Что касается выставленного счета за фактически не оказанные услуги. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что касается выставленного счета за фактически не оказанные услуги.



Согласно Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 (ред. от 15.12.2018) региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами. Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации […] и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора. Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5)–8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8)–8(16) настоящих Правил.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5)–8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора.

Согласно п. 8(18) Правил д о дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Таким образом, региональный оператор действует формально согласно установленным требованиям. Для того чтобы не оплачивать выставленный счет за фактически не оказанные услуги, Вам нужно быть готовыми доказать, что вывоз ТКО региональным оператором не осуществлялся, предъявить оплаченные счета за фактический вывоз отходов.

В рамках процедуры заключения договора согласно п. 8(11)-8(14) Правил попробуйте направить региональному оператору протокол разногласий, предоставив накладные, что мусор по факту был вывезен другим контрагентом, и датой заключения договора необходимо определить 01.01.2020г. В крайнем случае обращайтесь в суд. В любом случае, чтобы истребовать с Вас запрошенную сумму регоператор должен будет представить доказательства фактического оказания услуг. Прилагаю судебное решение, которое будет, полагаю, Вам интересным и полезным при решении Вашего вопроса с регоператором. Ваша главная задача заключить договор по факту с01.01.2020 года.

При этом я бы не рекомендовала торопиться с обращение за помощью в данном случае в региональный орган исполнительной власти, который контролирует деятельность регионального оператора, это может в итоге привести к санкциям по п. 1 ст. 8.2 "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, отходов производства и потребления, в частности требований установленных п.п. 3,6 ст. 13.4 ФЗ №89, выразившимся в совместном накоплении ТКО с другими отходами и за передачу отходов ТКО сторонней организации. Возможно, какие-то санкции за отсутствие договора с региональным оператором предусмотрены Вашим региональным законодательством, поэтому лучше, конечно, решить все вопросы с регоператором мирным путем.

https://ecovopros.ru/questions/1775


Утилизация бытовой техники

Была утилизирована бытовая техника (минимойка для авто, пылесос для сухой уборки и тд), а также лабораторное оборудование (весы лабораторные, электрошкаф, встряхиватель).
Если бытовая техника по большей части состоит из полимеров, то лабораторное оборудование в основном состоит из металла.

В договоре с утилизирующей компанией были прописаны наименование и модель оборудования без указания классов опасности... подскажите, пожалуйста, можно ли бытовую технику подвести под "отходы изделий из разнородных негалогенированных полимерных материалов (кроме тары) незагрязненных. 4 34 199 72 50 5", а лабораторную как "лом и отходы, содержащие незагрязненные черные металлы в виде изделий, кусков, несортированные 4 61 010 01 20 5".

Также в самом договоре указаны следующие формулировки "оказание услуг по утилизации списанного заказчиком имущества (отходов)". Если я правильно понимаю, поскольку фигурируют понятия из 89-ФЗ, уйти от того, чтобы показать эти отходы будет сложнее.

Также, эта организация предоставила "акт приемки сырья содержащего драг металлы", где приведена следующая информация:
1) Данные по документам поставщика
Это табличка с указанием следующей информации:
Столбец "наименование сырья", строка этого столбца содержит наименование "техника, отходы" - вот только это наименование стоит, без каких-либо наименований оборудования и уточнений). и указано кол-во в штуках
2) Данные приемки Исполнителем. Здесь приведены следующие наименования сырья:
"электронный лом"
"пластик"
"стекло"
"другие отходы(лом металлов, резина, дерево и т.п."

Напротив каждого наименования указана масса в кг.


В акте указанных услуг стоят названия оборудования (без наименований фкко и класса опасности).

Можно ли зацепиться за акт приемки сырья и не отражать эти отходы, ссылаясь на то, что мы передали сырье?...

 

ОТВЕТ

Согласно п.8 Порядка ведения государственного кадастра отходов, утв. Приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792, в блоки ФККО включаются типы отходов, обобщенные по классификационному признаку происхождения: отходы органические природного происхождения (животного и растительного); отходы минерального происхождения; отходы химического происхождения; отходы коммунальные. В 4 блок ФККО включены отходы от использования каких-либо товаров, продукции и не вошедшие соответственно в блоки 1-3, 6-9. Структура 4 блока ФККО сформирована на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности «ОК 034-2014 (КПЕС 2008)», утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст.

