ТОП 10:

Напишите эссе на тему «Конфуцианство – религия или идеология?».



Пояснительная записка

Данное методическое пособие разработано на основе новых федеральных образовательных стандартов СПО и предназначено для студентов I курса, специальностей технического и социально-экономического профилей. Его основная задача- формирование мировоззрения студентов, повышение уровня коммуникативной компетенции будущих специалистов, воспитание активной гражданской позиции, развитие умения творчески подходить к решению учебных задач и применять полученные знания в практике анализа исторических фактов и событий.

Материалы заданий последовательно включают задания на формирование следующих общих компетенций:

1) владение приемами анализа и синтеза; 2) умение выделять главное, правильно формулировать ответы на поставленные вопросы; высказывать собственное мнение по ключевым проблемам исторической науки; 3) проявление творческого подхода к решению учебных задач; 4) умение вычленять основную информацию из текста, практический навык логично структурировать собственный письменный ответ.

Пособие представляет систему практических заданий для самостоятельной работы и методических рекомендаций к ним. Представленный в пособии комплекс заданий для самостоятельной работы направлен на формирование умений выполнять тестовые задания, составлять схемы и таблицы, развитие навыка аналитической работы с источниками, выполнение других видов творческих заданий.

Предлагается система заданий на множественный и двойственный выбор, трансформацию и действия с группировками (исключение, обобщение, комбинирование членов группировки) и т.д.

По каждому заданию разработаны методические рекомендации, в которых представлены алгоритмы выполнения задания, указаны цели и задачи данной работы в рамках всего изучаемого курса. Кроме того, для полноценного изучения вопроса и выполнения задания по каждому виду самостоятельной работы разработан рекомендуемый список литературы и электронный ресурс. Даны пояснения к оформлению отдельных работ и портфолио в целом.

Перечень самостоятельных работ с методическими рекомендациями и списком литературы.

1. Выполните творческое домашнее задания в виде составления тестов по теме «Вклад древних цивилизаций в мировую культуру».

Методические рекомендации:

Составьте тесты по данной теме по уровневому принципу (уровни «А»; «В»; «С»).

В уровне «А» должно быть представлено 10 тестовых заданий в виде вопросов с 4-мя вариантами ответов, один из которых верный. Правильный ответ необходимо отметить.

Уровень «В» должен состоять из 3-х заданий разного плана, это могут быть задания на соответствие дат и событий, на воспроизводство терминов и понятий или на знание имен исторических личностей, памятников архитектуры и культуры данной эпохи. После каждого задания помечайте правильный ответ. Уровень «С» должен быть представлен 1 заданием аналитического характера, в котором требовалось бы дать оценку факту или событию, определить его последствия и результаты. Обязательно поместите свой вариант ответа по данному вопросу.

Рекомендуемая литература:

1.Христич Л.А. Учебно-практическое пособие по дисциплине История. Часть I. С.22-32.

2. Загладин Н.В. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века. Учебник для 10 класса. М., Русское слово, 2005, с. 48-64.

3. Самыгин П. С. История /П. С. Самыгин и др. – Изд. 6-е. - Ростов н/Д, 2006, с.30-55

2.Выполните индивидуальную самостоятельную работу в виде выполнения упражнений рабочей тетради (стр. 40, таблица «Общие черты и различия социально-экономической и политической жизни Древней Греции и Древнего Рима»).

Методические рекомендации:

Выполните указанное задание непосредственно в рабочей тетради, в качестве опоры для заполнения таблицы вы можете воспользоваться материалом РТ Христич Л.А. стр. 22-32.

Рекомендуемая литература:

1.Христич Л.А. Учебно-практическое пособие по дисциплине История. Часть I. С.22-32.

2. Загладин Н.В. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века. Учебник для 10 класса. М., Русское слово, 2005, с. 48-64.

3. Самыгин П. С. История /П. С. Самыгин и др. – Изд. 6-е. - Ростов н/Д, 2006, с.30-55

Напишите эссе на тему «Конфуцианство – религия или идеология?».

Методические рекомендации:

 

Эссе от французского "essai", англ. "essay", "assay" - попытка, проба, очерк, от латинского "exagium" - взвешивание. Создателем жанра эссе считается М.Монтень ("Опыты", 1580 г.).

