Распределение бюджета времени по темам и видам учебной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Распределение бюджета времени по темам и видам учебной деятельности



Учебный план аудиторного курса предполагает прослушивание студентами дневной формы обучения курса лекций в количестве 16 часов (8 занятий), участие в семинарских занятиях – 16 часов (8 занятий), написание контрольной работы и сдачу экзаменационного зачета.

Темы, указанные в общей и особенной части программы спецкурса, и не вошедшие в темы лекций и семинарских занятий изучаются студентами самостоятельно.

Темы контрольных работ выбираются по желанию студентов при пропуске по уважительным причинам лекций и практических занятий.

Изучение дисциплины «Международное морское право» базируется на знаниях студентов по дисциплинам «Теория государства и права», «Международное право», «История государства и права зарубежных стран», «История государства и права России», «Административное право», «Конституционное право».

В настоящее время, с учетом проходящих рыночных реформ и укрепления связей государств в экономической и правовой деятельности, использования морского транспорта как основного вида во внешнеэкономических перевозках знания основ международного морского права необходимо всем, изучающим юриспруденцию, мировую и национальную экономику.

Международное морское право способствует подготовке высококвалифицированных специалистов в первую очередь, для государственных структур, а также бизнес-структур, связанных с морехозяйственной деятельностью.

Изучение международного морского права помогает повышению профессиональной квалификации юристов, ориентирует в специальной литературе, развивает умение мыслить специфическими правовыми категориями, способствует установлению режима законности в деятельности органов и юридических служб хозяйствующих субъектов, общественных организаций, должностных лиц и в повседневном поведении граждан.

Изучение международного морского права имеет не только теоретическое, но и важное практическое значение. Усвоение его положений является необходимой основой для дальнейшего освоения юридических знаний.

Методика преподавания курса базируется на диалоговой форме с использованием приемов сравнительного правоведения и формально-юридического анализа нормативного правового материала.

Лекции составляют основу теоретической подготовки студентов. На лекциях раскрываются в диалектической взаимосвязи наиболее сложные вопросы учебного курса, формируется профессиональное мировоззрение обучаемых. Исключительная важность деятельности человечества в Мировом океане: по промыслу водных биологических ресурсов, для обеспечения человечества питанием; добыче минеральных ресурсов (жидких и газообразных) – для обеспечения его теплом и энергией, использованию водной среды – для перевозки пассажиров, транспортировки грузов и реализации других задач и функций государства, обусловило выделение «Международного публичного морского права» в специальный курс.

Специальный курс «Международного морское право» в современных условиях преподается во многих юридических вузах (факультетах) и вузах, осуществляющих подготовку специалистов для деятельности, связанной с использованием Мирового океана, морского дна и его недр.

Одним из методов глубокого и всестороннего усвоения программного материала по курсу является самостоятельная работа студентов, которая предполагает выработку навыков изучения первоисточников, научной и учебно-методической литературы во внеаудиторное время. Самостоятельная работапроводитсяс основной учебной литературой, а также в библиотеке с дополнительной учебной и научно-практической литературой и нормативным материалом. Дополнительная литература указана в конце комплекса или рекомендуется преподавателем данной дисциплины в ходе проведения лекционных и семинарских занятий. В процессе изучения курса студенты познакомятся с теоретическими положениями основных правовых институтов морского права, механизмами международного регулирования и практического использования различных режимов морских пространств, законодательством и иными нормативными правовыми актами по правовому регулированию и защите внутренних морских вод, территориального моря и исключительной экономической зоны Российской Федерации и некоторых зарубежных странах.

Семинарские занятия проводятся по наиболее важным и сложным темам курса и имеют целью углубить и закрепить знания, полученные на лекциях и в ходе самостоятельной работы над учебной, научной литературой и нормативными правовыми актами, а также привить навыки поиска, обобщения и изложения учебного материала, умения вести аргументированный научный диалог.

На семинарских занятиях для отработки умений на основе имеющихся теоретических знаний используются аналитико-синтетические задания, а также конкретные ситуации (case study), представляющие собой решение реальных международно-правовых казусов.

Усилению индивидуализации обучения студентов способствуют проводимые преподавателем консультации, во время которых создается возможность не только для индивидуального ознакомления с организацией самостоятельного труда, но и рекомендуются соответствующие методы работы студентов с первоисточниками, учебной и научной литературой, нормативной правовой базой.

