Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коэффициент перевода куб. м в тонны уличного смета ФККО 73120001724
Здравствуйте. Не можем найти достоверную и обоснованную информацию о коэффициентах перевода уличного смета (ФККО 73120001724) из куб. м. в тонны. Хотим получить ваши рекомендации по данному вопросу.И чем руководствоваться в таких ситуациях? ОТВЕТ Данный отход относится к твердым коммунальным отходам согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утв. Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 (ред. от 02.11.2018). Согласно ст. 6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (ред. от 25.12.2018) установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов входит в полномочия субъекта Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 года N 269 "Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов" данные нормативы утверждаются с учетом Методических рекомендаций по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утв. Приказом Минстроя от 28 июля 2016 года N 524/пр. Согласно п. 13, п. 14 данного постановления норматив определяется исходя из данных о массе и объеме отходов и выражается соответственно в количественных показателях массы и объема на одну расчетную единицу по каждой категории объектов. При этом категории объектов, на которых образуются отходы, и в отношении которых могут устанавливаться нормативы, а также расчетные единицы по категориям объектов рекомендуется определять в соответствии с приложением 1 к упомянутым методическим рекомендациям, но данное приложение не содержит в качестве объекта дороги, поэтому вполне возможно, что соответствующий норматив образования по массе и объему для уличного смета в Вашем регионе не был установлен. Необходимо сделать соответствующий запрос в Ваш орган исполнительной власти, который уполномочен утверждать нормативы, и уточнить у него какую именно плотность Вам следует применять для данного отхода. Также согласно Приложению К СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* с 1 м2 твердых покрытий улиц, площадей и парков образуется смета от 5 – 15 кг или от 8 до 20 литров, т.е. плотность данного отхода (массу поделить на объем) составляет 5кг/8л – 15кг/20л или 0,625 кг/л (тонн/м3) – 0,75 кг/л (тонн/м3). Для того чтобы получить из кубов тонны надо соответственно объем отходов в кубах умножить на плотность.
При этом согласно примечаниям к таблице приложения К большие значения норм накопления отходов следует принимать для крупнейших и крупных городов, а для городов III и IV климатических районов норму накопления бытовых отходов в год следует увеличивать на 10%. Я полагаю Вы можете использовать данную плотность отхода смета уличного, если соответствующие нормативы образования не установлены, но лучше уточнить у уполномоченного органа возможность использования данной плотности. Отмечу, что не так давно по результатам аудита Комиссия Общественной палаты РФ по экологии и охране окружающей среды пришла к выводу о необходимости на федеральном уровне установить границы (коридоры) нормативов накопления ТКО и плотности ТКО кг/м3, поэтому рекомендую отслеживать соответствующие изменения в законодательстве. https://ecovopros.ru/questions/1256 Отход или втор. сырье Организация выпускает формовые резинотехнические автокомпоненты для отечественных марок автомобилей и другие резинотехнические изделия. Производятся подготовительные операции: смешение резиновых смесей (дисперсионный роторный закрытый смеситель, резиносмеситель), обработка резины на резинообрабатывающих вальцах. В процессе основной деятельности образуется резиновый облой, который используется на собственном предприятии. Как классифицировать резиновый облой, как отход или как втор.сырье и необходимо ли будет разрабатывать ТУ? (в идеале из отходов производства хотим его исключить) ОТВЕТ Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (ред. от 25.12.2018) отходы производства и потребления - это вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом. Соответственно, если данный резиновый «облой» не удаляется, не предназначен для удаления или не подлежит удалению в целях обработки и последующей утилизации, или обезвреживания, или размещения, то это не отход. В рамках своей внутренней документации Вы так и можете использовать термин резиновый «облой».
