Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Напишите эссе на тему «конфуцианство – религия или идеология. ».
Пояснительная записка Данное методическое пособие разработано на основе новых федеральных образовательных стандартов СПО и предназначено для студентов I курса, специальностей технического и социально-экономического профилей. Его основная задача- формирование мировоззрения студентов, повышение уровня коммуникативной компетенции будущих специалистов, воспитание активной гражданской позиции, развитие умения творчески подходить к решению учебных задач и применять полученные знания в практике анализа исторических фактов и событий. Материалы заданий последовательно включают задания на формирование следующих общих компетенций: 1) владение приемами анализа и синтеза; 2) умение выделять главное, правильно формулировать ответы на поставленные вопросы; высказывать собственное мнение по ключевым проблемам исторической науки; 3) проявление творческого подхода к решению учебных задач; 4) умение вычленять основную информацию из текста, практический навык логично структурировать собственный письменный ответ. Пособие представляет систему практических заданий для самостоятельной работы и методических рекомендаций к ним. Представленный в пособии комплекс заданий для самостоятельной работы направлен на формирование умений выполнять тестовые задания, составлять схемы и таблицы, развитие навыка аналитической работы с источниками, выполнение других видов творческих заданий. Предлагается система заданий на множественный и двойственный выбор, трансформацию и действия с группировками (исключение, обобщение, комбинирование членов группировки) и т.д. По каждому заданию разработаны методические рекомендации, в которых представлены алгоритмы выполнения задания, указаны цели и задачи данной работы в рамках всего изучаемого курса. Кроме того, для полноценного изучения вопроса и выполнения задания по каждому виду самостоятельной работы разработан рекомендуемый список литературы и электронный ресурс. Даны пояснения к оформлению отдельных работ и портфолио в целом. Перечень самостоятельных работ с методическими рекомендациями и списком литературы. 1. Выполните творческое домашнее задания в виде составления тестов по теме «Вклад древних цивилизаций в мировую культуру».
Методические рекомендации: Составьте тесты по данной теме по уровневому принципу (уровни «А»; «В»; «С»). В уровне «А» должно быть представлено 10 тестовых заданий в виде вопросов с 4-мя вариантами ответов, один из которых верный. Правильный ответ необходимо отметить. Уровень «В» должен состоять из 3-х заданий разного плана, это могут быть задания на соответствие дат и событий, на воспроизводство терминов и понятий или на знание имен исторических личностей, памятников архитектуры и культуры данной эпохи. После каждого задания помечайте правильный ответ. Уровень «С» должен быть представлен 1 заданием аналитического характера, в котором требовалось бы дать оценку факту или событию, определить его последствия и результаты. Обязательно поместите свой вариант ответа по данному вопросу. Рекомендуемая литература: 1.Христич Л.А. Учебно-практическое пособие по дисциплине История. Часть I. С.22-32. 2. Загладин Н.В. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века. Учебник для 10 класса. М., Русское слово, 2005, с. 48-64. 3. Самыгин П. С. История /П. С. Самыгин и др. – Изд. 6-е. - Ростов н/Д, 2006, с.30-55 2.Выполните индивидуальную самостоятельную работу в виде выполнения упражнений рабочей тетради (стр. 40, таблица «Общие черты и различия социально-экономической и политической жизни Древней Греции и Древнего Рима»). Методические рекомендации: Выполните указанное задание непосредственно в рабочей тетради, в качестве опоры для заполнения таблицы вы можете воспользоваться материалом РТ Христич Л.А. стр. 22-32. Рекомендуемая литература: 1.Христич Л.А. Учебно-практическое пособие по дисциплине История. Часть I. С.22-32. 2. Загладин Н.В. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века. Учебник для 10 класса. М., Русское слово, 2005, с. 48-64. 3. Самыгин П. С. История /П. С. Самыгин и др. – Изд. 6-е. - Ростов н/Д, 2006, с.30-55 Напишите эссе на тему «Конфуцианство – религия или идеология?». Методические рекомендации:
Эссе от французского "essai", англ. "essay", "assay" - попытка, проба, очерк, от латинского "exagium" - взвешивание. Создателем жанра эссе считается М.Монтень ("Опыты", 1580 г.). Эссе - прозаическое сочинение - рассуждение небольшого объёма со свободной композицией, изложенное в жанре критики, публицистики, свободной трактовки какой-либо проблемы.