Важной составной частью процесса усвоения учебного курса по основным положениям конституционно-правовой доктрины применительно к особенностям деятельности государств, международных организаций и их органов, а также юридической практики является контроль знаний, навыков и умений студентов.

При изучении дисциплины применяются следующие виды контроля: самостоятельная работа по отдельным темам; подготовка докладов и их обсуждение; семинарские занятия; зачет.

Промежуточные формы контроля знаний студентов: тестирование, защита контрольных работ, рефератов (эссе), аттестация по итогам работы на семинарских занятиях.

Тестирование – контроль знаний с помощью тестов, состоящих из вопросов и нескольких вариантов ответов по каждому из них, из которых студенту следует определить правильный(ые). Данная форма проверки степени усвоения студентами содержания учебной дисциплины используется при проведении промежуточной формы – блиц-контроля по отдельным темам учебного курса, а также в самостоятельной работе студентов.

Формой контроля по курсу является контрольная работа, реферат (эссе), объемом 9–10 страниц текста (шрифт – 14 пт, интервал – 1,5). В качестве темы контрольной работы, реферата (эссе) может быть избрана любая интересующая студента проблема по международному морскому праву по подготовленному списку. Темы контрольных работ, рефератов даны в комплексе. При подготовке эссе студент должен проанализировать действующие международные договоры и законодательство Российской Федерации, высказать свои соображения о том, какие решения представляются перспективными для Российской Федерации. Указание в контрольной работе списка используемой литературы и выходные данные – обязательно!

Инновационные технологии,
используемые в преподавании дисциплины

Деловая игра «Пленарное заседание Ассамблеи Международной морской организации (ИМО)» по теме: «Правовые проблемы обеспечения морской безопасности в открытом море: борьба с пиратством и терроризмом на море, современное состояние и взгляд в будущее». Из своего состава студенты должны выбрать председательствующего, выступающих с докладами, а также приглашенных от научной общественности, практических работников в сфере обеспечения транспортной (морской) безопасности, представителей средств массовой информации.

По итогам пленарного заседания редакционная группа, образованная председательствующим, составляет рекомендации, в которых дается анализ рассмотренных проблем и предложения, направленные на совершенствование положений Конвенции ООН по морскому праву 1982 года в этой области (тема семинара) и других международных договоров (Конвенция 1988 года «О борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства», Конвенция СОЛАС-74).

 

Компетенции, формируемые у студентов в процессе освоения учебной дисциплины «Международное морское право»