Главное, чтобы использовали Вы данный облой непосредственно в техническом процессе основного или вспомогательного производства, а не для декорирования территории или как наполнитель для ям и т.п. Для уменьшения рисков привлечения к ответственности со стороны надзорных органов необходимо будет привести в соответствие всю текущую документацию (исключить из нее данный «отход») и оформить, как минимум, технологический регламент, в котором указать как образуется данный облой и как потом используется. Согласно письму Минприроды России от 5 мая 2016 г. N 04-12-27/9376 необходимо иметь в виду, что отнесение веществ (материалов), образующихся в результате производственной деятельности на предприятии, к отходам, а также отнесение технологических процессов и операций на предприятии к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов должно осуществляться на основании и в соответствии с уставной, проектной, технологической и иной документацией предприятия. Вместе с тем вещества (материалы), образовавшиеся в результате хозяйственной и иной деятельности, при наличии соответствующих технических условий, технологического регламента могут быть реализованы в качестве продукции для производства работ, оказания услуг или производства новой продукции. При этом разрабатываемые нормативные и нормативно-технические документы на продукцию должны учитывать соответствующие государственные отраслевые стандарты, санитарно-гигиенические нормативы и правила, природоохранные требования и соответствовать нормам законодательства о техническом регулировании. В соответствии с разъяснениями Минприроды России по разграничению понятий "продукция" и "отходы" (см. здесь http://25.rpn.gov.ru/node/27550) вещества, материалы, предметы, образующиеся в результате осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями хозяйственной или иной деятельности, могут быть реализованы в качестве продукции при соблюдении ряда условий, а именно: - при наличии уставной, проектной, технологической и иной документации, позволяющей относить вещества, материалы, предметы, образующиеся на предприятии в результате хозяйственной и иной деятельности, к продукции; - при наличии утвержденных технических условий на продукцию, которые разработаны на основе государственных и/или отраслевых стандартах на такую продукцию, а также учитывают санитарно-гигиенические нормативы и правила, природоохранные требования и соответствующие нормам законодательства о техническом регулировании; - при наличии технологического регламента производства продукции; - при реализации юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем указанных веществ и материалов сторонним лицам на договорной (в том числе, на безвозмездной) основе и/или для собственных нужд в соответствии с уставной и иной документацией; - при отражении в хозяйственном, бухгалтерском учете предприятия операций с указанными веществами и материалами в качестве операций с продукцией.
Согласно Федеральному закону от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются, в том числе, величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения. При этом обеспечивается передача первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета. Технические условия (далее ТУ) разрабатываются согласно ГОСТ Р 1.3-2018 "Стандартизация в Российской Федерации. Технические условия на продукцию. Общие требования к содержанию, оформлению, обозначению и обновлению". Согласно п.п. 4.2 ГОСТ Р 1.4-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения» стандарты организации (СТО) могут разрабатываться в т.ч. на продукцию, создаваемую и поставляемую данной организацией на внутренний и внешний рынок. Стандарты организации не должны противоречить требованиям технических регламентов, а также национальных стандартов, разработанных для содействия соблюдению требований технических регламентов (п.п. 4 5 ГОСТ Р 1.4-2004). В СТО не следует устанавливать требования, параметры, характеристики и другие показатели противоречащие национальным стандартам (п.п. 4.6 ГОСТ Р 1.4-2004). https://ecovopros.ru/questions/1254 Перевод отхода в продукцию. Примеры Теоретически процесс перевода отхода в продукцию более-менее понятен, но он балансирует на грани в том числе и по причине пробелов в законодательстве. Могли бы поделиться опытом практического перевода отходов в статус продукции на предприятии и особенно опытом коммуникации с РПН по данному вопросу. ОТВЕТ Фактически несколько предприятий, с которыми мы работаем воспользовались нашими рекомендациями и перевели некоторые свои отходы в побочную продукцию. Претензий со стороны контролирующих органов пока не было, но раскрывать более подробно данную информацию я не могу, т.к. она конфиденциальная.
