Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что такое теплообменные аппараты, их виды. Как определяется потребная поверхность теплообменника в рекуперативном аппарате?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
теплообме́нный аппарат — устройство, в котором осуществляется передача теплоты от горячего теплоносителя к холодному (нагреваемому). Теплоносителями могут быть газы, пары, жидкости. В зависимости от назначения теплообменные аппараты используют как нагреватели и как охладители. По принципу действия различают: - рекуперативные (самые распространенные) - регенеративные - смесительные В рекуперативных аппаратах горячие и холодные теплоносители разделены твердой перегородкой. В регенеративных одна и та же поверхность периодически омывается сначала горячим потом холодным теплоносителем. В смесительных теплообменных аппаратах происходит за счет непосредственного смешивания теплоносителей. Площадь определяется по формуле: Q=Kcp ∆tcpF, где Kcp- средний по поверхности температурный коэффициент теплопередачи. ∆tcp – средняя разность температур между горячим и холодным теплоносителем (средний логарифмический температурный напор) F- площадь поверхности теплообменника.
47. Каковы пути интенсификации процесса сгорания топлива на примере горения капли? Горение капли топлива: Сами нарисуете - Жидкая фаза окружена оболочкой из паров топлива, на внешней границе которой создается горючая смесь за счет диффузии кислорода через область продуктов сгорания и возникает фронт пламени. Воспламенению предшествует прогрев капли до температуры кипения, интенсивность которого зависит от температуры окружающей каплю среды. Горение капли – диффузионное горение Время выгорания капли определяется скоростью расходования жидкой фазы: τ=[ R02*ρ*[(TK – T0)*CЖ + rЖ]] /(2*λC*(TC – TK), где ρ- плотность жидкого топлива TK и T0 - соответственно температура кипения и начальная температура жидкого топлива CЖ – теплоемкость топлива R0 – начальный радиус капли rЖ – теплота парообразования λC коэффициент теплопроводности газовой среды TC – температура окружающей горячей среды. Эта формула показывает пути интенсификации процесса горения жидкого топлива: 1. Увеличение температуры окружающей среды 2. Увеличение начальной температуры топлива 3. Как можно более тонкий распыл топлива (уменьшение радиуса капли). И 49. Как подсчитать потребное количество кислорода для сжигания углерода и водорода, содержащегося в одном килограмме топлива. Углерод: C+O2=CO2 1мольС+1моль O2=1мольСO2 12кгС+32кгO2=44кгСO2 1кгС+32/12кг O2=44/12кгСO2 gCкгС+2.67gCкг O2=3.67кгСO2 Водород: 2Н2 + О2=2Н2О 2кмольН2 + 1кмольО2=2кмоль Н2О 4кгН2+32кгO2=44кг Н2О 1кгН2+8кг O2=9кгСO2 gНкгН2+8gНкг O2=9gН кгСO2 Отсюда имеем:
Что такое коэффициент избытка воздуха? Каковы предельные значения его для автомобильных двигателей? Для количественной оценки соотношения топливо - воздух, то есть, качественного состава смеси, введено понятие коэффициента избытка воздуха, представляющего собой отношение действительного количества воздуха, содержащегося в горючей смеси, к количеству воздуха, теоретически необходимому для сжигания, содержащегося в ней топлива. Если состав смеси в точности соответствует стехиометрическому отношению, значит никакого избытка воздуха в такой смеси нет. Если в смеси содержится воздуха больше, чем теоретически необходимо, то коэффициент избытка больше 1, если меньше необходимого, то и коэффициент избытка меньше 1. В теории двигателей внутреннего сгорания коэффициент избытка воздуха принято обозначать греческой буквой α (альфа). При α<1 смесь называется богатой, при α>1 — бедной. Для бензиновых двигателей альфа лежит в пределах 0,85 – 1,15, для дизелей 1,5 – 5.
Каков состав продуктов сгорания при недостатке и избытке воздуха? Оксид углерода(СО)образуется во время сгорания при недостатке окислителя (α<1), в ходе холоднопламенных реакций в дизелях, а также при диссоциации СО2. В двигателях с искровым зажиганием основное влияние на образование СО оказывает состав смеси: чем она богаче, тем выше концетрация СО. Углеводороды (СН) (α<1) из-за гашения пламени в пристеночных областях и «защемленных» объёмах, находящихся в вытеснителях и в зазоре между поршнем и цилиндром над верхним компррессионным кольцом. Оксид азота (NOx) образуется из азота и кислорода воздуха, которые начинают реагировать между собой при высоких температурах (свыше 2000К). При (α<1) NOx не образуется из-за недостатка окислителя, при (α>1) не образуется из-за отсутствия высоких температур.
52. Как классифицируются двигатели с внешним смесе-образованием и воспламенением от искры? К двигателям с внешним смесеобразованием и воспламенением от искры относятся все карбюраторные и газовые двигатели, а также двигатели с впрыском топлива во впускной трубопровод. по назначению: - стационарные; - транспортные; по способу наполнения: - с наддувом; - атмосферные; по способу организации рабочего цикла: - 2-х тактные; - 4-х тактные; по конструкции: - поршневые; - роторно-поршневые; по способу охлаждения: - жидкостное; - воздушное;
53. Дайте классификацию двигателей с внутренним смесеобразованием и самовоспламенением впрыскиваемого топлива? К двигателям с внутренним смесеобразованием относятся все дизели с самовоспламенением топливовоздушной смеси от сжатия (в том числе газодизели), а также двигатели с впрыском легкого топлива непосредственно в цилиндр. Дайте определение кривошипно-шатунного механизма, приведите основные элементы и их назначение. Из каких периодически повторяющихся процессов складывается рабочий цикл двигателя? Изобразите индикаторную диаграмму действительного цикла. Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) служит для преобразования возвратно-поступательных движений поршня во вращательное движение коленчатого вала, и наоборот. Детали КШМ делят на две группы, это подвижные и неподвижные детали: подвижные: поршень с кольцами – воспринимает давление газов, поршневой палец – соединяет поршень с шатуном, шатун – соединяет поршень с коленвалом, коленчатый вал – воспринимает давление поршня посредством шатуна, маховик – сглаживает рывки за счёт инерции. неподвижные: блок цилиндров - является остовом двигателя внутреннего сгорания, головка блока – составляет часть камеры сгорания, в ней расположены клапаны, поддон (картер) – сбор масла, гильзы цилиндров, крепежные детали, прокладки крышек блока – уплотнение. Такт впуска, такт сжатия, такт сгорания (рабочий ход), такт выпуска.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.97.229 (0.01 с.) |