Передача отходов на временную площадку хранения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Передача отходов на временную площадку хранения



В случае, если у организации, которой передаются отходы производства и потребления, имеется площадка временного хранения отхода, куда изначально передаются отходы. Нужно ли в дальнейшем организации, которая передает отходы на временную площадку "отслеживать" или документально отражать, что объем отходов, который был передан на временную площадку, в дальнейшем был передан на полигон?

ОТВЕТ

Под площадкой временного хранения Вы подразумеваете ОРО или площадку накопления отходов сроком до 11 месяцев в целях, допустим, формирования транспортной партии?

В любом случае, если предполагается размещение отходов и эти отходы не относятся к твердым коммунальным, то Вы как образователь обязаны понимать где именно в итоге были размещены Ваши отходы в целях надлежащего внесения платы за размещение отходов. Если это объект ОРО, то рисков меньше, т.к. за надлежащую эксплуатацию ОРО ответственность несет его владелец, а в случае не надлежащего обращения с отходами на площадке накопления, например, если контрагент возьмет и исчезнет, а Ваши отходы останутся, то скорее всего Вы будете нести за них ответственность, в силу положений Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (далее ГК РФ).

Согласно ст. 4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (ред. от 07.04.2020) право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии со ст. 218 ГК РФ право собственности на отходы возникает у его образователя по мере образования отходов, но может быть передано по договору, при этом согласно ст. 223 ГК РФ право собственности у приобретателя по договору возникает с момента передачи, если иное не предусмотрено законом или договором.

При этом надо понимать, что в силу ч.1,3 ст. 209, 210 ГК РФ законодательство об отходах не дает права собственнику отхода владеть, пользоваться и распоряжаться отходом по своему усмотрению и собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Поэтому даже передача прав собственности по договору исполнителю не сможет решить всех проблем и снять все риски, образователю все равно придется контролировать судьбу своих отходов до конечного обращения с ними. При этом, я полагаю, если в рамках договора исполнителю перейдет право собственности на отходы с момента погрузки, то рисков для образователя будет меньше, они могут возникнуть, только если исполнитель окажется не добросовестным и исчезнет.

В целях урегулирования данных отношений и уменьшения рисков, Вы можете передать право собственности на отходы Исполнителю с момента погрузки с ограничением, обязав его в течении 11 месяцев, но не позднее окончания текущего года, передать все принятые отходы в целях конечного размещения на соответствующий полигон и ежеквартально в срок до 5 (допустим) числа месяца следующего за отчетным кварталом предоставлять Вам справку о том, сколько Ваших отходов было передано для конечного размещения на данный полигон, это необходимо для упорядочивания ведения учета Ваших отходов в соответствии с Порядком, утв. Приказом МПР № 721, т.к. порядок не предусматривает отражение передачи отходов транспортировщику, а также в случае, если Вы вносите авансовые платежи за размещение отходов по фактическим данным. Но это как в идеале, реалии таковы, что мало кто об этом задумывается, в реальности Вы передали отходы, отразили в акте, на основании этого акта осуществили учет, отследить это очень сложно, т.к. надо сопоставлять данные учета конечного объекта размещения. Чтобы уменьшить риски в этой ситуации целесообразно заключать трехсторонний договор или прямой договор с конечным объектом размещения. В принципе отражать весь поток движения Ваших отходов Вы не должны, но лучше отталкиваться от конечного объекта размещения, т.к. это может повлиять на размер авансовых платежей.

https://ecovopros.ru/questions/2090

Отходы ЖБО

Установили кабинки биотуалетов и душевые комплексы (ЖБО собираются септик). Заключили договор с МУП "ПОВВ" на транспортирование ЖБО и слив в централизованную канализацию. Вопрос являются ли ЖБО отходы, нужно ли разрабатывать паспорт на отходы 1-4 кл опасности и получать утвержденные лимиты.

ОТВЕТ

По моему мнению в данном случае ЖБО не являются отходами, поэтому паспорт не нужен, разрабатывать НООЛР, вести учет тоже.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления":

отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Иными словами отходы, это то, что подлежит удалению в целях дальнейшей обработки, утилизации или обезвреживания, или размещения.

По мнению Минприроды России, выраженному в письмах от 13 июля 2015 года № 12-59/16226,от 4 апреля 2017 года № 12-47/9678, от23 августа 2018 года N 12-50/07137-ОГ, отнесение жидких фракций к сточным водам или отходам зависит от способа их удаления. В случае, если жидкие фракции удаляются путем отведения в водные объекты после соответствующей очистки, их следует считать сточными водами и обращение с ними будет регулироваться нормами водного законодательства. В случае, если такие фракции удаляются иным способом, исключающим их сброс в водные объекты, такие стоки не подпадают под определение сточных вод в терминологии Водного кодекса РФ и их следует считать жидкими отходами, дальнейшее обращение с которыми должно осуществляться в соответствии с законодательством об отходах производства и потребления.

