Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нормативно – правовая база, регламентирующая деятельность Центра духовного просвещения↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Нормативно – правовая база, регламентирующая деятельность Центра духовного просвещения План. 1. О взаимодействии органов и учреждений образования, семьи и Русской Православной Церкви в духовно – нравственном воспитании детей и молодежи а Белгородской области. 2. Роль Центра духовного просвещения в создании воспитательного пространства в области, районе, селе и т. д.: 2.1. Нормативно – правовая база создания Центра; 2.2. Положение Центра; 2.3. Цели и задачи Центра; 2.4. Взаимодействие Центра с различными социальными институтами; 2.5. Опыт работы Центров духовного просвещения на Белгородчине. 3. Деятельность Образовательно – методического центра «Преображение»: 3.1. Положение Центра; 3.2. Взаимодействие с макросоциумом; 3.3. Из опыта работы Центра; 3.4. Возможности Центра в помощь учителям православной культуры. 4. Оформление кабинета православной культуры в ОУ: 4.1. Содержание стенда, уголка в кабинете и т. д.; 4.2. Учебно – методическая литература. 5. Работа с родителями (преподавание предмета православная культура, отказ от посещения урока православной культуры). 6. Использование учебно – методической литературы к подготовке уроков православной культуры, внеклассных мероприятий, при самообразовании.
Основная роль в воспитании подрастающего поколения отводится образовательным учреждениям. Но, как бы ни был хорошо отлажен учебно–воспитательный процесс, образовательные учреждения не в состоянии бороться с негативным влиянием жизни.
Проблема восстановления ценностей традиционной культуры является настолько трудной, что эффективность ее решения может быть обеспечена только масштабными действиями при условии использования системного подхода.
Основой системного подхода в восстановлении духовно-нравственной культуры общества является принцип комплексности решения проблем различных социальных институтов и возрастных групп. В связи с этим, работа по духовно-нравственному воспитанию включает в себя совершенствование учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях; внедрение духовно-нравственного содержания в сферу дополнительного образования, в работу общественных объединений с подростками и молодежью; взаимодействие образовательных учреждений с учреждениями культуры, здравоохранения, социальной защиты, правоохранительными органами.
Учитывая значительную роль Православной Церкви в процессе историко-культурного развития и становления духовно-нравственного потенциала России, необходимо тесное сотрудничество с духовенством в решении задач духовного и нравственного возрождения.
1. Нормативно-правовая база
Основные концептуальные положения Центра духовного просвещения опираются на следующие нормативно-правовые документы: 1. Конституция Российской Федерации. 2. Закон РФ «Об образовании». 3. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации». 4. Закон РФ «О свободе совести и религиозных объединениях». 5. Закон РФ «О благотворительной деятельности в РФ». 6. Указ Президента Российской Федерации от 10 января 2000 года №24 «О Концепции национальной безопасности Российской Федерации». 7. Постановление Правительства Российской Федерации от 31декабря 1999 года № 1441 «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе». 8. Постановление губернатора Белгородской области от 9 декабря 2004 года № 224 «О мерах по совершенствованию духовно-нравственного воспитания детей и молодежи». 9. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 - 2005 годы». 10. Подпрограмма администрации Белгородской области федеральной целевой программы «Дети-сироты» и президентской программы «Дети России». 11. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 ноября 1997г №1427 «Об утверждении типового положения о кадетской школе (кадетской школе-интернате)». 12. Концепция и программа воспитывающего и развивающего православно-ориентированного образования и воспитания «ДЭКОС» и «ЭКРУСКО» разработанные на экспериментальных площадках Москвы. 13. Решение коллегии Минобразования России «Об основных направлениях воспитания в системе образования» от 28 сентября 1999 года № 19. 14. Закон «О социальной защите населения РФ». 15. Решение коллегии Минобразования России «О развитии дополнительного образования детей в условиях общеобразовательного учреждения» от 23 ноября 1994 года г. №.22/1. 16. Справка к коллегии Минобразования России «О повышении роли системы дополнительного образования в работе с детьми с ограниченными возможностями» от 18 января 2000 года № 1/2. 17. Приложение к письму Минобразования России «Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях» от 11 июня 2002 года № 30-51-433/16. 18. Методические рекомендации по созданию духовно-просветительских центров в Белгородской области от 23 марта 2003 года. 19. Письмо управления образования и науки Белгородской области №05-2576 «О создании районных научно-методических центров духовно-нравственного просвещения». Основные концептуальные положения определяют направления духовно-нравственного просвещения в районе (городе), указывают на перспективы развития воспитания детей и молодежи в единстве целей, задач и путей их реализации.
