Нормативно – правовая база, регламентирующая деятельность Центра духовного просвещения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нормативно – правовая база, регламентирующая деятельность Центра духовного просвещения



Нормативно – правовая база, регламентирующая деятельность Центра духовного просвещения

План.

1. О взаимодействии органов и учреждений образования, семьи и Русской Православной Церкви в духовно – нравственном воспитании детей и молодежи а Белгородской области.

2. Роль Центра духовного просвещения в создании воспитательного пространства в области, районе, селе и т. д.:

2.1. Нормативно – правовая база создания Центра;

2.2. Положение Центра;

2.3. Цели и задачи Центра;

2.4. Взаимодействие Центра с различными социальными институтами;

2.5. Опыт работы Центров духовного просвещения на Белгородчине.

3. Деятельность Образовательно – методического центра «Преображение»:

3.1. Положение Центра;

3.2. Взаимодействие с макросоциумом;

3.3. Из опыта работы Центра;

3.4. Возможности Центра в помощь учителям православной культуры.

4. Оформление кабинета православной культуры в ОУ:

4.1. Содержание стенда, уголка в кабинете и т. д.;

4.2. Учебно – методическая литература.

5. Работа с родителями (преподавание предмета православная культура, отказ от посещения урока православной культуры).

6. Использование учебно – методической литературы к подготовке уроков православной культуры, внеклассных мероприятий, при самообразовании.

 

Основная роль в воспитании подрастающего поколения отводится образовательным учреждениям. Но, как бы ни был хорошо отлажен учебно–воспитательный процесс, образовательные учреждения не в состоянии бороться с негативным влиянием жизни.

 

Проблема восстановления ценностей традиционной культуры является настолько трудной, что эффективность ее решения может быть обеспечена только масштабными действиями при условии использования системного подхода.

 

Основой системного подхода в восстановлении духовно-нравственной культуры общества является принцип комплексности решения проблем различных социальных институтов и возрастных групп. В связи с этим, работа по духовно-нравственному воспитанию включает в себя совершенствование учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях; внедрение духовно-нравственного содержания в сферу дополнительного образования, в работу общественных объединений с подростками и молодежью; взаимодействие образовательных учреждений с учреждениями культуры, здравоохранения, социальной защиты, правоохранительными органами.

 

Учитывая значительную роль Православной Церкви в процессе историко-культурного развития и становления духовно-нравственного потенциала России, необходимо тесное сотрудничество с духовенством в решении задач духовного и нравственного возрождения.

 

 

1. Нормативно-правовая база

 

Основные концептуальные положения Центра духовного просвещения опираются на следующие нормативно-правовые документы:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Закон РФ «Об образовании».

3. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации».

4. Закон РФ «О свободе совести и религиозных объединениях».

5. Закон РФ «О благотворительной деятельности в РФ».

6. Указ Президента Российской Федерации от 10 января 2000 года №24 «О Концепции национальной безопасности Российской Федерации».

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 31декабря 1999 года № 1441 «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе».

8. Постановление губернатора Белгородской области от 9 декабря 2004 года № 224 «О мерах по совершенствованию духовно-нравственного воспитания детей и молодежи».

9. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 - 2005 годы».

10. Подпрограмма администрации Белгородской области федеральной целевой программы «Дети-сироты» и президентской программы «Дети России».

11. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 ноября 1997г №1427 «Об утверждении типового положения о кадетской школе (кадетской школе-интернате)».

12. Концепция и программа воспитывающего и развивающего православно-ориентированного образования и воспитания «ДЭКОС» и «ЭКРУСКО» разработанные на экспериментальных площадках Москвы.

13. Решение коллегии Минобразования России «Об основных направлениях воспитания в системе образования» от 28 сентября 1999 года № 19.

14. Закон «О социальной защите населения РФ».

15. Решение коллегии Минобразования России «О развитии дополнительного образования детей в условиях общеобразовательного учреждения» от 23 ноября 1994 года г. №.22/1.

16. Справка к коллегии Минобразования России «О повышении роли системы дополнительного образования в работе с детьми с ограниченными возможностями» от 18 января 2000 года № 1/2.

17. Приложение к письму Минобразования России «Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях» от 11 июня 2002 года № 30-51-433/16.

18. Методические рекомендации по созданию духовно-просветительских центров в Белгородской области от 23 марта 2003 года.

19. Письмо управления образования и науки Белгородской области №05-2576 «О создании районных научно-методических центров духовно-нравственного просвещения».

Основные концептуальные положения определяют направления духовно-нравственного просвещения в районе (городе), указывают на перспективы развития воспитания детей и молодежи в единстве целей, задач и путей их реализации.

