Направление паспорта отхода в РПН 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Направление паспорта отхода в РПН



В 2016 году разработали ПНООЛР и получили лимиты.

При перезаключении договоров с контрагентами на вывоз отходов обнаружили, несоответствие паспорта отхода и тому, что утвержден в лимитах. (паспорт на Покрышки пневматических шин с тканевым кордом отработанные, а в лимитах с металлическим). Соответственно, все материалы (КХА, РКО, Акт отбора) на тканевый корд.

С тем контрагентом, который занимался паспортами контакты утеряны, лаборатория, проводившая анализы, закрылась.

Планируем заново провести отбор проб и паспортизацию, утвердить паспорт и направить с заявлением в РПН.

Предприятие в любом случае накажут по 8.2 или может обойтись предостережением?

ОТВЕТ

Согласно ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 03.07.2019) (далее КоАП РФ):

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно статье 4.1.1 КоАП РФ:

Являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи (статья 8.2 во второй части данной статьи отсутствует).

В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.

Т.к. статья 8.2 КоАП РФ, в частности часть 9 данной статьи, не предусматривает назначение административного наказания в виде предупреждения, то настаивать на назначении именно предупреждения Вы можете только если относитесь к субъектам малого и среднего предпринимательства, если раньше не было никаких нарушений и штрафов.

Вы можете настаивать на смягчении административной ответственности, т.к. сами добровольно разработали паспорт на соответствующий отход (см. ст. 4.2 КоАП РФ), если он Вам действительно необходим. Паспорт все же должны быть на отходы тех покрышек, которые у Вас образуются по факту. Возможно, сами лимиты Вам уже и не нужны, если Ваш объект не относится 1 или 2 категории и на них можно не ориентироваться.

В любом случае я не рекомендую идти с повинной, т.к. срок давности по данному административному нарушению составляет 1 год (см. ст. 4.5 КоАП РФ), выявить это не соответствие, если и можно, то только при проведении проверки или если Вы сами об этом заявите.

https://ecovopros.ru/questions/1264


Должны ли муниципальные образовательные организации (детские садики и школы) в 2019 году платить взносы на НВОС и сдавать декларацию, если у них есть только ТБО, на вывоз которых заключен договор со специализированной компанией

Ранее мы платили взносы за размещение ТБО (отходы 5 класса опасности) в зависимости от объема наших отходов. Правильно ли мы поняли, что в связи с изменениями в законодательстве, так как у нас есть только ТБО 5 класса и мы их не храним свыше 11 месяцев, то нам не нужно вносить плату за НВОС, делать паспорта отходов и заполнять декларацию. Нам необходимо провести лабораторное исследовани (биотестирование) для подтверждения принадлежности отходов к этому классу опасности и на постоянной основе (ежегодно) сдавать отчет по отходам?

ОТВЕТ

Как правило, в детском саду и школе помимо ТКО, относящихся к отходам 5 класса опасности, образуется еще «Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный). 7 33 100 01 72 4».Если Вы проведете биотестирование и анализ покажет 5 класс, то Вы можете использовать при учете отход «Мусор от офисных и бытовых помещений организаций практически неопасный. 7 33 100 02 72 5», данные отходы также относятся к твердым коммунальным отходам. Что касается остальных отходов, то для отходов, которые в ФККО представлены только 5 классом, без аналога 4 класса, то для таких отходов биотестирование проводить не обязательно, достаточно обосновать соответствие данного отхода отходу ФККО, путем, например, соответствующего описания отходообразующих процессов в рамках инвентаризации, предоставлении документации на исходные изделия, ту же канцелярскую бумагу.

Что касается декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, то, действительно, согласно ч 1 ст. 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (ред. от 27.12.2018) и ч. 5 ст. 23 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (ред. от 25.12.2018) плату за размещение твердых коммунальных отходов вносят операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы, осуществляющие деятельность по их размещению. Согласно п. 7 Приказа Минприроды России от 09.01.2017 N 3 "Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы" декларация о плате представляется лицами, обязанными вносить плату, соответственно, если плату за негативное воздействие на окружающую среду, в т.ч. за размещение отходов Вам не надо вносить, раз у Вас образуются только ТКО, то и декларацию о плате за негативное воздействие не надо предоставлять.

Что касается учета отходов и ведения прочей документации по отходам, то ФЗ № 89 эти требования, в большинстве своем, привязаны правовой конструкции «образователь отходов» и не зависят от присвоенной категории объекту негативного воздействия или вида образующихся отходов.

Таким образом если у Вас образуются отходы, даже если они все относятся к ТКО, согласно статьям 10, 11, 14, 18, 19, 20, 23 ФЗ № 89, Вы обязаны:

- соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами;

- предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами (подавать форму статистического учета № 2-ТП (отходы), утв. Приказом Росстата от 10.08.2017 N 529);

- вести учет отходов в соответствии с Порядком учета в области обращения с отходами, утв. Приказом Минприроды России от 01.09.2011 N 721 (ред. от 25.06.2014);

- предусматривать места (площадки) накопления таких отходов в соответствии с установленными федеральными нормами и правилами и иными требованиями в области обращения с отходами;

- осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности и на основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составить паспорт отходов I - IV классов опасности (порядок и правила паспортизации утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 N 712);

- подавать сведения в региональный кадастр отходов (если предусмотрено действующим законодательством).

https://ecovopros.ru/questions/1258



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.227.69 (0.008 с.)