Общие положения
1.1. Центр духовного просвещения (сокращенно Центр) – государственное научно-методическое или религиозно-образовательное многофункциональное объединение, которое создается на уровне города и района при непосредственном участии органов управления образованием районов (городов) и священнослужителей местных Благочиний. 1.2. Для выработки направлений деятельности Центра духовного просвещения и объединения специалистов, имеющих профессиональную подготовку и положительный опыт духовно-нравственного просвещения, создается Координационный совет, в состав которого могут входить представители образования, культуры, здравоохранения, духовенства, СМИ, учащиеся и родители. 1.3. Центр является научно-исследовательским, внедренческим и просветительским подразделением органа управления образованием и направляет свою деятельность на исследование, разработку и внедрение новых подходов к содержанию духовного просвещения населения Цели и задачи Центра духовного просвещения Цель Центра духовного просвещения – духовное просвещение населения района (города), основанное на традиционных ценностях отечественной культуры и ее историческом фундаменте – Православии. Для достижения указанной цели решаются следующие задачи: · формирование комплекса нормативно-правового, организационно-методического, информационно-просветительского обеспечения системы духовно-нравственного воспитания детей и молодежи; · интегрирование духовно-нравственного содержания в социально-педагогические и другие гуманитарные программы; · участие в процессе создания целостной системы православно-ориентированного образования и воспитания.
Список литературы 1. Августин Блаженный. Беседы души с богом.- М.: Фонд содействия образованию XXI в. Фонд «Сеятель», 2002.-159с. 2. Алексеева А.С. Методическое пособие по православному воспитанию детей дошкольного возраста. – М.: Отдел религиозного образования и катехизации Московской Патриархии, 2002. – 51с. 3. Бердяев Н.А. Душа России.- Л.: Сказ, 1990.- 30с. - Печатается по изданию 1915 г. (Москва). 4. Воспитание здорового ребенка: традиции и современность. Хрестоматия в 2-х ч. – М., «Паломникъ»,2004. –270с. 5. Галицкая И.А. Новые религиозные культуры: Пособие для руководителей образования и учителей. – М.: Сентябрь, 2001. -208с. 6. Голицын С.М. Сказание о земле Русской. – М., 1994. 7. Гончарова Т.Н. Светочи России. – СПб., 1994. 8. Громыко М.М., Буганов А.В. О воззрениях русского народа.– М., Ин-т этнологии и антропологии РАН, Паломник, 2000. – 543с. 9. Давыдова Н.В. Мастера: Книга для чтения по истории православной культуры. - М., 2004. 10. Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. – Свято- Троицкая Сергиева Лавра, 1993. – 223с. 11. Зеньковский В.В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. – М., 1993. 12. Зеньковский В.В. Педагогика.– М., 1996. 13. Ильин И.А. Собрание сочинений: в 10 т. – М.: Русская книга, 1993. 14. История религии / А.Ельчанинов, В.Эрн, П.Флоренский, С.Булгаков.– М.: Центр «Руник»,1991. 15. Лещенко В.Ю. Семья и русское Православие XI-XIX вв. – С.-Пб.: Изд. Фроловой Т.В., 1999. – 394с. 16. Лука (Войно-Ясенецкий), архиепископ. Дух, душа и тело. – М.: Православный Свято-Тихоновский Богословский институт, 1997.- 137с. 17. Монастыри Русской Православной Церкви: Справочник-путеводитель. – М.: Изд-во Московской Патриархии; Христианский православный благотворительный фонд «Преображение», 2001. – 464с. 18. Молотков С.Е. «Практическая энциклопедия православного христианина. Основы церковной жизни» - Сатись», Санкт-Петербург, 2001. 19. Низовский А.Ю. Самые знаменитые монастыри и храмы России. – М.: Вече, 2000. – 463 с. 20. Памятники литературы Древней Руси: В 12 вып. Сост.: Дмитриев Л.А., Лихачев Д.С. – М: Художественная литература, 1978-1994. 