Общая структура дипломной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая структура дипломной работы



Дипломная работа может носить характер исследования, проектной или методической (дидактической) разработки. Проектная разработка может представлять из себя программный продукт, интернет-ресурс, мультимедиа продукцию, технологию. Исследовательская разработка: проект продвижения (продвижение) продукта или организации (учреждения культуры), в основе которого лежит применение ИТ и ИС, а также проект информатизации. Методическая разработка: учебно-методический программный комплекс, тренажер, тестовая система, система дистанционного обучения. Возможно совмещение исследовательской работы в качестве первой части диплома и проектной реализации во второй.

В работе вне зависимости от выбранной темы студент должен отразить все основные этапы своей самостоятельной работы, представленные в следующей обобщенной схеме:

- формулировка проблемы;

- общий анализ состояния вопроса, включая литературный, историко-теоретический или практико-эмпирический обзоры;

- анализ ситуации, поиск противоречий, определение цели работы.

Для исследовательских работ выполняется:

- выделение объекта, предмета, методов и средств исследования;

- постановка задач на исследование;

- выбор исходных данных для исследования;

- формулировка гипотезы исследования;

- планирование эксперимента в процессе исследования;

- поэлементная проверка гипотезы исследования;

- выбор и использование средств многоаспектного исследования;

- анализ результатов исследования;

- разработка вопросов влияния полученных результатов на социум.

Для проектных работ выполняется:

- анализ аналогов и постановка задач на проектирование (разработку);

- выбор исходных параметров (данных) объекта проектирования;

- разработка концептуальной модели проектируемого объекта;

- структурно-функциональная модель проектируемого объекта;

- выбор и обоснование методов и средств разработки;

- разработка и анализ вариантов эскизного проекта и обоснованный выбор одного из них;

- окончательная реализация объекта;

- описание результатов внедрения и апробации.

Отдельные этапы в зависимости от специфики объекта могут раскрываться с различной степенью подробности либо быть пропущенными, но общая логика нисходящего проектирования – от общей постановки проблемы до разработки окончательного детального варианта ее решения должна быть сохранена.

Для методических (дидактических) работ выполняется:

- анализ проектной дидактической ситуации в конкретной профессионально-ориентированной коммуникативной среде;

- разработка и анализ вариантов проектируемой дидактической модели и соотнесение ее с реальными условиями функционирования на рынке образовательных услуг;

- интеграция выбранной педагогической технологии в образовательную подсистему (или включение разработанного дидактического элемента в структуру педагогической системы с рассмотрением его взаимосвязей и взаимодействия с другими ее элементами);

- разработка мультимедийного проекта для включения в конкретное дидактическое или методическое сопровождение (например, дидактический комплекс для обучения профессии, методическое пособие, обучающая программа и др.) в рамках воспроизводства профессии.

Далее для всех видов дипломных работ отмечаются:

- дидактические и методические аспекты проектиро­вания или исследования;

- возможности модификации объекта с целью расширения области его применения;

- обоснование экономической (социально-экономической) эффективности проекта;

- практическая и теоретическая значимость исследова­ния.

Перечень и характеристика материалов, представляемых к защите

На официальную защиту в Государственную аттестационную комиссию за три дня до защиты представляются:

на бумажном носителе:

- оформленная в соответствии с требованиями, напечатанная и переплетенная пояснительная записка к ВКР с отметкой заведующего кафедрой о допуске к защите (1 экз.);

- рецензия на работу (1 экз.);

- отзыв руководителя работы (1 экз.);

- отзыв Заказчика (при апробации или внедрении).

на электронном носителе (CD):

- пояснительная записка к ВКР в формате doc;

- все разработанные электронные материалы;

- презентация к защитес текстом доклада.

Пояснительная записка дипломной работы должна содержать 60 -80 страниц текста формата А4 и иметь следующие структурные элементы:

1. Титульный лист.

2. Задание на выполнение ВКР.

3. Реферат.

4. Содержание.

5. Введение.

6. Теоретическая часть.

7. Проектная (исследовательская) часть.

8. Экономическая часть.

9. Заключение.

10. Список использованных источников.

11. Приложение(я).

Объем приложений устанавливается по согласованию с руководителем дипломной работы.

Примерный объем отдельных частей пояснительной записки дипломной работы см. табл. 1.

