Импортер и производитель. Кому платить экосбор? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Импортер и производитель. Кому платить экосбор?



Наша компания привозит бытовую технику для другой компании, которая занимается ее реализацией. Техника уже приходит под маркой другой компании, которая указывается как производитель. Кто должен отчитываться за эту технику и упаковку: наша компания, как импортер техники, или другая компания?

ОТВЕТ

Согласно п. 1.1 и 1.2 статьи 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (ред. от 25.12.2018, с изм. от 19.07.2019):

1.1. Обязанность обеспечивать выполнение нормативов утилизации распространяется на производителей товаров с момента их первичной реализации на территории Российской Федерации в отношении:

товаров, произведенных на территории Российской Федерации;

упаковки товаров, произведенных на территории Российской Федерации.

1.2. Обязанность обеспечивать выполнение нормативов утилизации распространяется на импортеров товаров с момента их первичной реализации на территории Российской Федерации в отношении:

товаров, импортированных из третьих стран в Российскую Федерацию и прошедших соответствующие таможенные операции;

товаров, ввезенных из государств - членов Евразийского экономического союза;

упаковки товаров, импортированных из третьих стран в Российскую Федерацию и прошедших соответствующие таможенные операции;

упаковки товаров, ввезенных из государств - членов Евразийского экономического союза.

Таким образом, определено, что обязанность обеспечивать выполнение норматива утилизации распространяется на производителей и импортеров товаров, упаковки товаров, с момента их первичной реализации.

Вашей ситуации необходимо четко определить, когда происходить первичная реализация, при этом не важно кому "производителю" или населению. Если Вы осуществляете только транспортировку данной техники, растаможку и т.д. в интересах другой организации "производителя", то Вы не обязаны выполнять норматив утилизации.

Единственный вопрос, которые еще может быть, это на счет транспортной упаковки, в которой Вы везете эту технику (паллеты, пленка, короба).

При этом следует различать отходы от использования товаров, за которые ответственен импортер/производитель в рамках ст. 24.2 Федерального закона ФЗ № 89, и отходы производства и потребления, за которые ответственен отходообразователь в рамках остальных статей Федерального закона ФЗ № 89.

Если товар передается дальнейшему потребителю в упаковке, то это отход от использования товара, а если упаковка остается у импортера при распаковке импортированного товара перед отправкой его потребителю и в дальнейшем передается на утилизацию, то это отход производства.

Также следует отличать обычную упаковку от многооборотной тары, которая в том числе может продаваться напрямую как товар, это в большей степени касается паллет. Если транспортная упаковка при распаковке партии товара не используется для переупаковки, в т.ч. для дальнейшей транспортировки данного товара, а со склада передается для дальнейшей утилизации, то ее не нужно учитывать в декларации, выполнять норматив утилизации и т.д.

При этом многооборотная упаковка декларируется как товар (п. 3 Положение о декларировании производителями товаров, импортерами товаров количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 24.12.2015 № 1417 (далее — Положение).

Например, если деревянные паллеты, щиты, поддоны, на которых поступает импортируемый товар, после его распаковки используются для дальнейшей транспортировки товара, то они должны быть учтены в декларации импортера и при этом именно в таблице 1 «Информация о товарах (без упаковки товаров)».

Если паллеты (щиты, поддоны) со склада продаются или отдаются для дальнейшего использования, т.е. после ремонта и очистки самостоятельно поступают на потребительский рынок, то они также будут являться товаром и их необходимо отражать в декларации импортера.

Если же паллеты (щиты, поддоны) со склада передаются для дальнейшей утилизации, то они являются отходом производства и такую транспортную упаковку не нужно учитывать в декларации.

На всякий случай рекомендую обратиться в Минприроды за официальным разъяснением, именно к ним, а не в Росприроднадзор, потому что некоторые разъяснения Росприроднадзора идут в разрез с сутью основных положений РОП, поэтому разъяснение лучше получить от нормотворца.

https://ecovopros.ru/questions/1335


На предприятии планируется выпуск продукции в полиэтиленовых и полипропиленовых пакетах. Пакеты закупаем у сторонней организации. Товар производится для реализации на территории РФ. Кто должен уплачивать экологический сбор

ОТВЕТ

Согласно п. 10 статьи 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (ред. от 25.12.2018) в отношении упаковки, подлежащей утилизации после утраты потребительских свойств, обязанность выполнения нормативов утилизации возлагается на производителей, импортеров товаров в этой упаковке.