Эссе - прозаическое сочинение - рассуждение небольшого объёма со свободной композицией, изложенное в жанре критики, публицистики, свободной трактовки какой-либо проблемы.

Оно выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета изучения. Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное мнение о чём - либо и может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный характер.
Эссе студента - это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем (тема может быть предложена и студентом, но обязательно должна быть согласована с педагогом). Цель написания эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей. Писать эссе чрезвычайно полезно, поскольку это позволяет автору научиться чётко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать выводы.

Эссе должно содержать чёткое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины, выводы, обобщающую авторскую позицию по поставленной проблеме.

Структура эссе:

1. Титульный лист.

2. Введение: изложение обоснования выбора темы.

3. Основная часть: данная часть предполагает изложение аргументации, анализ, исходя из имеющихся данных, позиций по проблеме. В зависимости от поставленного вопроса анализ проводится на основе следующих категорий:

-причина - следствие;

- общее - особенное;

- форма - содержание;

- часть - целое;

- постоянство - изменчивость.

Совершено необходимый способ построения эссе — использование подзаголовков для обозначения ключевых моментов аргументированного изложения. Названия подзаголовков свидетельствуют о наличии или отсутствии логичности в освещении темы.

4.Заключение:обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения. Методы, рекомендуемые для составления заключения: цитата, оригинальное авторское утверждение. Заключение может содержать такой важный, дополняющий эссе элемент, как указание области применения исследования.

Таблица. Критерии оценки эссе

Критерий Требования к студенту Максимальное количество баллов
Знание и понимание теоретического материала. - определяет рассматриваемые понятия чётко и полно, приводя соответствующие примеры; - используемые понятия соответствуют теме; - самостоятельность выполнения работы. 2 балла
Анализ и оценка информации - грамотно применяет категории анализа; - умело использует приёмы сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий и явлений; - способен объяснить альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему и прийти к заключению; - диапазон используемого информационного пространства (студент использует большое количество различных источников информации); - обоснованно интерпретирует текстовую информацию с помощью графиков и диаграмм; - даёт личную оценку проблеме. 4 балла
Построение суждений - ясность и чёткость изложения; - логика структурирования доказательств; - выдвинутые тезисы сопровождаются грамотной аргументацией; - приводятся различные точки зрения и их личная оценка; - общая форма изложения полученных результатов и их интерпретация соответствуют жанру проблемной научной статьи. 3 балла
Оформление работы - работа отвечает основным требованиям к оформлению и использованию цитат; - соблюдение лексических, фразеологических, грамматических и стилистических норм русского литературного языка; - оформление текста с полным соблюдением правил русской орфографии и пунктуации; - соответствие формальным требованиям. 1 балл

 

Рекомендуемая литература:

1. Большая историческая энциклопедия. /Новиков С. В. и др. – М., 2004. – С. 67-68; 135; 360-364; 494; 702; 890.

2. Волобуев О. В., Клоков В. А., Пономарев М. В., Рогожин В. А. Россия и мир. - С. 5-13.

3. Загладин Н. В. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века. – М., 2005. – С. 57-62; С. 72-79.

4. Самыгин П. С. История /П. С. Самыгин и др. – Изд. 6-е. – Ростов н/Д, 2006. – С. 30-36.

5. Хачатурян В. М. История мировых цивилизаций. – М., 2000. - С.15-22.

4. Выполните творческое домашнее задания в виде мини- исследования по теме «Средневековые университеты».

Творчество - деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее.

Существуют два конкурирующих между собой способа мышления: критический и творческий. Критическое мышление представляет собой такое мышление, которое направлено на выявление недостатков в суждениях других людей. Творческое мышление связано не с оцениванием чужих мыслей, а с открытием принципиально нового знания, с генерацией собственных оригинальных идей.

Попробуйте проявить творческий тип мышления и исследовать тему «Средневековые университеты» на уровне открытия принципиально нового знания так, чтобы вы могли составить и изложить письменно свое понимание особенностей системы университетского образования в средневековой Европе. Проведите аналитическое исследование, выясните каковы основы системы образования в средневековом университете, сравните с современной системой, подумайте, что позитивного можно обнаружить в средневековой образовательной системе, предположите, в чем заключалось значение образования в средние века, какова его социальная ценность. Выясните, что понимали под схоластикой, и почему она подвергалась критике? Сделайте общий вывод по своему исследованию. Для выполнения данной работы вы можете воспользоваться предложенным ниже алгоритмом работы.