Теоретическая, проектная (исследовательская) части – самостоятельные, но логически увязанные между собой разделы.

Таблица 1. Примерный объем отдельных частей пояснительной записки

Компоненты пояснительной записки Примерный объем
Введение 5 %
Глава 1.– Теоретическая часть 30 %
Глава 2. – Проектная (исследовательская) часть 60 %
Заключение 5 %
Приложения 10–15% от общего объема дипломной работы

 

Титульный лист – это первый лист пояснительной записки дипломной работы. Титульный лист входит в общую нумерацию страниц без указания на нем номера страницы. Образец оформления титульного листа приведен в Приложении 1.

Задание на выполнение ВКР следует сразу за титульным листом пояснительной записки. Задание заполняется руководителем работы в 2-х экземплярах на специальных типовых бланках (Приложение 3).

Реферат содержит сведения об объеме пояснительной записки, количестве таблиц, иллюстраций, использованных источников информации. Реферат должен иметь перечень из 5 – 15 ключевых слов и словосочетаний, наиболее часто употребляемых в пояснительной записке дипломной работы и характеризующих ее содержание. Реферат должен содержать краткое изложение цели, важнейших результатов работы и области их практического применения. Образец выполнения реферата приведен в Приложении 6.

Содержание должно включать перечень всех структурных составляющих пояснительной записки дипломной работы: наименование разделов и подразделов с указанием номеров страниц, с которых они начинаются. Содержание должно быть сформировано автоматически в редакторе MS WORD. Образец выполнения содержания приведен в Приложении 7.

Во введении рассматриваются актуальность разрабатываемой темы, указываются основные идеи, положения и документы, лежащие в основе решаемой задачи. В нем кратко излагается история и характеризуется современное состояние вопроса или проблемы, формулируется цель, задачи, объект и предмет исследования.

Актуальность может быть обоснована с помощью анализа нормативных документов и/или литературных источников по теме исследования. Освещение актуальности не должно быть многословным (примерно 2-3 абзаца текста).

Обязательным элементом вводной части работы является формулировка объекта и предмета исследования.

Объект – это процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию и избранные для изучения; чаще всего в качестве объекта выступает деятельность (процессы организации), подлежащая автоматизации или информатизации, информационная система. Предмет – это составная часть объекта, изучению которой посвящена работа. Объект и предмет исследования соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та часть, которая служит предметом исследования. Предмет исследования определяет тему ВКР, которая обозначается на титульном листе как ее заглавие.

Далее формулируется цель работы, и конкретные задачи, которые предстоит решать в соответствии с этой целью. Формулировка задач производится в форме перечисления (изучить.., описать.., установить.., выявить.., разработать.., составить.., рассчитать …, и т.п.). Формулировку задач следует проводить тщательно, поскольку описание их решения должно составлять основное содержание работы и ими определяются заголовки разделов работы. Количество задач должно быть 4-5; на основании формулировок задач в конце работы пишется заключение.

Введение должно быть написано в сжатой лаконичной форме. Объем введения составляет 2-3 страницы компьютерного текста.

В основной части пояснительной записки должен содержаться материал, отражающий сущность проделанной дипломником работы в соответствии с логикой, задаваемой общей структурой работы.

В основной части необходимо провести обзор и анализ известных решений аналогичных задач и дать им обоснованную критическую оценку. Необходимо выполнить постановку решаемой задачи, обосновать общее направление и методы ее решения. Основная часть должна отражать весь комплекс мероприятий по решению поставленной профессиональной задачи, а также обоснование экономической (социально-экономической) эффективности проекта.

Все теоретические и экспериментальные исследования, практические реализации, выполненные дипломником, должны найти отражение в разделах основной части пояснительной записки.

В основной части должны быть четко представлены теоретическая и проектная – практическая части (главы). Основная часть должна быть направлена на решение задач, сформулированных во введении. Основная часть пояснительной записки должна состоять из разделов (2 глав) и подразделов (3-5 параграфов в главе).

Теоретическая часть (первая глава) содержит:

- более подробное по сравнению с введением обоснование актуальности темы ВКР;

- описание понятийного аппарата исследования: суть и содержание ключевых понятий и категорий, активно используемых в работе.

