму для полноценной жизнедеятельности (витаминизация, физкультпаузы, эмоциональные разрядки); - стимулирующие. Позволяют активизировать силы организма (закаливание, педагогическая психотерапия); - информационно-обучающие. Обеспечивают учащимся уровень грамотности, необходимый для эффективной заботы о здоровье. Здоровьесбрежение (формы и приемы) Организационно-педагогические формы и приемы здоровьесбережениясоздают условия для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха, повышает эффективность учебного процесса, предотвращая при этом чрезмерное функциональное напряжение и переутомление: 1) соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки учащихся; 2)использование при составлении расписания шкалы трудности учебных предметов, 3) при построении структуры урока учитывается интенсивность умственной деятельности учащихся в ходе урока: -рациональная организация урока: число видов учебной деятельности: опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ и др. Норма 4-6 видов за урок. -средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности. Норма 7-10 минут. - число видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная. работа и др. Норма - не менее трех. -наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации и инициативы учащихся. Это метод свободного выбора, активные методы, методы, направленные на самопознание и развитие. 4)место и длительность применения ТСО; 5)осуществление двигательного режима на уроках: - смена динамических поз. Учитель периодически переводит детей из положения сидя в положение стоя. Наиболее целесообразно поднимать детей тогда, когда учитель что-то объясняет, либо отвечает ученик, а остальные слушают; - построение урока с учетом динамичности учащихся, их работоспособности; - проведение физкультминуток. Для физкультминуток выделяются небольшие перерывы в процессе учебного труда. Тем не менее они носят деятельностный характер, так как в ходе их проведения меняется характер деятельности, происходит переключение, способное предотвратить снижение или несколько повысить уровень оперативной работоспособности. Особенно эффективны физкультминутки в периоды, когда начинает проявляться утомление. Проведение физкультминуток должно решать следующие задачи: а) уменьшение утомления и снижение отрицательного влияния однообразной рабочей позы; б) активизация внимания учащихся и повышение способности к восприятию учебного материала. Виды физкультминуток: - упражнения для снятия общего или локального утомления; - упражнения для кистей рук; - гимнастика для глаз; - гимнастика для улучшения слуха; - психогимнастика; - упражнения, корректирующие осанку; - дыхательная гимнастика. Психолого-педагогические формы и приемы: 1) комфортное начало и окончание урока, способствует положительному эмоциональному настроению учащегося: - использование положительных установок на успех деятельности: "У меня все получится!", "Я справлюсь! " - приемы психологического настроя на урок 2) учет индивидуальных психофизических особенностей учащихся, создание ситуаций успеха 3) снятие эмоционального напряжения Использование игровых технологий, игровых обучающих программ, оригинальных заданий и задач, введение в урок исторических экскурсов и отступлений позволяют снять эмоциональное напряжение. Этот прием также позволяет решить одновременно несколько различных задач: обеспечить психологическую разгрузку учащихся, дать им сведения развивающего и воспитательного плана, показать практическую значимость изучаемой темы, побудить к активизации самостоятельной познавательной деятельности 4) соответствие используемых технологий обучения возрастным и функциональным возможностям детей. 5) интеграция здоровьесберегающих компонентов в учебные предметы. Учебно-воспитательные формы и приемы: 1) развитие потребности быть здоровым; 2) формирование у школьников научного понимания сущности здорового образа жизни; 3) формирование практических умений и навыков здоровой жизнедеятельности. Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обученияи их сочетания: методами организации и осуществления учебно – познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстративных), практических, проблемно – поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся; методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр; методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ; степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно – иллюстративного, частично – поискового (эвристического), проблемного изложения, исследовательского методов обучения  

 

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс 136 ч.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 449; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.198.21 (0.007 с.)