Коэффициент перевода куб. м в тонны уличного смета ФККО 73120001724 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коэффициент перевода куб. м в тонны уличного смета ФККО 73120001724



Здравствуйте. Не можем найти достоверную и обоснованную информацию о коэффициентах перевода уличного смета (ФККО 73120001724) из куб. м. в тонны. Хотим получить ваши рекомендации по данному вопросу.И чем руководствоваться в таких ситуациях?

ОТВЕТ

Данный отход относится к твердым коммунальным отходам согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утв. Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 (ред. от 02.11.2018).

Согласно ст. 6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (ред. от 25.12.2018) установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов входит в полномочия субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 года N 269 "Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов" данные нормативы утверждаются с учетом Методических рекомендаций по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утв. Приказом Минстроя от 28 июля 2016 года N 524/пр.

Согласно п. 13, п. 14 данного постановления норматив определяется исходя из данных о массе и объеме отходов и выражается соответственно в количественных показателях массы и объема на одну расчетную единицу по каждой категории объектов.

При этом категории объектов, на которых образуются отходы, и в отношении которых могут устанавливаться нормативы, а также расчетные единицы по категориям объектов рекомендуется определять в соответствии с приложением 1 к упомянутым методическим рекомендациям, но данное приложение не содержит в качестве объекта дороги, поэтому вполне возможно, что соответствующий норматив образования по массе и объему для уличного смета в Вашем регионе не был установлен.

Необходимо сделать соответствующий запрос в Ваш орган исполнительной власти, который уполномочен утверждать нормативы, и уточнить у него какую именно плотность Вам следует применять для данного отхода.

Также согласно Приложению К СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* с 1 м2 твердых покрытий улиц, площадей и парков образуется смета от 5 – 15 кг или от 8 до 20 литров, т.е. плотность данного отхода (массу поделить на объем) составляет 5кг/8л – 15кг/20л или 0,625 кг/л (тонн/м3) – 0,75 кг/л (тонн/м3). Для того чтобы получить из кубов тонны надо соответственно объем отходов в кубах умножить на плотность.

При этом согласно примечаниям к таблице приложения К большие значения норм накопления отходов следует принимать для крупнейших и крупных городов, а для городов III и IV климатических районов норму накопления бытовых отходов в год следует увеличивать на 10%.

Я полагаю Вы можете использовать данную плотность отхода смета уличного, если соответствующие нормативы образования не установлены, но лучше уточнить у уполномоченного органа возможность использования данной плотности.

Отмечу, что не так давно по результатам аудита Комиссия Общественной палаты РФ по экологии и охране окружающей среды пришла к выводу о необходимости на федеральном уровне установить границы (коридоры) нормативов накопления ТКО и плотности ТКО кг/м3, поэтому рекомендую отслеживать соответствующие изменения в законодательстве.

https://ecovopros.ru/questions/1256

Отход или втор. сырье

Организация выпускает формовые резинотехнические автокомпоненты для отечественных марок автомобилей и другие резинотехнические изделия. Производятся подготовительные операции: смешение резиновых смесей (дисперсионный роторный закрытый смеситель, резиносмеситель), обработка резины на резинообрабатывающих вальцах. В процессе основной деятельности образуется резиновый облой, который используется на собственном предприятии.

Как классифицировать резиновый облой, как отход или как втор.сырье и необходимо ли будет разрабатывать ТУ? (в идеале из отходов производства хотим его исключить)

ОТВЕТ

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (ред. от 25.12.2018) отходы производства и потребления - это вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Соответственно, если данный резиновый «облой» не удаляется, не предназначен для удаления или не подлежит удалению в целях обработки и последующей утилизации, или обезвреживания, или размещения, то это не отход. В рамках своей внутренней документации Вы так и можете использовать термин резиновый «облой».

Главное, чтобы использовали Вы данный облой непосредственно в техническом процессе основного или вспомогательного производства, а не для декорирования территории или как наполнитель для ям и т.п.

Для уменьшения рисков привлечения к ответственности со стороны надзорных органов необходимо будет привести в соответствие всю текущую документацию (исключить из нее данный «отход») и оформить, как минимум, технологический регламент, в котором указать как образуется данный облой и как потом используется.