- критический анализ текущего состояния проблемы с учетом множественности взглядов и аспектов;

- аргументированный выбор описанных в литературе и Интернет источниках путей или обоснование собственного подхода к решению задач работы, сделанный на основании результатов выполненного теоретического анализа.

Теоретическая часть должна носить критический, а не компилятивно-реферативный характер. Каждая глава должна заканчивается выводами.

Проектная часть (вторая глава) содержит описание практической реализации задач на ПК с привязкой к конкретному объекту. Она должна содержать также инструкции и рекомендации персоналу по эксплуатации разработанных материалов.

Обязательными элементами проектной части дипломной работы являются:

· технико-экономическая характеристика предметной области;

· обоснование и описание применяемых программных средств;

· описание реализованной программы или потоков данных с использованием различных инструментальных средств;

· результаты отладки программного продукта (информационной системы, комплекса, модуля программы и т.п.).

Если по причине режимности объекта, на котором выполняется дипломная работа, или коммерческой значимости его технико-экономических показателей нет возможности получить конкретные исходные данные, задача решается на условных данных, соответствующих действительным.

Информатик, как показывает ГОС ВПО, должен не только уметь проектировать и разрабатывать информационные системы, используя новейшие методы и технологии, но и оценивать проектирование ИС с экономической точки зрения. Следовательно, один из параграфов проектной части должен содержать оценку стоимости (рассчитываются капитальные затраты на создание и внедрение проекта) и эффективности внедрения разработанной ИС.

В основе описания экономической эффективности лежит сопоставление существующего и внедряемого технологических процессов (базового и проектного вариантов), анализ затрат, необходимых для выполнения всех операций технологического процесса. В случае если дипломная работа изменяет не всю технологию обработки, а только некоторые ее этапы, необходимо сопоставить операции этих этапов. Необходимо рассчитать затраты на разработку проекта. Рекомендуется также предоставить обоснование эффективности выбранных в аналитической части ключевых проектных решений.

Экономическая эффективность проекта складывается из двух составляющих:

· прямого эффекта, который характеризуется снижением трудовых, стоимостных показателей;

· косвенного эффекта, который, например, характеризуется увеличением прибыли, положительных отзывов клиентов, привлечением большего числа клиентов, снижением социальной напряженности, уменьшение количества рекламаций клиентов, снижение затрат на сырье и материалы, уменьшение сумм штрафов, неустоек и т.д.

К трудовым показателям относятся следующие:

· абсолютное снижение трудовых затрат;

· коэффициент относительного снижения трудовых затрат;

· индекс снижения трудовых затрат или повышение производительности труда.

К стоимостным показателям относятся: абсолютное снижение стоимостных затрат, коэффициент относительного снижения стоимостных затрат, индекс снижения стоимостных затрат.

Помимо рассмотренных показателей целесообразно также рассчитать срок окупаемости затрат на внедрение проекта.

Результаты расчета показателей экономической эффективности проекта необходимо представить в форме таблиц, графиков, повышающих наглядность восприятия. Здесь же следует определить улучшение качественных характеристик процесса автоматизации и/или оценить влияние автоматизированного комплекса задач на эффективность деятельности учреждения (организации).

По выполненным разработкам и полученным результатам основной части должны быть приведены объективные оценочные характеристики и даны рекомендации по их внедрению или приведена оценка внедрения результатов. Следовательно, один из параграфов проектной части должен содержать описание апробации материалов работы. Цель апробации: оценка качества созданных материалов. При невозможности внедрения результатов исследования в реальный процесс возможно применение метода экспертных оценок. В зависимости от темы и задач исследования студент может использовать такие методы и средства исследования как анкетирование, беседы и др.

Если ВКР выполнялась по заказу учреждения, то в качестве приложения к ВКР прилагается Акт о внедрении, либо отзыв со стороны Заказчика.

В основную часть могут быть включены рисунки, графики, диаграммы, схемы, формулы, а также таблицы с цифровыми или иными данными, необходимые для пояснения сущности излагаемых вопросов.

Иностранные слова и термины следует употреблять только тогда, когда в русском языке нет вполне равнозначных слов.

Изложению материала должны быть присущи логически обусловленная последовательность, объективность и четкая определенность.

Общий объем основной части: 40-60 страниц.

