Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Контрольно-обучающие и профессиональные задачи. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
7.1. В препарате видна двуядерная клетка. Какова наименьшая плоидность каждого ядра и всей клетки в целом? 7.2. Чем отличается митотическое деление у высших цветковых растений от деления животных клеток? 7.3. В препарате видны ядра следующих видов: а) плотное ядро с крупными глыбками хроматина, б) сетевидное ядро с заметными глыбками хроматина, в) светлое с крупными ядрышками. Расположите клетки в соответствии с убыванием их функциональной активности. 7.4. Как выглядит клетка в метафазе митоза, в зависимости от направления среза? 7.5. Контролируются ли организмом способности клеток делиться? 8. Тестовые задания для самоконтроля 8.1. Ядерная оболочка состоит из 1. двухслойной мембраны; 2. двух мембран; 3. трех мембран; 4. трехслойной мембраны; 5. перинуклеарного пространства. 8.2. Основной функцией ядрышка является 1. образование центриолей; 2. образование рибосом; 3. образование веретена деления; 4. регуляция синтеза липидов; 5. регуляция синтеза углеводов. 8.3. Удвоение хромосом в митотическом цикле клетки происходит в 1. метафазе; 2. пресинтетическом периоде; 3. синтетическом периоде; 4. профазе; 5. анафазе. 8.4. Расхождение хромосом к полюсам в ходе митоза происходит в 1. метафазе; 2. профазе; 3. интерфазе; 4. анафазе; 5. телофазе. 8.5. Апоптоз – это разновидность 1. деления клетки; 2. гибели клетки; 3. регенерации клетки; 4. сокращения клетки; 5. питания клетки. Контрольная работа. На данном занятии в соответствии с учебным планом проводится контрольная работа по разделу «Цитология». Для подготовки к контрольной работе необходимо повторить весь пройденный теоретический материал, изучить вопросы тестового контроля в сборнике «Тестовые задания по цитологии и эмбриологии для студентов лечебного, педиатрического и стоматологического факультетов» и повторить все изученные на занятиях электронограммы. 9.1. Вопросы для подготовки к контрольной работе: · Дать определение клетки и ее производных. · Строение животной клетки и ее свойства. · Симпласт (дать определение, привести примеры). · Межклеточное вещество (дать общую характеристику). · Синцитий (дать определение, привести примеры). · Мембраны цитоплазмы, строение и свойства. · Органеллы клетки (дать определение, привести классификации, перечислить).
· Митохондрии, строение, положение в клетке. Методы выявления, функция. · Дать характеристику различным формам эндоплазматической сети. Значение рибосом. · Дать характеристику пластинчатому комплексу (сетчатому аппарату Гольджи). · Дать характеристику клеточному центру (его части, строение и функции). Микротрубочки. · Дать характеристику лизосомам (строение, характерные признаки, функции). · Фибриллярные компоненты цитоплазмы (микротрубочки, микрофибриллы, микрофиламенты). · Цитолемма и примембранные структуры. Производные цитолеммы, функции цитолеммы. · Способы проникновения вещества в клетку. Изменение цитолеммы при фагоцитозе и пиноцитозе. · Последовательные фазы фагоцитоза и пиноцитоза (завершенного и незавершенного). · Гиалоплазма. Физико-химическая характеристика и значение. · Включения. Дать определение включениям и привести их классификацию. · Трофические включения. Их химический состав, способы фиксации и окраски. · Секреторные и экскреторные включения. Их сходство и различия (химический состав, функция). · Пигментные включения. Классификация и значение. · Строение ядра на светооптическом уровне. Химический состав его частей. · Субмикроскопическое строение ядра. Ядерная оболочка. · Субмикроскопическое строение ядра. Гетерохроматин, эухроматин, ядрышко. · Понятие о плоидности. Классификация ядер по содержанию ДНК. · Виды клеточных делений. Их различия. · Митоз. Общая характеристика фаз митоза, положение хромосом и нитей веретена деления (хромосомы и митотический аппарат). · Клеточный цикл. Характеристика интерфазного содержания ДНК. · Митоз. Морфологическая характеристика хромосом. Аутосомы и половые хромосомы. · Основные положения клеточной теории. · Основные этапы приготовления гистологического препарата. · Понятие о базофилии и оксифилии. · Микроскопирование как вид исследования. Способы микроскопирования. Разрешающая способность светооптического и электронного микроскопов. 9.2. Список электронограмм для подготовки к контрольной работе: · Эндоплазматическая сеть
· Диктиосома комплекса Гольджи · Лизосомы и митохондрии · Пиноцитоз · Фагоцитоз · Митохондрии · Ресничка (жгутик) · Микроворсинки · Остаточное тельце · Ядро и ядрышко · Апоптоз
Раздел «ЭМБРИОЛОГИЯ»
Тема занятия № 5: Основы эмбриологии Мотивация Зародышевый период жизни организма отличается динамизмом формообразовательных процессов, их строгой последовательностью и взаимозависимостью. Изучение закономерностей эмбриологии в рамках медицинского образования позволяет лучше понимать свойства тканей, их изменений при повреждениях, в условиях регенерации, воспалении, опухолевой метаплазии. Знание периодов эмбриогенеза необходимо для понимания становления системы «мать – плод»у человека, понимания механизмов возникновения аномалий развития плода и профилактики аномалий развития, обусловленных влиянием внешних или внутренних факторов (алкоголь, курение, наркотики, профессиональные вредности, заболевания и др.) Современные достижения медицинской эмбриологии позволяют раскрыть и ликвидировать причины бесплодия, проводить искусственное осеменение и экстракорпоральное оплодотворение, использовать эмбриональный материал для получения стволовых клеток. Цели занятия Общая цель В соответствии с программой предмета преподавание эмбриологии на кафедре гистологии осуществляется в два этапа. На первом этапе (2семестр) изучаются основы общей эмбриологии,с акцентом на особенности развития человека, для чего отводится одна лекция и одно лабораторное занятие. Знание этого материала необходимо для последующего изучения предмета прежде всего, общей гистологии. Развитие человека, провизорные органы, систему «мать-плод» студенты изучают в конце 3-го семестра. 3.2.Конкретные цели.
Необходимый уровень знаний. 4.1. Из цитологии: общий план строения клетки; органеллы и включения; деление клеток. 4.2. Из биологии: основные этапы онтогенеза; мейоз и его стадии. Новый материал. 5.1. Знание элементарных компонентов эмбрионального развития. 5.2. Представление о механизмах взаимодействия зачатков, эмбриональной индукции, критических периодах развития и факторах, нарушающих эмбриогенез. 5.3. Понятия и терминология по периодизации эмбриогенеза. 5.4. Предэмбриональный период. Строение гамет, процесс оплодотворения у человека. 5.5. Динамика формообразующих процессов, начиная от зиготы до зародыша на стадии осевых органов и зародышевых листков. Для об- легчения понимания некоторых механизмов развития человека использовать данные сравнительной эмбриологии хордовых. 5.6. Местоположение зачатков (источник развития) тканей и органов. В дальнейшем эти сведения позволят перейти к непосредственному изучению гистогенеза и органогенезе. Учебник гистологии/Ю.И.Афанасьев, Н.А.Юрина, Е.Ф.Котовский и др., глава V.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.142.128 (0.013 с.) |