Таким образом, Вам необходимо будет уплачивать экологический сбор как производителю товара в данной упаковке или обеспечивать норматив утилизации.

https://ecovopros.ru/questions/1326


Какие есть требования к местам накопления отходов

Какие есть требования к местам накопления отходов?

ОТВЕТ

Согласно статье 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»:

1. Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

2. Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление).

3. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

6. Накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 4 ст. 14 ФЗ № 89 при обращении с группами однородных отходов I - V классов опасности должны соблюдаться требования, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. Но данные требования на сегодняшний день не установлены.

Санитарные требования к накоплению отходов установлены в СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест и СанПиН 2.1.7.1322-03.Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Также для пищевых отходов смотрите СП 2.3.6.1079–01. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания и «Ветеринарно-санитарных правилах о порядке сбора пищевых отходов и использования их для кормления скота», утвержденных Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР 29 декабря 1970 года, а для медицинских СанПиН 2.1.7.2790-10. Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами.

Наиболее общие требования содержит СанПиН 2.1.7.1322-03. Согласно п. 3.4. СанПиН 2.1.7.1322-03 в зависимости от технологической и физико-химической характеристики отходов допускается их временно хранить:
- в производственных или вспомогательных помещениях;
- в нестационарных складских сооружениях (под надувными, ажурными и навесными конструкциями);
- в резервуарах, накопителях, танках и прочих наземных и заглубленных специально оборудованных емкостях;
- в вагонах, цистернах, вагонетках, на платформах и прочих передвижных средствах;
- на открытых, приспособленных для хранения отходов площадках.
Согласно п. 3.6. Накопление и временное хранение промотходов на производственной территории осуществляется по цеховому принципу или централизованно. Условия сбора и накопления определяются классом опасности отходов, способом упаковки и отражаются в Техническом регламенте (проекте, паспорте предприятия, ТУ, инструкции) с учетом агрегатного состояния и надежности тары. Согласно пункту 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:
-временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке;
-поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.);
-поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);
-по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями;
допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями;
-поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.

 

Для некоторых отходов установлены специфические требования к накоплению в отдельных нормативно-правовых документах. Основным документом, содержащим требования к обращению с отходами ртутьсодержащих ламп, являются Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.09.2010 № 681 (в ред. от 01.10.2013).
Твердые коммунальные отходы должны теперь накапливаться в отдельных местах накопления, обустроенных в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра".
В соответствии с п. 3.8.1 ТР ТС 030/2012. Технический регламент Таможенного союза. "О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям" хранение отработанной продукции осуществляется по маркам или группам согласно приложению 2 к данному Техническому регламенту.

 

Также отдельные требования к накоплению отходов могут быть определены в нормативных правовых актах органов исполнительной власти субъектов РФ. Например, постановление Правительства Москвы от 12.12.2006 № 981-ПП "Об утверждении Единых экологических требований по обустройству мест временного хранения отходов производства и потребления организациями-природопользователями города Москвы на занимаемых земельных участках" обязывает юридических и физических лиц, осуществляющих обращение с отходами производства и потребления, обеспечивать раздельный сбор образующихся отходов в соответствии с их видом, классом опасности в зависимости от их свойств, а также в соответствии с содержанием в составе отходов токсичных веществ, с агрегатным состоянием, физическими свойствами и другими признаками (пункт 3.5), и в частности обеспечивать раздельный сбор отходов производства и потребления, относящихся к категории вторичных материальных ресурсов (ВМР), в соответствии с направлениями их использования и переработки (пункт 3.6). При этом Закон г. Москвы от 21.11.2007 № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» предусматривает санкции за нарушение раздельного на

Организация накопления отходов должна осуществляться с учетом условий дальнейшей передачи данных видов отходов специализированным организациям в целях дальнейшего обращения. Например, нецелесообразно накапливать совместно металлическую тару из-под ЛКМ и пластиковую тару из-под растворителей, если потом эти отходы будут передаваться разным организациям.

 

Необходимо учитывать специфические требования к складированию, накоплению, установленные для изделий и веществ, которые перешли в отходы, утратив свои потребительские свойства. Данные требования могут быть описаны в паспорте на продукции, в инструкции по эксплуатации, в паспорте безопасности химической продукции.