21. Православная культура в школе. Учебно-методическое пособие для учителей общеобразовательных школ: (сентябрь- май). – М.: Издательский дом «Покров», 2004. – 256с. 22. Православная культура в школе. Учебно-методическое пособие для учителей общеобразовательных школ: Специальный выпуск, посвященный летнему отдыху детей (июнь, июль, август). – М.: Редакция еженедельника «Воскресная школа», 2004. – 368с. 23. Православный календарь на 2006 год (любое издание). 24. Полный православный богословский энциклопедический словарь: В 2 т. Сост. П.П. Сойкин. – Репр. Изд. М., 1992. 25. Потаповская О.М. Педагогическое сопровождение семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей. – М.: «Планета 2000», 2003. - 64с. 26. Религиоведение: Учебное пособие и учебный словарь-минимум по религиоведению /Под ред.И.Н.Яблокова. – М.: Гардарика, 1998. 27. Смолич И.К. Русское монашество, 1988-1917. Жизнь и учение старцев. – М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 1992. -263с. 28. Стихи духовные: Сб. Сост. Селиванова Ф.М. – М.: Советская Россия, 1991.-334с. 29. Шестун Евгений, протоиерей. Православная педагогика. – М.: «Про-Пресс», 2002. – 576с. 30. Шестун Евгений, протоиерей. Православная педагогика. – М.: «Про-Пресс», 2002. – 576с. 31. Шмеман А., протопресвитер. Исторический путь Православия. Протоиерей Шмеман. – Репр. Воспр. Изд. 1954 г. (Нью-Йорк). – М.: Паломник, 1999. – 389с.
Православные проекты в Интернете. Московский Патриархат. Белорусский Экзархат Московского Патриархата. Русское православие. Российский православный информационно-издательский центр "Ортодокс". Каталог "Российское православие" Российского православного информационно-издательского центра "Ортодокс". Православная библиотека (Тамбов). Страница диакона Андрея Кураева. Виртуальный каталог икон. Православная страница Виктора Сударикова. Православная страница Михаила Зеленого. "Православие" - страница Николая Ардабьевского Православный журнал для сомневающихся "Фома". Храм Святого Духа в селе Шкинь. Форум "Православная беседа". Проект по созданию электронного текста церковно-славянской Библии. Тропинка к Храму. Православные страницы Александра Вострикова. Православный похоронный центр. Молодежный центр "Реставрос". Православный сайт "Православие 2000", созданный в стенах Сретенского монастыря. Община (приход) святых преподобномучениц Елизаветы и Варвары в городе Вупперталь (Германия). Страница, посвященная храму священномученика Климента, папы Римского. Страница службы катехизации Данилового монастыря г. Москвы, содержащая материалы о псевдохристианской секте "Свидетели Иеговы" и ее деструктивной деятельности. Современные мастера иконописи. Православный календарь от фирмы "Интер-Соя". Обновляется 1 числа каждого месяца. Православный Интернет. www.ortodoxy.ru День Ангела. Справочник по именам и именинам. www.wco.ru Виртуальный каталог икон. www.wco.ru
Нормативно – правовая база, регламентирующая деятельность Центра духовного просвещения План. 1. О взаимодействии органов и учреждений образования, семьи и Русской Православной Церкви в духовно – нравственном воспитании детей и молодежи а Белгородской области. 2. Роль Центра духовного просвещения в создании воспитательного пространства в области, районе, селе и т. д.: 2.1. Нормативно – правовая база создания Центра; 2.2. Положение Центра; 2.3. Цели и задачи Центра; 2.4. Взаимодействие Центра с различными социальными институтами; 2.5. Опыт работы Центров духовного просвещения на Белгородчине. 3. Деятельность Образовательно – методического центра «Преображение»: 3.1. Положение Центра; 3.2. Взаимодействие с макросоциумом; 3.3. Из опыта работы Центра; 3.4. Возможности Центра в помощь учителям православной культуры. 4. Оформление кабинета православной культуры в ОУ: 4.1. Содержание стенда, уголка в кабинете и т. д.; 4.2. Учебно – методическая литература. 5. Работа с родителями (преподавание предмета православная культура, отказ от посещения урока православной культуры). 6. Использование учебно – методической литературы к подготовке уроков православной культуры, внеклассных мероприятий, при самообразовании.