Общекультурные компетенции  
ОК №1.2 Осознание значимости понятийно-терминологического аппарата и способность использовать термины наиболее полно соответствующие содержанию межгосударственно-правовых явлений в сфере использования Мирового океана, морского дна и его недр
ОК №2.3 Способность к аналитическому рассмотрению многовекового наследия мировой и отечественной культур в исторической перспективе, динамике её развития.
ОК № 3 Владение культурой мышления, способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения
ОК №3.1 Способность четко определять объект своей профессиональной деятельности.
ОК №3.2 Способность к постановке четких целей своей научной и практической деятельности.
ОК №3.3 Владение основными способами мышления, способность к свободному общению по проблемам методологии межгосударственно-правового мышления в сфере использования Мирового океана, морского дна и его недр.
ОК №3.4 Способность самостоятельно анализировать правовые тексты различных исторических эпох и народов в сфере использования Мирового океана, морского дна и его недр.
ОК №3.6 Способность выявлять действительное содержание наиболее значимых положений правового документа в контексте исторических условий, места и времени его составления в сфере использования Мирового океана, морского дна и его недр.
ОК №3.7 Умение пользоваться различными видами источников историко-правовой информации в сфере использования Мирового океана, морского дна и его недр.
ОК №3.8 Способность решать практические задачи на основе изучаемых памятников права в сфере использования Мирового океана, морского дна и его недр.
ОК №3.9 Способность формировать новые знания и умения, анализируя проблемные ситуации в сфере использования Мирового океана, морского дна и его недр.
ОК №3.10 Навыки определения сущности и признаков межгосударственно-правовых явлений и их классификации, а также перспектив их развития в сфере использования Мирового океана, морского дна и его недр.
ОК №3.11 Навыки формулирования определений межгосударственно-правовых явлений в сфере использования Мирового океана, морского дна и его недр.
ОК №3.12 Способность выявлять и описывать взаимосвязи между различными межгосударственно-правовыми и иными социальными явлениями в сфере использования Мирового океана, морского дна и его недр.
ОК №3.13 Общие навыки моделирования межгосударственно-правовых явлений в сфере использования Мирового океана, морского дна и его недр.
ОК №3.14 Способность анализировать эффективность межгосударственно-правовых явлений в современных условиях в сфере использования Мирового океана, морского дна и его недр.
ОК № 4 Способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь в сфере использования Мирового океана, морского дна и его недр
ОК №4.1 Способность гибко использовать языковые навыки и коммуникативные умения в аудитории, говорении, чтении, письме, переводе, в сфере использования Мирового океана, морского дна и его недр.
ОК №4.2 Способность четко выражать свои мысли с учетом формы речи, аудитории, адекватного выбора речевого поведения, правил межкультурной коммуникации в сфере использования Мирового океана, морского дна и его недр.
ОК №4.8 Навыки ораторского искусства; умение самостоятельно готовить публичную речь, выступать в аудитории, устанавливать контакт со слушателями, оказывать на них желаемое воздействие в сфере изучения и использования Мирового океана, морского дна и его недр.
ОК №6.1 Готовность добровольно нести ответственность за правонарушения, в том числе и нарушения учебной дисциплины при изучении дисциплины «Международное морское право».
ОК №8.1 Способность выделять на разных этапах истории России межгосударственно правовые явления, предпосылки их возникновения и развития в сфере использования Мирового океана, морского дна и его недр.
ОК №8.7 Умение работать с историческими источниками (документами) при изучении международного морского права.
ОК № 9 Способен анализировать социально значимые проблемы и процессы в сфере использования Мирового океана, морского дна и его недр.
ОК №9.2 Способность к обобщению и анализу факторов и процессов, влияющих на формирование современной российской и межгосударственной морской политики.
ОК № 13 Владеет необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке при ознакомлении с источниками международного морского права
ОК №14.1 Навыки защиты населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, в том числе, транспортной (морской) безопасности.
Профессиональные компетенции
в нормотворческой деятельности:
ПК № 1 Способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности
1.1 Обще-профессиональные компетенции
ПК № 1.1.1 Навыки обоснования необходимости юридического регулирования общественных отношений.
ПК № 1.1.2 Навыки создания проектов нормативно-правовых актов в сфере использования Мирового океана, морского дна и его недр.
ПК № 1.1.3 Навыки защиты проектов нормативно-правовых актов в сфере использования Мирового океана, морского дна и его недр.
ПК № 1.1.4 Навыки внесения изменений в нормативно-правовые акты и их отмены в сфере использования Мирового океана, морского дна и его недр.
