Площадка по размещению отходов 5 класса опасности ботвы от корнеплодов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Площадка по размещению отходов 5 класса опасности ботвы от корнеплодов



Подскажите, может ли тепличный комплекс на своей территории организовать площадку по размещению отходов 5 класса опасности ботвы от корнеплодов (ботва от выращивания помидоров), и в последствии проводить рекультивацию нарушенных земель. Какие разрешительные документы им потребуются

ОТВЕТ

Во-первых, я рекомендую Вам сделать не площадку для размещения отходов V к.о., т.к. это у Вас получиться объект хранения, который надо вносить в ГРОРО, проводить мониторинг и т.д., а потом еще и проводить рекультивацию этой же площадки.

Я рекомендую организовать площадку для производства "технического грунта", т.е. утилизации отходов ботвы от корнеплодов V к.о в "технический грунт", который потом можно будет использовать для рекультивации земель, лицензия для этого не нужна, т.к. отходы V к.о., есть, правда, два нюанса, о них ниже.

Для утилизации ботвы Вам нужно будет проанализировать регламенты производства данных грунтов (поищите в базах ГОСТов), проанализировать санитарно-гигиенические требования к размещению данных площадок, в т.ч. рядом с теплицами (можно в Роспотребнадзор и в Россельхознадзор запрос направить о применимых требованиях), далее разработать технологический регламент, разработать технические условия, если для собственных нужд, то данной внутренней документации достаточно, а для рекультивации нарушенных земель необходимо будет разработать проект рекультивации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2018 N 800 "О проведении рекультивации и консервации земель", где прописать, что рекультивация будет проходить с применением данного технического грунта, согласовать проект в установленном порядке при необходимости.

Нюансы.

1. Росприроднадзор может потребовать провести государственную экологическую экспертизу на основании п.5 ст. 11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», которым определена необходимость проведения государственной экологической экспертизы федерального уровня проектов технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду.

В силу статьи 3 ФЗ № 174 к принципам, на которых основывается экологическая экспертиза, относится презумпция потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности; обязательность проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы.

С одной стороны компост, который по сути и получится из ботвы, с незапамятных времен использовался для удобрения земель, с другой стороны надо сначала определиться с технологией производства, может там какие-то добавки будут, в общем как разработаете и утвердите ТР и ТУ, если не хотите спорить с РПН, то можете провести на них ГЭЭ.

Если готовы спорить и найдете для этого основания (например, что будете производить данный грунт по советской технологии), то отмечу, что в силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ обязанность доказывания «новизны» технологии возложена на Росприроднадзор.

2. Этот технический грунт надзорные органы могут признать агрохимикатом, тогда там целый вал требований: разработать регламент производства и использования, все равно пройти ГЭЭ, пройти санитарную экспертизу, подтвердить эффективность и безопасность агрохимиката, зарегистрировать его в Государственном каталоге пестицидов и агрохимикатов и только после этого Вы его сможете использовать (основание Федеральный закон от 19.07.1997 N 109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами", Порядок государственной регистрации пестицидов и агрохимикатов, утв. Приказом Минсельхоза России от 10.07.2007 N 357, Административный регламент Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации пестицидов и (или) агрохимикатов, утв. Приказом Минсельхоза России от 09.07.2015 N 294, Приказ Минсельхоза России от 12.03.2020 N 124 "Об утверждении порядка проведения экспертизы результатов регистрационных испытаний пестицидов и агрохимикатов", Порядок организации санитарно-эпидемиологической экспертизы агрохимикатов на территории Российской Федерации, утв. Приказом Роспотребнадзора от 01.08.2006 N 225 "О санитарно-эпидемиологической экспертизе пестицидов и агрохимикатов",

Здесь можно для начала направить запрос в Россельхознадзор на тему можно ли все же считать такой технический грунт агрохимикатом, также можно поискать и проанализировать судебную практику по данному вопросу.

Если признать что этот грунт - агрохимикат, то тогда при разработке ТР и ТУ следует ориентироваться на требования СП 1.2.1170-02 "Гигиенические требования к безопасности агрохимикатов" (там есть отдельный пункт 2.2 про требования при производстве агрохимикатов из отходов), Приказ Минсельхоза России от 29.02.2008 N 67 "Об установлении Требований к форме и порядку утверждения рекомендаций о транспортировке, применении и хранении пестицида и агрохимиката и к тарной этикетке",

СанПиН 1.2.1330-03. Гигиенические требования к производству пестицидов и агрохимикатов и СанПиН 1.2.2584-10. Гигиенические требования к безопасности процессов испытаний, хранения, перевозки, реализации, применения, обезвреживания и утилизации пестицидов и агрохимикатов. Санитарные правила и нормативы.

https://ecovopros.ru/questions/2259


 

Содержание площадки под ТКО и приобретение контейнера

Подскажите, пожалуйста, есть ли какие-то возможности озадачить регионального оператора по Ульяновской области поставить контейнерную площадку и контейнер за счет регионального оператора, а не за счет юридического лица?

ОТВЕТ

В соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации к обязанностям регионального оператора не относится создание мест (площадок) накопления ТКО.

Согласно статье 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - ФЗ № 89) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами по обращению с ТКО (далее - РО) в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО. При этом накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО осуществляются в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 (далее - Правила N 1156).

