Распределение отходов тко по видам при учете 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Распределение отходов тко по видам при учете



Между организацией и Региональным оператором в январе 2019 года заключен договор на обращение с отходами ТКО, а именно:

- Ткань фильтровальная из полимерных волокон при очистке воздуха отработанная - 4 43 221 01 62 4;

- Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) - 7 33 100 01 72 4;

- Мусор и смет от уборки складских помещений малоопасный - 7 33 220 01 72 4;

- Мусор от бытовых помещений судов и прочих плавучих средств, не предназначенных для перевозки пассажиров - 7 33 151 01 72 4;

- Смёт с территории предприятия малоопасный - 7 33 390 01 71 4;

- Абразивные круги отработанные, лом отработанных абразивных кругов - 4 56 100 01 51 5;

- Лампы накаливания, утратившие потребительские свойства - 4 82 411 00 52 5;

- Пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные - 7 36 100 01 30 5.

В актах на предоставление услуг региональный оператор обозначает "вывоз ТКО" (м3).

Просьба, подсказать, каким образом разделять отходы на вышеуказанные виды при оформлении документации (журналы по обращению с отходами, декларации по плате за НВОС и др.), а так же определять, что именно данный вид отхода относится к ТКО и ответственность за плату за негативное воздействие за размещение данных отходов несет Региональный оператор, а так же какие брать коэффициенты при переводе из м3 в тонны (на основании каких справочных материалов).

ОТВЕТ

Что касается непосредственно Вашего вопроса по выделению массы каждого индивидуального отхода из общего объема вывезенных отходов, то здесь, если Вы не осуществляете фактическое взвешивание образующихся отходов согласно п. 4 Порядка учета в области обращения с отходами, утв. приказом Минприроды России от 01.09.2011 N 721, применим следующий алгоритм на основании технической технологической и бухгалтерской документации:

1. узнаем количество соответствующих материалов, которые были использованы в отчетном периоде (квартале), и прочие расчетные параметры, применимо к Вашим отходам это:

- ткань фильтровальная из полимерных волокон;

- Абразивные круги;

- Лампы накаливания;

- численность персонала;

- площадь убираемой территории;

- площадь складских помещений;

- количество приготовленных блюд и т.д;

2. Рассчитываем по удельным нормативам образования и согласно утвержденным методикам все отходы, которые можем рассчитать с учетом того, что расчет делаем на квартал, а нормативы берем годовые. Для этого, если у Вас есть действующий проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение смотрим в нем какие методики были использованы, либо пользуемся общеизвестными, например:

- расчет смета с территории применяем норматив 0,005 тонн на 1 м2 убираемой территории (и не забываем делить на 4) согласно Временным методическим рекомендациям по расчету нормативов образования отходов производства и потребления. СПб. 1998 г. или СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* (с Изменениями N 1, 2).

-при расчете смета со складских помещений применяется удельный норматив образования отходов равным 0,035 т/год на 1 м2 убираемой поверхности, плотность отходов равна 0,500 т/м3 в соответствии с «Инструкцией по организации и технологии механизированной уборки населенных мест» АКХ им. К.Д. Памфилова, Москва, 1980 г.

- при расчете мусора от офисных помещений применяется соответствующий удельный норматив образования данного ТКО, утвержденный уполномоченным региональным органов власти вашего региона.

- отходы ткани фильтровальной из полимерных волокон считаются с учетом коэффициента содержания загрязняющих веществ согласно паспорту данного отхода.

- количество отходов ламп накаливания = количеству замененных ламп с учетом их массы.

- количество абразивных кругов рассчитывается с учетом того, что в процессе эксплуатации, срабатываются до 25-30% от исходной массы кругов согласно "Сборнику методик по расчету объемов образования отходов. МРО. 2.99", СПб., 2001 (стр.6-7) (вариант расчета №2) и Методическим рекомендациям по оценке объемов образования отходов производства и потребления. М.: ГУ НИЦПУРО. – 2003 г.

- количество пищевых отходы кухонь рассчитывается исходя из количества приготовленных блюд и удельной нормы образования пищевых отходов на 1 блюдо (m= 0.01кг на 1 блюдо (0,02 л на 1 блюдо) согласно" Временные методические рекомендации по расчету нормативов образования отходов производства и потребления", СПб, 1998, стр. 25.

и т.д.

п.3 Далее объем массы полученных отходов в соответствии с установленными плотностями и какой-нибудь отход, для которого не установлены нормативы или который Вы затрудняетесь посчитать находите по остаточному принципу, вычитая из общего объема, полученные расчетным способом объемы других отходов.

