Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Таблицы теплофизических свойств воды и водяного пара.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В ряде технических установок применяется смесь воздуха с водяным паром. Эту смесь называют влажным воздухом. Если пар, входящий в состав смеси, находится в перегретом состоянии (т, е. когда его температура выше конденсации при данном парциальном давлении пара), то такая смесь называется ненасыщенным влажным воздухом. Смесь, состоящую из воздуха и насыщенного водяного пара, называют насыщенным влажным воздухом. Смесь влажного пара с воздухом, т. е. когда имеются частицы сконденсированного пара, находящиеся во взвешенном состоянии и выпадающие в виде росы, называют пересыщенным влажным воздухом. воздуха будет равна -ре конденсации находящегося в нем пара.Эту называют температурой т.росы. Парциальное давление пара будет равным давлению насыщения, соответствующему Если. парциальное давление окажется,точасть пара сконденсируется и выпадет в виде капель влаги (росы). Если же парциальное давление пара в воздухе рП рН, то пар находится в перегретом состоянии. Количество водяного пара в смеси в граммах, приходящееся на 1 кг сухого воздуха, называется влагосодержанием (d г/кг). Масса водяного пара, отнесенная к 1 м3 влажного воздуха, называется абс. влажностью. Отношение абсолютной влажности к максимально возможной абсолютной влажности рН при той же температуре воздуха называется относительной влажностью. j = =,где rн – плотность сухого насыщенного пара, рп – парциальное давление пара Если пар в воздухе влажный насыщенный, то j = 1, если пар в воздухе перегрет, тоj < 1. Параметры влажного воздуха. Основными показателями, характеризующими состояние влажного воздуха, являются: влагосодержание d, относительная влажность j, энтальпия i (относимая обычно к 1 кг сухого воздуха) и плотность р. Пусть имеется V м3 влажного воздуха с общим барометрическим давлением В и Т. Парциальное давление пара обозначим через рП, а парциальное давление сухого воздуха — через. Тогда рП + рВ = В. Запишем уравнение Клапейрона отдельно для пара и сухого воздуха: рП VП = и рВ VВ = где VП = VВ= V(2). Разделив (1) на (2) и учитывая, что отношение массы пара к массе сухого воздуха равно d, получим: = d, рВ = В – рП, получим:. d = 0,622, кг/кг где В— давление влажного воздуха; рП — парциальное давление пара. Плотность влажного воздуха представляет собой сумму плотностей пара исухого воздуха
где - плотность водяного пара при температуре, равной температуре влажного воздуха Т и давлении рП; – плотность сухого воздуха при давлении рВ и температуре Т. Т.к. d =, получим: (1 + d) Энтальпия влажного воздуха определяется как сумма энтальпии 1 кг сухого воздуха и энтальпии d кг водяного пара, т. е. I =, кдж/кг сухого воздуха, где - энтальпия 1 кг водяного пара при давлении и температуре смеси; - энтальпия 1 кг сухого воздуха при температуре смеси Т. В приближенных термодинамических расчетах можно энтальпию влажного воздуха подсчитывать по ф.: Н = t + (2500 + 1,96 t)d (кДж/кг). Газовая постоянная и плотность влажного воздуха могут быть вычислены по ф.: R = 8314/(8,96 – 10,94рН /р), = (28,96 р – 10,94 рп)/8314 ∙ Т. Газовая постоянная влажного воздуха всегда газовой постоянной сухого воздуха и плотность влаж. воздуха всегда плотности сухого воздуха
2. Поршневые двигатели внутреннего сгорания. Поршневой двигатель — двигатель внутреннего сгорания, в котором тепловая энергия расширяющихся газов, образовавшаяся в результате сгорания топлива в замкнутом объёме, преобразуется в механическую работу поступательного движения поршня за счёт расширения рабочего тела (газообразных продуктов сгорания топлива) в цилиндре, в который вставлен поршень. Поршневой двигатель внутреннего сгорания сегодня является самым распространённым тепловым двигателем. Он используется для привода средств наземного, воздушного и водного транспорта, боевой, сельскохозяйственной и строительной техники, электрогенераторов, компрессоров, водяных насосов, помп, моторизованного инструмента (бензорезок (бензо-болгарок), газонокосилок, бензопил) и прочих машин, как мобильных, так и стационарных, и производится в мире ежегодно в количестве нескольких десятков миллионов изделий. Мощность поршневых двигателей внутреннего сгорания колеблется в пределах от нескольких ватт (двигатели авиа-, мото- и судомоделей) до 75 000 кВт(судовые двигатели). В