Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сырье или отход (лом и отходы алюминия несортированные)
На предприятии образуется отход «лом и отходы алюминия несортированные», который мы продаем как товар (вторсырье) для дальнейшей утилизации (переработки) по лицензии на осуществление заготовок, хранения, переработки и реализации лома. В Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) есть следующие пункты: - 38.32.25 - Сырье вторичное, содержащее алюминий; - 38.32.25.110 - Лом и кусковые отходы алюминия и алюминиевых сплавов; - 38.32.25.120 - Стружка алюминия и алюминиевых сплавов; - 38.32.25.190 - Отходы алюминия и алюминиевых сплавов прочие. Данная продукция не подлежит обязательной сертификации по Постановлению Правительства РФ от 01.12.2009г. № 982, как нам перевести отход в побочный продукт от основной деятельности предприятия? ОТВЕТ Если ломом и отходами алюминия являются пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из алюминия, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из алюминия, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий, которые Вы потом реализуете для дальнейшей утилизации специализированной организации, то в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - ФЗ №89) это именно отходы. Таким образом лом и отходы черных и цветных металлов законодательно выделены из общего числа отходов производства и потребления, деятельность по обращению с ними регулируется отдельными нормативно-правовыми актами и в них они фигурируют именно как отходы. В соответствии с п.34 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов, цветных металлов является отдельным лицензируемым видом деятельности.
Таким образом, перевести именно данный отход в побочный продукт не получится. Классификация по "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" в данном случае роли не играет.
https://ecovopros.ru/questions/1174
ТКО Паспортизация Должна ли управляющая компания по состоянию на начало 2019 года иметь паспорта на отходы от жилищ (4 класса опасности)? ОТВЕТ Согласно ст. 16 Федерального закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (ред. от 25.12.2018) транспортирование отходов осуществляется при наличие паспорта отходов. Согласно ст.14 данного ФЗ паспорт разрабатывает юридическое лицо или ИП, в процессе деятельности которых образуется данный отход. Правилами обращениями с твердыми коммунальными отходами, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641», не конкретизировано за кем закреплена обязанность по разработке паспортов на отходы, образующиеся в МКД. Однако согласно Правилам обращения с ТКО именно УК как потребитель должна вести учет данных отходов и передавать соответствующие сведения регоператору. Если согласно договору с жильцами управляющая компания обязана предоставлять коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, то региональный оператор и надзорные органы скорее всего будут требовать паспорт с УК. К тому же можно провести определенную аналогию с отходами ртутьсодержащих ламп. Согласно Правилам обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.09.2010 N 681 (ред. от 01.10.2013), а также Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 15.12.2018), в обязанности УК входит также организация мест для накопления и непосредственно накопление отработанных ртутьсодержащих ламп, а также их передача в специализированные организации, имеющие специальные лицензии. В данном случае паспорт на отходы ртутьсодержащих ламп однозначно должна разрабатывать УК, по крайней мере сложившаяся в последние годы правоприменительная практика именно такая.
