Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Ошибки: - незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
- неправильный выбор действий, операций;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочеты:
- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
- наличие записи действий;
- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.
Нормы оценок по математике
| Работа, состоящая из примеров:
| Работа, состоящая из задач.
| Комбинированная работа
| Контрольный устный счет.
| «5» - без ошибок.
| «5» - без ошибок.
| «5» - без ошибок.
| «5» - без ошибок.
| «4» -1 грубая и 1 -2 негрубые ошибки.
| «4» - 1-2 негрубых ошибки.
| «4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
| «4»- 1-2 ошибки.
| «3»-2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки
| «3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.
| «3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
| «3» - 3-4 ошибки.
| «2» - 4 и более грубых ошибки.
| «2» - 2 и более грубых ошибки.
| «2» - 4 грубые ошибки.
|
|
Организация образовательного процесса
Формы организации урока: фронтальная работа, работа в парах и группах, индивидуальная работа.
Основные типы уроков:
- урок изучения и первичного закрепления новых знаний
- урок закрепления изученного;
- урок применения знаний и умений;
- урок обобщения и систематизации знаний;
- урок контроля и учёта знаний;
- комбинированный урок.
Применяются элементы технологий:
-личностно-ориентированного обучения;
цели развить индивидуальные познавательные способности каждого ребёнка. Сущность – не только предметные знания и умения, не только способы решения типовых предметных задач, но и способы, механизмы самоизменения, саморазвития учащихся; при этом важен сам процесс движения к саморазвитию учащихся, т.е. ценен процесс получения знаний и умений.
Личностно-ориентированный урок состоит из нескольких этапов:
Мотивационно-целевой этап, который включат в себя эмоционально – психологический настрой, выявление базовых знаний, определение темы урока, целеполагание.
Операционный этап, который состоит из проверки теории, самостоятельной работы и рефлексии.
- проектной деятельности;
цель: организация деятельности ребенка в социальной среде с целью расширения и обогащения жизненного опыта учащихся. Первый вид — проектный урок, включает в себя или целиком состоит из работы над проектом.Второй вид — урок, на котором ставится триединая дидактическая цель не только относительно освоения того или иного предметного содержания, но и относительно формирования и развития универсальных умений, относящихся к проектным умениям. Это может быть проведение практических урочных занятий с включением частично самостоятельной деятельности учащихся.Третий вид — урок, на котором помимо освоения предметного содержания происходит перевод предметных умений в общеучебные и универсальные. Эти уроки позволяют формировать проектную деятельность поэлементно с одной стороны, так и активизировать познавательную деятельность учащихся по предмету с другой.
- ИКТ-технологии- усиливает мотивацию у учащихся, улучшает качество обучения и воспитания, повышает культуру, экономит время, делает уроки интереснымии содержательными.Цельприменения ИКТ:развитие мышления формирование приемов мыслительной деятельности. Сущность: использование ИКТ на уроках в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных средств.
Применение ИКТ на уроках усиливает:
- положительную мотивацию обучения
- активизирует познавательную деятельность обучающихся.
Использование ИКТ на разных этапах урока:
- подготовка учащихся к усвоению новых знаний
- усвоение новых знаний
- закрепление новых знаний
- подведение итогов урока
- домашнее задание
- здоровье-сберегающие технологии - цель здоровье сберегающих образовательно-воспитательных технологий - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Здоровье сберегающие технологии по характеру действия делятся на 4 группы:
- защитно-профилактические (выполнение норм СЭС, проведение прививок, ограничение предельного уровня учебной нагрузки);
- компенсаторно-нейтрализующие. Их задача восполнить недостаток того, что требуется организму для полноценной жизнедеятельности (витаминизация, физкультпаузы, эмоциональные разрядки);
- стимулирующие. Позволяют активизировать силы организма (закаливание, педагогическая психотерапия);
- информационно-обучающие. Обеспечивают учащимся уровень грамотности, необходимый для эффективной заботы о здоровье.
Здоровьесбрежение (формы и приемы)
Организационно-педагогические формы и приемы здоровьесбережениясоздают условия для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха, повышает эффективность учебного процесса, предотвращая при этом чрезмерное функциональное напряжение и переутомление:
1) соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки учащихся;
2)использование при составлении расписания шкалы трудности учебных предметов,
3) при построении структуры урока учитывается интенсивность умственной деятельности учащихся в ходе урока:
-рациональная организация урока: число видов учебной деятельности: опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ и др. Норма 4-6 видов за урок.
-средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности. Норма 7-10 минут.
- число видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная. работа и др. Норма - не менее трех.
-наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации и инициативы учащихся. Это метод свободного выбора, активные методы, методы, направленные на самопознание и развитие.
4)место и длительность применения ТСО;
5)осуществление двигательного режима на уроках:
- смена динамических поз. Учитель периодически переводит детей из положения сидя в положение стоя. Наиболее целесообразно поднимать детей тогда, когда учитель что-то объясняет, либо отвечает ученик, а остальные слушают;
- построение урока с учетом динамичности учащихся, их работоспособности;
- проведение физкультминуток.
Для физкультминуток выделяются небольшие перерывы в процессе учебного труда. Тем не менее они носят деятельностный характер, так как в ходе их проведения меняется характер деятельности, происходит переключение, способное предотвратить снижение или несколько повысить уровень оперативной работоспособности. Особенно эффективны физкультминутки в периоды, когда начинает проявляться утомление.
Проведение физкультминуток должно решать следующие задачи:
а) уменьшение утомления и снижение отрицательного влияния однообразной рабочей позы;
б) активизация внимания учащихся и повышение способности к восприятию учебного материала.
Виды физкультминуток:
- упражнения для снятия общего или локального утомления;
- упражнения для кистей рук;
- гимнастика для глаз;
- гимнастика для улучшения слуха;
- психогимнастика;
- упражнения, корректирующие осанку;
- дыхательная гимнастика.
Психолого-педагогические формы и приемы:
1) комфортное начало и окончание урока, способствует положительному эмоциональному настроению учащегося:
- использование положительных установок на успех деятельности: "У меня все получится!", "Я справлюсь! "
- приемы психологического настроя на урок
2) учет индивидуальных психофизических особенностей учащихся, создание ситуаций успеха
3) снятие эмоционального напряжения
Использование игровых технологий, игровых обучающих программ, оригинальных заданий и задач, введение в урок исторических экскурсов и отступлений позволяют снять эмоциональное напряжение. Этот прием также позволяет решить одновременно несколько различных задач: обеспечить психологическую разгрузку учащихся, дать им сведения развивающего и воспитательного плана, показать практическую значимость изучаемой темы, побудить к активизации самостоятельной познавательной деятельности
4) соответствие используемых технологий обучения возрастным и функциональным возможностям детей.
5) интеграция здоровьесберегающих компонентов в учебные предметы.
Учебно-воспитательные формы и приемы:
1) развитие потребности быть здоровым;
2) формирование у школьников научного понимания сущности здорового образа жизни;
3) формирование практических умений и навыков здоровой жизнедеятельности.
Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обученияи их сочетания:
методами организации и осуществления учебно – познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстративных), практических, проблемно – поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся;
методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр;
методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ;
степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно – иллюстративного, частично – поискового (эвристического), проблемного изложения, исследовательского методов обучения
|
Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс 136 ч.
|