Также необходимо учитывать требования пожарной безопасности.

https://ecovopros.ru/questions/1318


Должна ли организация уплачивать экосбор от продукции и упаковки на товары, которые мы заказываем изготовить для нас в другой фирме. На товар наносят наш логотип. РПН обязал своим письмом нас, как производителя, уплачивать этот сбор

Должна ли организация уплачивать экосбор от продукции и упаковки на товары, которые мы заказываем изготовить для нас в другой фирме. На товар наносят наш логотип. РПН обязал своим письмом нас, как производителя, уплачивать этот сбор?

ОТВЕТ

Согласно п. 1.1 статьи 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (ред. от 25.12.2018) обязанность обеспечивать выполнение нормативов утилизации распространяется на производителей товаров с момента их первичной реализациив, согласно п. 10 данной статьи в отношении упаковки, подлежащей утилизации после утраты потребительских свойств, обязанность выполнения нормативов утилизации возлагается на производителей, импортеров товаров в этой упаковке.

Также согласно Информации Минприроды России "Об актуальных вопросах исполнения "расширенной" ответственности производителей, импортеров товаров (далее - РОП)" от 19.05.2017 при производстве товара под заказ для других торговых марок ответственность по обеспечению утилизации таких товаров может лежать как на фактическом производителе таких товаров, так и на заказчике. В случае, если производство осуществляется по схеме толлинга, т.е. производство товара под заказ третьего лица и из сырья третьего лица, где п раво собственности на произведенную продукцию принадлежит третьему лицу - заказчику (торговой марке), который в дальнейшем реализует эту продукцию, обязанность обеспечивать утилизацию данной продукции после ее использования возлагается на заказчика (торговую марку), реализующего продукцию. В случае если производитель товаров реализует произведенные товарывладельцу т орговой марки (если производство товаров осуществляется по схеме off-take, когда сырье производителю не предоставляется), он несет ответственность за утилизацию отходов от использования товаров.

Таким образом, необходимо определить по какой именно схеме производиться и реализуется продукция, есть ли договоренность по уплате экологического сбора между Вами и фактическими производителями. Если по факту продукцию в упаковке после ее изготовления реализуете потребителю Вы, то экосбор вносить должны тоже Вы.

https://ecovopros.ru/questions/1314


Ежедневный учет отходов

При проверке юрлица инспектор затребовал подтверждение образования отходов до момента сдачи, т.е. ежедневно, еженедельно или зафиксировать объем в момент образования до складирования в кагат. Инспектор сослался на требование 721 Приказа. Но в данном приказе такого нет. Там только про учет данных ежеквартально и за год. Журнал по актам фактической передачи отходов ведется. Эти данные сводятся в формы таблиц приложений приказа 721.

Что еще нужно?

Правомерно ли требование инспектора?

ОТВЕТ

Согласно п. 4. Порядка учета в области обращения с отходами, утв. Приказом Минприроды России от 01.09.2011 N 721 (ред. от 25.06.2014), учет в области обращения с отходами ведется на основании фактических измерений количества использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов. В случае невозможности произвести фактические измерения количества использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов, учет ведется на основании следующих источников:

технической и технологической документации;

бухгалтерской документации;

актов приема-передачи;

договоров.

Таким образом, фактическое измерение отхода является приоритетным методом учета, но не исключительным. При этом фактическое измерение массы отхода может также осуществляться раз в квартал, если место накопления и технические возможности это позволяют, по мере необходимости внесения сведений в данные учета отходов.

Если отраслевыми санитарными правилами и нормами не предусмотрено иного, то учет отходов ведется исключительно в соответствии с Порядком учета в области обращения с отходами, утв. Приказом Минприроды России от 01.09.2011 N 721 (ред. от 25.06.2014), а именно согласно п. 7 Порядка данные учета обобщаются по итогам очередного квартала (по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года), а также очередного календарного года (по состоянию на 1 января года, следующего за учетным) в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за указанным периодом.

И именно эти данные инспектор в праве с Вас требовать. Требование инспектора вести ежедневный учет отходов путем фактического измерения не вполне правомерно, но у Вас должен быть достоверный способ определения массы образующихся отходов, если и не взвешиванием, то согласно технической и технологической документации или если отход передается для дальнейшего обращения, то это могут быть транспортные накладные, УПД, акты приема-передачи отходов, также необходимо помнить, что учет должен быть непрерывным, но в чем именно выражается эта непрерывность в порядке не расшифровывается.

https://ecovopros.ru/questions/1310


Возможно ли в условиях действующего законодательства организации, находящейся в промзоне (склады), не показывать образование ТКО

Возможно ли в условиях действующего законодательства организации, находящейся в промзоне (склады), не показывать образование ТКО?

