Ответственность за превышение нормативов накопления тко 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ответственность за превышение нормативов накопления тко



Заключен договор с региональным оператором на вывоз ТКО. Расчет по факту (по количеству контейнеров).
При расчете нормативов накопления на год исходя из количества человек возникли вопросы:
1) если при расчете норматива накопления использовать количество штатных единиц - превышения нет. Но дело в том, что у нас по факту по адресу, откуда вывозят отходы, работает только часть штатных сотрудников (40 человек), остальные (8 человек) работают в других местах. При расчете норматива накопления ТКО необходимо брать штатное количество или количество человек по факту, работающих по адресу, откуда вывозят ТКО?
2) При превышении накопления ТКО какая следует ответственность? У нас маленький объем контейнера (покупать контейнер меньшего объема регоператором запрещено)... вывозим 2 раза в неделю. В отходах есть пищевка.

ОТВЕТ

Собственно вариант коммерческого учета ТКО по количеству и объему контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов, в соответствии с п.п. б п. 5 Постановление Правительства РФ от 03.06.2016 N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов", в т.ч. предусматривает случаи когда фактический объем накапливаемых ТКО не соответствует расчетному, в т.ч. по объективным причинам (внедрение РСО, разъездной характер работы и т.д.), и дает возможность образовывать отходов сколько образуется и справедливо платить за фактический их вывоз, что в принципе нормально.

На объектах, кроме объектов негативного воздействия I и II категории, можно образовывать и накапливать сколько угодно отходов. В случае объектов I и II категории фактическое образование отходов в среднем за год и соответствующий норматив не должны превышать установленный норматив образования отхода, отраженный в проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и в декларации о воздействии на окружающую среду, в противном случае необходимо будет корректировать ПНООЛР и актуализировать ДВОС.

При этом при расчете норматив в рамках разработки ПНООЛР, как правило, особенно когда надо обосновать больший объем отходов берут штатную численность (все равно эти сотрудники на работе так или иначе периодически появляются), а вот если наоборот надо подтвердить расчетами меньший объем, то вспоминают, что часть сотрудников на объекте практически не присутствует. Вопрос в том, для чего именно Вам нужно рассчитывать норматив накопления ТКО.

Действующий КоАП РФ в принципе предусматривает ответственность только за превышение утвержденных лимитов на размещение отходов производства и потребления (см. ч. 8 ст. 8.2 "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ), т.е. данная статья актуальна только для ОНВ I и II категории и только если ТКО полностью идут на размещение.

Отдельной ответственности именно за превышение установленных нормативов накопления ТКО нет, однако, необходимо соблюдать периодичность вывоза, установленную санитарным законодательством.

Также, если у Вас есть столовая, то пищевые отходы образующиеся при ее функционировании к ТКО не относятся и на их вывоз требуется заключить отдельный договор, к тому же пищевые отходы, если нет специального холодильника для их хранения должны удалятся ежедневно. Вот за нарушение данных требований Вы можете быть привлечены по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ и по ч.1 ст. 6.35 КоАП РФ.

https://ecovopros.ru/questions/2277


 

Нужен ли паспорт на отход?

Помещения нашей организации А находятся в одном здании с организацией Б, которая передала их нам по договору безвозмездного пользования. Организация Б заключает договора с рег. оператором на вывоз ТКО.

Нужно ли нам делать паспорт на мусор от офисных помещений, если заключаем договор с рег. оператором не мы?

Складирование ТКО осуществляется в один контейнер (организация А+организация Б).

ОТВЕТ:

Если отход по факту образуется от Вашей деятельности, т.е. Ваши сотрудники осуществляют уборку офисных и бытовых помещений и удаляют в общий контейнер, то тогда Вам нужен паспорт, вести учет отходов и все остальное, что положено образователю отходов в соответствии с Федеральным закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", так в ст. 14 ФЗ № 89 четко прописано, что индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности и разработать на основание этого паспорта для опасных отходов.

Однако, если в рамках договора безвозмездного пользования прописать, что уборку помещений, включая уборку бытовых помещений, и удаление получившихся при этом отходов осуществляет организация Б, являясь их образователем и собственником, то все требования в области обращения с данными отходами, включая разработку паспорта, должна будет выполнять исключительно организация Б.

В соответствии с правилами обращения с ТКО, утв ПП 1156 от 12.11.2016, договор с РО может заключить уполномоченное лицо, хотя в соответствии с приведенной формулировкой договор Вы должны заключать с РО, было бы целесообразно эту формулировку подправить и указать, что ссудополучатель обязан заключать договора с поставщиками коммунальных услуг, за исключением договора на услуги по обращению с ТКО, данный договор в качестве уполномоченного лица заключает организация Б.

https://ecovopros.ru/questions/2274


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.13.201 (0.005 с.)