Примерный алгоритм изложения темы:

1.Дайте определение понятию «средневековые университеты»;

2.Объясните причины их появления и укажите основные университетские центры средневековой Европы;

3.Раскройте структуру университетской системы образования в средние века;

4.Аргументированно выскажите собственное мнение по данной проблеме, проанализируйте плюсы и минусы системы образования в средние века, подумайте, что давало образование людям в средневековой Европе, в чем его социальная ценность?

5.Заключение. Сделайте обобщающие выводы по проведенному исследованию.

Рекомендуемая литература:

1.Самыгин П.С. «История» с.56-97

2.Христич Л.А. «РТ» с.45-69

3.Загладин Н.В. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века. Учебник для 10 класса, с. 104-120.

5. Выполните индивидуальную самостоятельную работу в виде упражнений рабочей тетради (текущий контроль стр. 67-69).

Методические рекомендации:

выполнить непосредственно в рабочей тетради по указанным страницам.

Рекомендуемая литература:

1.Самыгин П.С. «История» с.56-97

2.Христич Л.А. «РТ» с.45-69

3.Загладин Н.В. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века. Учебник для 10 класса, с. 104-120.

Электронный ресурс:

http://www.panasia.ru/main/china/religion/

6. Выполните индивидуальную самостоятельную работу в виде упражнений рабочей тетради (стр. 66, таблица «Сословия средневекового общества»).

Методические рекомендации:

выполнить непосредственно в рабочей тетради по указанным страницам.

Рекомендуемая литература:

1.Самыгин П.С. «История» с.56-97

2.Христич Л.А. «РТ» с.45-69

3.Загладин Н.В. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века. Учебник для 10 класса, с. 104-120.

7.Выполнените творческое домашнее задание в виде составление кроссворда по теме «Древняя Русь».

Методические указания:

Цель данного задания:

1.Закрепить ранее изученный материал;

2.Активизировать свои творческие способности;

3.Создать дополнительный проверочный материал для использования на уроках.

Кроссворд должен быть представлен в пределах 10-15 слов. Для его создания необходимо использовать термины, понятия, имена исторический деятелей и пр. опорные знания по заявленной теме.

Вам предоставляется свобода действий в плане способа структурирования кроссворда: как по горизонтали, таки по вертикали, с ключевым словом или без него. Обязательным является выполнение «ключа» к кроссворду.

Рекомендуемая литература:

1.Христич Л.А. Учебно-практическое пособие по дисциплине История. Часть I. С. 69-88.

2. Волобуев О. В., Клоков В. А., Пономарев М. В. Рогожин В. А. Россия и мир. – М., 2000. - С. 44-56, 64-68, 120-138.

3. Артемов В. В., Любченков Ю. Н. История Отечества с древнейших времен до наших дней. – М., 2002. - С. 4-38.

4. Самыгин П. С. История /П. С. Самыгин и др. – Изд. 6-е. - Ростов н/Д, 2006. – С. 97-101.

5. Россия и мир. / Под ред. А.А. Данилова. Ч.1. – М., 2002. - С. 67-71, 93-71.

6. История России. Россия в мировой цивилизации. / Под ред. А.А. Радугина. – М., 2001. - С. 54-67.

Напишите сообщение и подготовьте презентацию по теме «Литература, живопись и архитектура Древней Руси».

Методические рекомендации:

Сообщение, представляет собой краткое изложение определённой темы.

Структура сообщения: Вступление; основная часть; заключение; список литературы.

Вступление должно содержать:

- название сообщения;

- изложение основной идеи;

- краткое перечисление рассматриваемых вопросов;

Основная часть, в которой выступающий должен раскрыть суть темы, обычно строится по принципу отчёта. Задача основной части: представить достаточно данных для того, чтобы слушатели заинтересовались темой и захотели ознакомиться с материалами.

Заключение- это чёткое обобщение и краткие выводы по излагаемой теме.

Обязательно прилагается список использованной литературы.

Алгоритм подготовки сообщения:

1. Продумайте тему работы, определите содержание, составьте предварительный план.

2. Составьте список литературы, изучая её, фиксируйте материалы, которые планируете включить в текст работы, распределяя их по разделам составленного Вами плана работы.

3. Делайте сноски к используемым материалам.