 

Общие положения

 

1.1. Центр духовного просвещения (сокращенно Центр) – государственное научно-методическое или религиозно-образовательное многофункциональное объединение, которое создается на уровне города и района при непосредственном участии органов управления образованием районов (городов) и священнослужителей местных Благочиний.

1.2. Для выработки направлений деятельности Центра духовного просвещения и объединения специалистов, имеющих профессиональную подготовку и положительный опыт духовно-нравственного просвещения, создается Координационный совет, в состав которого могут входить представители образования, культуры, здравоохранения, духовенства, СМИ, учащиеся и родители.

1.3. Центр является научно-исследовательским, внедренческим и просветительским подразделением органа управления образованием и направляет свою деятельность на исследование, разработку и внедрение новых подходов к содержанию духовного просвещения населения

Цели и задачи Центра духовного просвещения

Цель Центра духовного просвещения – духовное просвещение населения района (города), основанное на традиционных ценностях отечественной культуры и ее историческом фундаменте – Православии.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

· формирование комплекса нормативно-правового, организационно-методического, информационно-просветительского обеспечения системы духовно-нравственного воспитания детей и молодежи;

· интегрирование духовно-нравственного содержания в социально-педагогические и другие гуманитарные программы;

· участие в процессе создания целостной системы православно-ориентированного образования и воспитания.

 

 

Список литературы

1. Августин Блаженный. Беседы души с богом.- М.: Фонд содействия образованию XXI в. Фонд «Сеятель», 2002.-159с.

2. Алексеева А.С. Методическое пособие по православному воспитанию детей дошкольного возраста. – М.: Отдел религиозного образования и катехизации Московской Патриархии, 2002. – 51с.

3. Бердяев Н.А. Душа России.- Л.: Сказ, 1990.- 30с. - Печатается по изданию 1915 г. (Москва).

4. Воспитание здорового ребенка: традиции и современность. Хрестоматия в 2-х ч. – М., «Паломникъ»,2004. –270с.

5. Галицкая И.А. Новые религиозные культуры: Пособие для руководителей образования и учителей. – М.: Сентябрь, 2001. -208с.

6. Голицын С.М. Сказание о земле Русской. – М., 1994.

7. Гончарова Т.Н. Светочи России. – СПб., 1994.

8. Громыко М.М., Буганов А.В. О воззрениях русского народа.– М., Ин-т этнологии и антропологии РАН, Паломник, 2000. – 543с.

9. Давыдова Н.В. Мастера: Книга для чтения по истории православной культуры. - М., 2004.

10. Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. – Свято- Троицкая Сергиева Лавра, 1993. – 223с.

11. Зеньковский В.В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. – М., 1993.

12. Зеньковский В.В. Педагогика.– М., 1996.

13. Ильин И.А. Собрание сочинений: в 10 т. – М.: Русская книга, 1993.

14. История религии / А.Ельчанинов, В.Эрн, П.Флоренский, С.Булгаков.– М.: Центр «Руник»,1991.

15. Лещенко В.Ю. Семья и русское Православие XI-XIX вв. – С.-Пб.: Изд. Фроловой Т.В., 1999. – 394с.

16. Лука (Войно-Ясенецкий), архиепископ. Дух, душа и тело. – М.: Православный Свято-Тихоновский Богословский институт, 1997.- 137с.

17. Монастыри Русской Православной Церкви: Справочник-путеводитель. – М.: Изд-во Московской Патриархии; Христианский православный благотворительный фонд «Преображение», 2001. – 464с.

18. Молотков С.Е. «Практическая энциклопедия православного христианина. Основы церковной жизни» - Сатись», Санкт-Петербург, 2001.

19. Низовский А.Ю. Самые знаменитые монастыри и храмы России. – М.: Вече, 2000. – 463 с.

20. Памятники литературы Древней Руси: В 12 вып. Сост.: Дмитриев Л.А., Лихачев Д.С. – М: Художественная литература, 1978-1994.

21. Православная культура в школе. Учебно-методическое пособие для учителей общеобразовательных школ: (сентябрь- май). – М.: Издательский дом «Покров», 2004. – 256с.

22. Православная культура в школе. Учебно-методическое пособие для учителей общеобразовательных школ: Специальный выпуск, посвященный летнему отдыху детей (июнь, июль, август). – М.: Редакция еженедельника «Воскресная школа», 2004. – 368с.

23. Православный календарь на 2006 год (любое издание).