ОТВЕТ

К сожалению формально при наличии на складе офисных и бытовых помещений (тех же санузлов) и при осуществлении их сухой уборки, без организации раздельного сбора по фракциям, у Вас в любом случае при их уборке образуется отход «мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)», который в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утв. Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 (ред. от 02.11.2018), относится к твердым коммунальным отходам (см. так же Письмом Росприроднадзора от 06.12.2017 N АА-10-04-36/26733 «О направлении информации»).

Согласно п. 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (ред. от 25.12.2018) собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления, за исключением хоз. субъектов, у которых в наличии в собственности или на ином законном основании есть объект размещения отходов, расположенный в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы (см. п. 6 данной статьи). И как я понимаю Ваш объект расположен не в городах федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь), в которых действие данной реформы отложено.

Поэтому формально заключить договор с региональным оператором Вы должны и через суд он может Вас обязать это сделать. А вот вывоз ТКО 1 раз в неделю из промзоны ничем не обоснован, в суде можно попробовать отстоять иную периодичность вывоза.

Также опираясь на разъяснение Минприроды данное в письме от 11.12.2018 N 12–50/10263-ОГ «О региональном операторе по обращению с твердыми коммунальными отходами» и положения п. 11 Порядка учета в области обращения с отходами, утв. Приказа Минприроды России от 01.09.2011 N 721 (ред. от 25.06.2014) в случае отсутствия у Вас документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, в котором был бы указан упомянутый отход, можно попробовать обосновать, что «мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)» образуется в недостаточном для учета в соответствии с действующем Порядком количестве в качестве отдельного отхода, по факту удаляется со складским мусором.

Я рекомендую направить соответствующий запрос в Минприроды РФ с расчетом образующегося у Вас «мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)» в соответствии с утвержденными удельными нормативами образования, с описанием примерных затрат необходимых для организации места раздельного накопления данного ТКО и стоимости услуг регионального оператора, чтобы показать экономическую нецелесообразность заключения договора с регоператором и узнать можете ли Вы учитывать данный отход совместно со сметом складских помещений, организовывать его удаление в соответствии с таким-то договором с такой-то организацией (приложите к запросу заверенную цепочку договоров до полигона, чтобы показать легитимность данного удаления отходов) и не заключать договор с регоператором на обращение с твердыми коммунальными отходами.

Далее лучше действовать в соответствии с полученным официальным ответом, в любом случае Вы можете пока вступить в официальную переписку с регоператором (привести ему все вышеизложенные выкладки, уточнить на каком основании он устанавливает такую периодичность вывоза и т.д.), чтобы потянуть время до получения официального ответа, главное его получить до возможных судебных разбирательств и проверок уполномоченными органами.

https://ecovopros.ru/questions/1309

Размещение оргтехники

Можно ли оргтехнику размещать на полигоне?

ОТВЕТ

Согласно п. 8 статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (ред. от 25.12.2018) захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, запрещается. Перечень видов отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается, установлен распоряжением Правительства от 25 июля 2017 года N 1589-р.

Согласно данному распоряжению запрет на захоронение отходов оргтехники начинает действовать с 01.01.2021 года (см. п.2 Распоряжение пункты 110-182 перечня, утвержденного настоящим распоряжением, вступают в силу с 1 января 2021 г.):

110. Платы электронные компьютерные, утратившие потребительские свойства 4 81 121 11 52 4
111. Платы электронные (кроме компьютерных), утратившие потребительские свойства 4 81 121 91 52 4
112. Диски магнитные жесткие компьютерные, утратившие потребительские свойства 4 81 131 11 52 4
113. Системный блок компьютера, утративший потребительские свойства 4 81 201 01 52 4
114. Принтеры, сканеры, многофункциональные устройства (МФУ), утратившие потребительские свойства 4 81 202 01 52 4

И т.д.

Таким образом, если в приложении к лицензии полигона есть соответствующие отходы оргтехники разрешенные к размещению, то ни каких препятствий к размещению данных отходов на полигоне нет до 01.01.2021 г.

https://ecovopros.ru/questions/1308



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.45.92 (0.042 с.)