Также согласно ст. 4 ФЗ № 89, а также п. 1 ст. 235, ст. 236 Гражданского кодекса РФ от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ГК РФ) право собственности на отходы прекращается в числе прочего при отказе собственника от данного права, при совершении действий, определенно свидетельствующих о его устранении от владения, пользования и распоряжения отходами без намерения сохранить какие-либо права на эти отходы. Помещая ТКО в контейнеры/места накопления отходов, физические лица фактически отказываются от права собственности на данные отходы. В свою очередь, согласно п. 2 ст. 226 ГК РФ брошенные собственником отходы могут быть обращены в собственность другим лицом, владеющим земельным участком, где находятся брошенные отходы, при совершении действий, свидетельствующих об обращении отходов в собственность. Кроме того, в ситуации, когда собственник отходов не установлен, им признается юридическое лицо, ответственное за территорию, на которой эти отходы размещены. Однако, согласно Определению Верховного Суда РФ от 31.01.2018 No 305-ЭС17-10622 по делу NoА41-25079/2016 УК не приобретает право собственности на отходы образующиеся у жильцов по умолчанию, переход права собственности должен быть четко прописан. На этом основании можно попытаться доказать, что и паспорт разрабатывать УК тоже не обязаны, но доказывать это придется в суде. https://ecovopros.ru/questions/1169
Паспорта на оргтехнику Уточните, пожалуйста, порядок сдачи в Департамент РПН по ЦФО паспортов на отходы оргтехники, включенные в ФККО. Необходимо ли заказывать анализ компонентного состава в лаборатории или будет достаточно приложить к паспортам письма о компонентном составе, которые есть в свободном доступе в интернете? ОТВЕТ Согласно п. 4 Порядка отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности, утв. Приказ Минприроды России от 05.12.2014 N 541. Химический и (или) компонентный состав вида отходов устанавливается на основании сведений, содержащихся в технологических регламентах, технических условиях, стандартах, проектной документации. В случае отсутствия сведений о химическом и (или) компетентном составе вида отходов в указанной документации, химический и (или) компонентный состав вида отходов устанавливается по результатам количественных химических анализов, выполняемых с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям и средствам измерений. Допускается использование одновременно обоих способов для определения состава вида отходов. Письма производителей могут являться подтверждением компонентного состава отхода соответствующего изделия, если описанный в них состав определен на основании конкретных ТУ, ТР, ГОСТ и в письме есть соответствующая ссылка. Но это в идеале, в принципе же РПН по ЦФО принимает и письма Лисмы, и Омскшина и т.д.
В общем можете попробовать подать с такими письмами, но если у РПН возникнут замечания по поводу ссылок на ТУ, ТР, ГОСТ, то придется их устранить, либо уточняющим запросом у производителя, либо все же заказывать протокол КХА. Так же нужно понимать, что марки используемых Вами изделий должны совпадать с теми, что указаны в письмах, иначе есть риск привлечения по 8.5 КоАП РФ. Так же напоминаю, что документы по паспортизации для отходов ФККО подаются в УВЕДОМИТЕЛЬНОМ порядке, не нужно их вносить на портал, не нужно подавать в двух экземплярах и ждать согласования. Если вдруг в канцелярии (каб. 104) по каким-либо причинам у Вас откажутся принять документы по паспортам, то направляйте их почтой с описью и уведомлением об отправке, также отследите доставку и сохраните трекер письма, этого вполне достаточно, чтобы пройти проверку. https://ecovopros.ru/questions/1168
Относится ли отход "Пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания несортированный" (73610001305) к ТКО. По 89-ФЗ он относится к ТКО, а по ФККО не относится Относится ли отход "Пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания несортированный" (73610001305) к ТКО. По 89-ФЗ он относится к ТКО, а по ФККО не относится? ОТВЕТ Согласно ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления": "твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами. " Согласно Письму Росприроднадзора от 06.12.2017 N АА-10-04-36/26733 "О направлении информации" и со структурой самого Федерального классификационного каталога отходов (ФККО), утв. Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242, указание на отнесение или не отнесение того или иного вида отхода к ТКО содержится в наименовании группы или подгруппы отходов. Однако в подтипе и группе пищевых отходов (7 36 100 01 30 5. Пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные) нет соответствующих комментариев про отнесение или не отнесение к ТКО, однако в данный тип отходов (7 36 000 00 00 0 Отходы при предоставлении услуг гостиничного хозяйства и общественного питания, предоставлении социальных услуг населению), входят другие отходы, в подтипе которых указана принадлежность к ТКО, например, 7 36 210 01 72 4. Отходы (мусор) от уборки гостиниц, отелей и других мест временного проживания, относящиеся к твердым коммунальным отходам. Отсюда можно сделать вывод, что пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные с кодом 7 36 100 01 30 5 ТКО все же не являются.