При этом отмечу, что данные (см. список ниже) перечисленные Вами отходы к ТКО не относятся согласно определению данному в ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и Федеральному классификационному каталогу отходов, утв. Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 (ред. от 02.11.2018):

- Ткань фильтровальная из полимерных волокон при очистке воздуха отработанная - 4 43 221 01 62 4;

- Мусор и смет от уборки складских помещений малоопасный - 7 33 220 01 72 4;

- Смёт с территории предприятия малоопасный - 7 33 390 01 71 4;

- Абразивные круги отработанные, лом отработанных абразивных кругов - 4 56 100 01 51 5;

- Лампы накаливания, утратившие потребительские свойства - 4 82 411 00 52 5;

- Пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные - 7 36 100 01 30 5.

Региональный оператор может их у Вас вывозить, но либо на основании отдельного договора, либо на основании согласованного дополнения к заключенному договору на обращение с ТКО.

При этом учет именно ТКО должен вестись отдельно в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 года N 505, и оплата данных услуг по обращению с ТКО также должна проходить отдельно, т.к. расчет стоимости оплаты данных услуг привязан к установленному единому тарифу по обращению с ТКО для конкретного регионального оператора.

Исходя из содержания Вашего вопроса, т.к. речь идет об одном акте и о названии оказываемой услуги - "вывоз ТКО" (м3), рискну предположить, что региональный оператор не в курсе, что вывозит у Вас выше перечисленные отходы, не относящиеся к ТКО, и в Ваших интересах данный вопрос урегулировать (либо с региональным оператором, либо заключив договор с любой другой лицензированной организацией для надлежащего удаления данных отходов), т.к. сейчас Вы по факту нарушаете требования по организации накопления именно твердых коммунальных отходов (см. п.п. 1,3, 6 ФЗ № 89, п. 14- 15 Правил обращения с ТКО, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156), что грозить применением к Вам санкций согласно ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ:

1. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

К отходам ТКО относятся те отходы, которые либо образовались или могут образоваться в жилых помещениях, образованы физическими лицами, имеют смесовой состав схожий с ТКО и в ФККО входят в подтип, группу или подгруппу, в которой указано, что отход относиться к ТКО, например:

7 33 100 00 00 0 Мусор от офисных и бытовых помещений предприятий, организаций, относящийся к твердым коммунальным отходам
7 33 100 01 72 4 мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)
7 33 100 02 72 5 мусор от офисных и бытовых помещений организаций практически неопасный
7 33 151 01 72 4 мусор от бытовых помещений судов и прочих плавучих средств, не предназначенных для перевозки пассажиров

т.е. отходы Ваши отходы с кодами 7 33 100 01 72 4 и 7 33 151 01 72 4 однозначно являются ТКО, т.к. входят в группу "Мусор от офисных и бытовых помещений предприятий, организаций, относящийся к твердым коммунальным отходам.7 33 100 00 00 0".

а отходы смета или мусора от складских помещений входят в другие группы, где либо четко прописано, что отходы данной группы не относятся к ТКО, либо где отсутствует указание на такую принадлежность:

7 33 200 00 00 0 Мусор и смет производственных и складских помещений, не относящийся к твердым коммунальным отходам
7 33 210 01 72 4 мусор и смет производственных помещений малоопасный
7 33 210 02 72 5 мусор и смет производственных помещений практически неопасный

 

7 33 390 00 00 0 Смет с прочих территорий предприятий, организаций
7 33 390 01 71 4 смет с территории предприятия малоопасный

Смотрите на этот счет также следующие разъяснения уполномоченных органов:

<Письмо> Минприроды России от 11.10.2019 N 08-25-53/24802 "О направлении разъяснений по вопросу регулирования деятельности в области обращения с ТКО"

<Информация> Минприроды России "Ответы на часто задаваемые вопросы "Горячей линии" системы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО)"

 

<Письмо> Минприроды России от 15.01.2019 N 12-50/00189-ОГ "Об обращении с ТКО" (про условие образование и смешение отходов)

 

<Письмо> Росприроднадзора от 6 декабря 2017 года N АА-10-04-36/26733.

 

Т.е. в данном вопросе прежде всего надо опираться на условие образования отхода, его состав и смотреть в какую группу/подгруппу отходов входит данный отход.

https://ecovopros.ru/questions/2146


Региональный оператор настаивает на заключении договора задними числами и оплаты не оказанных им услуг (с 2019 года)

Обратились к региональному оператору в середине 2020 года за заключением договора на вывоз ТКО. На что региональный оператор среагировал следующим образом: договор составлен от 01.01.2019 и выставлен счет на не оказанные ими по факту услуги с 01.01.2019.