Пунктом 13 Правил N 1156 установлено, что региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз, нигде в данных Правилах не закреплена обязанность РО создавать площадки и устанавливать контейнеры.

Необходимая валовая выручка регионального оператора в соответствии с Основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. N 484 (далее - Основы ценообразования), не включает в себя организацию площадок под ТКО, однако включает расходы на приобретение контейнеров и бункеров в размере не более 1% от необходимой валовой выручки на очередной период регулирования. Вместе с тем, прямо в законодательстве не определены лица, обязанные приобретать контейнеры и бункеры для их установки в местах накопления ТКО (см. <Письмо> Минприроды России от 18.01.2019 N 12-47/928 "Письмо Аппарата Правительства Российской Федерации от 24.12.2019 N П9-68084".

При этом в соответствии с положениями статьи 8 ФЗ № 89 с 1 января 2019 года органы местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов уполномочены на создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

В соответствии со ст. 13.4 ФЗ № 89, Правилами N 1156 (п.3, п.9, п.15), Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039 (п.4, п.21) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность с образованием ТКО, обязаны обеспечить накопление ТКО в соответствии с установленными требованиями.

Обязанность по созданию мест (площадок) накопления ТКО распространяется на собственников помещений в многоквартирном доме, на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную деятельность с образованием ТКО, на органы местного самоуправления муниципальных образований.

При этом региональный оператор может сам закупить контейнеры, а также по согласованию с региональным оператором и собственником близлежащей (в шаговой доступности) к Вам площадки накопления ТКО, можно решить вопрос о накоплении Ваших отходов на этой площадке, без создания новой.

https://ecovopros.ru/questions/2251


 

 Обращение с отходами ТКО и расположенный рядом ОРО

На предприятии складывается ситуация, что подрядчик, который по договору содействия оказывает операторские услуги на м/р, оформляет на себя разрешение на выбросы и лимиты на размещение отходов. Далее проведет актуализацию объектов НВОС. Получает лицензию на обращение с отходами, потому как Полигон ТБО, находящийся на одном из объектов НВОС, построен для собственных нужд и все отходы, образующиеся на м/р размещаются на полигоне подрядчиком. Заказчик по договору содействия передает объекты недвижимости в пользование подрядчику.

1. На одном из объектов НВОС существуют здания (административное, оздоровительный комплекс, теплица), которое подрядчику по договору содействия НЕ передаются в пользование. Можем ли мы образующиеся отходы передавать подрядчику, для размещения на полигоне ТБО, прописав это в совместном договоре? другие образующиеся отходы будем передавать специализированной организации по договору.

2. какие процедуры необходимо пройти заказчику для подтверждения этих зданий (объектов) некатегорийными?

ОТВЕТ

По вопросу касательно того, можете ли Вы образующиеся у "Заказчика" отходы передавать подрядчику, для размещения на полигоне ТБО, который будет эксплуатироваться подрядчиком, прописав это в совместном договоре. Если речь идет об отходах, которые относятся к твердым коммунальным отходам, и в Вашем регионе функционирует региональный оператор по обращению с ТКО, то нет, не можете.

В соответствии с п. 6. ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" юридические лица, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы. Иными словами, размещать ТКО на соответствующем полигоне, минуя договор с региональным оператором, может только эксплуатант полигона и только свои собственные ТКО, которые образовались на земельном участке, где расположен полигон или на смежном земельном участке.

Отходы, не относящиеся к ТКО, можете размещать на данном полигоне, если позволяет его лицензия и проектная документация, договорные отношения могут быть при этом оформлены в любом виде.

По второму вопросу относительно подтверждения "некатегорийности" зданий (объектов).

Такая процедура действующим законодательством не предусмотрена.

На практике можно заполнить заявку, утв. Приказ Минприроды России от 23.12.2015 N 554 (ред. от 27.09.2016), внеся туда всё, что можете (ОКВЭД, границы объекта, характеристику деятельности и т.д.) с учетом Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.06.2016 N 572, заявку лучше оформить в бумажном виде, указав в соответствующих разделах, что у Вас отсутствуют объекты размещения отходов на данном участке, нет источников выбросов и сбросов, если их действительно нет, задекларировав IV категорию. Тогда Вы сможете получить официальный отказ в присвоении категории.

При этом в зависимости от характеристик "оздоровительного комплекса и теплицы", например, при наличии бассейна, использовании дезинфицирующих средств, источники выбросов могут быть.

Также отмечу, что последним проектом постановления Правительства РФ о внесении изменений в критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденные Постановлением Правительства от 28 сентября 2015 г. № 1029 (проект размещен по адресу http://regulation.gov.ru/projects#npa=84666) планируется внести правки, которые позволят ставить на учет объекты, на которых отсутствуют выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

На счет отходов 5 к.о. не вижу ограничений, кроме тех, которые вводит Распоряжение Правительства РФ от 25.07.2017 N 1589-р, еще проблема может быть если это пищевые отходы (санитары могут наложить ограничение на их размещение или сам полигон, если грызунов много разведется), или если влажность отходов будет превышать 85 % (см. п. 4.18 СанПиН 2.1.7.1322-03), такие отходы запрещено размещать на полигоне.

https://ecovopros.ru/questions/2250


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.252 (0.012 с.)