4. Во введении к работе раскройте актуальность темы, предмет и объект изучения, укажите цель и задачи работы, методы изучения темы.

5. Последовательно раскройте все предусмотренные планом вопросы, обосновывайте, разъясняйте основные положения, подкрепляйте их конкретными примерами и фактами.

6. Проявляйте своё личное отношение, отразите в работе свои собственные мысли.

7. В заключительной части работы сделайте выводы.

8. Перечитайте работу и зафиксируйте замеченные недостатки, исправьте их.

Презентация к сообщению должна иллюстрировать излагаемый материал и содержать фотографии объектов (например, памятники архитектуры), схемы и таблицы, карты и т.д. В презентации не рекомендуется использование значительных по объему пояснительных текстов. При подготовке сообщения необходимо продумать дизайн работы, позаботиться о том, чтобы весь материал хорошо просматривался с экрана и был понятен аудитории.

Рекомендуемая литература:

1.Христич Л.А. Учебно-практическое пособие по дисциплине История. Часть I. С.117-119.

2.Артемов В. В., Любченков Ю. Н. История Отечества с древнейших времен до наших дней. – М., 2002. - С.38-69.

3.Волобуев О. В., Клоков В. А, Пономарев М. В., Рогожин В. А.Россия и мир. – М., 2000. - С. 136-138.

4.Всемирная история. / Под ред. Г. Б. Поляка и А.Н. Марковой. – М., 2001. - С. 208 –216, 250- 264.

5.Самыгин П. С. История /П. С. Самыгин и др. – Изд. 6-е. - Ростов н/Д, 2006. – С.114-118

10. Выполните индивидуальную самостоятельную работу в виде упражнений в рабочей тетради (текущий контроль стр.131-133).

Методические рекомендации:

Выполните данное задание непосредственно в рабочей тетради.

Данный текущий контроль предполагает проверку знаний материала по теме «Россия в XVI-XVII в.в.», изучите данную тему, для более качественного выполнения работы воспользуйтесь предложенным списком рекомендуемой литературы:

1.Христич Л.А. Учебно-практическое пособие по дисциплине История. Часть I. С.122-139.

2. Волобуев О. В., Клоков В. А., Пономарев М. В., Рогожин В. А. Россия и мир. – М., 2000. - С. 142-147.

3. История России. Россия в мировой цивилизации. / Под ред. А.А. Радугина. – М., 2001. - С. 93-99.

4. Самыгин П. С. История /П. С. Самыгин и др. – Изд. 6-е. - Ростов н/Д, 2006. – С. 171-178.

Составьте опорный конспект по теме «Реформация и контрреформация в Европе» (работа с документом, Мартин Лютер из послания «К христианскому дворянству немецкой нации об исправлении христианства», 1520 г.).

Методические рекомендации:

Используйте рекомендации представленные в теме «Русь в условиях золотоордынского ига».

Цель данной работы заключается в том, чтобы получить четкое представление в вопросе о причинах и основных последствиях Реформации,а также совершенствовать навык написания опорного конспекта.

Создание опорного конспекта поможет вам сформировать собственное отношение к данному историческому факту.

Для более успешного выполнения работы используйте предложенные ниже вопросы к данному тексту, составляя ответы на которые вы создадите опорный конспект данной статьи.

Вопросы к содержанию текста:

1. Что Лютер называет выдумкой?

2. Что делает каждого священником самому себе?

3. Каково отношение Лютера к папе римскому?

4. Что Лютер называет дьявольским заблуждением?

5. Как он решает главный вопрос: спасение души верующего?

Рекомендуемая литература:

1. Хачатурян В. М. История мировых цивилизаций. – М., 2000. - С. 312-315

Электронный ресурс:

http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/hach_istmir/index.php

13. Выполните индивидуальную самостоятельную работу в виде упражнений рабочей тетради (текущий контроль стр.113-115).

Методические рекомендации:

Данный текущий контроль создан с целью проверки знаний по теме «Модернизация и изменение социальной структуры европейского общества». Поэтому при его выполнении повторите пройденный материал и проработайте необходимые основные и дополнительные источники.

Рекомендуемая литература:

1.Христич Л.А. Учебно-практическое пособие по дисциплине История. Часть I. С.94-116.

2. Волобуев О. В, Клоков В. А., Пономарев М. В., Рогожин В. А. Россия и мир. – М., 2000. - С. 173-178.

