Получается, что пол года у нас не будет нормативов по отходам и плату нужно вносить в пятикратном размере 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Получается, что пол года у нас не будет нормативов по отходам и плату нужно вносить в пятикратном размере



Наш объект НВОС относится ко 2 категории и соответственно мы оформили декларацию о воздействии на окружающую среду в июне этого года и отправили в РПН. До 2019 г. мы сдавали отчет МСП и у нас были нормативы на каждый год по отходам. Скоро нужно сдавать декларацию по плате. Получается, что полгода у нас не будет нормативов по отходам и плату нужно вносить в пятикратном размере?"

ОТВЕТ

К сожалению, скорее всего именно так, точнее именно такой позиции будет придерживаться Росприроднадзор.

Лимиты на размещение отходов для объектов негативного воздействия 2 категории устанавливаются при разработке НООЛР, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, включают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды (основание п.1,2,4 ст. 18 Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "Об отходах производства и потребления"). Т.к. порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, предусмотренный п. 7 данной статьи до сих пор не утвержден, есть основание полагать, что НООЛР, утверждаются именно с момента предоставления ДВОС.

Также отмечу, что в форму декларации о плате за негативное воздействие, утв. Приказом Минприроды России от 09.01.2017 N 3, соответствующие изменения не внесены, там пока речь идет о реквизитах документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а для субъектов малого и среднего предпринимательства - про отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов. Возможно для объектов II категории необходимо будет указывать дату направления ДВОС. В Правилах исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 N 255 (ред. от 29.06.2018), речь идет именно об установленных лимитов на размещение отходов, каких либо оговорок для объектов II категории нет.

Однако однозначно сказать с какой даты лимиты на размещение отходов для объектов II категории считаются установлены (с момента их утверждения предприятием или с момента подачи ДВОС) нельзя, полагаю в Вашем случае целесообразно обратиться за официальным разъяснением в Росприроднадзор, пока еще есть время.

https://ecovopros.ru/questions/1618


Необходимо ли иметь паспорт на отходы юр лицу сдающему квартиры в найм физ. лицам

Юридическое лицо является собственником более 40 (квартир) в МКД. По договору юр лицо сдаёт в найм квартиры физ лицам. Физ лица проживающие в квартирах складируют ТКО на контейнерную площадку расположенную во дворе дома. Договор на вывоз ТКО у юр. лица отсутствует с региональным оператором.

Вопрос:

1) При заключении договора с региональным оператором обязано ли юридическое лицо иметь паспорт на отходы ТКО: Отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные)? Каким образом должно происходить начисление платы за вывоз мусора?

2) В случае обязанности физ лица оплачивать все коммунальные платежи по договору найма, обязано ли юридическое лицо передать данные о физ лицах проживающих по договору найма региональному оператору для выставления счетов?

ОТВЕТ

Это зависит прежде всего от того, что прописано в договоре у юр.лица с физ.лицом в части обслуживания помещения и что именно входит в оплату коммунальных услуг.

Заключен ли у Вас договор с управляющими компаниями данных МКД, в которых находятся эти жилые помещения, что прописано в этих договорах на счет содержания жилья и оплаты услуг по вывозу отходов.

Согласно п. 1 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. Постановлением Правительства от 12 ноября 2016 года N 1156, к отношениям, возникающим между собственниками и (или) пользователями жилых помещений в многоквартирных домах и управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами, иными специализированными потребительскими кооперативами, между собственниками помещений, пользователями жилых помещений в многоквартирных домах, собственниками жилых домов и региональными операторами, между собственниками жилых домов и организациями (в том числе некоммерческими объединениями), которые от своего имени и в интересах собственника жилого дома заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с соответствующими региональными операторами, связанным с обеспечением предоставления указанным собственникам и пользователями коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, положения настоящих Правил применяются в части, не урегулированной жилищным законодательством Российской Федерации.

Согласно Правилам "потребитель" - это собственник твердых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходам. Согласно п. 5 Правил договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I_1 настоящих Правил.

 

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах (далее – МКД) и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилыхдомов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

 

Таким образом, Вы можете в рамках договора с управляющей компанией на обслуживание МКД уполномочить ее заключить договор с региональным оператором, на вывоз отходов, образующихся в жилых помещениях, которые сдаются для временного пользования и проживания физ.лиц.

В рамках этого договора, а также договора с физ.лицом о найме Вы сразу можете прописать и зафиксировать, что собственником твердых коммунальных отходов, образующихся при проживании физ.лица в данных помещениях, является непосредственно данное физ лицо.

По действующему законодательству согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (ред. от 25.12.2018, с изм. от 19.07.2019)индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I-V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I-IV классов опасности (ч. 3 ст. 14 ФЗ № 89). Таким образом, если Вы не будете являться отходообразователем ТКО по договору, то паспорт Вы составлять не обязаны, при этом физическое лицо тоже в рамках действующего законодательства не обязано составлять паспорт отхода. Как правило, это делает управляющая компания (хотя и УК не обязана разрабатывать паспорт на отходы из жилищ от МКД) и если она не против, то это тоже можно сразу зафиксировать в договоре.

При этом отмечу, что согласно пункту 148 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах (далее – МКД) и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее Правила № 354), собственник нежилого помещения в МКД в целях обеспечения обращения с ТКО заключает договор на оказание услуг по обращению с ТКО непосредственно с региональным оператором по обращению с ТКО. Т.е. если бы у Вас сдавались не жилые помещения, то тут только один вариант возможен, это заключение договора с региональным оператором на прямую.

Если же вопрос о заключении договора с регоператором через управляющую компанию не удастся вдруг урегулировать, то Вам придется заключить договор с региональным оператором либо обязать это делать непосредственно физическое лицо в рамках договора найма, что юридически возможно, но будет чисто технически затруднительно и маловероятно, что физлица на это пойдут.

Если всю ответственность за данные отходы придется взять Вам, то тогда Вам необходимо будет разработать паспорт на данный вид отхода.

Что касается начисления платы за вывоз мусора, то региональные власти субъектов РФ сами определяют порядок оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО, норматив накопления, единый тариф на обращение с ТКО (ст. 6 ФЗ № 89, пункт 148 (30) Правил № 354). Надо смотреть какие нормативы и тариф установлены у Вас в регионе. Нормативы определяются в соответствии с Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 № 26. Нормативы накопления ТКО устанавливаются в м3 или кг на расчетную единицу. Расчетной единицей является один проживающий или 1 кв. м общей площади. В рамках договора на обращение с ТКО с региональным оператором определяется вид коммерческого учета ТКО в соответствии с п.5 Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 № 505.

Формулы для расчета платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, которые определены в приложении № 2 к Правилам № 354, применяются в зависимости от принятого в субъекте Российской Федерации порядка оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО.

 

Согласно пункту 148 (30) Правил № 354 в отношении потребителей в жилых помещениях (жилой дом, квартира) коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема.

 

Что касается вопроса о передаче данных о физ. лицах проживающих по договору найма региональному оператору для выставления счетов, этот вопрос должен быть урегулирован в рамках договора с УК или региональным оператором, достаточно предоставить данные о количестве проживающих физ.лиц, эти данные придется предоставлять, если расчетной единицей является один проживающий.

https://ecovopros.ru/questions/1353



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.159.195 (0.012 с.)