Под ТКО подразумеваются смесовые отходы, содержащие в т.ч. изделия, утратившие потребительские свойства, так, например, если мы выбрасываем все в одно ведро (пищевые остатки, упаковку от игрушек (картон, пленку), фен, то это ТКО - "отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные).73111001724." А вот если мы раздельно понесем сдавать картон, пластик, фен, то это уже будут отдельные отходы по ФККО (отходы упаковочного картона незагрязненные.40518301605, отходы пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные.43411002295 и т.д.) и к ним будут предъявляться другие требования к накоплению и дальнейшему обращению. Вот такая метаморфоза. Пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные представляют собой именно остатки органического происхождения, их нельзя отнести к ТКО и по той причине, что данные отходы требуют особого обращения. Раздельное накопление пищевых отходов регламентируется разделом 2.4 "СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест", а так же "СП 2.3.6.1079-01. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания", изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья, которые обязаны выполнять соответствующие организации общественного питания. В принципе согласно п. 2.4 "СП 2.1.7.1038-01. Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов на полигоны" на полигоны твердых бытовых отходов принимаются отходы из жилых домов, общественных зданий и учреждений, предприятий торговли, общественного питания, уличный, садово-парковый смет, строительный мусор и некоторые виды твердых промышленных отходов 3-4 класса опасности, а также неопасные отходы, класс которых устанавливается экспериментальными методами. Список таких отходов согласовывается с центром госсанэпиднадзора в территории. Просто они принимаются не как ТКО. Вы должны самостоятельно организовать вывоз пищевых отходов. В этом тоже есть определенная логика ведь за ТКО РО мы платим по повышенному тарифу, чтобы он в идеале сделал сортировочные центры и извлекал полезные компоненты из ТКО, не допускал захоронения опасных отходов, ну и самое главное, чтобы отходы не оседали в лесах и полях, а с пищевыми отходами пока ни чего особо не сделаешь либо на сжигание, либо на полигон, технологии компостирования пока не особо у нас распространены.
https://ecovopros.ru/questions/1125
Обращение с ТКО. ОТЧЕТНОСТЬ Предприятие заключило договор с региональным оператором на обращение с ТКО. Региональный оператор вывозит эти отходы на полигон ТБО "Непейно" машинами ООО "Эко-Жилком". В нашем договоре с РО написано: «По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в месте, которые определены в настоящем договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации...». Как отражать в журнале учета отходов по Приказу № 721, в отчетах (2-ТП (отходы), декларация о плате) движение ТКО? Копию договора РО с ООО "Эко-Жилком" надо иметь для отчетности у себя? ОТХОДЫ В целях корректного отображения движения отходов ТКО необходимо утонить у регоператора, будет ли проводиться обработка Ваших ТКО, пойдут ли на размещение только хвосты после обработки или обработки не будет, а будет сразу размещение. При этом необходимо учитывать наличие лицензии на соответствующие виды обращения с отходами непосредственно у регоператора (если он будет заниматься обработкой) или у организации, эксплуатирующей полигон ТБО "Непейно". У транспортировщика также должна быть соответствующая лицензия на транспортирование соответствующих видов ТКО. В декларации о плате за негативное воздействие, утв. Приказом Минприроды России от 09.01.2017 N 3, Вы в принципе отражаете передачу ТКО регоператору (столбец 11 декларации 3-го раздела). А в данных учета отходов в соответствии с Порядком учета в области обращения с отходами, утв. Приказом Минприроды России от 01.09.2011 N 721 (ред. от 25.06.2014), и в статистической форме 2 ТП отходы, утв. Приказом Росстата от 10.08.2017 N 529, отражаете передачу на размещение, если ТКО сразу поступают на полигон или обработку, если они первоначально поступают на сортировочный центр. в форме 2 ТП это столбец 11, а в данных учета можете отражать в столбцах "передача на использование", поставить * и в примечаниях к этой звездочке указать "*передача регоператору в целях дальнейшей обработки". Скорее всего формы данных документов приведут в соответствие с действующим законодательством и там будет указываться просто передача отходов регоператору. Вся ответственность за обращение с Вашими ТКО будет лежать на регоператоре (согласно п.13 Правил обращения с ТКО, утв. Постановлением Правительства от 12 ноября 2016 года N 1156, региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз), и Вам в принципе достаточно иметь договор с ним, но т.к. работа регоператоров только начинается в регионах, еще не сложилась правоприменительная практика, рекомендую все же проявить должную осмотрительность. Вы можете официально запросить у регоператора заверенные копии всех подтверждающих документов (договора (с транспортировщиком, полигоном), лицензии с приложениями, талоны с полигона (при наличии). https://ecovopros.ru/questions/1120
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.212 (0.019 с.) |