В письмах отмечается также, что с целью однозначного отнесения веществ, представленных в жидкой фракции, к отходам или сточным водам, Росприроднадзором по согласованию с Минприроды России были внесены дополнения и изменения в Федеральный классификационный каталог отходов (ФККО). Так, название блока 7 ФККО "отходы при водоснабжении, водоотведении, деятельности по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов" дополнено словами "за исключением вод, удаление которых производится путем их очистки на очистных сооружениях с последующим направлением в систему оборотного водоснабжения или сбросом в водные объекты".

При этом в последнем своем письме Минприроды России рекомендует по конкретным вопросам об отнесении отдельных жидких фракций к сточным водам или к отходам обращаться в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора, осуществляющий государственный надзор в области обращения с отходами. Вы можете от физического лица направить данный запрос и далее уже принимать окончательное решение, взвесив все риски.

При этом в Правилах предоставления услуг по вывозу жидких бытовых отходов, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 N 155 (ред. от 30.06.2018), указано, что "жидкие бытовые отходы" - хозяйственно-бытовые сточные воды, образующиеся в результате жизнедеятельности населения и сбрасываемые в сооружения и устройства, не подключенные (технологически не присоединенные) к централизованной системе водоотведения и предназначенные для приема и накопления сточных вод.

С одной стороны здесь речь идет о населении, с другой стороны фекалии образующиеся у людей в домашних условиях или в рабочем пространстве мало чем отличаются. Это также может являться дополнительным аргументом.

Справедливости ради следует отметить, что под определение сточных вод, которое дается в Водном Кодексе Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ, данные стоки трудно подвести, а тем более транспортирование данной фракции под транспортирование сточных вод, учитывая положения ст. 2, ч.5 ст. 7 и ст. 17 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее — ФЗ № 416):

сточные воды - дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, сточные воды централизованной системы водоотведения и другие воды, отведение (сброс) которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с водосборной площади.

транспортировка воды (сточных вод) - перемещение воды (сточных вод), осуществляемое с использованием водопроводных (канализационных) сетей.

При этом абоненты, объекты капитального строительства которых не подключены (технологически не присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключают договор водоотведения с гарантирующей организацией либо договор с организацией, осуществляющей вывоз жидких бытовых отходов и имеющей договор водоотведения с гарантирующей организацией.

Отметим, что в соответствии с п. 3.17 ГОСТ 30772-2001. «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения»:

сбросы: Жидкие вещества, подлежащие выводу (сбросу в почву или водоем) за пределы производства, включая входящие в них опасные и/или ценные компоненты, которые улавливают при очистке этих жидких веществ и ликвидируют в соответствии с требованиями национального законодательства и/или нормативных документов.

Именно эти положения вносять некий риск при определении подхода к ЖБО как к сточным водам и в основном он возникает на стадии их транспортирования, т.к. если строго юридически подходить к природе жидких фекальных стоков, отводимых в системы водоотведения, то следует признать, что при транспортировании они отвечают правовой природе отходов, т. к. транспортируются не трубопроводным транспортом, но при сливании их в систему водоотведения их правовая природа начинает отвечать правовой природе стоков. Однако пока такой подход к транспортированию применяет только природоохранная прокуратуру некоторых регионов в случае, если происходит авария и пролив данных стоков, поэтому думаю, что этот риск не большой.

В соответствии с примечаниями 1 и 2 к пункту 3.13 ГОСТ Р 53691-2009 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Паспорт отхода I – IV класса опасности. Основные требования» к сбросам относят хозяйственно-бытовые стоки, осадки, сточные воды, сливаемые в системы водоотведения, водоочистки на территории хозяйствующего субъекта или в отстойники, на поля орошения и другие очистные сооружения. Также при отсутствии прямых или косвенных указаний вязкие вещества следует рассматривать не как сбросы, а как отходы, если время их истечения из стандартного сосуда с выходным отверстием 4 мм в диаметре превышает 10 мин. при температуре 20 °C (что соответствует вязкости более 2,68 x 10 кв. м/с), этот параметр также необходимо иметь ввиду.

На основании вышеизложенного, с учетом того что удаление данной жидкой фракции из мобильных туалетных кабин осуществляется в централизованную канализацию, полагаю, что в данном случае эта фракции все же не является отходом производства и потребления.

При этом в договоре на транспортирование этих вод целесообразно указать, что МУП "ПОВВ" производит обслуживание кабин с последующим удалением получаемых жидких фракций в централизованную систему воодоотведения, т.е. использовать такие формулировки, а не ЖБО.

https://ecovopros.ru/questions/2087



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.102.225 (0.008 с.)