Согласно письму Минприроды России от 5 мая 2016 г. N 04-12-27/9376 необходимо иметь в виду, что отнесение веществ (материалов), образующихся в результате производственной деятельности на предприятии, к отходам, а также отнесение технологических процессов и операций на предприятии к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов должно осуществляться на основании и в соответствии с уставной, проектной, технологической и иной документацией предприятия.

Вместе с тем вещества (материалы), образовавшиеся в результате хозяйственной и иной деятельности, при наличии соответствующих технических условий, технологического регламента могут быть реализованы в качестве продукции для производства работ, оказания услуг или производства новой продукции. При этом разрабатываемые нормативные и нормативно-технические документы на продукцию должны учитывать соответствующие государственные отраслевые стандарты, санитарно-гигиенические нормативы и правила, природоохранные требования и соответствовать нормам законодательства о техническом регулировании.

В соответствии с разъяснениями Минприроды России по разграничению понятий "продукция" и "отходы" (см. здесь http://25.rpn.gov.ru/node/27550) вещества, материалы, предметы, образующиеся в результате осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями хозяйственной или иной деятельности, могут быть реализованы в качестве продукции при соблюдении ряда условий, а именно:

- при наличии уставной, проектной, технологической и иной документации, позволяющей относить вещества, материалы, предметы, образующиеся на предприятии в результате хозяйственной и иной деятельности, к продукции;

- при наличии утвержденных технических условий на продукцию, которые разработаны на основе государственных и/или отраслевых стандартах на такую продукцию, а также учитывают санитарно-гигиенические нормативы и правила, природоохранные требования и соответствующие нормам законодательства о техническом регулировании;

- при наличии технологического регламента производства продукции;

- при реализации юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем указанных веществ и материалов сторонним лицам на договорной (в том числе, на безвозмездной) основе и/или для собственных нужд в соответствии с уставной и иной документацией;

- при отражении в хозяйственном, бухгалтерском учете предприятия операций с указанными веществами и материалами в качестве операций с продукцией.

Согласно Федеральному закону от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются, в том числе, величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения. При этом обеспечивается передача первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета.

Технические условия (далее ТУ) разрабатываются согласно ГОСТ Р 1.3-2018 "Стандартизация в Российской Федерации. Технические условия на продукцию. Общие требования к содержанию, оформлению, обозначению и обновлению".
Данный стандарт устанавливает общие правила построения, изложения, оформления, согласования и утверждения ТУ на продукцию (изделия, материалы, вещества и т.д.). Требования, установленные ТУ, не должны противоречить обязательным требованиям государственных (межгосударственных) стандартов, распространяющихся на данную продукцию.

Согласно п.п. 4.2 ГОСТ Р 1.4-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения» стандарты организации (СТО) могут разрабатываться в т.ч. на продукцию, создаваемую и поставляемую данной организацией на внутренний и внешний рынок.

Стандарты организации не должны противоречить требованиям технических регламентов, а также национальных стандартов, разработанных для содействия соблюдению требований технических регламентов (п.п. 4 5 ГОСТ Р 1.4-2004).

В СТО не следует устанавливать требования, параметры, характеристики и другие показатели противоречащие национальным стандартам (п.п. 4.6 ГОСТ Р 1.4-2004).

https://ecovopros.ru/questions/1254


Перевод отхода в продукцию. Примеры

Теоретически процесс перевода отхода в продукцию более-менее понятен, но он балансирует на грани в том числе и по причине пробелов в законодательстве. Могли бы поделиться опытом практического перевода отходов в статус продукции на предприятии и особенно опытом коммуникации с РПН по данному вопросу.

ОТВЕТ

Фактически несколько предприятий, с которыми мы работаем воспользовались нашими рекомендациями и перевели некоторые свои отходы в побочную продукцию. Претензий со стороны контролирующих органов пока не было, но раскрывать более подробно данную информацию я не могу, т.к. она конфиденциальная.

При принятие решения о переводе отхода в побочную продукцию прежде всего надо понять действительно ли он может быть продукцией и будет востребован потребителем в его хозяйственной деятельности, при этом этот потребитель не должен осуществлять специализированные виды деятельности (обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение). Не может ли быть причинен какой-либо вред при использовании данной продукции.