Велись переговоры, на что мы аргументированно сослались на уже сданные нами экологические отчеты за 2019 год, где вывоз ТКО не фиксировался и нами уже внесена сверхлимитная плата; так же акцентировали на том, что ТКО за этот период по факту не вывозился и счет мы оплачивать будем.

Ответ регионального оператора следующий:

"Обязанность заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО отходообразователями с Региональным оператором и оплаты соответствующих услуг предусмотрена статьями 24.6 и 24.7 ФЗ 98 и пунктом 4 Правил обращения с ТКО. В силу своей публичности договор с Рег.оператором считается заключенным с 01.01.2019, вне зависимости от соблюдения формальных условий его заключения и подписи Потребителя. В независимости от даты заключения договора, услуги Рег.оператора, оказываемые потребителю, подлежат оплате с 01.01.2019.

Основными началами гражданского права предусмотрено, что при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей, участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. Никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения (ч.3,4 ст. 1 ГК РФ). В случае повторного отказа от оплаты оказанных услуг, Рег.оператор будет вынужден обратиться в судебные органы за взысканием образовавшейся задолженности, а так же пеней за просрочку ее оплаты.

Обращаем внимание, что потребитель использовал некорректные данные об объеме передаваемых Рег.оператору отходов, для предоставления экологических отчетностей. В связи с чем Рег.оператор будет вынужден обратиться в контролирующие органы для проведения проверки вышеуказанных обстоятельств."

Просьба помочь разобраться в вопросе правомочности их действий.

ОТВЕТ

Чтобы более точно понимать риски необходимо знать какие виды ТКО и в каком объеме у Вас по факту образовывались в 2019 году, как по факту они были вывезены, есть ли подтверждающие документы, и почему все же не был своевременно заключен договор с региональным оператором или хотя бы подана заявка.

Если ТКО по факту у Вас достаточно много и объективно не получиться обосновать не своевременное заключение договора, то риски есть, при этом, если Ваши отходы Вы удаляли с привлечением специализированной организации и есть подтверждающие документы, то взимать с Вас плату за фактически не оказанные услуги региональный оператор не имеет права (см. ст. 779-781 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ).

Договор на обращение с ТКО может считаться правомерно заключенным с 01.01.2019 на условиях типового договора по основанию п.4 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ и п. 8_17-8_18 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. Постановлением Правительства от 12 ноября 2016 года N 1156, только если Вы по факту пользовались данной услугой, только в этом случае она подлежит оплате.

С моей точки зрения данным ответом региональный оператор пытается Вас запугать, ведь если он не вывозил объем Вашего ТКО по факту, то также не отражал его в своей отчетности.

Я считаю, что риски для Вас заключаются в основном в привлечении к ответственности по ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (далее КоАП РФ) за предоставление недостоверных сведений, при этом по предоставлении недостоверной статистической информации (формы 2 ТП отходы, ст. 13.19 КоАП РФ) срок давности уже вышел на момент подготовки ответа, по 8.41 не привлекут, т.к. заплатили Вы больше чем надо. Так же возможно привлечение по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, в части отсутствия раздельного накопления ТКО и передачи данных отходов не региональному оператору.

Порядок действия в данной ситуации в любом случае один в соответствии с процедурой описанной в пунктах 8_4 - 8_16 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. Постановлением Правительства от 12 ноября 2016 года N 1156. Составляете протокол разногласий (см. п. 11), в котором прописываете, что дата договора д.б. с 01.07.2020. Дополнительно в сопроводительном письме можете указать на то, что у Вас был заключен договор и по факту все Ваши отходы были вывезены другой организацией и у Вас есть подтверждающие документы. Далее регоператор либо это принимает, либо нет, далее Вы либо идете в суд и сами добиваетесь заключения договора с устраивающей Вас даты, либо не оплачиваете счета за 2019 год и в случае, если региональный оператор обратиться в суд, там будете отстаивать свою позицию (с моей точки зрения данный вариант предпочтительнее, т.к. регоператор вообще может не пойти в суд, т.к. он должен будет доказать, что оказывал Вам эти услуги, а там пока пройдут все судебные разбирательства истечет срок давности привлечения Вас к ответственности за предоставление недостоверных сведений).

https://ecovopros.ru/questions/2138



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 322; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.019 с.)