Оно выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета изучения. Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное мнение о чём - либо и может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный характер. Эссе должно содержать чёткое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины, выводы, обобщающую авторскую позицию по поставленной проблеме. Структура эссе: 1. Титульный лист. 2. Введение: изложение обоснования выбора темы. 3. Основная часть: данная часть предполагает изложение аргументации, анализ, исходя из имеющихся данных, позиций по проблеме. В зависимости от поставленного вопроса анализ проводится на основе следующих категорий: - причина - следствие; - общее - особенное; - форма - содержание; - часть - целое; - постоянство - изменчивость. Совершено необходимый способ построения эссе — использование подзаголовков для обозначения ключевых моментов аргументированного изложения. Названия подзаголовков свидетельствуют о наличии или отсутствии логичности в освещении темы. 4.Заключение:обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения. Методы, рекомендуемые для составления заключения: цитата, оригинальное авторское утверждение. Заключение может содержать такой важный, дополняющий эссе элемент, как указание области применения исследования. Таблица. Критерии оценки эссе
Рекомендуемая литература: 1. Большая историческая энциклопедия. /Новиков С. В. и др. – М., 2004. – С. 67-68; 135; 360-364; 494; 702; 890. 2. Волобуев О. В., Клоков В. А., Пономарев М. В., Рогожин В. А. Россия и мир. - С. 5-13. 3. Загладин Н. В. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века. – М., 2005. – С. 57-62; С. 72-79. 4. Самыгин П. С. История /П. С. Самыгин и др. – Изд. 6-е. – Ростов н/Д, 2006. – С. 30-36. 5. Хачатурян В. М. История мировых цивилизаций. – М., 2000. - С.15-22. 4. Выполните творческое домашнее задания в виде мини- исследования по теме «Средневековые университеты». Творчество - деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее. Существуют два конкурирующих между собой способа мышления: критический и творческий. Критическое мышление представляет собой такое мышление, которое направлено на выявление недостатков в суждениях других людей. Творческое мышление связано не с оцениванием чужих мыслей, а с открытием принципиально нового знания, с генерацией собственных оригинальных идей. Попробуйте проявить творческий тип мышления и исследовать тему «Средневековые университеты» на уровне открытия принципиально нового знания так, чтобы вы могли составить и изложить письменно свое понимание особенностей системы университетского образования в средневековой Европе. Проведите аналитическое исследование, выясните каковы основы системы образования в средневековом университете, сравните с современной системой, подумайте, что позитивного можно обнаружить в средневековой образовательной системе, предположите, в чем заключалось значение образования в средние века, какова его социальная ценность. Выясните, что понимали под схоластикой, и почему она подвергалась критике? Сделайте общий вывод по своему исследованию. Для выполнения данной работы вы можете воспользоваться предложенным ниже алгоритмом работы.
Примерный алгоритм изложения темы: 1.Дайте определение понятию «средневековые университеты»; 2.Объясните причины их появления и укажите основные университетские центры средневековой Европы; 3.Раскройте структуру университетской системы образования в средние века; 4.Аргументированно выскажите собственное мнение по данной проблеме, проанализируйте плюсы и минусы системы образования в средние века, подумайте, что давало образование людям в средневековой Европе, в чем его социальная ценность? 5.Заключение. Сделайте обобщающие выводы по проведенному исследованию. Рекомендуемая литература: 1.Самыгин П.С. «История» с.56-97 2.Христич Л.А. «РТ» с.45-69 3.Загладин Н.В. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века. Учебник для 10 класса, с. 104-120. 5. Выполните индивидуальную самостоятельную работу в виде упражнений рабочей тетради (текущий контроль стр. 67-69). Методические рекомендации: выполнить непосредственно в рабочей тетради по указанным страницам. Рекомендуемая литература: 1.Самыгин П.С. «История» с.56-97 2.Христич Л.А. «РТ» с.45-69 3.Загладин Н.В. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века. Учебник для 10 класса, с. 104-120. Электронный ресурс: http://www.panasia.ru/main/china/religion/ 6. Выполните индивидуальную самостоятельную работу в виде упражнений рабочей тетради (стр. 66, таблица «Сословия средневекового общества»). Методические рекомендации: выполнить непосредственно в рабочей тетради по указанным страницам. Рекомендуемая литература: 1.