При принятие решения о переводе отхода в побочную продукцию прежде всего надо понять действительно ли он может быть продукцией и будет востребован потребителем в его хозяйственной деятельности, при этом этот потребитель не должен осуществлять специализированные виды деятельности (обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение). Не может ли быть причинен какой-либо вред при использовании данной продукции. Что касается взаимодействия с надзорными органами, я практически уверена, что они добровольно никогда не возьмут на себя ответственность и не разрешат "перевести" отход в побочный продукт (это что касается Росприроднадзора, а вот в Минприроды можно запрос сделать, но лучше через консультантов), вместе с тем бремя поиска доказательной базы лежит именно на надзорных органах, они должны доказать, что у Вас именно отход, а Вы можете доказать суду обратное. В этом вопросе очень показательно дело ООО «ПрофЦемент-Вектор» (см. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 21.08.2017 N Ф05-9722/2017 по делу N А40-206749/16и Определение Верховного Суда РФ от 25.12.2017 N 305-КГ17-18605 по делу N А40-206749/2016). Мы всегда исходим из того, что согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (ред. от 25.12.2018) отходы производства и потребления - это вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом. Соответственно, в обобщенном виде, если не удаляются, не предназначены для удаления или не подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом, то не отходы. Далее, чтобы подтвердить, что побочная продукция, пользуемся следующими документами и рекомендациями. Согласно Федеральному закону от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (Далее ФЗ-184) продукция – это результат деятельности, представленный в материально-вещественной форме и предназначенный для дальнейшего использования в хозяйственных и иных целях. В соответствии с п.1 статьи 13 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" продукция по своим свойствам и показателям должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям. Согласно письму Минприроды России от 5 мая 2016 г. N 04-12-27/9376 необходимо иметь в виду, что отнесение веществ (материалов), образующихся в результате производственной деятельности на предприятии, к отходам, а также отнесение технологических процессов и операций на предприятии к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов должно осуществляться на основании и в соответствии с уставной, проектной, технологической и иной документацией предприятия. Вместе с тем вещества (материалы), образовавшиеся в результате хозяйственной и иной деятельности, при наличии соответствующих технических условий, технологического регламента могут быть реализованы в качестве продукции для производства работ, оказания услуг или производства новой продукции. При этом разрабатываемые нормативные и нормативно-технические документы на продукцию должны учитывать соответствующие государственные отраслевые стандарты, санитарно-гигиенические нормативы и правила, природоохранные требования и соответствовать нормам законодательства о техническом регулировании.
В соответствии с разъяснениями Минприроды России по разграничению понятий "продукция" и "отходы" (см. здесь http://25.rpn.gov.ru/node/27550) вещества, материалы, предметы, образующиеся в результате осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями хозяйственной или иной деятельности, могут быть реализованы в качестве продукции при соблюдении ряда условий, а именно: - при наличии уставной, проектной, технологической и иной документации, позволяющей относить вещества, материалы, предметы, образующиеся на предприятии в результате хозяйственной и иной деятельности, к продукции; - при наличии утвержденных технических условий на продукцию, которые разработаны на основе государственных и/или отраслевых стандартах на такую продукцию, а также учитывают санитарно-гигиенические нормативы и правила, природоохранные требования и соответствующие нормам законодательства о техническом регулировании; - при наличии технологического регламента производства продукции; - при реализации юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем указанных веществ и материалов сторонним лицам на договорной (в том числе, на безвозмездной) основе и/или для собственных нужд в соответствии с уставной и иной документацией; - при отражении в хозяйственном, бухгалтерском учете предприятия операций с указанными веществами и материалами в качестве операций с продукцией. Согласно Федеральному закону от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются, в том числе, величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения. При этом обеспечивается передача первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета. Технические условия (далее ТУ) разрабатываются согласно ГОСТ 2.114-95 ЕСКД «Технические условия». Данный стандарт устанавливает общие правила построения, изложения, оформления, согласования и утверждения ТУ на продукцию (изделия, материалы, вещества и т.