Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Распределение бюджета времени по темам и видам учебной деятельности
Учебный план аудиторного курса предполагает прослушивание студентами дневной формы обучения курса лекций в количестве 16 часов (8 занятий), участие в семинарских занятиях – 16 часов (8 занятий), написание контрольной работы и сдачу экзаменационного зачета.
Темы, указанные в общей и особенной части программы спецкурса, и не вошедшие в темы лекций и семинарских занятий изучаются студентами самостоятельно.
Темы контрольных работ выбираются по желанию студентов при пропуске по уважительным причинам лекций и практических занятий.
Изучение дисциплины «Международное морское право» базируется на знаниях студентов по дисциплинам «Теория государства и права», «Международное право», «История государства и права зарубежных стран», «История государства и права России», «Административное право», «Конституционное право».
В настоящее время, с учетом проходящих рыночных реформ и укрепления связей государств в экономической и правовой деятельности, использования морского транспорта как основного вида во внешнеэкономических перевозках знания основ международного морского права необходимо всем, изучающим юриспруденцию, мировую и национальную экономику.
Международное морское право способствует подготовке высококвалифицированных специалистов в первую очередь, для государственных структур, а также бизнес-структур, связанных с морехозяйственной деятельностью.
Изучение международного морского права помогает повышению профессиональной квалификации юристов, ориентирует в специальной литературе, развивает умение мыслить специфическими правовыми категориями, способствует установлению режима законности в деятельности органов и юридических служб хозяйствующих субъектов, общественных организаций, должностных лиц и в повседневном поведении граждан.
Изучение международного морского права имеет не только теоретическое, но и важное практическое значение. Усвоение его положений является необходимой основой для дальнейшего освоения юридических знаний.
Методика преподавания курса базируется на диалоговой форме с использованием приемов сравнительного правоведения и формально-юридического анализа нормативного правового материала.
Лекции составляют основу теоретической подготовки студентов. На лекциях раскрываются в диалектической взаимосвязи наиболее сложные вопросы учебного курса, формируется профессиональное мировоззрение обучаемых. Исключительная важность деятельности человечества в Мировом океане: по промыслу водных биологических ресурсов, для обеспечения человечества питанием; добыче минеральных ресурсов (жидких и газообразных) – для обеспечения его теплом и энергией, использованию водной среды – для перевозки пассажиров, транспортировки грузов и реализации других задач и функций государства, обусловило выделение «Международного публичного морского права» в специальный курс.
Специальный курс «Международного морское право» в современных условиях преподается во многих юридических вузах (факультетах) и вузах, осуществляющих подготовку специалистов для деятельности, связанной с использованием Мирового океана, морского дна и его недр.
Одним из методов глубокого и всестороннего усвоения программного материала по курсу является самостоятельная работа студентов, которая предполагает выработку навыков изучения первоисточников, научной и учебно-методической литературы во внеаудиторное время. Самостоятельная работапроводитсяс основной учебной литературой, а также в библиотеке с дополнительной учебной и научно-практической литературой и нормативным материалом. Дополнительная литература указана в конце комплекса или рекомендуется преподавателем данной дисциплины в ходе проведения лекционных и семинарских занятий. В процессе изучения курса студенты познакомятся с теоретическими положениями основных правовых институтов морского права, механизмами международного регулирования и практического использования различных режимов морских пространств, законодательством и иными нормативными правовыми актами по правовому регулированию и защите внутренних морских вод, территориального моря и исключительной экономической зоны Российской Федерации и некоторых зарубежных странах.
Семинарские занятия проводятся по наиболее важным и сложным темам курса и имеют целью углубить и закрепить знания, полученные на лекциях и в ходе самостоятельной работы над учебной, научной литературой и нормативными правовыми актами, а также привить навыки поиска, обобщения и изложения учебного материала, умения вести аргументированный научный диалог.
На семинарских занятиях для отработки умений на основе имеющихся теоретических знаний используются аналитико-синтетические задания, а также конкретные ситуации (case study), представляющие собой решение реальных международно-правовых казусов.
