Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Декларация ВОС для II категории
Наше предприятие относится к объекту НВОС II категории. У нас есть разрешение на выбросы в атмосферу, действующее до апреля 2021 года, на отходы разрешения не было, так как мы относимся к МСП. Сбросов нет. Нам необходимо срочно разработать ДВОС. В процессе разбирательства с ДВОС возникли следующие вопросы: Что нужно прикладывать к ДВОС? 1) Нормативы выбросов со всеми вытекающими типа мероприятий НМУ и СЭЗ? Или достаточно просто сделать расчет по веществам и карт рассеивания из действующего ПДВ? 2) Нужно ли делать полноценный проект НООЛР (и если нужно по старой методике или уже лучше по той, что сейчас еще в проекте на regulation?) Или опять же достаточно рассчитать каждый вид отходов подробно на 7 лет? 3) Если мы относимся к региональному контролю, ДВОС нужно подавать в МПР? 4) Есть ли какие-то регламенты у проверяющего органа (МПР, видимо, в нашем случае...) отказать нам в согласовании ДВОС? ОТВЕТ Согласно п.2 ст. 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" декларация о воздействии на окружающую среду представляется в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в отношении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, в отношении иных объектов - в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, поэтому т.к. у Вас объект регионального уровня надзора, то подавать ДВОС нужно в МПР. ДВОС формируется и подается в соответствии с Приказом Минприроды России от 11.10.2018 N 509 "Об утверждении формы декларации о воздействии на окружающую среду и порядка ее заполнения, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью". Согласно п.4 ст. 31.2 4. и п. 12 приложения № 2 Приказа № 509 одновременно с подачей декларации о воздействии на окружающую среду представляются расчеты нормативов допустимых выбросов в виде приложения " Расчет нормативов допустимых выбросов". До сих пор отсутствуют конкретные законодательно закрепленные указания как должно выглядеть данное приложение, практика сложилась такая, что данное приложение формируется в объеме проекта допустимых выбросов в соответствии с постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 № 183, но называется именно " Расчет нормативов допустимых выбросов". Вы включаете в этот расчет описательную часть, расчеты выбросов, расчеты рассеивания, в т.ч. с учетом фона, формируете таблицы с нормативами выбросов, прикладываете отчет по инвентаризации выбросов, при этом что касается разделов контроля соблюдения нормативов и мероприятий при НМУ, полагаю допустимо либо указать ссылку на действующие нормативно правовые акты, регламентирующие разработку данной документации (Приказ Минприроды России от 28.02.2018 N 74 "Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля", Приказ Минприроды России от 28.11.2019 N 811 "Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий"), относительно СЗЗ тоже самое можно сослаться на Постановление Правительства РФ от 03.03.2018 N 222 "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон" либо, если у Вас уже есть план-график в рамках ПЭК, то продублировать его в данном разделе, а если есть установленная СЗЗ, то в расчетах рассеивания и в описательной части ссылаться на нее. В любом случае отсутствие НМУ или СЗЗ не может являться препятствием в разработке нормативов выбросов и возврате ДВОС.
Что касается расчетов НООЛР, то пока также рекомендуется ориентироваться на Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 5 августа 2014 г. N 349 "Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" и да, судя в т.ч. и по предлагаемому проекту, делать полноценный проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение Однако, в каком виде будет принята новая методика не ясно, очень надеюсь, что много чего лишнего из нее уберут, и Вы не можете основывать разработку расчетов НООЛР на проекте документа. Также, учитывая, что проект нового порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение https://regulation.gov.ru/projects#npa=106245 содержит положение о том, что лимиты на размещение отходов, утвержденные в установленном порядке до вступления в силу настоящего Приказа, действительны до окончания указанного в них срока (до получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду), полагаю, что тех кто подал ДВОС до вступления в силу новых порядка и методики не заставят пересматривать расчеты НООЛР.
И что касается регламентов проверки ДВОС, то их нет, ни положения ст. 31.2 ФЗ №7, ни приказа № 509 не предусматривают проведение какой-либо проверки или согласования ДВОС, само по себе название документа - "декларация" предполагает декларативную форму подачи. Однако в течении 30 дней (общий срок рассмотрения обращений) надзорные органы могут проверять соответствие предоставленной ДВОС требованиям Приказа № 509, т.к. если будут выявлены не соответствия данному приказу, пусть чисто формальные, то ее могут вернуть на доработку как не соответствующую приказу, т.е. форме декларации (хотя и это спорно, но пока мне не попадалась судебная практика, в которой опротестовывали бы данный возврат, проще скорректировать и "вернуть" доработанную ДВОС). Также будьте внимательны, чтобы данные в ДВОС совпадали с данными государственного учета, направленными ранее в заявке при постановке на гос.учет, в противном случае придется провести актуализацию сведений, сделать это можно параллельно с подачей декларацией. https://ecovopros.ru/questions/2241
Какие требования предъявляются к мусороперегрузочным станциям Какие требования предъявляются к мусороперегрузочным станциям и какими нормативно-правовыми актами регламентируются требования к МПС? 1. Может ли МПС находиться в черте города? 2. На какой категории земель может располагаться МПС? 3.Какую поверхность должно иметь основание площадки для МПС? 4. Должна ли быть предусмотрена ливневая канализация с очистными сооружениями? 5. Нужно ли вносить МПС в территориальную схему обращения с отходами? 6. Должен ли быть разработан проект СЗЗ? 7. Должен ли быть разработан проект ПДВ? ОТВЕТ Согласно ст. 40 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 31.07.2020) собственник земельного участка вправе возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов. Согласно ст. 37 "Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 31.07.2020) разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: основные виды разрешенного использования, условно разрешенные и вспомогательные. Виды разрешенного использования устанавливаются применительно к каждой территориальной зоне.
В соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утв. приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 г. N 540, размещение, хранение, захоронение, утилизация, накопление, обработка, обезвреживание отходов производства и потребления, медицинских отходов, биологических отходов, радиоактивных отходов, веществ, разрушающих озоновый слой, а также размещение объектов размещения отходов, захоронения, хранения, обезвреживания таких отходов (скотомогильников, мусоросжигательных и мусороперерабатывающих заводов, полигонов по захоронению и сортировке бытового мусора и отходов, мест сбора вещей для их вторичной переработки может осуществляться на земельных участках с разрешенным видом деятельности «специальная деятельность». Также согласно п. 1.14 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" площадки для строительства мусороперегрузочных станций должны отводиться на промышленно-складских территориях или окраинах городов с санитарно-защитными зонами от жилых и общественных зданий не менее 100 м. СанПиН 2.1.73550-19 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований" каких-либо специальных требований к мусороперегрузочным станциям не содержит.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.246 (0.008 с.) |