качестве топлива в поршневых двигателях внутреннего сгорания используются: жидкости — бензин, дизельное топливо, спирты, биодизель; газы — сжиженный газ, природный газ, водород, газообразные продукты крекинга нефти, биогаз; монооксид углерода, вырабатываемый в газогенераторе, входящем в состав топливной системы двигателя, из твёрдого топлива (угля, торфа, древесины). Полный цикл работы двигателя складывается из последовательности тактов — однонаправленных поступательных ходов поршня. Различают двухтактные ичетырёхтактные двигатели. Двигатели с внешним смесеобразованием. Воспламенение воздушно-топливной смеси может выполняться электроискровым разрядом, вырабатываемымсистемой зажигания (например, автомобильный Бензиновый двигатель внутреннего сгорания). Двигатели с внешним смесеобразованием могут работать на газообразном топливе (природный газ, био и другие условно-бесплатные газы); Двигатели с внутренним смесеобразованием (воспламенение от сжатия рабочего тела). Эти двигатели, в свою очередь, подразделяются на: Дизельные, работающие на дизельном топливе или природном газе (с добавлением 5 % дизельного топлива для обеспечения воспламенения топливной смеси). В этих двигателях сжатию подвергается только воздух, а при достижении поршнем точки максимального сжатия в камеру сгорания впрыскиваеся топливо, которое воспламеняется при контакте с воздухом, нагретым при сжатии до температуры в несколько сотен градусов Цельсия. Компрессионные двигатели. В них, в отличие от дизельных, топливо подается вместе с воздухом (как в бензиновых двигателях). Такие двигатели требуют особого состава топлива (обычно в его основе — диэтиловый эфир) и точной регулировки степени сжатия, так как от нее зависит момент воспламенения смеси. Компрессионные двигатели используются главным образом в авиа- и автомоделях; Калильные двигатели. Схожи по принципу действия с компрессионными, но имеют калильную свечу, накал которой поддерживается за счёт сгорания топлива на предыдущем такте.Такие двигатели также требуют особого состава топлива (обычно в его основе — метанол, касторовое масло и нитрометан). Используются главным образом в авиа- и автомоделях; Воспламенение от горячих частей двигателя (калоризаторные), обычно — днища поршня. Приводные двигатели прокатных станов (топливо-мартеновский газ). Двигатели с внутренним смесеобразованием имеют (как в теории, так и на практике) более высокий КПД и вращающий момент за счёт более высокой степени сжатия. В рамках технической термодинамики работа поршневых двигателей внутреннего сгорания в зависимости от особенностей их циклограмм описывается термодинамическими циклами Отто, Дизеля, Тринклера, Аткинсона или Миллера. Эффективный КПД поршневого ДВС не превышает 60%. Остальная тепловая энергия распределяется, в основном, между теплом выхлопных газов и нагревом конструкции двигателя. Поскольку последняя доля весьма существенна, поршневые ДВС нуждаются в системе интенсивного охлаждения. Различают системы охлаждения: воздушные, отдающие избыточное тепло окружающему воздуху через ребристую внешнюю поверхность цилиндров; используются в двигателях сравнительно небольшой мощности (десятки л.с.), или в более мощных авиационных двигателях, работающих в быстром потоке воздуха; жидкостные, в которых охлаждающая жидкость (вода, масло или антифриз) прокачивается через рубашку охлаждения (каналы, созданные в стенках блока цилиндров), и затем поступает в радиатор охлаждения, в котором теплоноситель охлаждается потоком воздуха, созданным вентилятором. Иногда в жидкостных системах в качестве теплоносителя используется металлический натрий, расплавляемый теплом двигателя при его прогреве.
Процесс парообразование в PV, и TS диаграммах, выглядит следующим образом: а) в Pv-диаграмме, б) в Ts-диаграмме, 1-2 — адиабатное расширение пара в турбине; 2-3 — изобарно-изотермическая конденсация влажного пара в конденсаторе (Р2 - const, t2 = const); 3 – 3’— адиабатное сжатие воды в насосе, т.к. вода практически не сжимается, этот процесс можно считать и изохорным (данный процесс показан только на Pv - диаграмме); 3(3’) -4 — изобарный процесс подогрева воды в экономайзере парогенератора (P1 = const); 4-1 — изобарно-изотермический процесс парообразования в парогенераторе (P1= const, t1 = const).
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №9
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.175.10 (0.01 с.) |