Усилению индивидуализации обучения студентов способствуют проводимые преподавателем консультации, во время которых создается возможность не только для индивидуального ознакомления с организацией самостоятельного труда, но и рекомендуются соответствующие методы работы студентов с первоисточниками, учебной и научной литературой, нормативной правовой базой.
Важной составной частью процесса усвоения учебного курса по основным положениям конституционно-правовой доктрины применительно к особенностям деятельности государств, международных организаций и их органов, а также юридической практики является контроль знаний, навыков и умений студентов.
При изучении дисциплины применяются следующие виды контроля: самостоятельная работа по отдельным темам; подготовка докладов и их обсуждение; семинарские занятия; зачет.
Промежуточные формы контроля знаний студентов: тестирование, защита контрольных работ, рефератов (эссе), аттестация по итогам работы на семинарских занятиях.
Тестирование – контроль знаний с помощью тестов, состоящих из вопросов и нескольких вариантов ответов по каждому из них, из которых студенту следует определить правильный(ые). Данная форма проверки степени усвоения студентами содержания учебной дисциплины используется при проведении промежуточной формы – блиц-контроля по отдельным темам учебного курса, а также в самостоятельной работе студентов.
Формой контроля по курсу является контрольная работа, реферат (эссе), объемом 9–10 страниц текста (шрифт – 14 пт, интервал – 1,5). В качестве темы контрольной работы, реферата (эссе) может быть избрана любая интересующая студента проблема по международному морскому праву по подготовленному списку. Темы контрольных работ, рефератов даны в комплексе. При подготовке эссе студент должен проанализировать действующие международные договоры и законодательство Российской Федерации, высказать свои соображения о том, какие решения представляются перспективными для Российской Федерации. Указание в контрольной работе списка используемой литературы и выходные данные – обязательно!
Инновационные технологии, используемые в преподавании дисциплины
Деловая игра – «Пленарное заседание Ассамблеи Международной морской организации (ИМО)» по теме: «Правовые проблемы обеспечения морской безопасности в открытом море: борьба с пиратством и терроризмом на море, современное состояние и взгляд в будущее». Из своего состава студенты должны выбрать председательствующего, выступающих с докладами, а также приглашенных от научной общественности, практических работников в сфере обеспечения транспортной (морской) безопасности, представителей средств массовой информации.
По итогам пленарного заседания редакционная группа, образованная председательствующим, составляет рекомендации, в которых дается анализ рассмотренных проблем и предложения, направленные на совершенствование положений Конвенции ООН по морскому праву 1982 года в этой области (тема семинара) и других международных договоров (Конвенция 1988 года «О борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства», Конвенция СОЛАС-74).
Компетенции, формируемые у студентов в процессе освоения учебной дисциплины «Международное морское право»
Общекультурные компетенции
| ОК №1.2
| Осознание значимости понятийно-терминологического аппарата и способность использовать термины наиболее полно соответствующие содержанию межгосударственно-правовых явлений в сфере использования Мирового океана, морского дна и его недр
| ОК №2.3
| Способность к аналитическому рассмотрению многовекового наследия мировой и отечественной культур в исторической перспективе, динамике её развития.
| ОК № 3
| Владение культурой мышления, способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения
| ОК №3.1
| Способность четко определять объект своей профессиональной деятельности.
| ОК №3.2
| Способность к постановке четких целей своей научной и практической деятельности.
| ОК №3.3
| Владение основными способами мышления, способность к свободному общению по проблемам методологии межгосударственно-правового мышления в сфере использования Мирового океана, морского дна и его недр.
| ОК №3.4
| Способность самостоятельно анализировать правовые тексты различных исторических эпох и народов в сфере использования Мирового океана, морского дна и его недр.
| ОК №3.6
| Способность выявлять действительное содержание наиболее значимых положений правового документа в контексте исторических условий, места и времени его составления в сфере использования Мирового океана, морского дна и его недр.