ПК № 1.1.5 Навыки систематизации действующих международных договоров РФ в сфере использования Мирового океана, морского дна и его недр.
ПК № 1.1.6 Навыки мониторинга действующих международных договоров РФ актов в сфере использования Мирового океана, морского дна и его недр.
1.2 Профессиональные компетенции государственно-правового профиля подготовки бакалавров
ПК № 1.2.7 Способность участвовать в разработке международно-правовых документов в сфере использования Мирового океана, морского дна и его недр.
ПК № 1.2.8 Навыки согласования действующего законодательства с международными правовыми документами в сфере использования Мирового океана, морского дна и его недр.
4.1 Обще-профессиональные компетенции
ПК №4.1.1 Общие навыки принятия законных и обоснованных решений.
4.2 Профессиональные компетенции государственно-правового профиля подготовки бакалавров
ПК №4.2.1 Способность принимать решения и совершать юридически значимые действия в соответствии с нормами административного законодательства, используя соответствующие административно-правовые формы и методы управленческой деятельности.
ПК №4.2.2 Навыки четко и юридически обосновано доказывать правильность или неправильность вынесенных решений международными судами.
5.1 Обще-профессиональные компетенции
ПК №5.1.1 Общие навыки поиска юридических норм.
ПК № 5.1.2 Общие навыки толкования юридических норм.
ПК № 5.1.3 Общие навыки соотнесения имеющейся информации о правоотношении с требованиями, содержащимися в юридических нормах.
ПК № 5.1.4 Навыки квалификации юридически значимого поведения субъектов.
5.2 Профессиональные компетенции государственно-правового профиля подготовки бакалавров
ПК № 5.2.1 Способность грамотно реализовывать нормы административного и административно-процессуального права в профессиональной деятельности, в том числе в порядке правоприменения.
ПК № 5.2.2 Навыки административно-процессуальной деятельности.
ПК № 5.2.3 Навыки по реализации основных административно-процедурных производств (регистрация, лицензирование), международная контрольная деятельность в сфере использования Мирового океана, морского дна и его недр.
ПК № 5.2.4 Навыки поиска международных нормативно-правовых актов, регулирующих межгосударственные отношения в сфере использования Мирового океана, морского дна и его недр и применения их.
ПК № 5.2.17 Способность обеспечивать единообразное применение законодательства РФ по вопросам международного взаимодействия в сфере использования Мирового океана, морского дна и его недр.
в правореализационной (кроме правоприменительной) деятельности
ПК № 6 Способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства по вопросам международного взаимодействия в сфере использования Мирового океана, морского дна и его недр.
6.1 Обще-профессиональные компетенции
ПК № 6.1.1 Общие навыки определения, квалификации, фиксации юридических фактов, навыки получения достаточной информации для принятия решения.
6.2 Профессиональные компетенции государственно-правового профиля подготовки бакалавров
ПК № 6.2.1 Способность юридически грамотно квалифицировать факты и обстоятельства, которые могут послужить основанием возникновения, изменения или прекращения межгосударственно-правовых отношений.
7.1 Обще-профессиональные компетенции
ПК №7.1.1 Общие навыки создания правоприменительных актов.
7.2 Профессиональные компетенции государственно-правового профиля подготовки бакалавров
ПК №7.2.1 Навыки подготовки правореализационных, в том числе правоприменительных, актов административно-правового характера.
в правоохранительной деятельности:
ПК № 8 Готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства в сфере использования Мирового океана, морского дна и его недр.
8.1 Обще-профессиональные компетенции
ПК № 8.1.1 Навыки использования позитивных и негативных средств правового регулирования.
ПК № 8.1.2 Способность обосновывать, применяемые к участникам правоотношений, меры юридической ответственности.
ПК № 8.1.3 Понимание сущности, целей и форм юридической ответственности.
ПК № 8.1.4 Способность определять эффективность юридической ответственности.
8.2 Профессиональные компетенции государственно-правового профиля подготовки бакалавров
ПК № 8.2.1 Способность обеспечивать соблюдение административного законодательства субъектами, участвующими в административно-правовых отношениях.
ПК № 8.2.2 Готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка в сфере государственного управления, а также безопасности личности, общества, государства в сфере использования Мирового океана и морского дна.
ПК № 8.2.3 Навыки контрольно-надзорной деятельности, способность реализовать полномочия государства по контролю и надзору за организацией и деятельностью субъектов административного права в сфере использования Мирового океана, морского дна и его недр.
ПК № 8.2.6 Умение осуществлять государственный контроль и надзор в морехозяйственной сфере.
9.1 Обще-профессиональные компетенции
ПК № 9.1.1 Соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина в ходе осуществления профессиональной деятельности.