Самыгин П.С. «История» с.56-97 2.Христич Л.А. «РТ» с.45-69 3.Загладин Н.В. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века. Учебник для 10 класса, с. 104-120. 7.Выполнените творческое домашнее задание в виде составление кроссворда по теме «Древняя Русь». Методические указания: Цель данного задания: 1.Закрепить ранее изученный материал; 2.Активизировать свои творческие способности; 3.Создать дополнительный проверочный материал для использования на уроках. Кроссворд должен быть представлен в пределах 10-15 слов. Для его создания необходимо использовать термины, понятия, имена исторический деятелей и пр. опорные знания по заявленной теме. Вам предоставляется свобода действий в плане способа структурирования кроссворда: как по горизонтали, таки по вертикали, с ключевым словом или без него. Обязательным является выполнение «ключа» к кроссворду. Рекомендуемая литература: 1.Христич Л.А. Учебно-практическое пособие по дисциплине История. Часть I. С. 69-88. 2. Волобуев О. В., Клоков В. А., Пономарев М. В. Рогожин В. А. Россия и мир. – М., 2000. - С. 44-56, 64-68, 120-138. 3. Артемов В. В., Любченков Ю. Н. История Отечества с древнейших времен до наших дней. – М., 2002. - С. 4-38. 4. Самыгин П. С. История /П. С. Самыгин и др. – Изд. 6-е. - Ростов н/Д, 2006. – С. 97-101. 5. Россия и мир. / Под ред. А.А. Данилова. Ч.1. – М., 2002. - С. 67-71, 93-71. 6. История России. Россия в мировой цивилизации. / Под ред. А.А. Радугина. – М., 2001. - С. 54-67. Напишите сообщение и подготовьте презентацию по теме «Литература, живопись и архитектура Древней Руси». Методические рекомендации: Сообщение, представляет собой краткое изложение определённой темы.
Структура сообщения: Вступление; основная часть; заключение; список литературы. Вступление должно содержать: - название сообщения; - изложение основной идеи; - краткое перечисление рассматриваемых вопросов; Основная часть, в которой выступающий должен раскрыть суть темы, обычно строится по принципу отчёта. Задача основной части: представить достаточно данных для того, чтобы слушатели заинтересовались темой и захотели ознакомиться с материалами. Заключение - это чёткое обобщение и краткие выводы по излагаемой теме. Обязательно прилагается список использованной литературы. Алгоритм подготовки сообщения: 1. Продумайте тему работы, определите содержание, составьте предварительный план. 2. Составьте список литературы, изучая её, фиксируйте материалы, которые планируете включить в текст работы, распределяя их по разделам составленного Вами плана работы. 3. Делайте сноски к используемым материалам. 4. Во введении к работе раскройте актуальность темы, предмет и объект изучения, укажите цель и задачи работы, методы изучения темы. 5. Последовательно раскройте все предусмотренные планом вопросы, обосновывайте, разъясняйте основные положения, подкрепляйте их конкретными примерами и фактами. 6. Проявляйте своё личное отношение, отразите в работе свои собственные мысли. 7. В заключительной части работы сделайте выводы. 8. Перечитайте работу и зафиксируйте замеченные недостатки, исправьте их. Презентация к сообщению должна иллюстрировать излагаемый материал и содержать фотографии объектов (например, памятники архитектуры), схемы и таблицы, карты и т.д. В презентации не рекомендуется использование значительных по объему пояснительных текстов. При подготовке сообщения необходимо продумать дизайн работы, позаботиться о том, чтобы весь материал хорошо просматривался с экрана и был понятен аудитории. Рекомендуемая литература: 1.Христич Л.А. Учебно-практическое пособие по дисциплине История. Часть I. С.117-119. 2.Артемов В. В., Любченков Ю. Н. История Отечества с древнейших времен до наших дней. – М., 2002. - С.38-69. 3.Волобуев О. В., Клоков В. А, Пономарев М. В., Рогожин В. А.Россия и мир. – М., 2000. - С. 136-138. 4.Всемирная история. / Под ред. Г. Б. Поляка и А.Н. Марковой. – М., 2001. - С. 208 –216, 250- 264. 5.Самыгин П. С. История /П. С. Самыгин и др. – Изд. 6-е. - Ростов н/Д, 2006. – С.114-118 10. Выполните индивидуальную самостоятельную работу в виде упражнений в рабочей тетради (текущий контроль стр.131-133). Методические рекомендации: Выполните данное задание непосредственно в рабочей тетради. Данный текущий контроль предполагает проверку знаний материала по теме «Россия в XVI-XVII в.в.», изучите данную тему, для более качественного выполнения работы воспользуйтесь предложенным списком рекомендуемой литературы: 1.Христич Л.