Заключение должно содержать обобщение изложенного материала, окончательные выводы по работе, в сжатом виде характеризующие полученные результаты, оценку полноты решения поставленных задач и рекомендации для дальнейшего использования полученных результатов.

В заключительной части работы должно быть дано последовательное, логически стройное изложение полученных результатов в соответствие поставленными изначально задачами.

Желательным является указание в конце заключения возможных перспектив и направлений продолжения работы, возможностей практического использования результатов исследования.

Список используемых источников является неотъемлемой частью дипломной работы. Такой список, в определенной мере, отражает осведомленность, самостоятельность и творческую активность автора дипломной работы.

Список содержит сведения об источниках, использованных при написании дипломной работы (справочная литература, учебные и учебно-методические пособия, монографии, нормативно-технические документы, периодические издания, WEB-адреса с расшифровкой их назначения и т.д.). В список должны быть включены все использованные источники информации в алфавитном порядке. В тексте пояснительной записки на все источники должны быть ссылки.

В приложение(я) следует включать материалы, дополняющие текст, но имеющие вспомогательное значение (громоздкие расчеты, таблицы, описание алгоритмов и программных продуктов, некоторые экранные формы, рисунки вспомогательного характера, характеристики технических средств и др.). В тексте пояснительной записки на все приложения должны быть ссылки.

 

6 Общие требования к оформлению пояснительной записки к выпускной квалификационной работе

Объем пояснительной записки (ПЗ) к ВКР должен составлять 60-80 стр., количество библиографических ссылок не менее 30, включая 10-15 ссылок на электронные публикации.

ПЗ подготавливается в соответствии с общими требованиями к оформлению научных отчетов (ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления»).

Изложение текста ПЗ лучше вести от третьего лица научным языком. Излагать мысли, используя местоимение «я», не принято. Однако нельзя признать удачным излишний перегруз текста местоимением «мы», фразами «по нашему мнению», «считаем», «думаем» – это создает неосознанное впечатление, что работу писал коллектив авторов.

Удачнее в этом плане использовать безличные конструкции или обороты от третьего лица, например: «представляется, что…», «автор работы считает, что…», «данный вывод сделан на основании…» и т.д. В тексте должны применяться научно-технические термины, обозначения и определения, установленные соответствующими стандартами, а при их отсутствии – общепринятые в научно-технической литературе. В тексте не допускается применять обороты разговорной речи, техницизмы, профессионализмы.

Страницы ПЗ следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную автоматическую нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц работы, но номер страницы не проставляют.

При наборе и печати ПЗ делают следующие поля: сверху и снизу – 20 мм, справа – 10 мм, левое поле – 30 мм.

Предпочтительная гарнитура шрифта ПЗ – Times New Roman (Cyr), кегль – 14, цвет печати – черный, межстрочный интервал (интерлиньяж) – полуторный.

Курсив и подчеркивание в работе не допускаются.

Структурные элементы ПЗ (содержание, введение, название глав, заключение, приложение, список использованных источников) печатаются ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ без точки в конце.

Названия разделов и параграфов выделяются полужирным шрифтом.

Все структурные элементы ПЗ начинаются с нового листа (страницы), а параграфы продолжаются на той же странице с отступом от названия главы или текста предыдущего параграфа на 24 пункта (сверху и снизу). Подзаголовки в параграфе не допускаются.

Оформлять заголовки необходимо с использованием стилей, чтобы получить автоматизированное оглавление.

Если заголовок включает несколько предложений, то их разделяют точкой.

Заголовки параграфов печатаются с абзацного отступа строчными буквами, начиная с прописной, без точки в конце заголовка. Если текст заголовка не умещается в одну строку, то его продолжают в другой строке, но с абзацного отступа.

Переносы слов в заголовках не допускаются.

Не допускается размещать заголовок главы, параграфа на одной, а текст – на другой странице (оторванный заголовок).

Не допускается подчеркивание заголовков и размещение их на отдельных листах.

Параграфы основной части должны иметь порядковые номера в пределах всей пояснительной записки, обозначенные арабскими цифрами без точки. Номер параграфа состоит из номера главы и порядкового номера параграфа в главе, разделенных точкой, например: 1.3 или 2.1 (третий параграф первой главы или первый параграф второй главы).