3. Самыгин П. С. История /П. С. Самыгин и др. – Изд. 6-е. - Ростов н/Д, 2006. - С. 221-228.

4. Хачатурян В. М. История мировых цивилизаций. –М., 2000. - С. 312-315

14. Выполните индивидуальную самостоятельную работу в виде упражнений рабочей тетради ( стр. 111, таблица №11 «Причины революции во Франции»).

Данный текущий контроль создан с целью проверки знаний по теме «Европейские буржуазные революции» Поэтому при его выполнении повторите пройденный материал и проработайте необходимые основные и дополнительные источники.

Рекомендуемая литература:

1.Христич Л.А. Учебно-практическое пособие по дисциплине История. Часть I. С.103-113.

2. Самыгин П. С. История /П. С. Самыгин и др. – Изд. 6-е. - Ростов н/Д, 2006. - С.. с.150-159

3.Хачатурян В. М. История мировых цивилизаций. – М., 2000. - С. 312-315

II семестр

Смоленск 2011 (2012)

Пояснительная записка

Данное методическое пособие разработано на основе новых федеральных образовательных стандартов СПО и предназначено для студентов I курса, специальностей технического и социально-экономического профилей. Его основная задача- формирование мировоззрения студентов, повышение уровня коммуникативной компетенции будущих специалистов, воспитание активной гражданской позиции, развитие умения творчески подходить к решению учебных задач и применять полученные знания в практике анализа исторических фактов и событий.

Материалы заданий последовательно включают задания на формирование следующих общих компетенций:

1) владение приемами анализа и синтеза; 2) умение выделять главное, правильно формулировать ответы на поставленные вопросы; высказывать собственное мнение по ключевым проблемам исторической науки; 3) проявление творческого подхода к решению учебных задач; 4) умение вычленять основную информацию из текста, практический навык логично структурировать собственный письменный ответ.

Пособие представляет систему практических заданий для самостоятельной работы и методических рекомендаций к ним. Представленный в пособии комплекс заданий для самостоятельной работы направлен на формирование умений выполнять тестовые задания, составлять схемы и таблицы, развитие навыка аналитической работы с источниками, выполнение других видов творческих заданий.

Предлагается система заданий на множественный и двойственный выбор, трансформацию и действия с группировками (исключение, обобщение, комбинирование членов группировки) и т.д.

По каждому заданию разработаны методические рекомендации, в которых представлены алгоритмы выполнения задания, указаны цели и задачи данной работы в рамках всего изучаемого курса. Кроме того, для полноценного изучения вопроса и выполнения задания по каждому виду самостоятельной работы разработан рекомендуемый список литературы и электронный ресурс. Даны пояснения к оформлению отдельных работ и портфолио в целом.

Перечень самостоятельных работ с методическими рекомендациями и списком литературы.

1. Выполните творческое домашнее задания в виде составления тестов по теме «Вклад древних цивилизаций в мировую культуру».

Методические рекомендации:

Составьте тесты по данной теме по уровневому принципу (уровни «А»; «В»; «С»).

В уровне «А» должно быть представлено 10 тестовых заданий в виде вопросов с 4-мя вариантами ответов, один из которых верный. Правильный ответ необходимо отметить.

Уровень «В» должен состоять из 3-х заданий разного плана, это могут быть задания на соответствие дат и событий, на воспроизводство терминов и понятий или на знание имен исторических личностей, памятников архитектуры и культуры данной эпохи. После каждого задания помечайте правильный ответ. Уровень «С» должен быть представлен 1 заданием аналитического характера, в котором требовалось бы дать оценку факту или событию, определить его последствия и результаты. Обязательно поместите свой вариант ответа по данному вопросу.

Рекомендуемая литература:

1.Христич Л.А. Учебно-практическое пособие по дисциплине История. Часть I. С.22-32.

2. Загладин Н.В. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века. Учебник для 10 класса. М., Русское слово, 2005, с. 48-64.

3. Самыгин П. С. История /П. С. Самыгин и др. – Изд. 6-е. - Ростов н/Д, 2006, с.30-55

2.Выполните индивидуальную самостоятельную работу в виде выполнения упражнений рабочей тетради (стр. 40, таблица «Общие черты и различия социально-экономической и политической жизни Древней Греции и Древнего Рима»).