А. Учебно-практическое пособие по дисциплине История. Часть I. С.122-139. 2. Волобуев О. В., Клоков В. А., Пономарев М. В., Рогожин В. А. Россия и мир. – М., 2000. - С. 142-147. 3. История России. Россия в мировой цивилизации. / Под ред. А.А. Радугина. – М., 2001. - С. 93-99. 4. Самыгин П. С. История /П. С. Самыгин и др. – Изд. 6-е. - Ростов н/Д, 2006. – С. 171-178. Составьте опорный конспект по теме «Реформация и контрреформация в Европе» (работа с документом, Мартин Лютер из послания «К христианскому дворянству немецкой нации об исправлении христианства», 1520 г.). Методические рекомендации: Используйте рекомендации представленные в теме «Русь в условиях золотоордынского ига». Цель данной работы заключается в том, чтобы получить четкое представление в вопросе о причинах и основных последствиях Реформации, а также совершенствовать навык написания опорного конспекта. Создание опорного конспекта поможет вам сформировать собственное отношение к данному историческому факту. Для более успешного выполнения работы используйте предложенные ниже вопросы к данному тексту, составляя ответы на которые вы создадите опорный конспект данной статьи. Вопросы к содержанию текста: 1. Что Лютер называет выдумкой? 2. Что делает каждого священником самому себе? 3. Каково отношение Лютера к папе римскому? 4. Что Лютер называет дьявольским заблуждением? 5. Как он решает главный вопрос: спасение души верующего? Рекомендуемая литература: 1. Хачатурян В. М. История мировых цивилизаций. – М., 2000. - С. 312-315 Электронный ресурс: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/hach_istmir/index.php 13. Выполните индивидуальную самостоятельную работу в виде упражнений рабочей тетради (текущий контроль стр.113-115). Методические рекомендации: Данный текущий контроль создан с целью проверки знаний по теме «Модернизация и изменение социальной структуры европейского общества». Поэтому при его выполнении повторите пройденный материал и проработайте необходимые основные и дополнительные источники. Рекомендуемая литература: 1.Христич Л.А. Учебно-практическое пособие по дисциплине История. Часть I. С.94-116. 2. Волобуев О. В, Клоков В. А., Пономарев М. В., Рогожин В. А. Россия и мир. – М., 2000. - С. 173-178. 3. Самыгин П. С. История /П. С. Самыгин и др. – Изд. 6-е. - Ростов н/Д, 2006. - С. 221-228. 4. Хачатурян В. М. История мировых цивилизаций. – М., 2000. - С. 312-315 14. Выполните индивидуальную самостоятельную работу в виде упражнений рабочей тетради (стр. 111, таблица №11 «Причины революции во Франции»). Данный текущий контроль создан с целью проверки знаний по теме «Европейские буржуазные революции» Поэтому при его выполнении повторите пройденный материал и проработайте необходимые основные и дополнительные источники. Рекомендуемая литература: 1.Христич Л.А. Учебно-практическое пособие по дисциплине История. Часть I. С.103-113. 2. Самыгин П. С. История /П. С. Самыгин и др. – Изд. 6-е. - Ростов н/Д, 2006. - С.. с.150-159 3.Хачатурян В. М. История мировых цивилизаций. – М., 2000. - С. 312-315 II семестр Смоленск 2011 (2012) Пояснительная записка Данное методическое пособие разработано на основе новых федеральных образовательных стандартов СПО и предназначено для студентов I курса, специальностей технического и социально-экономического профилей. Его основная задача- формирование мировоззрения студентов, повышение уровня коммуникативной компетенции будущих специалистов, воспитание активной гражданской позиции, развитие умения творчески подходить к решению учебных задач и применять полученные знания в практике анализа исторических фактов и событий. Материалы заданий последовательно включают задания на формирование следующих общих компетенций: 1) владение приемами анализа и синтеза; 2) умение выделять главное, правильно формулировать ответы на поставленные вопросы; высказывать собственное мнение по ключевым проблемам исторической науки; 3) проявление творческого подхода к решению учебных задач; 4) умение вычленять основную информацию из текста, практический навык логично структурировать собственный письменный ответ. Пособие представляет систему практических заданий для самостоятельной работы и методических рекомендаций к ним. Представленный в пособии комплекс заданий для самостоятельной работы направлен на формирование умений выполнять тестовые задания, составлять схемы и таблицы, развитие навыка аналитической работы с источниками, выполнение других видов творческих заданий. Предлагается система заданий на множественный и двойственный выбор, трансформацию и действия с группировками (исключение, обобщение, комбинирование членов группировки) и т.