Пункты параграфа нумеруются аналогичным образом в пределах каждого параграфа. Номер пункта включает номер главы, параграфа и порядковый номер пункта в параграфе, разделенные точкой, например: 3.2.4 (четвертый пункт второго параграфа третьей главы). После последней цифры точка не ставится. Трехзначная нумерация является предельной.

При оформлении содержания пояснительной записки, слово «Содержание» записывают в виде заголовка с прописной буквы. Наименования, включенные в содержание, записывают строчными буквами, начиная с прописной.

Заголовки в содержании должны точно повторять заголовки в тексте.

Сокращение заголовков в содержании не допускается.

Пример оформления заголовков:

1 ПРЕДПРОЕКТНЫЙ АНАЛИЗ (по центру, без абзацного отступа, с новой стр.)

1.1 Общая характеристика предметной области (с абзацным отступом, выравнивание – по ширине, сверху и снизу отступ 24 пункта)

Маркированный список оформляется следующим образом: текст с маленькой буквы, в конце предложения точка с запятой, в последнем элементе списка ставится точка.

Например:

В целом информационная система должна обладать следующими функциями:

· автоматизированное составление расписания для групп;

· автоматизированное составление индивидуального расписания для преподавателей;

· возможность редактирования расписания;

· обеспечение контроля занятости аудиторий;

· оперативный контроль;

· вывод на печать расписания в удобном формате.

Нумерованный список оформляется: текст начинается с заглавной буквы, в конце каждого элемента списка ставится точка. Нумерация используется только арабскими цифрами.

Например:

При этом выделяются следующие задачи:

1. Проанализировать деятельность учебно-методического отдела.

2. Составить техническое задание на проектирование информационной системы.

3. Создать функциональную и логическую модели будущей информационной системы с помощью CASE-средств.

4. Рассчитать стоимость информационной системы.

При ссылке на главы, параграфы, пункты, иллюстрации, таблицы, формулы, приложения следует указывать их порядковый номер, например: в главе 3, в параграфе 3.2, по формуле (3), на рисунке 7, в таблице 4, в приложении А.

Если в пояснительной записке только одна таблица, одна формула или один рисунок и т. д., то при ссылке на них следует писать: на рисунке 1, в таблице 1, по формуле (1).

Все иллюстрации (графики, чертежи, схемы, фотографии) размещают сразу после первой ссылки на них.

Иллюстрации сопровождаются номером рисунка и наименованием (под рисунком посередине строки) и нумеруются арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах работы.

Подпись под рисунком оформляется 13 кеглем, отступ снизу – 24 пункта. Точка в конце подписи не ставится.

Например:

Рисунок 2 –Основные направления деятельности УМО

Каждая таблица должна иметь порядковый номер в пределах всей работы. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа, в одну строку с ее номером через тире. Названия таблиц следует выделять полужирным шрифтом. Например:

Таблица 1 – Результаты структурирования информации

 

№ элемента Наименование элемента информации Гриф информации Цена информации Местонахождение источника информации
         
         

 

 

Продолжение таблицы 1

         
         

 

Формулы пишутся отдельной строкой. Формулы выравниваются по центру и нумеруются порядковой нумерацией в пределах всей ПЗ арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке. Например:

Продукционная система

, (1)

где F – рабочая память системы (называемая также базой данных), содержащая текущие данные (элементы рабочей памяти).

 

При ссылке на формулу указывается ее полный номер в круглых скобках. Например:... в формуле (1).

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, И, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность.

Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и O.

В случае полного использования букв русского и латинского алфавитов допускается обозначать приложения арабскими цифрами.

Если в документе одно приложение, оно обозначается «Приложение А».

Текст каждого приложения, при необходимости, может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения.

Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.

По ГОСТ 7.32-2001 список литературы должен называться «Список использованных источников».

Порядок построения списка использованных источников – в алфавитном порядке. При ссылке в тексте номер источника из списка заключается в квадратные скобки. Например: [1].

Государственного стандарта по оформлению списка литературы нет, но существует общепринятая практика. Например, принято источники в списке литературы располагать в алфавитном порядке (относительно заголовка соответствующей источнику библиографической записи). При этом независимо от алфавитного порядка впереди обычно идут нормативные акты. Исходя из этого, можно считать устоявшимся правилом следующий порядок расположения источников:

· нормативные акты;

· книги;

· печатная периодика;

· источники на электронных носителях локального доступа;

· источники на электронных носителях удаленного доступа (т.е. интернет-источники).