| ОК №3.7
| Умение пользоваться различными видами источников историко-правовой информации в сфере использования Мирового океана, морского дна и его недр.
| ОК №3.8
| Способность решать практические задачи на основе изучаемых памятников права в сфере использования Мирового океана, морского дна и его недр.
| ОК №3.9
| Способность формировать новые знания и умения, анализируя проблемные ситуации в сфере использования Мирового океана, морского дна и его недр.
| ОК №3.10
| Навыки определения сущности и признаков межгосударственно-правовых явлений и их классификации, а также перспектив их развития в сфере использования Мирового океана, морского дна и его недр.
| ОК №3.11
| Навыки формулирования определений межгосударственно-правовых явлений в сфере использования Мирового океана, морского дна и его недр.
| ОК №3.12
| Способность выявлять и описывать взаимосвязи между различными межгосударственно-правовыми и иными социальными явлениями в сфере использования Мирового океана, морского дна и его недр.
| ОК №3.13
| Общие навыки моделирования межгосударственно-правовых явлений в сфере использования Мирового океана, морского дна и его недр.
| ОК №3.14
| Способность анализировать эффективность межгосударственно-правовых явлений в современных условиях в сфере использования Мирового океана, морского дна и его недр.
| ОК № 4
| Способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь в сфере использования Мирового океана, морского дна и его недр
| ОК №4.1
| Способность гибко использовать языковые навыки и коммуникативные умения в аудитории, говорении, чтении, письме, переводе, в сфере использования Мирового океана, морского дна и его недр.
| ОК №4.2
| Способность четко выражать свои мысли с учетом формы речи, аудитории, адекватного выбора речевого поведения, правил межкультурной коммуникации в сфере использования Мирового океана, морского дна и его недр.
| ОК №4.8
| Навыки ораторского искусства; умение самостоятельно готовить публичную речь, выступать в аудитории, устанавливать контакт со слушателями, оказывать на них желаемое воздействие в сфере изучения и использования Мирового океана, морского дна и его недр.
| ОК №6.1
| Готовность добровольно нести ответственность за правонарушения, в том числе и нарушения учебной дисциплины при изучении дисциплины «Международное морское право».
| ОК №8.1
| Способность выделять на разных этапах истории России межгосударственно правовые явления, предпосылки их возникновения и развития в сфере использования Мирового океана, морского дна и его недр.
| ОК №8.7
| Умение работать с историческими источниками (документами) при изучении международного морского права.
| ОК № 9
| Способен анализировать социально значимые проблемы и процессы в сфере использования Мирового океана, морского дна и его недр.
| ОК №9.2
| Способность к обобщению и анализу факторов и процессов, влияющих на формирование современной российской и межгосударственной морской политики.
| ОК № 13
| Владеет необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке при ознакомлении с источниками международного морского права
| ОК №14.1
| Навыки защиты населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, в том числе, транспортной (морской) безопасности.
| Профессиональные компетенции
| в нормотворческой деятельности:
| ПК № 1
| Способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности
| 1.1 Обще-профессиональные компетенции
| ПК № 1.1.1
| Навыки обоснования необходимости юридического регулирования общественных отношений.
| ПК № 1.1.2
| Навыки создания проектов нормативно-правовых актов в сфере использования Мирового океана, морского дна и его недр.
| ПК № 1.1.3
| Навыки защиты проектов нормативно-правовых актов в сфере использования Мирового океана, морского дна и его недр.
| ПК № 1.1.4
| Навыки внесения изменений в нормативно-правовые акты и их отмены в сфере использования Мирового океана, морского дна и его недр.
| ПК № 1.1.5
| Навыки систематизации действующих международных договоров РФ в сфере использования Мирового океана, морского дна и его недр.
| ПК № 1.1.6
| Навыки мониторинга действующих международных договоров РФ актов в сфере использования Мирового океана, морского дна и его недр.
| 1.2 Профессиональные компетенции государственно-правового профиля подготовки бакалавров
| ПК № 1.2.7
| Способность участвовать в разработке международно-правовых документов в сфере использования Мирового океана, морского дна и его недр.