д. По каждому заданию разработаны методические рекомендации, в которых представлены алгоритмы выполнения задания, указаны цели и задачи данной работы в рамках всего изучаемого курса. Кроме того, для полноценного изучения вопроса и выполнения задания по каждому виду самостоятельной работы разработан рекомендуемый список литературы и электронный ресурс. Даны пояснения к оформлению отдельных работ и портфолио в целом. Перечень самостоятельных работ с методическими рекомендациями и списком литературы. 1. Выполните творческое домашнее задания в виде составления тестов по теме «Вклад древних цивилизаций в мировую культуру». Методические рекомендации: Составьте тесты по данной теме по уровневому принципу (уровни «А»; «В»; «С»). В уровне «А» должно быть представлено 10 тестовых заданий в виде вопросов с 4-мя вариантами ответов, один из которых верный. Правильный ответ необходимо отметить. Уровень «В» должен состоять из 3-х заданий разного плана, это могут быть задания на соответствие дат и событий, на воспроизводство терминов и понятий или на знание имен исторических личностей, памятников архитектуры и культуры данной эпохи. После каждого задания помечайте правильный ответ. Уровень «С» должен быть представлен 1 заданием аналитического характера, в котором требовалось бы дать оценку факту или событию, определить его последствия и результаты. Обязательно поместите свой вариант ответа по данному вопросу. Рекомендуемая литература: 1.Христич Л.А. Учебно-практическое пособие по дисциплине История. Часть I. С.22-32. 2. Загладин Н.В. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века. Учебник для 10 класса. М., Русское слово, 2005, с. 48-64. 3. Самыгин П. С. История /П. С. Самыгин и др. – Изд. 6-е. - Ростов н/Д, 2006, с.30-55 2.Выполните индивидуальную самостоятельную работу в виде выполнения упражнений рабочей тетради (стр. 40, таблица «Общие черты и различия социально-экономической и политической жизни Древней Греции и Древнего Рима»). Методические рекомендации: Выполните указанное задание непосредственно в рабочей тетради, в качестве опоры для заполнения таблицы вы можете воспользоваться материалом РТ Христич Л.А. стр. 22-32. Рекомендуемая литература: 1.Христич Л.А. Учебно-практическое пособие по дисциплине История. Часть I. С.22-32. 2. Загладин Н.В. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века. Учебник для 10 класса. М., Русское слово, 2005, с. 48-64. 3. Самыгин П. С. История /П. С. Самыгин и др. – Изд. 6-е. - Ростов н/Д, 2006, с.30-55 Напишите эссе на тему «Конфуцианство – религия или идеология?». Методические рекомендации:
Эссе от французского "essai", англ. "essay", "assay" - попытка, проба, очерк, от латинского "exagium" - взвешивание. Создателем жанра эссе считается М.Монтень ("Опыты", 1580 г.). Эссе - прозаическое сочинение - рассуждение небольшого объёма со свободной композицией, изложенное в жанре критики, публицистики, свободной трактовки какой-либо проблемы. Оно выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета изучения. Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное мнение о чём - либо и может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный характер. Эссе должно содержать чёткое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины, выводы, обобщающую авторскую позицию по поставленной проблеме. Структура эссе: 1. Титульный лист. 2. Введение: изложение обоснования выбора темы. 3. Основная часть: данная часть предполагает изложение аргументации, анализ, исходя из имеющихся данных, позиций по проблеме. В зависимости от поставленного вопроса анализ проводится на основе следующих категорий: - причина - следствие; - общее - особенное; - форма - содержание; - часть - целое; - постоянство - изменчивость. Совершено необходимый способ построения эссе — использование подзаголовков для обозначения ключевых моментов аргументированного изложения. Названия подзаголовков свидетельствуют о наличии или отсутствии логичности в освещении темы. 4.Заключение:обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения. Методы, рекомендуемые для составления заключения: цитата, оригинальное авторское утверждение. Заключение может содержать такой важный, дополняющий эссе элемент, как указание области применения исследования. Таблица. Критерии оценки эссе