Методические рекомендации:

Выполните указанное задание непосредственно в рабочей тетради, в качестве опоры для заполнения таблицы вы можете воспользоваться материалом РТ Христич Л.А. стр. 22-32.

Рекомендуемая литература:

1.Христич Л.А. Учебно-практическое пособие по дисциплине История. Часть I. С.22-32.

2. Загладин Н.В. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века. Учебник для 10 класса. М., Русское слово, 2005, с. 48-64.

3. Самыгин П. С. История /П. С. Самыгин и др. – Изд. 6-е. - Ростов н/Д, 2006, с.30-55

Напишите эссе на тему «Конфуцианство – религия или идеология?».

Методические рекомендации:

 

Эссе от французского "essai", англ. "essay", "assay" - попытка, проба, очерк, от латинского "exagium" - взвешивание. Создателем жанра эссе считается М.Монтень ("Опыты", 1580 г.).

Эссе - прозаическое сочинение - рассуждение небольшого объёма со свободной композицией, изложенное в жанре критики, публицистики, свободной трактовки какой-либо проблемы.

Оно выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета изучения. Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное мнение о чём - либо и может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный характер.
Эссе студента - это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем (тема может быть предложена и студентом, но обязательно должна быть согласована с педагогом). Цель написания эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей. Писать эссе чрезвычайно полезно, поскольку это позволяет автору научиться чётко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать выводы.

Эссе должно содержать чёткое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины, выводы, обобщающую авторскую позицию по поставленной проблеме.

Структура эссе:

1. Титульный лист.

2. Введение: изложение обоснования выбора темы.

3. Основная часть: данная часть предполагает изложение аргументации, анализ, исходя из имеющихся данных, позиций по проблеме. В зависимости от поставленного вопроса анализ проводится на основе следующих категорий:

-причина - следствие;

- общее - особенное;

- форма - содержание;

- часть - целое;

- постоянство - изменчивость.

Совершено необходимый способ построения эссе — использование подзаголовков для обозначения ключевых моментов аргументированного изложения. Названия подзаголовков свидетельствуют о наличии или отсутствии логичности в освещении темы.

4.Заключение:обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения. Методы, рекомендуемые для составления заключения: цитата, оригинальное авторское утверждение. Заключение может содержать такой важный, дополняющий эссе элемент, как указание области применения исследования.

Таблица. Критерии оценки эссе

Критерий Требования к студенту Максимальное количество баллов
Знание и понимание теоретического материала. - определяет рассматриваемые понятия чётко и полно, приводя соответствующие примеры; - используемые понятия соответствуют теме; - самостоятельность выполнения работы. 2 балла
Анализ и оценка информации - грамотно применяет категории анализа; - умело использует приёмы сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий и явлений; - способен объяснить альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему и прийти к заключению; - диапазон используемого информационного пространства (студент использует большое количество различных источников информации); - обоснованно интерпретирует текстовую информацию с помощью графиков и диаграмм; - даёт личную оценку проблеме. 4 балла
Построение суждений - ясность и чёткость изложения; - логика структурирования доказательств; - выдвинутые тезисы сопровождаются грамотной аргументацией; - приводятся различные точки зрения и их личная оценка; - общая форма изложения полученных результатов и их интерпретация соответствуют жанру проблемной научной статьи. 3 балла
Оформление работы - работа отвечает основным требованиям к оформлению и использованию цитат; - соблюдение лексических, фразеологических, грамматических и стилистических норм русского литературного языка; - оформление текста с полным соблюдением правил русской орфографии и пунктуации; - соответствие формальным требованиям. 1 балл

 

Рекомендуемая литература:

1. Большая историческая энциклопедия. /Новиков С. В. и др. – М., 2004. – С. 67-68; 135; 360-364; 494; 702; 890.

2. Волобуев О. В., Клоков В. А., Пономарев М. В., Рогожин В. А. Россия и мир. - С. 5-13.

3. Загладин Н. В. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века. – М., 2005. – С. 57-62; С. 72-79.

4. Самыгин П. С. История /П. С. Самыгин и др. – Изд. 6-е. – Ростов н/Д, 2006. – С. 30-36.

5. Хачатурян В. М. История мировых цивилизаций. – М., 2000. - С.15-22.

