Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Капель и примочек растворением порошкообразных↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ЛЕКАРСТВЕННЫХ ВЕЩЕСТВ Продолжительность занятия: 225 минут ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Закрепление теоретических знаний и изготовление глазных капель, оценка их качества. ЦЕЛЕВЫЕ ЗАДАЧИ: На основе знания физико-химических свойств лекарственных веществ, НТД научиться: - производить расчеты по изотонированию глазных капель и примочек; - готовить глазные капли и примочки с концентрацией веществ до 3%, 3% и более; с учетом Смакс и без ее учета; - использовать особый прием растворения и очистки при изготовлении глазных капель малого объема; - укупоривать и оформлять глазные капли и примочки; - оценивать их качество. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ 1. Изучить теоретический материал темы по вопросам для подготовки к занятию. 2. Выписать в дневник все рецепты из приложения № 8, сделать необходимые расчеты, рассмотреть технологию рецептов. 3. В дневнике описать технологию 3-х предложенных рецептов с теоретическим обоснованием. Распределение рецептов: 1) 1 5 11 4) 4 7 12 7) 7 9 11 10) 4 8 12 2) 2 7 12 5) 8 10 11 8) 3 5 12 11) 1 5 11 3) 3 5 11 6) 3 5 12 9) 4 8 11 12) 2 7 12 ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ 1. Какие глазные лекарственные формы готовят в аптеках? Почему их готовят в асептических условиях? 2. Что представляют собой глазные капли и примочки? 3. Каким требованиям должны отвечать растворы для глаз? 4. Как обеспечивают требование стабильности? В чем заключаются принципы химической стабилизации? Как проводят микробиологическую стабилизацию? 5. Как выполняют требование комфортности? Как проводят изотонирование и обеспечивают нейтральность среды? Каковы правила пролонгирования глазных капель? 6. Каковы правила пролонгирования глазных капель? 7. Как обеспечивают отсутствие механических включений в растворах для глаз? С чем связаны особенности фильтрования малых объемов? 8. Как выполняют требование стерильности? 9. Каким методом готовят растворы для глаз? 10. Какие растворители используют для глазных капель и примочек? 11. В чем заключается особый прием растворения и очистки при изготовлении малых объемов глазных капель? 12. Как упаковывают и оформляют к отпуску глазные капли и примочки? ЛИТЕРАТУРА
Зав. кафедрой фармацевтической технологии, д.фарм.н., проф. ПЕРВУШКИН С.В. ПРИЛОЖЕНИЕ № 8 1. Возьми: Раствора атропина сульфата 1% - 10 мл Дай. Обозначь. По 2 капли в левый глаз. 2. Возьми: Раствора дикаина 0,5% - 10 мл Дай. Обозначь. По 2 капли 3 раза в день. 3. Возьми: Раствора пилокарпина гидрохлорида 2% - 10 мл Дай.Обозначь. По 1 капле в оба глаза. 4. Возьми: Раствора этилморфина гидрохлорида 2% - 10 мл Дай. Обозначь. По 2 капли в оба глаза. 5. Возьми: Раствора сульфацил-натрия 20% - 10 мл Дай. Обозначь. По 1 капле в оба глаза. 6. Возьми: Раствора димедрола 0,5 % - 10 мл Д.О. По 1 капле в оба глаза
7. Возьми: Раствора норсульфазол-натрия 10 % - 10 мл Д.О. По 1 капле в оба глаза
8. Возьми: Раствора сульфапиридазин-натрия 10% - 10 мл Д.О. По 1 капле в оба глаза
9. Возьми: Раствора калия иодида 3 % - 10 мл Д.О. По 1 капле в оба глаза
10. Возьми: Раствора эфедрина гидрохлорида 3 % - 10 мл Д.О. По 1 капле в оба глаза
11. Возьми: Натрия гидрокарбоната Натрия тетрабората поровну по 0,5 Воды очищенной 100 мл С. Д. О. Глазная примочка
12. Возьми: Раствора фурациллина 0,02% - 250 мл Д.О. Глазная примочка
М Е Т О Д И Ч Е С К И Е У К А З А Н И Я к лабораторному занятию № 9 по технологии экстемпоральных лекарственных форм для студентов 4 курса 7 семестра РАЗДЕЛ: СТЕРИЛЬНЫЕ И АСЕПТИЧЕСКИ ИЗГОТАВЛИВАЕМЫЕ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ТЕМА: ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ГЛАЗ. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ГЛАЗНЫХ КАПЕЛЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНЦЕНТРАТОВ И ГЛАЗНЫХ МАЗЕЙ. Продолжительность занятия: 225 минут ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Закрепить теоретические знания и научиться готовить глазные капли из концентратов и глазных мазей, оценивать их качество. ЦЕЛЕВЫЕ ЗАДАЧИ: На основе знания физико-химических свойств лекарственных веществ, НТД научиться: - готовить глазные капли из концентратов для глазных капель; - готовить глазные мази; - оценивать качество глазных капель; - оформлять глазные капли и глазные мази к отпуску. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ 1. Изучить теоретический материал темы по вопросам для подготовки к занятию. 2. Выписать в дневник все рецепты из приложения № 9, сделать необходимые расчеты, рассмотреть технологию рецептов. 3. В дневнике описать технологию 3-х предложенных рецептов с теоретическим обоснованием. Распределение рецептов: 1) 1 2 10 4) 5 9 13 7) 3 9 10 10) 2 6 13 2) 2 3 11 5) 6 9 14 8) 2 4 11 11) 7 8 14 3) 4 7 12 6) 7 8 10 9) 5 7 12 12) 1 2 10 Примечание: Использовать концентрированные растворы: · Калия иодида 10% - цинка сульфата 1% · Рибофлавина 0,02% - аскорбиновой кислоты 1% и 10% · Борной кислоты 4% - глюкозы 20% · Раствор состава: Рибофлавина 0,02 Кислоты аскорбиновой 1,0 (для рецептов № 10,13) Воды до 100 мл ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ 1. В каких случаях возникает необходимость использования концентратов для глазных капель? 2. В чем заключается особенность изготовления концентратов для глазных капель? 3. Как готовят глазные капли из концентратов? 4. Охарактеризуйте глазные мази как лекарственную форму. 5. Какие требования предъявляют к глазным мазям? 6. Какие основы используют для глазных мазей? 7. Укажите и объясните особенности изготовления глазных мазей. 8. Как упаковывают, оформляют к отпуску и хранят глазные мази. ЛИТЕРАТУРА ГФ Х, ХI Технология лекарственных форм под ред. Т.С. Кондратьевой. – М., 1991, т.1. И.А. Муравьев Технология лекарств, М., 1980, т. 2. Руководство к практическим занятиям по аптечной технологии лекарств под ред. Т.С.Кондратьевой, М., 1986. Фармацевтическая технология (технология лекарственных форм). Под ред. И.И. Краснюка, Г.В. Михайловой. – М.: Изд. Центр «Академия», 2005. О.И.Белова, Н.А.Кудакова, Л.Ф.Соколова Технология стерильных растворов, изготовленных в условиях аптеки, М., 1982. В.М.Грецкий, В.С.Хоменок Руководство к практическим занятиям по технологии лекарств, М., 2000. Лекционный материал
Зав.кафедрой фармацевтической технологии, д.фарм.н., проф. ПЕРВУШКИН С.В. Приложение № 9 1. Возьми: Цинка сульфата 0,05 Вазелина 9,0 Ланолина безводного 1,0 Смешай, чтобы получилась мазь. Дай. Обозначь. Глазная мазь. 2. Возьми: Мази стрептоцидовой 2% - 10,0 Дай. Обозначь. Глазная мазь. 3. Возьми: Резорцина 0,05 Вазелина 9,0 Ланолина безводного 1,0 Смешай, чтобы получилась мазь. Дай. Обозначь. Глазная мазь. 4. Возьми: Сульфацила-натрия 6,0 Воды очищенной 4 мл Ланолина безводного 4,0 Масла вазелинового 3,0 Вазелина 3,0 Смешай. Дай. Обозначь. Мазь сульфациловая 30 % глазная. 5. Возьми: Колларгола 0,05 Ланолина 4,0 Вазелина 6,0 Смешай, чтобы получилась мазь. Дай. Обозначь. Глазная мазь. 6. Возьми: Мази тиамина бромида 0,5% - 10,0 Дай. Обозначь. На веко левого глаза с повязкой. 7. Возьми: Мази висмута нитрата основного 2% - 10,0 Дай. Обозначь. На веко правого глаза. 8. Возьми: Мази пилокарпина гидрохлорида 2% - 10,0 Дай. Обозначь. Нанести на ночь за веко. 9. Возьми: Мази ксероформной 1% - 10,0 Дай. Обозначь. Глазная мазь. 10. Возьми: Рибофлавина 0,001 Калия иодида 0,2 Кислоты аскорбиновой 0,05 Раствора глюкозы 3% - 10 мл Смешай. Дай. Обозначь. По 2 капли 2 раза в день в оба глаза. 11. Возьми: Рибофлавина 0,001 Кислоты аскорбиновой 0,1 Раствора глюкозы 3% - 10 мл Смешай. Дай. Обозначь. По 2 капли 2 раза в день. 12. Возьми: Кислоты аскорбиновой 0,06 Раствора глюкозы 5% - 10 мл Смешай. Дай. Обозначь. По 2 капли 2 раза в день в оба глаза. 13. Возьми: Рибофлавина 0,001 Кислоты аскорбиновой 0,05 Раствора кислоты борной 2% - 10 мл Смешай. Дай. Обозначь. По 3 капли 2 раза в день в оба глаза. 14. Возьми: Цинка сульфата 0,025 Раствора кислоты борной 2% - 10 мл Смешай. Дай. Обозначь. По 2 капли 2 раза в день в оба глаза. М Е Т О Д И Ч Е С К И Е У К А З А Н И Я к лабораторному занятию № 10 по технологии экстемпоральных лекарственных форм для студентов 4 курса 7 семестра
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 345; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.118.214 (0.009 с.) |