| ПК № 1.2.8
| Навыки согласования действующего законодательства с международными правовыми документами в сфере использования Мирового океана, морского дна и его недр.
| 4.1 Обще-профессиональные компетенции
| ПК №4.1.1
| Общие навыки принятия законных и обоснованных решений.
| 4.2 Профессиональные компетенции государственно-правового профиля подготовки бакалавров
| ПК №4.2.1
| Способность принимать решения и совершать юридически значимые действия в соответствии с нормами административного законодательства, используя соответствующие административно-правовые формы и методы управленческой деятельности.
| ПК №4.2.2
| Навыки четко и юридически обосновано доказывать правильность или неправильность вынесенных решений международными судами.
| 5.1 Обще-профессиональные компетенции
| ПК №5.1.1
| Общие навыки поиска юридических норм.
| ПК № 5.1.2
| Общие навыки толкования юридических норм.
| ПК № 5.1.3
| Общие навыки соотнесения имеющейся информации о правоотношении с требованиями, содержащимися в юридических нормах.
| ПК № 5.1.4
| Навыки квалификации юридически значимого поведения субъектов.
| 5.2 Профессиональные компетенции государственно-правового профиля подготовки бакалавров
| ПК № 5.2.1
| Способность грамотно реализовывать нормы административного и административно-процессуального права в профессиональной деятельности, в том числе в порядке правоприменения.
| ПК № 5.2.2
| Навыки административно-процессуальной деятельности.
| ПК № 5.2.3
| Навыки по реализации основных административно-процедурных производств (регистрация, лицензирование), международная контрольная деятельность в сфере использования Мирового океана, морского дна и его недр.
| ПК № 5.2.4
| Навыки поиска международных нормативно-правовых актов, регулирующих межгосударственные отношения в сфере использования Мирового океана, морского дна и его недр и применения их.
| ПК № 5.2.17
| Способность обеспечивать единообразное применение законодательства РФ по вопросам международного взаимодействия в сфере использования Мирового океана, морского дна и его недр.
| в правореализационной (кроме правоприменительной) деятельности
| ПК № 6
| Способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства по вопросам международного взаимодействия в сфере использования Мирового океана, морского дна и его недр.
| 6.1 Обще-профессиональные компетенции
| ПК № 6.1.1
| Общие навыки определения, квалификации, фиксации юридических фактов, навыки получения достаточной информации для принятия решения.
| 6.2 Профессиональные компетенции государственно-правового профиля подготовки бакалавров
| ПК № 6.2.1
| Способность юридически грамотно квалифицировать факты и обстоятельства, которые могут послужить основанием возникновения, изменения или прекращения межгосударственно-правовых отношений.
| 7.1 Обще-профессиональные компетенции
| ПК №7.1.1
| Общие навыки создания правоприменительных актов.
| 7.2 Профессиональные компетенции государственно-правового профиля подготовки бакалавров
| ПК №7.2.1
| Навыки подготовки правореализационных, в том числе правоприменительных, актов административно-правового характера.
| в правоохранительной деятельности:
| ПК № 8
| Готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства в сфере использования Мирового океана, морского дна и его недр.
| 8.1 Обще-профессиональные компетенции
| ПК № 8.1.1
| Навыки использования позитивных и негативных средств правового регулирования.
| ПК № 8.1.2
| Способность обосновывать, применяемые к участникам правоотношений, меры юридической ответственности.
| ПК № 8.1.3
| Понимание сущности, целей и форм юридической ответственности.
| ПК № 8.1.4
| Способность определять эффективность юридической ответственности.
| 8.2 Профессиональные компетенции государственно-правового профиля подготовки бакалавров
| ПК № 8.2.1
| Способность обеспечивать соблюдение административного законодательства субъектами, участвующими в административно-правовых отношениях.
| ПК № 8.2.2
| Готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка в сфере государственного управления, а также безопасности личности, общества, государства в сфере использования Мирового океана и морского дна.