В каждом разделе сначала идут источники на русском языке, а потом – на иностранных языках (так же в алфавитном порядке).

Общие требования к описанию источников в списке литературы можно увидеть в Приложении 2.

В работе не допустимы грамматические, пунктуационные, стилевые ошибки и опечатки.

Печать работы производится на принтере с одной стороны листа. Работа должна быть переплетена или сброшюрована в дипломную папку.

К ПЗ прикладывается диск, на котором размещены следующие материалы: практические материалы, пояснительная записка в электронном виде, презентация к защите с текстом доклада.

 

Подготовка к защите ВКР

К защите дипломной работы составляется текст выступления – доклад.

Дополнительно к докладу создается презентация в программе Microsoft PowerPoint (или в любом другом презентационном пакете). Общее количество слайдов презентации не более 20, чтобы не нарушить регламент выступления. Презентация выводиться на проектор. Дипломант рассказывает и управляет ходом презентации.

Рекомендации к составлению и написанию текста выступления и презентации:

· текст выступления не должен повторять фразы из слайдов презентации для того, чтобы не создавалось впечатление, что дипломант читает с экрана;

· доклад распечатывается на листах формата А4. Рекомендуется текст выступления знать наизусть, чтобы не пользоваться листочками;

· первая фраза текста выступления – «Здравствуйте уважаемая комиссия! Разрешите представить дипломную работу…»;

· в тексте выступления разграничить, что говорить при демонстрации первого слайда, второго слайда и т.д.;

· презентация – это дополнение к выступлению, иллюстрации сказанного, краткое содержание, яркие примеры;

· размер шрифта, позволяющий сделать текст приемлемым для чтения на экране (16-20 пт);

· на экране лучше воспринимаются шрифты без засечек (такие как, например, Tahoma, Verdana, Arial), поэтому использовать привычный для печатных текстов шрифт Times New Roman в презентациях не рекомендуется, также, как не рекомендуется использовать курсивное начертание;

· информация, которая плохо воспринимается на слух – даты, имена, новые термины, названия – должна быть обязательно представлена на слайдах;

· при графическом представлении информации должны использоваться адекватные средства визуализации (графики, диаграммы, иллюстрации, таблицы);

· в таблицах не должно быть более 4 строк и 4 столбцов;

· гистограммы не должны включать более 4 категорий, а организационные диаграммы – более 5 элементов;

· цветовой аспект презентации корректируется на предзащите под настройки конкретного проектора, с помощью которого будет производиться проектирование презентации на белый экран;

· не злоупотреблять анимацией в слайдах, особенно применительно к тексту;

· переход слайдов указать по щелчку мыши или нажатию любой клавиши;

· первый кадр презентации – это слайд с названием дипломной работы, указанием учебного заведения, автора дипломной работы, руководителя, города, года;

· последний кадр – «Спасибо за внимание»;

· в завершении презентации должно быть повторение первого слайда (зациклить презентацию), что позволит напомнить слушателям тему выступления, имя докладчика и перейти к вопросам;

· в презентации должны присутствовать ссылки на разработанный продукт (быстрый запуск для демонстрации во время защиты ВКР);

· презентацию и текст выступления одобряет руководитель дипломной работы, после предварительной защиты они могут быть скорректированы с учетом пожеланий комиссии, проводящей предзащиту.

Процедура защиты ВКР

Защите ВКР предшествует процедура предзащиты, на которой членами комиссии от выпускающей кафедры принимается решение о допуске студента к защите.

Защита ВКР проводится в соответствии с расписанием работы ГАК, которое должно быть доведено до сведения студентов не позднее, чем за месяц до начала защит. На одно заседание ГАК выносится не более 15 работ.

Защита ВКР является открытой процедурой, на которой могут присутствовать любые заинтересованные лица.

Аудитория, где проводится защита ВКР, должна быть оснащена необходимыми техническими средствами. Все необходимое для представления работы программное обеспечение должно быть установлено студентами на демонстрационный компьютер до начала защит.

Очередность студентов устанавливается до начала защиты по согласованию со студентами и научными руководителями.