Рекомендуемая литература: 1. Большая историческая энциклопедия. /Новиков С. В. и др. – М., 2004. – С. 67-68; 135; 360-364; 494; 702; 890. 2. Волобуев О. В., Клоков В. А., Пономарев М. В., Рогожин В. А. Россия и мир. - С. 5-13. 3. Загладин Н. В. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века. – М., 2005. – С. 57-62; С. 72-79. 4. Самыгин П. С. История /П. С. Самыгин и др. – Изд. 6-е. – Ростов н/Д, 2006. – С. 30-36. 5. Хачатурян В. М. История мировых цивилизаций. – М., 2000. - С.15-22. 4. Выполните творческое домашнее задания в виде мини- исследования по теме «Средневековые университеты». Творчество - деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее. Существуют два конкурирующих между собой способа мышления: критический и творческий. Критическое мышление представляет собой такое мышление, которое направлено на выявление недостатков в суждениях других людей. Творческое мышление связано не с оцениванием чужих мыслей, а с открытием принципиально нового знания, с генерацией собственных оригинальных идей. Попробуйте проявить творческий тип мышления и исследовать тему «Средневековые университеты» на уровне открытия принципиально нового знания так, чтобы вы могли составить и изложить письменно свое понимание особенностей системы университетского образования в средневековой Европе. Проведите аналитическое исследование, выясните каковы основы системы образования в средневековом университете, сравните с современной системой, подумайте, что позитивного можно обнаружить в средневековой образовательной системе, предположите, в чем заключалось значение образования в средние века, какова его социальная ценность. Выясните, что понимали под схоластикой, и почему она подвергалась критике? Сделайте общий вывод по своему исследованию. Для выполнения данной работы вы можете воспользоваться предложенным ниже алгоритмом работы. Примерный алгоритм изложения темы: 1.Дайте определение понятию «средневековые университеты»; 2.Объясните причины их появления и укажите основные университетские центры средневековой Европы; 3.Раскройте структуру университетской системы образования в средние века; 4.Аргументированно выскажите собственное мнение по данной проблеме, проанализируйте плюсы и минусы системы образования в средние века, подумайте, что давало образование людям в средневековой Европе, в чем его социальная ценность? 5.Заключение. Сделайте обобщающие выводы по проведенному исследованию. Рекомендуемая литература: 1.Самыгин П.С. «История» с.56-97 2.Христич Л.А. «РТ» с.45-69 3.Загладин Н.В. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века. Учебник для 10 класса, с. 104-120. 5. Выполните индивидуальную самостоятельную работу в виде упражнений рабочей тетради (текущий контроль стр. 67-69). Методические рекомендации: выполнить непосредственно в рабочей тетради по указанным страницам. Рекомендуемая литература: 1.Самыгин П.С. «История» с.56-97 2.Христич Л.А. «РТ» с.45-69 3.Загладин Н.В. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века. Учебник для 10 класса, с. 104-120. Электронный ресурс: http://www.panasia.ru/main/china/religion/ 6. Выполните индивидуальную самостоятельную работу в виде упражнений рабочей тетради (стр. 66, таблица «Сословия средневекового общества»). Методические рекомендации: выполнить непосредственно в рабочей тетради по указанным страницам. Рекомендуемая литература: 1.Самыгин П.С. «История» с.56-97 2.Христич Л.А. «РТ» с.45-69 3.Загладин Н.В. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века. Учебник для 10 класса, с. 104-120. 7.Выполнените творческое домашнее задание в виде составление кроссворда по теме «Древняя Русь». Методические указания: Цель данного задания: 1.Закрепить ранее изученный материал; 2.Активизировать свои творческие способности; 3.Создать дополнительный проверочный материал для использования на уроках. Кроссворд должен быть представлен в пределах 10-15 слов. Для его создания необходимо использовать термины, понятия, имена исторический деятелей и пр. опорные знания по заявленной теме. Вам предоставляется свобода действий в плане способа структурирования кроссворда: как по горизонтали, таки по вертикали, с ключевым словом или без него. Обязательным является выполнение «ключа» к кроссворду. Рекомендуемая литература: 1.Христич Л.А. Учебно-практическое пособие по дисциплине История. Часть I. С. 69-88. 2. Волобуев О. В., Клоков В. А., Пономарев М. В. Рогожин В. А. Россия и мир. – М., 2000. - С. 44-56, 64-68, 120-138. 3. Артемов В. В., Любченков Ю. Н. История Отечества с древнейших времен до наших дней. – М., 2002. - С. 4-38. 4. Самыгин П. С. История /П. С. Самыгин и др. – Изд. 6-е. - Ростов н/Д, 2006. – С. 97-101. 5. Россия и мир. / Под ред. А.А. Данилова. Ч.1. – М., 2002. - С. 67-71, 93-71. 6. История России. Россия в мировой цивилизации. / Под ред. А.А. Радугина. – М., 2001. - С. 54-67.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.17.75 (0.012 с.) |