Переход права собственности на тко 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Переход права собственности на тко



В какой момент право собственности на ТКО переходит к Региональному оператору? От Регионального оператора к операторам по захоронению/сортировке? Кто должен являться получателем дохода после реализации вторичного сырья, полученного из ТКО?

ОТВЕТ

Согласно ст. 4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (ред. от 02.08.2019) право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством.

Так согласно ст. 216 "Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 18.07.2019)

1. Право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.

Право собственности на плоды, продукцию, доходы, полученные в результате использования имущества, приобретается по основаниям, предусмотренным статьей 136 настоящего Кодекса, а именно плоды, продукция, доходы, полученные в результате использования вещи, независимо от того, кто использует такую вещь, принадлежат собственнику вещи, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, договором или не вытекает из существа отношений.

2. Право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

Есть в ГК РФ еще статья 222 Переработка, согласно которой:

1. Если иное не предусмотрено договором, право собственности на новую движимую вещь, изготовленную лицом путем переработки не принадлежащих ему материалов, приобретается собственником материалов.

Однако если стоимость переработки существенно превышает стоимость материалов, право собственности на новую вещь приобретает лицо, которое, действуя добросовестно, осуществило переработку для себя.

2. Если иное не предусмотрено договором, собственник материалов, приобретший право собственности на изготовленную из них вещь, обязан возместить стоимость переработки осуществившему ее лицу, а в случае приобретения права собственности на новую вещь этим лицом последнее обязано возместить собственнику материалов их стоимость.

Также согласно статье 236 ГК РФ г ражданин или юридическое лицо может отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество, объявив об этом либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо права на это имущество.

При этом форма типового договора, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156, сами правила обращения с ТКО не содержат положений о переходе прав собственности на ТКО, в правилах есть лишь указания, что согласно п. 13 указанных Правил региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз, но нигде не написано, что он несет эту ответственность в качестве собственника.

Надо понимать, что в силу положений п.4 ст. 24.7 ФЗ № 89 и положений остальных статей данного ФЗ относительно обращения с ТКО, ни собственник отходов, ни региональный оператор, ни оператор не вправе распоряжаться данными ТКО по своему усмотрению, обращение с ТКО должно осуществляться в строгом соответствии с территориальной схемой по обращению с отходами и с учетом соглашения, заключенного между РО и уполномоченным исполнительным органом власти субъекта РФ.

Таким образом, можно утверждать, что право собственности на ТКО по прямому основанию не переходит ни к региональному оператору, ни к оператору по захоронению/сортировке ТКО. Однако если собственники ТКО не заявляют на них свои права, то в силу ст. 236 ГК РФ региональный оператор может обратить ТКО в свою собственность.

Что касается вопроса "кто должен являться получателем дохода после реализации вторичного сырья, полученного из ТКО", на данный вопрос сложно однозначно ответить, во-первых, после обработки ТКО не всегда получается именно готовое вторсырье, часто получаются отходы после обработки и сортировки ТКО, которые передают на утилизацию, во-вторых, необходимо учитывать что придется рассчитывать и уплачивать налоги, если считать, что доход от продажи вторсырья от ТКО принадлежит собственнику ТКО, в-третьих, согласно методическим указаниям по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. приказом ФАС от 21 ноября 2016 года N 1638/16, доходы, полученные от продажи вторичных материальных ресурсов учитываются при определении тарифа.

Я полагаю, что де юре, в отсутствие четкого механизма передачи прав собственности на ТКО, отходообразователь и собственник ТКО может заявить о своих правах и доказать при большом желании в суде, что именно он должен являться получателем дохода, полученного при продаже вторсырья, извлеченного из его ТКО.

Однако, надо подумать стоит ли претендовать на эти доходы, если в тарифе регоператора был учтен этот доход, то собственнику придется компенсировать фактические расходы РО или оператора на извлечение данных вторичных ресурсов (см. положения ст. 222 ГК РФ) и заплатить соответствующие налоги.

https://ecovopros.ru/questions/1651


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.125.7 (0.006 с.)