ТОП 10:

Суть и субъекты финансовой политики.



Суть и субъекты финансовой политики.

Финансовая политика представляет собой:

1. способ влияния финансовых отношений на экономические и социальные развитие общества;

2. находятся в непосредственные зависимости от характера производства и производственных отношений;

3. проявляется через систему форм и методов мобилизации финансовых ресурсов и их распределение.

Субъектом финансовой политики выступает только государство.

Между какими субъектами возникают денежные финансовые отношения?

Финансы выражают денежные отношения, которые возникают между:

государством и субъектами хозяйствования (предприятиями) в виде уплаты ими налогов в бюджетную систему и финансирования расходов;

государства и гражданами при внесении налогов и добровольных платежей;

предприятиями и вышестоящими организациями при создании централизованных денежных фондов и их распределением;

предприятиями, гражданами и внебюджетными фондами при внесении платежей и получении ресурсов;

между отдельными звеньями бюджетной системы;

финансовые отношения между предприятиями в процессе приобретения товарно-материальных ценностей и реализации товаров и услуг;

между страховыми организациями и населением при уплате страховых взносов и возмещении ущерба при наступлении страховых случаев;

денежное обращение, опосредующее кругооборот фондов предприятия.

63. .

Субъекты финансовых отношений – это лица, между которыми формируются финансовые потоки:

5. государство;

6. предприятия (финансово хозяйствующие субъекты);

7. предприниматели (финансово хозяйствующие субъекты);

8. работающее население.

Отличительные признаки финансов.

1) экономическая природа финансов обусловлена первичными отношениями материального производства;

2) финансы выражают часть отношений, которые возникают в процессе распределения и перераспределения части стоимости ВВП в денежные фонды. Финансы носят вторичный производственный характер по отношению к производственным отношениям.

3) финансы представляют собой совокупность денежных отношений, которые возникают между государственными субъектами хозяйственной деятельности и населением в связи с распределением и перераспределением части стоимости ВВП, формированием и использованием централизованных и децентрализованных целевых денежных фондов и перераспределением между различными социальными группами и отдельными территориями;

4) финансы определяются природой и функциями государства и его деятельностью.

В чем суть финансовых ресурсов? Источники их формирования.

Финансовые ресурсы – фонды денежных средств, находящиеся в распоряжении государства, хозяйствующих субъектов и населения, образуемые в процессе распределения стоимости общественного продукта в денежной форме и предназначенные для обеспечения воспроизводственного процесса и удовлетворения общегосударственных потребностей. Финансовые ресурсы государства формируются за счет различных видов денежных доходов, отчислений и поступлений.

В чем проявляется преимущество фондового использования финансовых ресурсов?

Фондовая форма использования финансовых ресурсов обладает определенными преимуществами по сравнению с не фондовой:

1)Позволяет теснее увязать удовлетворение любой потребности с экономическими возможностями общества;

2) Обеспечить концентрацию ресурсов на основных направлениях развития общественного производства и социальных потребностей общества;

3) Дает возможность полнее увязать общественные, коллективные и личные интересы и активнее влиять на производство.

В чем суть взаимосвязи категории финансов к другим экономическим категориям в процессе стоимостного распределения?

Процесс стоимостного распределения общественного продукта, в ходе которого созданная в производстве стоимость делится между субъектами хозяйствования, а у каждого из них — по целевому назначению, чрезвычайно сложен. В силу этого он осуществляется с помощью разных экономических категорий, каждая из которых выполняет специфическую, только ей присущую роль. Финансы, участвуя в стоимостном распределении, тесно связаны и взаимодействуют с такими экономическими категориями, как цена, заработная плата, кредит.

В чем суть централизованных финансовых фондов? Дайте их характеристику.

Централизованные фонды денежных средствсоздаются путем распределения и перераспределения национального дохода, созданного в отраслях материального производства. К ним относят госбюджет; внебюджетные фонды; госкредит.

Структура централизованных фондов:

1) Госбюджет.

2) Внебюджетные фонды.

3) Госкредит.

4) Страховые фонды.

В чем суть децентрализованных фондов? Дайте их характеристику.