Согласно п.6 данного Порядка к классификационным признакам отхода относятся: происхождение, условия образования (принадлежность к определенному производству, технологии), химический и (или) компонентный состав, агрегатное состояние и физическая форма. Данные признаки описаны в Банке данных отходов, который ведется в соответствии с разделом IV Порядка, ознакомиться можно по этой ссылке http://db.wastebase.ru/wastebase.aspxили по этой http://old.rpn.gov.ru/opendata/7703381225-bankdannih

Бытовая техника (минимойка для авто, пылесос для сухой уборки и тд) - это всё готовые изделия, и отходы данных конкретных изделий включены в 4 БЛОК Федерального классификационного каталога отходов, утв. Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 (ред. от 02.11.2018). Вам необходимо было ориентироваться на следующую группу отходов:

4 82 521 00 00 0 Приборы бытовые электромеханические со встроенным электродвигателем, утратившие потребительские свойства
4 82 521 11 52 4 пылесос, утративший потребительские свойства

В крайнем случае можно было бы даже все отходы схожих изделий (конструктивно, по назначению) сдать под одним наименованием, особенно если чего-то нет на данный момент в ФККО, а удалить надо.

Под "отходы изделий из разнородных негалогенированных полимерных материалов (кроме тары) незагрязненных. 4 34 199 72 50 5" их подвести не получиться, к тому же эти отходы точно не являются отходами V класса опасности.

Что касается лабораторного оборудования, то аналогично, такие отходы также есть в 4м блоке ФККО:

4 71 931 11 52 1 детали приборов лабораторных, содержащие ртуть, утратившие потребительские свойства

 

4 82 643 51 52 4 приборы электроизмерительные лабораторные переносные и комбинированные, утратившие потребительские свойства

Поэтому отнести данное оборудование просто к металлолому не корректно. К тому же для легального обращения с отходом "лом и отходы, содержащие незагрязненные черные металлы в виде изделий, кусков, несортированные 4 61 010 01 20 5" у Вашего утилизатора д.б. отдельная лицензия на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов. А возможно в этом оборудовании еще и цветные металлы были, а может и драгоценные, а это еще ряд дополнительных требований.

Но отходы по факту уже сданы, что в данном случае можно предпринять. Во-первых, раз уж отходы переданы, то следует ориентироваться на лицензию Вашего контрагента и/или его субподрядчиков и смотреть на что именно выдана лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов, в данном случае она должна включать, как минимум, следующие виды деятельности: транспортирование, обработку, утилизацию и/или обезвреживание. В настоящее время данные лицензии могут выдаваться не только на конкретные наименования отходов, но также и на группы, подгруппы однородных отходов в целом согласно п. 1.1 статьи 15 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Но я рекомендую ориентироваться на конкретные отходы, имеющиеся в ФККО.

Если в лицензии Вашего контрагента или его субподрядчиков найдутся отходы "пылесос, утративший потребительские свойства.4 82 521 11 52 4" и "приборы электроизмерительные лабораторные переносные и комбинированные, утратившие потребительские свойства. 4 82 643 51 52 4", то я бы отчиталась по этим отходам, они все же больше подходят по своим классификационным признакам.

Если у контрагента не окажется подходящей лицензии, то надо смотреть условия договора, как и что там прописано, возможно вообще получиться "уйти" от обращения именно с отходами, изменив соответствующим образом формулировки. Тем более если ситуация по передаче данного оборудования разовая.

При такой формулировке "оказание услуг по утилизации списанного заказчиком имущества (отходов)" к сожалению "уйти" от отходов сложно, т.к. есть понятие "утилизация" и собственно отходы. Вот если бы была просто приемка имущества...уже по проще бы было.

"акт приемки сырья содержащего драг металлы" - а у них есть свидетельство пробирной палаты? и вообще с драг. металлами это отдельный разговор. При этом действительно речь о сырье. Однако понятие "Лом" тоже указывает на отход и по последней строке идут отходы.

В общем, раз они на контакт не идут. Попробуйте все же найти их лицензию, может здесь будет https://uoit.fsrpn.ru/ или на сайте у них. Если есть лицензия, то подбирать подходящие более менее отходы из нее.

Если ни чего не удастся выяснить, то дальше только оценивать риски и их приемлемость.

Какая у Вас категория, есть ли у Вас нормативы образования и лимиты отходов действующие и нужные Вам в рамках законодательства, планируются ли у Вас проверки, а может есть внутренняя система экологического менеджмента и риски при внутренней проверке.

Если 3,4 категория или нет категории и плановых проверок, то я бы эти отходы не показывала бы вообще, позиционировала как передачу имущества, потому как тут еще вопрос с паспортами возникает очень серьезный. Если 1,2 категория, то риски конечно побольше.