д.). Требования, установленные ТУ, не должны противоречить обязательным требованиям государственных (межгосударственных) стандартов, распространяющихся на данную продукцию. Согласно п.п. 4.2 ГОСТ Р 1.4-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения» стандарты организации (СТО) могут разрабатываться в т.ч. на продукцию, создаваемую и поставляемую данной организацией на внутренний и внешний рынок. Стандарты организации не должны противоречить требованиям технических регламентов, а также национальных стандартов, разработанных для содействия соблюдению требований технических регламентов (п.п. 4 5 ГОСТ Р 1.4-2004). В СТО не следует устанавливать требования, параметры, характеристики и другие показатели противоречащие национальным стандартам (п.п. 4.6 ГОСТ Р 1.4-2004). Согласно ФЗ-184 сертификация – форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров. В соответствии со статьей 20 ФЗ-184 подтверждение соответствия на территории РФ может носить добровольный или обязательный характер. Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, утвержден Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 (ред. от 21.02.2018). Также в соответствии с п. 3.9 ГОСТ 2.114-95. Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Технические условия (введен Постановлением Госстандарта России от 08.08.1995 N 425): для информирования потребителей о продукции, на которую разработаны ТУ, заполняется каталожный лист в порядке, установленном национальными органами по стандартизации. В соответствии с п. 4.1. Постановление Госстандарта РФ от 25.02.1999 № 46 "О принятии и введении в действие Правил по стандартизации" Предприятия-изготовители в соответствии с требованиями ГОСТ Р 1.0 и ГОСТ 2.114 заполняют КЛП и представляют его в Центр стандартизации и метрологии Ростехрегулирования по месту нахождения предприятия-изготовителя (далее - Центр стандартизации и метрологии) для формирования региональных и общероссийской баз данных, доведения информации о продукции до потребителей, а также осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов. Также в соответствии с ПР 50-718-99: 4.7. Подлинник КЛП и копию (подлинник) нормативного или технического документа возвращают предприятию-изготовителю продукции, а копию КЛП оставляют в Центре стандартизации и метрологии. Зарегистрированный подлинник КЛП должен храниться на предприятии-изготовителе в качестве неотъемлемой части технического документа, на основе которого он подготовлен. Т.е. вычищаете всю документацию, чтобы нигде не осталось упоминания, что данный побочный продукт именовался когда-то отходом, делаете всю необходимую документацию как для продукции и шансов доказать обратное у надзорных органов остается очень мало. https://ecovopros.ru/questions/1235
Учет ТКО Скажите. пожалуйста, какие данные по ТКО необходимо ставить в журнал по 721 приказу: фактические или тот норматив, который прописан в договоре с РО? Спасибо. ОТВЕТ В соответствии с п. 4 Порядка учета в области обращения с отходами, утв. Приказом Минприроды России от 01.09.2011 N 721 (ред. от 25.06.2014), учет в области обращения с отходами ведется на основании фактических измерений количества использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов. В случае невозможности произвести фактические измерения количества использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов, учет ведется на основании следующих источников: технической и технологической документации; бухгалтерской документации; актов приема-передачи; договоров. Согласно п. 5 Правил коммерческого учета отходов, утв. Постановлением Правительства РФ от 3 июня 2016 года N 505 (ред от 15.09.2018), коммерческий учет количества твердых коммунальных отходов осуществляется: а) расчетным путем исходя из: В договоре с региональным оператором указывается способ коммерческого учета. Также согласно Правилам обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 года N 1156, Региональный оператор имеет право осуществлять контроль за учетом объема и (или) массы принятых твердых коммунальных отходов (см. п.п. а п. 12). При этом согласно п. 13 данных Правил потребитель обязан обеспечивать учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 года N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов". Таким образом, если у Вас отсутствуют поверенные средства измерения массы ТКО, которыми возможно осуществлять фактические измерение ТКО, то учет соответственно возможно вести исходя из данных типового договора на обращение с ТКО и актов. Чем меньше расхождение между одними и теми же параметрами в разных документах тем лучше. Если Вы не собираетесь спорить с регоператором и переходить на коммерческий учет ТКО по контейнерам, то возможно вести учет отходов по соответствующим удельным нормативам, прописанным в договоре с регоператором. https://ecovopros.ru/questions/1229
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 1685; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.190.102 (0.038 с.) |