Децентрализованные фондыобразуются из денежных доходов и накоплений самих предприятий и населения. Они являются основой финансовой системы, поскольку именно в этой сфере формируется преобладающая доля финансовых ресурсов государства. Среди децентрализованных финансов ключевое место принадлежит финансам коммерческих организаций.

Структура децентрализованных фондов.

1) Децентрализованные фонды предприятий.

а) Фонд накопления (развития).

б) Фонд потребления.

в) Резервный фонд.

2) Бюджеты домашних хозяйств (семей).

В чем отличия финансового и стоимостного распределения?

Содержание распределительной функции заключается в том, что финансы являются основным инструментом распределения и перераспределения ВНП. С помощью финансов государство осуществляет распределение общественного продукта не только в натурально-вещественной форме, но и в стоимостной. Поэтому становится возможным и необходимым контроль за обеспечением стоимостных и натурально-вещественных пропорций в процессе расширенного воспроизводства.

 

В чем проявляются общие черты финансов и кредита?

1) Комплексное использование финансовых и кредитных ресурсов. При недостатке собственных финансовых ресурсов предприятие для нормального функционирования своего производства может использовать банковские кредиты. Кредитные ресурсы базируются на финансовых ресурсах других институциональных единиц.

2) Функционирование финансов способствует созданию и росту кредитных ресурсов, а функционирование кредита, в свою очередь, позволяет формировать финансовые ресурсы в распоряжение субъектов хозяйствования, населения, государства.

3) Взаимосвязь финансов и кредита проявляется в банковском проценте, непосредственно связанном с функционированием кредита.

Функции финансов. Дайте их общую характеристику.

Финансы выполняют 2 функции:

1) распределительную/перераспределительную;

2) контрольную.

Функции финансов осуществляются параллельно во времени и неотделимо одна от другой.

С помощью распределительной функции каждый субъект хозяйствования (государство) имеет возможность обеспечить себя необходимыми финансовыми ресурсами. Контрольная функция способствует рациональному использованию централизованных и децентрализованных фондов с целью повышения эффективности общественного производства.

Контрольная функция финансов. Как она реализуется?

Контрольная функция осуществляет стоимостной контроль. Реализация контрольной функции осуществляется через деятельность финансовых органов. В зависимости от субъектов осуществляемых финансовый контроль различают:

1) общегосударственный вневедомственный госконтроль - осуществляют органы госвласти и управления;

2) ведомственный финансовый контроль осуществляет финансово-ревизионные отделы министерств и ведомств;

3) внутрихозяйственный финансовый контроль проводит финансовые службы предприятий, учреждений и т.д.;

4) общественно-финансовый контроль осуществляют неправительственные организации;

5) независимый финансовый контроль осуществляет аудиторские фирмы и службы.

Аудит. Его сущность и виды.

Аудит - представляет собой независимую экспертизу и анализ финансовой отчетности с целью определения ее достоверности, полноты реальности, соответствие законодательству, предъявляемому к составлению финансовой отчетности, а также выявлению резервов.

Основными видами аудита являются внутренний и внешний аудит. Внутренний аудит - это независимая деятельность в организации по проверке и оценке ее работы в ее интересах. Служба внутреннего аудита организуется на самом предприятии, подчиняется его руководству и находятся полностью на их содержании.

84.Основные цели и задачи внешнего и внутреннего аудита. Внешний аудит проводится на договорной основе аудитор­скими фирмами или инди­видуальными аудиторами с целью объективной оценки достоверности бухгалтерского учета и фи­нансовой отчетности хозяйствующего субъекта. Внутренний аудит представляет независимую деятельность в организации по про­верке и оценке ее работы в интересах руко­водителей. Цель внутреннего аудита — помочь сотрудникам организации эффективно выполнять свои функции. Внут­ренний аудит прово­дят аудиторы, работающие непосредственно в данной фирме.

Суть и субъекты финансовой политики.

Финансовая политика представляет собой:

1. способ влияния финансовых отношений на экономические и социальные развитие общества;

2. находятся в непосредственные зависимости от характера производства и производственных отношений;

3. проявляется через систему форм и методов мобилизации финансовых ресурсов и их распределение.

Субъектом финансовой политики выступает только государство.







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.226.243.226 (0.007 с.)