9.2 Профессиональные компетенции государственно-правового профиля подготовки бакалавров
ПК № 9.2.1 Способность уважать честь и достоинство личности, а также защищать права и свободы человека и гражданина в сфере государственного управления.
10.1 Профессиональные компетенции государственно-правового профиля подготовки бакалавров
ПК №10.1.1 Способность выявлять, пресекать и расследовать административные правонарушения.
11.1 Профессиональные компетенции государственно-правового профиля подготовки бакалавров
ПК № 11.1.1 Способность осуществлять превенцию административных правонарушений, а также выявлять причины и условия, способствующие их совершению.
12.1 Профессиональные компетенции государственно-правового профиля подготовки бакалавров
ПК №12.1.1 Владение основами государственной антикоррупционной политики; способность выявлять, давать оценку коррупционного поведения в связи с пребыванием на государственной службе Российской Федерации и содействовать его пресечению.
в экспертно-консультационной деятельности:
ПК № 14 Готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции
14.1 Обще-профессиональные компетенции
ПК № 14.1.1 Общие навыки экспертирования различных правовых актов и их проектов.
ПК №14.1.2 Способность четко определять цели разработки нормативно-правового акта и проведения экспертизы.
ПК №14.1.3 Навыки определения вида и места будущего нормативно-правового акта в системе законодательства.
ПК № 14.1.4 Навыки анализа реквизитов и содержания проектов нормативно-правовых актов.
ПК № 14.1.5 Навыки соотнесения содержания проекта нормативно-правового акта с содержанием действующего законодательства.
ПК № 14.1.6 Общие навыки квалификации правоотношений.
ПК № 14.1.7 Способность передавать правовые знания участникам общественных отношений.
ПК № 14.1.8 Владение общими технологиями юридической деятельности.
ПК № 14.1.9 Навыки систематизации и анализа информации юридического назначения с использованием современных информационных технологий.
ПК № 14.1.10 Способность осуществлять поиск и обработку необходимой правовой информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности.
ПК № 14.1.11 Навыки решения правовых задач с использованием действующего законодательства РФ и современных информационных технологий.
ПК № 14.1.12 Навыки сбора и обработки интересующей правовой информации с использованием глобальной компьютерной сети Интернет (электронные журналы, библиотеки; сайты органов государственной власти и управления всех уровней, например, Администрации Президента РФ, Госдумы РФ, Министерства Внутренних Дел РФ, Администрации Ростовской области, др.).
ПК № 14.1.13 Навыки работы с документами (в т.ч. придание им юридической силы) в соответствии с требованиями документооборота с использованием современных программных средств электронного документооборота.
ПК № 14.1.14 Умение обобщать и систематизировать правовую информацию для создания баз данных, владеет средствами программного обеспечения анализа и моделирования различных ситуаций.
ПК № 14.1.15 Навыки работы с экспертными системами в юридической деятельности.
14.2 Профессиональные компетенции государственно-правового профиля подготовки бакалавров
ПК № 14.2.1 Готовность принимать участие в экспертизе актов административного законодательства, в том числе собственно административно-правовых актов.
ПК № 14.2.2 Навыками производства по обращениям граждан, в том числе умение рассматривать жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) государственных органов и их должностных лиц, принимать по жалобам (заявлениям) мотивированные решения.
15.1 Обще-профессиональные компетенции
ПК №15.1.1 Общие навыки толкования правовых актов
15.2 Профессиональные компетенции государственно-правового профиля подготовки бакалавров
ПК №15.2.1 Способность толковать международные договоры Российской Федерации.
16.1 Обще-профессиональные компетенции
ПК №16.1.1 Навыки подготовки экспертного заключения.
16.2 Профессиональные компетенции государственно-правового профиля подготовки бакалавров
ПК №16.2.1 Способность давать квалифицированные заключения и консультации в сфере межгосударственных отношений по использованию Мирового океана и морского дна.
в педагогической деятельности:
ПК № 17 Способен преподавать предмет «международное морское право» на необходимом теоретическом и методическом уровне
ПК № 17.1 Знает формы подготовки студентов к занятиям, виды проводимых занятий.
ПК № 17.2 Навыки проведения занятий в форме семинара. Способность формировать практические юридические навыки и умения студентов во время проведения семинарских занятий.
ПК № 17.3 Способность совершенствовать свои знания по теме проводимого занятия с целью донесения до студентов спорных ситуаций, касающихся темы занятия.
ПК № 17.4 Способность подготовить перечень контрольных вопросов, необходимых для проверки знаний студентов по теме занятия.
ПК № 17.5 Навыки подготовки тестов и тестирования студентов.
ПК № 17.6 Способность подготовить практическую задачу по теме занятия.
ПК № 18 Способен управлять самостоятельной работой обучающихся
ПК № 19 Способен эффективно осуществлять правовое воспитание
     