Что касается взаимодействия с надзорными органами, я практически уверена, что они добровольно никогда не возьмут на себя ответственность и не разрешат "перевести" отход в побочный продукт (это что касается Росприроднадзора, а вот в Минприроды можно запрос сделать, но лучше через консультантов), вместе с тем бремя поиска доказательной базы лежит именно на надзорных органах, они должны доказать, что у Вас именно отход, а Вы можете доказать суду обратное.

В этом вопросе очень показательно дело ООО «ПрофЦемент-Вектор» (см. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 21.08.2017 N Ф05-9722/2017 по делу N А40-206749/16и Определение Верховного Суда РФ от 25.12.2017 N 305-КГ17-18605 по делу N А40-206749/2016).

Мы всегда исходим из того, что согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (ред. от 25.12.2018) отходы производства и потребления - это вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Соответственно, в обобщенном виде, если не удаляются, не предназначены для удаления или не подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом, то не отходы.

Далее, чтобы подтвердить, что побочная продукция, пользуемся следующими документами и рекомендациями.

Согласно Федеральному закону от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (Далее ФЗ-184) продукция – это результат деятельности, представленный в материально-вещественной форме и предназначенный для дальнейшего использования в хозяйственных и иных целях.

В соответствии с п.1 статьи 13 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" продукция по своим свойствам и показателям должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Согласно письму Минприроды России от 5 мая 2016 г. N 04-12-27/9376 необходимо иметь в виду, что отнесение веществ (материалов), образующихся в результате производственной деятельности на предприятии, к отходам, а также отнесение технологических процессов и операций на предприятии к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов должно осуществляться на основании и в соответствии с уставной, проектной, технологической и иной документацией предприятия.

Вместе с тем вещества (материалы), образовавшиеся в результате хозяйственной и иной деятельности, при наличии соответствующих технических условий, технологического регламента могут быть реализованы в качестве продукции для производства работ, оказания услуг или производства новой продукции. При этом разрабатываемые нормативные и нормативно-технические документы на продукцию должны учитывать соответствующие государственные отраслевые стандарты, санитарно-гигиенические нормативы и правила, природоохранные требования и соответствовать нормам законодательства о техническом регулировании.

В соответствии с разъяснениями Минприроды России по разграничению понятий "продукция" и "отходы" (см. здесь http://25.rpn.gov.ru/node/27550) вещества, материалы, предметы, образующиеся в результате осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями хозяйственной или иной деятельности, могут быть реализованы в качестве продукции при соблюдении ряда условий, а именно:

- при наличии уставной, проектной, технологической и иной документации, позволяющей относить вещества, материалы, предметы, образующиеся на предприятии в результате хозяйственной и иной деятельности, к продукции;

- при наличии утвержденных технических условий на продукцию, которые разработаны на основе государственных и/или отраслевых стандартах на такую продукцию, а также учитывают санитарно-гигиенические нормативы и правила, природоохранные требования и соответствующие нормам законодательства о техническом регулировании;

- при наличии технологического регламента производства продукции;

- при реализации юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем указанных веществ и материалов сторонним лицам на договорной (в том числе, на безвозмездной) основе и/или для собственных нужд в соответствии с уставной и иной документацией;

- при отражении в хозяйственном, бухгалтерском учете предприятия операций с указанными веществами и материалами в качестве операций с продукцией.

Согласно Федеральному закону от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются, в том числе, величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения. При этом обеспечивается передача первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета.

Технические условия (далее ТУ) разрабатываются согласно ГОСТ 2.114-95 ЕСКД «Технические условия». Данный стандарт устанавливает общие правила построения, изложения, оформления, согласования и утверждения ТУ на продукцию (изделия, материалы, вещества и т.д.). Требования, установленные ТУ, не должны противоречить обязательным требованиям государственных (межгосударственных) стандартов, распространяющихся на данную продукцию.

Согласно п.п. 4.2 ГОСТ Р 1.4-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения» стандарты организации (СТО) могут разрабатываться в т.ч. на продукцию, создаваемую и поставляемую данной организацией на внутренний и внешний рынок.

