Для предприятий города москвы существует ли обязательство по заключению договора с региональными операторами по обращению с тко. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для предприятий города москвы существует ли обязательство по заключению договора с региональными операторами по обращению с тко.



Согласно п. 4 ст. 24.7 Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (ред. от 07.04.2020):

Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

При этом на сегодняшний день именно региональный оператор ТКО в Москве не выбран.

Федеральный закон от 25.12.2018 N 483-ФЗ "О внесении изменений в статью 29.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" наделил города федерального значения, в т.ч. Москву, правом не применять до 01.01.2022 положения ФЗ № 89 о сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации, обезвреживании, хранении, захоронении твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации региональными операторами.

В конце декабря 2019 года была утверждена новая территориальная схема по обращению с отходами г. Москвы (https://www.mos.ru/upload/documents/files/5871/02_...) на основании которой в принципе могут быть установлены тарифы и, грубо говоря, проводиться конкурс по выбору регионального оператора.

Таким образом, на сегодняшний день у предприятий города Москвы отсутствует обязательство по заключению Договора с региональными операторами по обращению с ТКО, такое обязательство наступит когда будет утвержден тариф, выбран РО и будет заключено с ним соглашение.

При этом отмечу, что на территории г. Москвы в некоторых округах действует Постановление Правительства Москвы от 13.09.2012 N 485-ПП (ред. от 27.12.2019) "О проведении эксперимента по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором, образующимися в многоквартирных домах, расположенных на территории Юго-Западного административного округа города Москвы, и внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 299-ПП" (вместе с "Порядком проведения эксперимента по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором, образующимися в многоквартирных домах, расположенных на территории Юго-Западного административного округа города Москвы", "Требованиями к составу и качеству оказания услуг по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором, образующимися в многоквартирных домах").

Данное ПП распространяется на многоквартирные дома и организации, которые осуществляют деятельность в данных домах, и основывается на принципах добровольного участия.

https://ecovopros.ru/questions/1982


Организация забирает медицинские отходы класса А, Б и Г из мед.учреждений. Существуют ли требования к работникам, которые будут собирать и транспортировать эти отходы

Организация забирает медицинские отходы класса А, Б и Г из мед.учреждений. Существуют ли требования к работникам, которые будут собирать и транспортировать эти отходы?

ОТВЕТ

Отношения с медицинскими отходами регулируются Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (ред. от 26.03.2020) (см. ст. 49) и СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 N 163. Действие Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" согласно ст. 2 на медицинские отходы не распространяется (см. также Письмо Минприроды России от 25.01.2019 N 12-29/1645 "Об обращении с медицинскими отходами").

В соответствии с п. 3.5 СанПиН 2.1.7.2790-10 к работам по обращению с медицинскими отходами не допускается привлечение лиц, не прошедших предварительный инструктаж по безопасному обращению с медицинскими отходами.

В п. 3.7 отмечено, что в схеме обращения с медицинскими отходами д.б. предусмотрена организация гигиенического обучения персонала правилам эпидемиологической безопасности при обращении с медицинскими отходами, однако схемы обязательны к разработке именно в организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность.

В соответствии с п. 3.8 СанПиН 2.1.7.2790-10 транспортирование отходов с территории организаций, осуществляющих медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, производится транспортом специализированных организаций к месту последующего обезвреживания, размещения медицинских отходов с учетом единой централизованной системы санитарной очистки данной административной территории.

Требования к сбору отходов описаны в главе IV указанного СанПиН. Данные требования адресованы к персоналу мед.организаций, который занимается сбором отходов внутри соответствующих организаций, а также к организациям, которые собирают отходы в целях последующего обезвреживания и размещения, однако полагаю ряд требований может быть перенесен и на сотрудников организации транспортировщика.

Так согласно п. 4.33. при сборе медицинских отходов запрещается осуществлять любые операции с отходами без перчаток или необходимых средств индивидуальной защиты и спецодежды, согласно п. 4.34. в случае получения работником при обращении с медицинскими отходами травмы, потенциально опасной в плане инфицирования (укол, порез с нарушением целостности кожных покровов и/или слизистых), необходимо принять меры экстренной профилактики. На рабочем месте персонала должна быть аптечка первой медицинской помощи при травмах.

Также согласно п. 7.8, раздела в котором уже излагаются требования к транспортированию отходов, транспортное средство должно быть обеспечено комплектом средств для проведения экстренной дезинфекции в случае рассыпания, разливания медицинских отходов (пакеты, перчатки, вода, дезинфицирующие средства, ветошь и другое).

Согласно п. 7.9 и 7.10 персонал, занятый транспортированием медицинских отходов, должен проходить предварительные (при приеме на работу) и периодические медицинские осмотры, а также подлежит профилактической иммунизации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. К работам по обращению с медицинскими отходами классов Б и В не допускаются лица моложе 18 лет и не иммунизированные против гепатита B. Персонал должен быть обеспечен комплектами спецодежды и средствами индивидуальной защиты (перчатки, маски/респираторы/защитные щитки, специальная обувь, фартуки).

Таким образом, в настоящее время нет требований к обязательному наличию документов о квалификации, выданных по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в области обращения с отходами, как того требует ч.1 ст. 15 ФЗ №89, при обращении с медицинскими отходами.

При этом отмечу, что согласно п. 7.1. транспортирование отходов класса А организуется с учетом схемы санитарной очистки, принятой для данной территории, в соответствии с требованиями санитарного законодательства к содержанию территорий населенных мест и обращению с отходами производства и потребления, а согласно п. 7.6. транспортирование, обезвреживание и захоронение отходов класса Г осуществляется в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к порядку накопления, транспортирования, обезвреживания и захоронения токсичных промышленных отходов. Также согласно п 2.2 СанПиН 2.1.7.2790-10 установлено, что после аппаратных способов обеззараживания с применением физических методов и изменения внешнего вида отходов, исключающего возможность их повторного применения, отходы классов Б и В могут накапливаться, временно храниться, транспортироваться, уничтожаться и захораниваться совместно с отходами класса А. На этом основании иногда некоторые организации переносят требование о наличии лицензии на обращение с отходами и при обращении с медицинскими отходами данных классов и суды их поддерживают (см., например, Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 10.12.2018 N Ф09-7735/18 по делу N А76-32696/2017).

Учитывая приведенную информацию, полагаю, что в транспортной организации целесообразно (это рекомендация, не требование) обучить в специализированной организации одного двух сотрудников по обращению с медицинскими отходами, которые потом смогут подготовить программу внутреннего обучения и инструктажей для рабочих, занятых непосредственным сбором и транспортированием данных отходов.

Отдельно упомяну, что пока в связи с эпидемией коронавируса ни каких дополнительных требований к транспортированию медицинских отходов Роспотребнадзором не выдвигалось, в письме Роспотребнадзора от 25.01.2020 N 02/847-2020-27 "О направлении предварительных рекомендаций по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции в медицинских организациях" (вместе с "Предварительными рекомендациями по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в медицинских организациях") отмечено, что соответствующие медицинские отходы, в том числе биологические выделения пациентов (мокрота, моча, кал и др.) утилизируются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к обращению с медицинскими отходами (т.е. с тем же СанПиН 2.1.7.2790-10) как с отходами класса В.

https://ecovopros.ru/questions/1940



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.36.192 (0.007 с.)