Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подземное инженерное оборудование городаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Типы инженерных подземных систем: 1. Трубопроводы: сети водоснабжения (хозяйственно-питьевые, противопожарные, промышленные, поливочные), канализации (фекальная, промышленная, дождевая), теплоснабжения, паропроводы, газопроводы, дренажи, нефтепроводы. 2. Кабельные сети: кабели сильного тока (электроснабжение, наружного освещения, сети электротранспорта), слабого тока (телефоны, радио, сигнализации). 3. Коллекторы: каналы, непроходные, полупроходные и проходные коллекторы. Трубопроводы подразделяются: транзитные, магистральные, подводящие и распределительные. Трубопроводы бывают напорные и самотечные. По глубине заложения: мелкого (в зоне промерзания, кабели и теплосети) и глубоко заложения. Водоснабжение – сеть кольцевая, минимальный свободный напор (при 1-2 этажной застройки) – 10 м, на каждый следующий этаж +4 м. Способы прокладки: раздельный, общесплавной, полураздельный, комбинированный (в центральной части общесплавная система, а раздельная на периферии). Способы прокладки инженерных сетей: трассы трубопроводов должны быть прямолинейны, параллельны красным линиям улиц, трасса не перебрасывается с одной стороны улицы на другую, не допустима прокладка одной сети на другую в продольном направлении, пересечения сетей должны быть в разных уровнях, сети должны быть проложены вне проезжих частей улиц. Раздельная прокладка: «-»: большой объем земляных работ, значительная ширина прокладки, затруднена механизация, применяется на старых территория. Совмещенная: «-»: значительное поперечное сечение, сложность обслуживания, трубы коррозируют, дополнительная защита трубопроводов. Прокладка в каналах: 2 теплосети и 2 сети водоснабжения. «+»: меньше объем земляных работ, лучше условия эксплуатации. «-»: сложность при ремонте. Прокладка в проходных и полупроходных коллекторах: продольный уклон дна должен обеспечивать сток в случае прорыва и отвод грунтовых вод. При газопроводах необходима естественная и механическая вентиляция; электроосвещение и откачивающее устройство. Сложно размещать самотечные сети, небольшие поперечные сечения. Значительно лучше условия эксплуатации.
Дорожные одежды Искусственные покрытия 1 – земляное основание (полотно) 2 – подстилающий слой 3 – покрытие с основанием 4 – бортовой камень с бетонным основанием Земляное полотно. Представляет собой выемку или «дорожное корыто». Глубина корыта: hk=∑t, для дорог около 0,5 м, для тротуаров – 0,15-0,2 м. Ширина корыта: если только для проезда В=Впр+0,5м. Основание должно быть прочным и устойчивым под действием нагрузок и природных факторов (замена на более прочные грунты и обязательное уплотнение). Основание находится выше угв (дренажные системы или насыпь). Продольные и поперечные уклоны должны быть такие как у поверхности.
Подстилающий слой. Функции: дренирующая, термоизолирующая, выравнивание нагрузки. Материал: песок, гравий и т.д., но коэффициент фильтрации не менее 3 м/сут. Толщина: для проезжей части от 20 до 50 см, для пешеходных частей в 2 раза меньше от принятого. Подстилающий слой может укрепляться в верхней части вяжущим материалом (сокращается толщина и стоимость, увеличивается прочность). Покрытие с несущим основанием. Требование: прочность, устойчивость, долговечность, санитарно-гигиеническим требованиям, иногда декоративность, экономическая эффективность. Срок службы дорожных одежд 10 лет. Типы покрытий: 1. Цементо-бетонные: сборные, монолитные. Достоинства: выдерживают очень большие нагрузки. Недостатки: швы устраиваются по оси дороги, продольные через 30-75 м, поперечные швы от 6 до 25 м, высокая пыльность, разрушение от поверхностной влаги. Выполняется напыление для защиты от пыльности и влажности. Толщина: бетон 20-24 см, ж/б 18-20 см, напряженно-армированное 14-18 см. Основание обычно песчаное. 2. Асфальтобетонное покрытие. Достоинства: ровная поверхность, легкость очистки и ремонта, высокая водонепроницаемость, возможность полной механизации дорожных работ. Недостатки: низкая декоративность, испарение при высокой температуре. Толщина: нижний 4,5 см, верхний 3,5-4 см, для пожарных подъездов 2,5-5 см, для пешеходных частей 2,5-4 см. Основание: бетонное, каменное, толщина основания 18-20 см для проезжих частей. 3. Штучные покрытия. Достоинства: высокая декоративность, легкость ремонта, долговечность. Недостатки: неровная поверхность, трудоемкость по устройству. Укладка: блочное (самое неудачное), дорожка (шахматное расположение), рыбная косточка (елочка, самая прочная). a. Брусчатка. Применяется более широко искусственная брусчатка. Основание для плитки – песчаное или бетонное основание. b. Плитняк – плоские естественный камень t=2-7 см. Основание для плитки – песчаное или бетонное основание. c. Пиленые плиты 30х30, 60х60 см. d. Клинкерный кирпич. 220х110х65. Укладывается на ребро. Стоимость покрытия увеличивается. Устраивается из-за ландшафтного дизайна. 4. Мягкие покрытия: дерево, насыпные покрытия (мелкие камни, смеси, мульча), комбинированные, резиновые (долговечное и ваще руль!). Сопряжения покрытий. Чаще выполняют из бортовых камней (l= 0,5; 1 м, h= 200; 300 мм, b= 80; 150 мм). Дорожный устраивается между проезжей частью и др. элементами БР.100.30.15. Между тротуаром и газоном устраивают бордюр газонный БГ.50.20.8. ГОСТ 66.55.91. Величина превышения 150 мм. Укладка бортового камня: Другие варианты: вместо бордюрного камня используют кирпич, антисептированные доски и булыжники.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.110.99 (0.01 с.) |