| ПК № 8.2.3
| Навыки контрольно-надзорной деятельности, способность реализовать полномочия государства по контролю и надзору за организацией и деятельностью субъектов административного права в сфере использования Мирового океана, морского дна и его недр.
| ПК № 8.2.6
| Умение осуществлять государственный контроль и надзор в морехозяйственной сфере.
| 9.1 Обще-профессиональные компетенции
| ПК № 9.1.1
| Соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина в ходе осуществления профессиональной деятельности.
| 9.2 Профессиональные компетенции государственно-правового профиля подготовки бакалавров
| ПК № 9.2.1
| Способность уважать честь и достоинство личности, а также защищать права и свободы человека и гражданина в сфере государственного управления.
| 10.1 Профессиональные компетенции государственно-правового профиля подготовки бакалавров
| ПК №10.1.1
| Способность выявлять, пресекать и расследовать административные правонарушения.
| 11.1 Профессиональные компетенции государственно-правового профиля подготовки бакалавров
| ПК № 11.1.1
| Способность осуществлять превенцию административных правонарушений, а также выявлять причины и условия, способствующие их совершению.
| 12.1 Профессиональные компетенции государственно-правового профиля подготовки бакалавров
| ПК №12.1.1
| Владение основами государственной антикоррупционной политики; способность выявлять, давать оценку коррупционного поведения в связи с пребыванием на государственной службе Российской Федерации и содействовать его пресечению.
| в экспертно-консультационной деятельности:
| ПК № 14
| Готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции
| 14.1 Обще-профессиональные компетенции
| ПК № 14.1.1
| Общие навыки экспертирования различных правовых актов и их проектов.
| ПК №14.1.2
| Способность четко определять цели разработки нормативно-правового акта и проведения экспертизы.
| ПК №14.1.3
| Навыки определения вида и места будущего нормативно-правового акта в системе законодательства.
| ПК № 14.1.4
| Навыки анализа реквизитов и содержания проектов нормативно-правовых актов.
| ПК № 14.1.5
| Навыки соотнесения содержания проекта нормативно-правового акта с содержанием действующего законодательства.
| ПК № 14.1.6
| Общие навыки квалификации правоотношений.
| ПК № 14.1.7
| Способность передавать правовые знания участникам общественных отношений.
| ПК № 14.1.8
| Владение общими технологиями юридической деятельности.
| ПК № 14.1.9
| Навыки систематизации и анализа информации юридического назначения с использованием современных информационных технологий.
| ПК № 14.1.10
| Способность осуществлять поиск и обработку необходимой правовой информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности.
| ПК № 14.1.11
| Навыки решения правовых задач с использованием действующего законодательства РФ и современных информационных технологий.
| ПК № 14.1.12
| Навыки сбора и обработки интересующей правовой информации с использованием глобальной компьютерной сети Интернет (электронные журналы, библиотеки; сайты органов государственной власти и управления всех уровней, например, Администрации Президента РФ, Госдумы РФ, Министерства Внутренних Дел РФ, Администрации Ростовской области, др.).
| ПК № 14.1.13
| Навыки работы с документами (в т.ч. придание им юридической силы) в соответствии с требованиями документооборота с использованием современных программных средств электронного документооборота.
| ПК № 14.1.14
| Умение обобщать и систематизировать правовую информацию для создания баз данных, владеет средствами программного обеспечения анализа и моделирования различных ситуаций.
| ПК № 14.1.15
| Навыки работы с экспертными системами в юридической деятельности.
| 14.2 Профессиональные компетенции государственно-правового профиля подготовки бакалавров
| ПК № 14.2.1
| Готовность принимать участие в экспертизе актов административного законодательства, в том числе собственно административно-правовых актов.
| ПК № 14.2.2
| Навыками производства по обращениям граждан, в том числе умение рассматривать жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) государственных органов и их должностных лиц, принимать по жалобам (заявлениям) мотивированные решения.