Основная роль в воспитании подрастающего поколения отводится образовательным учреждениям. Но, как бы ни был хорошо отлажен учебно–воспитательный процесс, образовательные учреждения не в состоянии бороться с негативным влиянием жизни.
Проблема восстановления ценностей традиционной культуры является настолько трудной, что эффективность ее решения может быть обеспечена только масштабными действиями при условии использования системного подхода.
Основой системного подхода в восстановлении духовно-нравственной культуры общества является принцип комплексности решения проблем различных социальных институтов и возрастных групп. В связи с этим, работа по духовно-нравственному воспитанию включает в себя совершенствование учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях; внедрение духовно-нравственного содержания в сферу дополнительного образования, в работу общественных объединений с подростками и молодежью; взаимодействие образовательных учреждений с учреждениями культуры, здравоохранения, социальной защиты, правоохранительными органами.
Учитывая значительную роль Православной Церкви в процессе историко-культурного развития и становления духовно-нравственного потенциала России, необходимо тесное сотрудничество с духовенством в решении задач духовного и нравственного возрождения.
1. Нормативно-правовая база
Основные концептуальные положения Центра духовного просвещения опираются на следующие нормативно-правовые документы: 1. Конституция Российской Федерации. 2. Закон РФ «Об образовании». 3. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации». 4. Закон РФ «О свободе совести и религиозных объединениях». 5. Закон РФ «О благотворительной деятельности в РФ». 6. Указ Президента Российской Федерации от 10 января 2000 года №24 «О Концепции национальной безопасности Российской Федерации». 7. Постановление Правительства Российской Федерации от 31декабря 1999 года № 1441 «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе». 8. Постановление губернатора Белгородской области от 9 декабря 2004 года № 224 «О мерах по совершенствованию духовно-нравственного воспитания детей и молодежи». 9. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 - 2005 годы». 10. Подпрограмма администрации Белгородской области федеральной целевой программы «Дети-сироты» и президентской программы «Дети России». 11. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 ноября 1997г №1427 «Об утверждении типового положения о кадетской школе (кадетской школе-интернате)». 12. Концепция и программа воспитывающего и развивающего православно-ориентированного образования и воспитания «ДЭКОС» и «ЭКРУСКО» разработанные на экспериментальных площадках Москвы. 13. Решение коллегии Минобразования России «Об основных направлениях воспитания в системе образования» от 28 сентября 1999 года № 19. 14. Закон «О социальной защите населения РФ». 15. Решение коллегии Минобразования России «О развитии дополнительного образования детей в условиях общеобразовательного учреждения» от 23 ноября 1994 года г. №.22/1. 16. Справка к коллегии Минобразования России «О повышении роли системы дополнительного образования в работе с детьми с ограниченными возможностями» от 18 января 2000 года № 1/2. 17. Приложение к письму Минобразования России «Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях» от 11 июня 2002 года № 30-51-433/16. 18. Методические рекомендации по созданию духовно-просветительских центров в Белгородской области от 23 марта 2003 года. 19. Письмо управления образования и науки Белгородской области №05-2576 «О создании районных научно-методических центров духовно-нравственного просвещения». Основные концептуальные положения определяют направления духовно-нравственного просвещения в районе (городе), указывают на перспективы развития воспитания детей и молодежи в единстве целей, задач и путей их реализации.
Общие положения
1.1. Центр духовного просвещения (сокращенно Центр) – государственное научно-методическое или религиозно-образовательное многофункциональное объединение, которое создается на уровне города и района при непосредственном участии органов управления образованием районов (городов) и священнослужителей местных Благочиний. 1.2. Для выработки направлений деятельности Центра духовного просвещения и объединения специалистов, имеющих профессиональную подготовку и положительный опыт духовно-нравственного просвещения, создается Координационный совет, в состав которого могут входить представители образования, культуры, здравоохранения, духовенства, СМИ, учащиеся и родители. 1.3. Центр является научно-исследовательским, внедренческим и просветительским подразделением органа управления образованием и направляет свою деятельность на исследование, разработку и внедрение новых подходов к содержанию духовного просвещения населения
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 376; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.71.213 (0.009 с.) |