Защита выпускных квалификационных работ проводится в торжественной обстановке в следующем порядке:

- председатель комиссии объявляет список студентов, защищающих выпускные квалификационные работы на данном заседании, и в порядке очередности приглашает на защиту ВКР выпускников, каждый раз объявляя их фамилию, имя, отчество, тему работы; фамилию, имя, отчество руководителя;

- доклад студента о работе, сопровождаемый компьютерной презентацией (не более 7 мин.);

- ответы на вопросы членов ГАК;

- отзыв рецензента (представляется рецензентом лично или зачитывается техническим секретарем ГАК);

- отзыв руководителя (письменный);

- ответы на вопросы и замечания рецензента, если они содержатся в рецензии;

- обсуждение работы и защиты членами ГАК и присутствующими;

- заключительное слово студента.

Общее время защиты ВКР – до 30 минут. Ход защиты отражается секретарем в протоколе заседания ГАК.

Решение об оценке ВКР, присвоении квалификации и выдаче диплома выпускнику принимается на закрытом заседании ГЭК по завершении защиты всех работ данного заседания.

Студенту-выпускнику следует знать, что оценка ВКР складывается из нескольких компонентов:

· уровень раскрытия темы;

· степень самостоятельности выполнения работы;

· обоснованность теоретических и практических выводов;

· практическая и теоретическая новизна и значимость;

· качество оформления работы;

· представление ВКР на защите;

· качество ответов на вопросы;

· оценка работы руководителем и рецензентом.

Оценка производится по шкале «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» простым большинством членов комиссии, участвующих в заседании. При равном числе голосов голос председателя является решающим. Отметки объявляются в день защиты после оформления протокола заседания ГАК.

Содержание защиты и обоснованная оценка за ВКР вносится в соответствующий протокол, в ведомость, в зачетную книжку студента. Решение о присвоении квалификации также оформляется протоколом.

По окончании оформления протоколов защит ВКР в аудиторию приглашаются выпускники, защитившие выпускную квалификационную работу на данном заседании, и все присутствующие на заседании комиссии.

Председатель ГЭК объявляет результаты защиты ВКР и решение комиссии о присвоении выпускникам соответствующей квалификации.

Государственная аттестационная комиссия решает также вопрос о рекомендации к практическому использованию полученных в ходе выполнения ВКР материалов, рекомендации о представлении работы на конкурс научных студенческих работ, публикации материалов работы, а также выносит решение о целесообразности продолжения обучения выпускника в аспирантуре.

Выпускник, не защитивший в установленные сроки ВКР, отчисляется из университета и получает академическую справку или диплом о неполном высшем образовании.

В случае получения оценки «неудовлетворительно» при защите ВКР студент также имеет право повторно защищать работу, не меняя тему, после внесения дополнений, исправлений, доработки, но не более одного раза и не позднее 3 лет.

Общие итоги защиты ВКР подводятся комиссией, обсуждаются на кафедрах и ученом совете института. Комиссия может сформулировать рекомендации по совершенствованию подготовки и представлению ВКР в институте.

Учебно-методическое обеспечение

Библиографический список

Основная литература:

1. Голованева М.Г. Дипломная работа: методические указания по подготовке, оформлению и защите [Текст] / М.Г. Голованева, Е.П. Железникова, Н.В. Овчинникова. – Самара: НОУ ВПО «Самарский институт - высшая школа приватизации и предпринимательства, 2012. – 48 с.

2. Оформитель библиографических ссылок – http://www.snoskainfo.ru/

Дополнительная литература:

1. Немыкина И.Н. Дипломная работа: от выбора темы до защиты: Методические рекомендации [Текст] / И.Н. Немыкина. – М.: АПКиППРО, 2009. – 22 с.

2. Стрельников В.А. Дипломная работа: подготовка, оформление [Текст] / В.А. Стрельников. – М.: Издательство: СпецЛит, 2010. – 96 с.

3. Эко Умберто. Как написать дипломную работу. Гуманитарные науки. Учебно-методическое пособие. [Текст] – М.: Издательство: Книжный дом «Университет», 2003. – 240 с.

Приложение 1

Образец оформления титульного листа

УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

«Екатеринбургская академия современного искусства» (институт)

Кафедра прикладной информатики

 

ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ

Зав. Кафедрой
Прикладной информатики



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.113.197 (0.179 с.)