24. Полный православный богословский энциклопедический словарь: В 2 т. Сост. П.П. Сойкин. – Репр. Изд. М., 1992.

25. Потаповская О.М. Педагогическое сопровождение семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей. – М.: «Планета 2000», 2003. - 64с.

26. Религиоведение: Учебное пособие и учебный словарь-минимум по религиоведению /Под ред.И.Н.Яблокова. – М.: Гардарика, 1998.

27. Смолич И.К. Русское монашество, 1988-1917. Жизнь и учение старцев. – М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 1992. -263с.

28. Стихи духовные: Сб. Сост. Селиванова Ф.М. – М.: Советская Россия, 1991.-334с.

29. Шестун Евгений, протоиерей. Православная педагогика. – М.: «Про-Пресс», 2002. – 576с.

30. Шестун Евгений, протоиерей. Православная педагогика. – М.: «Про-Пресс», 2002. – 576с.

31. Шмеман А., протопресвитер. Исторический путь Православия. Протоиерей Шмеман. – Репр. Воспр. Изд. 1954 г. (Нью-Йорк). – М.: Паломник, 1999. – 389с.

 

Православные проекты в Интернете.

Московский Патриархат.
http://www.russian-orthodox-church.org.ru/

Белорусский Экзархат Московского Патриархата.
http://www.belarus.net/exarchat/church_2.htm

Русское православие.
http://www.ortho-rus.ru

Российский православный информационно-издательский центр "Ортодокс".
http://www.orthodox.spb.ru

Каталог "Российское православие" Российского православного информационно-издательского центра "Ортодокс".
http://www.orthodox.spb.ru/internet.htm

Православная библиотека (Тамбов).
http://orthodox.tstu.ru

Страница диакона Андрея Кураева.
http://www.trimo.com/kuraev/

Виртуальный каталог икон.
http://www.wco.ru/icons

Православная страница Виктора Сударикова.
http://www.people.nnov.ru/sva/koinonia.html

Православная страница Михаила Зеленого.
http://www.glasnet.ru/~zeleny

"Православие" - страница Николая Ардабьевского
(ссылки, храмы России, разрушенные храмы)
http://www.df.ru/~arlas/

Православный журнал для сомневающихся "Фома".
http://www.trimo.com/foma

Храм Святого Духа в селе Шкинь.
http://www.wco.ru/shkin

Форум "Православная беседа".
http://beseda.mscom.ru/forum/

Проект по созданию электронного текста церковно-славянской Библии.
http://elisaveta.hypermart.net

Тропинка к Храму. Православные страницы Александра Вострикова.
http://www.ugansk.ru/tropinka

Православный похоронный центр.
http://www.chat.ru/~ritual1

Молодежный центр "Реставрос".
http://www.wco.ru/restavros

Православный сайт "Православие 2000", созданный в стенах Сретенского монастыря.
http://www.pravoslavie.ru

Община (приход) святых преподобномучениц Елизаветы и Варвары в городе Вупперталь (Германия).
Юрисдикция Берлинской епархии Московского Патриархата.
Духовная жизнь и дневник общины, новости православной жизни в Германии. Журнал общины "Надежда".
http://www.nadegda.de

Страница, посвященная храму священномученика Климента, папы Римского.
http://www.Klement.newmail.ru

Страница службы катехизации Данилового монастыря г. Москвы, содержащая материалы о псевдохристианской секте "Свидетели Иеговы" и ее деструктивной деятельности.
http://www.iegova.narod.ru

Современные мастера иконописи.
http://rusicon.boom.ru/

Православный календарь от фирмы "Интер-Соя". Обновляется 1 числа каждого месяца.
http://www.soyka.ru/ozd-pit/calendar.shtm

Православный Интернет.

www.ortodoxy.ru

День Ангела. Справочник по именам и именинам.

www.wco.ru

Виртуальный каталог икон. www.wco.ru

 

Нормативно – правовая база, регламентирующая деятельность Центра духовного просвещения

План.

1. О взаимодействии органов и учреждений образования, семьи и Русской Православной Церкви в духовно – нравственном воспитании детей и молодежи а Белгородской области.

2. Роль Центра духовного просвещения в создании воспитательного пространства в области, районе, селе и т. д.:

2.1. Нормативно – правовая база создания Центра;

2.2. Положение Центра;

2.3. Цели и задачи Центра;

2.4. Взаимодействие Центра с различными социальными институтами;

2.5. Опыт работы Центров духовного просвещения на Белгородчине.

3. Деятельность Образовательно – методического центра «Преображение»:

3.1. Положение Центра;

3.2. Взаимодействие с макросоциумом;

3.3. Из опыта работы Центра;

3.4. Возможности Центра в помощь учителям православной культуры.