| 15.1 Обще-профессиональные компетенции
| ПК №15.1.1
| Общие навыки толкования правовых актов
| 15.2 Профессиональные компетенции государственно-правового профиля подготовки бакалавров
| ПК №15.2.1
| Способность толковать международные договоры Российской Федерации.
| 16.1 Обще-профессиональные компетенции
| ПК №16.1.1
| Навыки подготовки экспертного заключения.
| 16.2 Профессиональные компетенции государственно-правового профиля подготовки бакалавров
| ПК №16.2.1
| Способность давать квалифицированные заключения и консультации в сфере межгосударственных отношений по использованию Мирового океана и морского дна.
| в педагогической деятельности:
| ПК № 17
| Способен преподавать предмет «международное морское право» на необходимом теоретическом и методическом уровне
| ПК № 17.1
| Знает формы подготовки студентов к занятиям, виды проводимых занятий.
| ПК № 17.2
| Навыки проведения занятий в форме семинара. Способность формировать практические юридические навыки и умения студентов во время проведения семинарских занятий.
| ПК № 17.3
| Способность совершенствовать свои знания по теме проводимого занятия с целью донесения до студентов спорных ситуаций, касающихся темы занятия.
| ПК № 17.4
| Способность подготовить перечень контрольных вопросов, необходимых для проверки знаний студентов по теме занятия.
| ПК № 17.5
| Навыки подготовки тестов и тестирования студентов.
| ПК № 17.6
| Способность подготовить практическую задачу по теме занятия.
| ПК № 18
| Способен управлять самостоятельной работой обучающихся
| ПК № 19
| Способен эффективно осуществлять правовое воспитание
| | | |
Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы
Вид учебной работы
| Всего часов
| Семестры
|
|
|
|
|
|
|
|
| Общая трудоемкость дисциплины
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Аудиторные занятия (всего)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Лекции
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Практические занятия (ПЗ)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Семинары (С)
| -
|
|
|
|
|
|
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
| -
|
|
|
|
|
|
|
|
| Самостоятельная работа (всего)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Курсовой проект (работа)
| -
|
|
|
|
|
|
|
|
| Расчетно-графические работы
| -
|
|
|
|
|
|
|
|
| Реферат
| -
|
|
|
|
|
|
|
|
| И(или) другие виды самостоятельной работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Вид промежуточного контроля (зачет, экзамен)
| зачет
|
|
|
|
|
|
|
| Зач.
|
Содержание дисциплины
Разделы дисциплины и виды занятий
№
| Наименование раздела дисциплины
| Лекции
| Практи-
ческие
| СРС
|
| Общая часть. Понятие, источники, принципы международного морского права. Генезис международного морского права. Субъекты международного морского права.
|
|
|
|
| Особенная часть. Правовой режим морских пространств. Международно-правовое регулирование видов деятельности, осуществляемых субъектами международного морского права в Мировом океане и на морском дне.
|
|
|
|
| Разрешение споров, возникающих из деятельности субъектов международного морского права в Мировом океане и на морском дне.
|
|
|
|
| Проблемы подготовки и переподготовки кадров в сфере международного и национального (российского) морского права.
|
|
|
|
Содержание разделов дисциплины
№
| Наименование раздела дисциплины
| Содержание раздела
|
| Общая часть. Понятие, источники и принципы международного морского права. Генезис международного морского права. Субъекты международного морского права.
| Понятие, источники и принципы международного морского права.
Генезис международного морского права.
Субъекты международного морского права.
|
| Особенная часть. Правовой режим морских пространств.
Международно-правовое регулирование деятельности государств в Мировом океане, на морском дне и в его недрах.
| Правовой режим морских пространств.
Морские пространства с национальным правовым режимом.
Морские пространства со смешанным правовым режимом.
Морские пространства с международным правовым режимом.
Морские пространства со специальным правовым режимом.
Международно-правовой режим Арктики.
Международно-правовой режим Антарктики.
Международно-правовой режим замкнутых и полузамкнутых морей.