 


Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы

Вид учебной работы Всего часов Семестры  
               
Общая трудоемкость дисциплины                  
Аудиторные занятия (всего)                  
В том числе:                  
Лекции                  
Практические занятия (ПЗ)                  
Семинары (С) -                
Лабораторные работы (ЛР) -                
Самостоятельная работа (всего)                  
В том числе:                  
Курсовой проект (работа) -                
Расчетно-графические работы -                
Реферат -                
И(или) другие виды самостоятельной работы                  
Вид промежуточного контроля (зачет, экзамен) зачет               Зач.

 

Содержание дисциплины

Разделы дисциплины и виды занятий

Наименование раздела дисциплины Лекции Практи- ческие СРС
  Общая часть. Понятие, источники, принципы международного морского права. Генезис международного морского права. Субъекты международного морского права.      
  Особенная часть. Правовой режим морских пространств. Международно-правовое регулирование видов деятельности, осуществляемых субъектами международного морского права в Мировом океане и на морском дне.      
  Разрешение споров, возникающих из деятельности субъектов международного морского права в Мировом океане и на морском дне.      
  Проблемы подготовки и переподготовки кадров в сфере международного и национального (российского) морского права.      

 

Содержание разделов дисциплины

Наименование раздела дисциплины Содержание раздела
  Общая часть. Понятие, источники и принципы международного морского права. Генезис международного морского права. Субъекты международного морского права. Понятие, источники и принципы международного морского права. Генезис международного морского права. Субъекты международного морского права.
  Особенная часть. Правовой режим морских пространств. Международно-правовое регулирование деятельности государств в Мировом океане, на морском дне и в его недрах. Правовой режим морских пространств. Морские пространства с национальным правовым режимом. Морские пространства со смешанным правовым режимом. Морские пространства с международным правовым режимом. Морские пространства со специальным правовым режимом. Международно-правовой режим Арктики. Международно-правовой режим Антарктики. Международно-правовой режим замкнутых и полузамкнутых морей. Правовой режим международных, пограничных рек и озер. Международно-правовое и национально-правовое (российское) регулирование торгового (коммерческого) мореплавания. Международно-правовое и национально-правовое (российское) регулирование морских научных исследований. Международно-правовое и национально-правовое (российское) регулирование морского рыболовства. Международно-правовое и национально-правовое (российское) регулирование деятельности по разведке и разработке минеральных и других неживых ресурсов морского дна и его недр. Международно-правовое и национально-правовое (российское) регулирование охраны, защиты и сохранения морской среды. Международно-правовое и национально-правовое (российское) регулирование государственного мореплавания (военного и иного). Международно-правовое и национально-правовое (российские) регулирование обеспечения морской безопасности. Международно-правовое и национально-правовое (российское) регулирование поиска, оказания помощи и спасания на море.  
  Разрешение споров, возникающих из деятельности субъектов международного морского права в Мировом океане и на морском дне. Понятие международного морского спора. Публично-правовые институты. Согласительные, арбитражные и судебные средства разрешения споров. Международный трибунал по морскому праву.
  Проблемы подготовки и переподготовки кадров в сфере международного и национального (российского) морского права. Международно-правовое регулирование подготовки и переподготовки кадров в сфере международного морского права. Национально-правовое регулирование подготовки и переподготовки кадров в сфере международного и национального (российского) морского права.

 

Лабораторные, практикумы

Номер раздела дисциплины Наименование практических работ
    Понятие, источники и принципы международного морского права. Генезис международного морского права. Субъекты международного морского права.
    Правовой режим морских пространств. Морские пространства с национальным правовым режимом. Морские пространства со смешанным правовым режимом. Морские пространства с международным правовым режимом. Морские пространства со специальным правовым режимом. Международно-правовой режим Арктики и Антарктики. Правовой режим замкнутых и полузамкнутых морей. Правовой режим международных, пограничных рек и озер. Международно-правовое и национально-правовое (российское) регулирование торгового (коммерческого) мореплавания. Международно-правовое и национально-правовое (российское) регулирование морских научных исследований. Международно-правовое и национально-правовое (российское) регулирование морского рыболовства. Международно-правовое и национально-правовое (российское) регулирование деятельности по разведке и разработке минеральных и других неживых ресурсов морского дна и его недр. Международно-правовое и национально-правовое (российское) регулирование охраны, защиты и сохранения морской среды. Международно-правовое и национально-правовое (российское) регулирование государственного мореплавания (военного и иного). Международно-правовые и национально-правовое (российские) регулирование обеспечения безопасности морской деятельности (морской безопасности) и безопасности мореплавания (навигации). Международно-правовое и национально-правовое (российское) регулирование поиска, оказания помощи и спасания на море.  
    Понятие международного морского спора. Публично-правовые институты. Согласительные, арбитражные и судебные средства разрешения споров. Международный трибунал ООН по морскому праву.
    Международно-правовое регулирование подготовки и переподготовки кадров в сфере международного морского права. Национально-правовое регулирование подготовки и переподготовки кадров в сфере международного и национального (российского) морского права.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ФОРМАМ ОБУЧЕНИЯ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.209.229.59 (0.031 с.)