4. Оформление кабинета православной культуры в ОУ:

4.1. Содержание стенда, уголка в кабинете и т. д.;

4.2. Учебно – методическая литература.

5. Работа с родителями (преподавание предмета православная культура, отказ от посещения урока православной культуры).

6. Использование учебно – методической литературы к подготовке уроков православной культуры, внеклассных мероприятий, при самообразовании.

 

Основная роль в воспитании подрастающего поколения отводится образовательным учреждениям. Но, как бы ни был хорошо отлажен учебно–воспитательный процесс, образовательные учреждения не в состоянии бороться с негативным влиянием жизни.

 

Проблема восстановления ценностей традиционной культуры является настолько трудной, что эффективность ее решения может быть обеспечена только масштабными действиями при условии использования системного подхода.

 

Основой системного подхода в восстановлении духовно-нравственной культуры общества является принцип комплексности решения проблем различных социальных институтов и возрастных групп. В связи с этим, работа по духовно-нравственному воспитанию включает в себя совершенствование учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях; внедрение духовно-нравственного содержания в сферу дополнительного образования, в работу общественных объединений с подростками и молодежью; взаимодействие образовательных учреждений с учреждениями культуры, здравоохранения, социальной защиты, правоохранительными органами.

 

Учитывая значительную роль Православной Церкви в процессе историко-культурного развития и становления духовно-нравственного потенциала России, необходимо тесное сотрудничество с духовенством в решении задач духовного и нравственного возрождения.

 

 

1. Нормативно-правовая база

 

Основные концептуальные положения Центра духовного просвещения опираются на следующие нормативно-правовые документы:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Закон РФ «Об образовании».

3. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации».

4. Закон РФ «О свободе совести и религиозных объединениях».

5. Закон РФ «О благотворительной деятельности в РФ».

6. Указ Президента Российской Федерации от 10 января 2000 года №24 «О Концепции национальной безопасности Российской Федерации».

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 31декабря 1999 года № 1441 «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе».

8. Постановление губернатора Белгородской области от 9 декабря 2004 года № 224 «О мерах по совершенствованию духовно-нравственного воспитания детей и молодежи».

9. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 - 2005 годы».

10. Подпрограмма администрации Белгородской области федеральной целевой программы «Дети-сироты» и президентской программы «Дети России».

11. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 ноября 1997г №1427 «Об утверждении типового положения о кадетской школе (кадетской школе-интернате)».

12. Концепция и программа воспитывающего и развивающего православно-ориентированного образования и воспитания «ДЭКОС» и «ЭКРУСКО» разработанные на экспериментальных площадках Москвы.

13. Решение коллегии Минобразования России «Об основных направлениях воспитания в системе образования» от 28 сентября 1999 года № 19.

14. Закон «О социальной защите населения РФ».

15. Решение коллегии Минобразования России «О развитии дополнительного образования детей в условиях общеобразовательного учреждения» от 23 ноября 1994 года г. №.22/1.

16. Справка к коллегии Минобразования России «О повышении роли системы дополнительного образования в работе с детьми с ограниченными возможностями» от 18 января 2000 года № 1/2.

17. Приложение к письму Минобразования России «Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях» от 11 июня 2002 года № 30-51-433/16.

18. Методические рекомендации по созданию духовно-просветительских центров в Белгородской области от 23 марта 2003 года.

19. Письмо управления образования и науки Белгородской области №05-2576 «О создании районных научно-методических центров духовно-нравственного просвещения».

Основные концептуальные положения определяют направления духовно-нравственного просвещения в районе (городе), указывают на перспективы развития воспитания детей и молодежи в единстве целей, задач и путей их реализации.

 

Общие положения

 

1.1. Центр духовного просвещения (сокращенно Центр) – государственное научно-методическое или религиозно-образовательное многофункциональное объединение, которое создается на уровне города и района при непосредственном участии органов управления образованием районов (городов) и священнослужителей местных Благочиний.

1.2. Для выработки направлений деятельности Центра духовного просвещения и объединения специалистов, имеющих профессиональную подготовку и положительный опыт духовно-нравственного просвещения, создается Координационный совет, в состав которого могут входить представители образования, культуры, здравоохранения, духовенства, СМИ, учащиеся и родители.

1.3. Центр является научно-исследовательским, внедренческим и просветительским подразделением органа управления образованием и направляет свою деятельность на исследование, разработку и внедрение новых подходов к содержанию духовного просвещения населения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.77.98 (0.065 с.)