Правовой режим международных, пограничных рек и озер.
Международно-правовое и национально-правовое (российское) регулирование торгового (коммерческого) мореплавания.
Международно-правовое и национально-правовое (российское) регулирование морских научных исследований.
Международно-правовое и национально-правовое (российское) регулирование морского рыболовства.
Международно-правовое и национально-правовое (российское) регулирование деятельности по разведке и разработке минеральных и других неживых ресурсов морского дна и его недр.
Международно-правовое и национально-правовое (российское) регулирование охраны, защиты и сохранения морской среды.
Международно-правовое и национально-правовое (российское) регулирование государственного мореплавания (военного и иного).
Международно-правовое и национально-правовое (российские) регулирование обеспечения морской безопасности.
Международно-правовое и национально-правовое (российское) регулирование поиска, оказания помощи и спасания на море.
|
| Разрешение споров, возникающих из деятельности субъектов международного морского права в Мировом океане и на морском дне.
| Понятие международного морского спора.
Публично-правовые институты. Согласительные, арбитражные и судебные средства разрешения споров.
Международный трибунал по морскому праву.
|
| Проблемы подготовки и переподготовки кадров в сфере международного и национального (российского) морского права.
| Международно-правовое регулирование подготовки и переподготовки кадров в сфере международного морского права.
Национально-правовое регулирование подготовки и переподготовки кадров в сфере международного и национального (российского) морского права.
|
Лабораторные, практикумы
№
| Номер раздела дисциплины
| Наименование практических работ
|
|
| Понятие, источники и принципы международного морского права.
Генезис международного морского права. Субъекты международного морского права.
|
|
| Правовой режим морских пространств.
Морские пространства с национальным правовым режимом.
Морские пространства со смешанным правовым режимом.
Морские пространства с международным правовым режимом.
Морские пространства со специальным правовым режимом.
Международно-правовой режим Арктики и Антарктики.
Правовой режим замкнутых и полузамкнутых морей. Правовой режим международных, пограничных рек и озер.
Международно-правовое и национально-правовое (российское) регулирование торгового (коммерческого) мореплавания.
Международно-правовое и национально-правовое (российское) регулирование морских научных исследований.
Международно-правовое и национально-правовое (российское) регулирование морского рыболовства.
Международно-правовое и национально-правовое (российское) регулирование деятельности по разведке и разработке минеральных и других неживых ресурсов морского дна и его недр.
Международно-правовое и национально-правовое (российское) регулирование охраны, защиты и сохранения морской среды.
Международно-правовое и национально-правовое (российское) регулирование государственного мореплавания (военного и иного).
Международно-правовые и национально-правовое (российские) регулирование обеспечения безопасности морской деятельности (морской безопасности) и безопасности мореплавания (навигации).
Международно-правовое и национально-правовое (российское) регулирование поиска, оказания помощи и спасания на море.
|
|
| Понятие международного морского спора.
Публично-правовые институты. Согласительные, арбитражные и судебные средства разрешения споров.
Международный трибунал ООН по морскому праву.
|
|
| Международно-правовое регулирование подготовки и переподготовки кадров в сфере международного морского права.
Национально-правовое регулирование подготовки и переподготовки кадров в сфере международного и национального (российского) морского права.
|
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ФОРМАМ ОБУЧЕНИЯ
№ п/п
| Наименование темы
| Количество часов
| Очная
форма
обучения
| Очная форма
обучения (сокращ.)
| Заочная форма обучения
| Заочная форма обучения (сокращ.)
| Лек.
| Сем.
| Лек
| Сем
| Лек
| Сем
| Лек
| Сем
|
| Понятие, принципы и источники международного морского права.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Генезис международного и российского морского права.
|
|
|
|
| с/р
|
| с/р
|
|
| Субъекты международного публичного морского права.
|
|
|
|
| с/р
|
| с/р
|
|
| Правовой режим морских пространств.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Международно- правовой режим Арктики и Антарктики
| с/р
|
| с/р
|
| Поделиться:
|
|