Но по мне так они равноценны, что Вы покажите "электронный лом", "пластик", "стекло"
"другие отходы(лом металлов, резина, дерево и т.п.", что Вы не покажите их вообще.

Если "всплывет" этот договор и "передача конкретного оборудования" на утилизацию, но по фракциям, то Вам могут вменить обработку отходов, а это лицензионный вид деятельности.

Если всплывет просто утилизация этого оборудования, то будет вопрос где паспорта и почему передали этой организации, у которой нет соответствующих разрешительных документов.

А так, если они согласятся скорректировать формулировки договора и закрывающих документов, например "на прием оборудования/техники для диагностики, "дестроя" с последующей утилизацией, получающихся при этом отходов"

Акт выполненных работ, чтобы дали на прием и "дестрой" техники.

Маловероятно, НО если они согласятся прописать, что отходы образующиеся в хоте их деятельности при дестрое оборудования, являются их отходами, то вообще будет идеально.

Тогда получиться, что Вы передали оборудование/технику, а не отходы, а отходы образовались уже у них. и если будут вопросы, то настаивать, что не отходы, а оборудование.

https://ecovopros.ru/questions/1766


 

Разъяснения по поводу нулей при округлении отходов при оформлении 2-ТП отходов

При заполнении 2-ТП отходов столкнулась с тем, что при округлении до нужного знака количества отходов в некоторых случаях округляется до нуля. Что писать в 2-ТП отходах тогда? Нули? ведь фактически-то там не ноль...

Также интересует, стоит ли вписывать в 2-тп отходы, которые в ПНООЛР есть, но фактически у нас пока не образуются...лучше написать с нулями или же тогда вообще не писать?

ОТВЕТ

В первую очередь мы должны с Вами четко соблюдать указания по заполнению формы, утв. Приказом Росстата от 12.12.2019 N 766 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления".

Согласно п. 4 Указаний:

Учету подлежат все виды отходов производства и потребления, находящиеся в обращении у респондента, кроме медицинских отходов, биологических и радиоактивных отходов.

Согласно п.1 Указаний:

обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

Правда не уточняется в обращении вообще или в обращении в отчетном периоде, т.к. форма годовая, то можно предположить, что в отчетном периоде, но вместе с тем прямо на это не указано, поэтому создается почва для разногласий. Совершенно однозначно в форме необходимо указать ВСЕ отходы, которые накапливались в отчетном периоде, не важно в каком количестве. Что касается отходов, которые указаны в ДНООЛР (документе об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение) или ДВОС (декларации о воздействии на окружающую среду), то я бы указала все отходы, указанные там, во избежание кривотолков, НО если данные отходы НЕ образовались вообще, то указала бы просто "0" во всех графах (см. п. 11 Указаний). Аналогично считаю лучше показывать в 2 ТП "отходы" все отходы, на которые разработаны паспорта опасных отходов, особенно если материалы паспортизации подавали в отчетном периоде.

Согласно п.7 Указаний:

Все показатели, характеризующие количество отходов, отражаются в отчете по массе отхода в тоннах и округляются: с точностью до одного знака после запятой - для отходов IV и V классов опасности; с точностью до трех знаков после запятой (то есть с точностью - до килограмма) для отходов I, II и III классов опасности.

Таким образом, если при заданных условиях округления формально получаются нули, то указываются нули, при этом я указываю именно в формате округления: 0,000; 0,0 - в графе образования и движения отходов (в зависимости от вида удаления), в остальных графах просто "0", в соответствии с п. 11 Указаний:

В каждой заполняемой строке формы в графах с 1 по 18 проставляются сведения о массе отходов, в отношении которых произведена операция согласно наименованию графы. В случае если операция не производилась, отражается 0.

И в общем-то этого достаточно и самим приказом более ничего не требуется, но, чтобы избежать лишней конфронтации, я полагаю целесообразным сопроводить 2 ТП отходы поясняющим письмом и подтверждающими документами.

Письмо необходимо изложить в любой форме (описать какие отходы и в каком количестве образовались по факту), подписать, поставить печать, можно приложить копии подтверждающих документов и направить вместе с отчетом 2 ТП "отходы" в соответствующее Межрегиональное территориальное управление Росприроднадзора с описью и уведомлением, если подаете отчет через личный кабинет природопользователя или стороннее программное обеспечение, то можно приложить скан этого письма и подтверждающих документов к электронной версии.

Туда же можно вписать пояснение относительно отходов, включенных в ДВОС и ДНООЛР, что по факту их образования не было в отчетном периоде, но в отчетность их включили, т.к. они включены в разрешительную документацию.

https://ecovopros.ru/questions/1764


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.107 (0.026 с.)