4. Выполните творческое домашнее задания в виде мини- исследования по теме «Средневековые университеты».

Творчество - деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее.

Существуют два конкурирующих между собой способа мышления: критический и творческий. Критическое мышление представляет собой такое мышление, которое направлено на выявление недостатков в суждениях других людей. Творческое мышление связано не с оцениванием чужих мыслей, а с открытием принципиально нового знания, с генерацией собственных оригинальных идей.

Попробуйте проявить творческий тип мышления и исследовать тему «Средневековые университеты» на уровне открытия принципиально нового знания так, чтобы вы могли составить и изложить письменно свое понимание особенностей системы университетского образования в средневековой Европе. Проведите аналитическое исследование, выясните каковы основы системы образования в средневековом университете, сравните с современной системой, подумайте, что позитивного можно обнаружить в средневековой образовательной системе, предположите, в чем заключалось значение образования в средние века, какова его социальная ценность. Выясните, что понимали под схоластикой, и почему она подвергалась критике? Сделайте общий вывод по своему исследованию. Для выполнения данной работы вы можете воспользоваться предложенным ниже алгоритмом работы.

Примерный алгоритм изложения темы:

1.Дайте определение понятию «средневековые университеты»;

2.Объясните причины их появления и укажите основные университетские центры средневековой Европы;

3.Раскройте структуру университетской системы образования в средние века;

4.Аргументированно выскажите собственное мнение по данной проблеме, проанализируйте плюсы и минусы системы образования в средние века, подумайте, что давало образование людям в средневековой Европе, в чем его социальная ценность?

5.Заключение. Сделайте обобщающие выводы по проведенному исследованию.

Рекомендуемая литература:

1.Самыгин П.С. «История» с.56-97

2.Христич Л.А. «РТ» с.45-69

3.Загладин Н.В. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века. Учебник для 10 класса, с. 104-120.

5. Выполните индивидуальную самостоятельную работу в виде упражнений рабочей тетради (текущий контроль стр. 67-69).

Методические рекомендации:

выполнить непосредственно в рабочей тетради по указанным страницам.

Рекомендуемая литература:

1.Самыгин П.С. «История» с.56-97

2.Христич Л.А. «РТ» с.45-69

3.Загладин Н.В. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века. Учебник для 10 класса, с. 104-120.

Электронный ресурс:

http://www.panasia.ru/main/china/religion/

6. Выполните индивидуальную самостоятельную работу в виде упражнений рабочей тетради (стр. 66, таблица «Сословия средневекового общества»).

Методические рекомендации:

выполнить непосредственно в рабочей тетради по указанным страницам.

Рекомендуемая литература:

1.Самыгин П.С. «История» с.56-97

2.Христич Л.А. «РТ» с.45-69

3.Загладин Н.В. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века. Учебник для 10 класса, с. 104-120.

7.Выполнените творческое домашнее задание в виде составление кроссворда по теме «Древняя Русь».

Методические указания:

Цель данного задания:

1.Закрепить ранее изученный материал;

2.Активизировать свои творческие способности;

3.Создать дополнительный проверочный материал для использования на уроках.

Кроссворд должен быть представлен в пределах 10-15 слов. Для его создания необходимо использовать термины, понятия, имена исторический деятелей и пр. опорные знания по заявленной теме.

Вам предоставляется свобода действий в плане способа структурирования кроссворда: как по горизонтали, таки по вертикали, с ключевым словом или без него. Обязательным является выполнение «ключа» к кроссворду.

Рекомендуемая литература:

1.Христич Л.А. Учебно-практическое пособие по дисциплине История. Часть I. С. 69-88.

2. Волобуев О. В., Клоков В. А., Пономарев М. В. Рогожин В. А. Россия и мир. – М., 2000. - С. 44-56, 64-68, 120-138.

3. Артемов В. В., Любченков Ю. Н. История Отечества с древнейших времен до наших дней. – М., 2002. - С. 4-38.

4. Самыгин П. С. История /П. С. Самыгин и др. – Изд. 6-е. - Ростов н/Д, 2006. – С. 97-101.

5. Россия и мир. / Под ред. А.А. Данилова. Ч.1. – М., 2002. - С. 67-71, 93-71.

6. История России. Россия в мировой цивилизации. / Под ред. А.А. Радугина. – М., 2001. - С. 54-67.







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.220.21 (0.037 с.)