Стандарты организации не должны противоречить требованиям технических регламентов, а также национальных стандартов, разработанных для содействия соблюдению требований технических регламентов (п.п. 4 5 ГОСТ Р 1.4-2004).

В СТО не следует устанавливать требования, параметры, характеристики и другие показатели противоречащие национальным стандартам (п.п. 4.6 ГОСТ Р 1.4-2004).

Согласно ФЗ-184 сертификация – форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.

В соответствии со статьей 20 ФЗ-184 подтверждение соответствия на территории РФ может носить добровольный или обязательный характер.

Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, утвержден Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 (ред. от 21.02.2018).

Также в соответствии с п. 3.9 ГОСТ 2.114-95. Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Технические условия (введен Постановлением Госстандарта России от 08.08.1995 N 425): для информирования потребителей о продукции, на которую разработаны ТУ, заполняется каталожный лист в порядке, установленном национальными органами по стандартизации.

В соответствии с п. 4.1. Постановление Госстандарта РФ от 25.02.1999 № 46 "О принятии и введении в действие Правил по стандартизации"
(вместе с "Правилами заполнения и представления каталожных листов продукции. ПР 50-718-99") (Далее ПР 50-718-99):

Предприятия-изготовители в соответствии с требованиями ГОСТ Р 1.0 и ГОСТ 2.114 заполняют КЛП и представляют его в Центр стандартизации и метрологии Ростехрегулирования по месту нахождения предприятия-изготовителя (далее - Центр стандартизации и метрологии) для формирования региональных и общероссийской баз данных, доведения информации о продукции до потребителей, а также осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов.

Также в соответствии с ПР 50-718-99:

4.7. Подлинник КЛП и копию (подлинник) нормативного или технического документа возвращают предприятию-изготовителю продукции, а копию КЛП оставляют в Центре стандартизации и метрологии.

Зарегистрированный подлинник КЛП должен храниться на предприятии-изготовителе в качестве неотъемлемой части технического документа, на основе которого он подготовлен.

Т.е. вычищаете всю документацию, чтобы нигде не осталось упоминания, что данный побочный продукт именовался когда-то отходом, делаете всю необходимую документацию как для продукции и шансов доказать обратное у надзорных органов остается очень мало.

https://ecovopros.ru/questions/1235


 

Учет ТКО

Скажите. пожалуйста, какие данные по ТКО необходимо ставить в журнал по 721 приказу: фактические или тот норматив, который прописан в договоре с РО? Спасибо.

ОТВЕТ

В соответствии с п. 4 Порядка учета в области обращения с отходами, утв. Приказом Минприроды России от 01.09.2011 N 721 (ред. от 25.06.2014), учет в области обращения с отходами ведется на основании фактических измерений количества использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов.

В случае невозможности произвести фактические измерения количества использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов, учет ведется на основании следующих источников:

технической и технологической документации;

бухгалтерской документации;

актов приема-передачи;

договоров.

Согласно п. 5 Правил коммерческого учета отходов, утв. Постановлением Правительства РФ от 3 июня 2016 года N 505 (ред от 15.09.2018), коммерческий учет количества твердых коммунальных отходов осуществляется:

а) расчетным путем исходя из:
нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема;
количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов;
б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.

В договоре с региональным оператором указывается способ коммерческого учета. Также согласно Правилам обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 года N 1156, Региональный оператор имеет право осуществлять контроль за учетом объема и (или) массы принятых твердых коммунальных отходов (см. п.п. а п. 12). При этом согласно п. 13 данных Правил потребитель обязан обеспечивать учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 года N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов".

Таким образом, если у Вас отсутствуют поверенные средства измерения массы ТКО, которыми возможно осуществлять фактические измерение ТКО, то учет соответственно возможно вести исходя из данных типового договора на обращение с ТКО и актов. Чем меньше расхождение между одними и теми же параметрами в разных документах тем лучше. Если Вы не собираетесь спорить с регоператором и переходить на коммерческий учет ТКО по контейнерам, то возможно вести учет отходов по соответствующим удельным нормативам, прописанным в договоре с регоператором.

https://ecovopros.ru/questions/1229


 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 1685; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.190.102 (0.038 с.)