![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нормативно – правовая база, регламентирующая деятельность Центра духовного просвещенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Нормативно – правовая база, регламентирующая деятельность Центра духовного просвещения План. 1. О взаимодействии органов и учреждений образования, семьи и Русской Православной Церкви в духовно – нравственном воспитании детей и молодежи а Белгородской области. 2. Роль Центра духовного просвещения в создании воспитательного пространства в области, районе, селе и т. д.: 2.1. Нормативно – правовая база создания Центра; 2.2. Положение Центра; 2.3. Цели и задачи Центра; 2.4. Взаимодействие Центра с различными социальными институтами; 2.5. Опыт работы Центров духовного просвещения на Белгородчине. 3. Деятельность Образовательно – методического центра «Преображение»: 3.1. Положение Центра; 3.2. Взаимодействие с макросоциумом; 3.3. Из опыта работы Центра; 3.4. Возможности Центра в помощь учителям православной культуры. 4. Оформление кабинета православной культуры в ОУ: 4.1. Содержание стенда, уголка в кабинете и т. д.; 4.2. Учебно – методическая литература. 5. Работа с родителями (преподавание предмета православная культура, отказ от посещения урока православной культуры). 6. Использование учебно – методической литературы к подготовке уроков православной культуры, внеклассных мероприятий, при самообразовании.
Основная роль в воспитании подрастающего поколения отводится образовательным учреждениям. Но, как бы ни был хорошо отлажен учебно–воспитательный процесс, образовательные учреждения не в состоянии бороться с негативным влиянием жизни.
Проблема восстановления ценностей традиционной культуры является настолько трудной, что эффективность ее решения может быть обеспечена только масштабными действиями при условии использования системного подхода.
Основой системного подхода в восстановлении духовно-нравственной культуры общества является принцип комплексности решения проблем различных социальных институтов и возрастных групп. В связи с этим, работа по духовно-нравственному воспитанию включает в себя совершенствование учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях; внедрение духовно-нравственного содержания в сферу дополнительного образования, в работу общественных объединений с подростками и молодежью; взаимодействие образовательных учреждений с учреждениями культуры, здравоохранения, социальной защиты, правоохранительными органами.
Учитывая значительную роль Православной Церкви в процессе историко-культурного развития и становления духовно-нравственного потенциала России, необходимо тесное сотрудничество с духовенством в решении задач духовного и нравственного возрождения.
1. Нормативно-правовая база
Основные концептуальные положения Центра духовного просвещения опираются на следующие нормативно-правовые документы: 1. Конституция Российской Федерации. 2. Закон РФ «Об образовании». 3. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации». 4. Закон РФ «О свободе совести и религиозных объединениях». 5. Закон РФ «О благотворительной деятельности в РФ». 6. Указ Президента Российской Федерации от 10 января 2000 года №24 «О Концепции национальной безопасности Российской Федерации». 7. Постановление Правительства Российской Федерации от 31декабря 1999 года № 1441 «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе». 8. Постановление губернатора Белгородской области от 9 декабря 2004 года № 224 «О мерах по совершенствованию духовно-нравственного воспитания детей и молодежи». 9. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 - 2005 годы». 10. Подпрограмма администрации Белгородской области федеральной целевой программы «Дети-сироты» и президентской программы «Дети России». 11. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 ноября 1997г №1427 «Об утверждении типового положения о кадетской школе (кадетской школе-интернате)». 12. Концепция и программа воспитывающего и развивающего православно-ориентированного образования и воспитания «ДЭКОС» и «ЭКРУСКО» разработанные на экспериментальных площадках Москвы. 13. Решение коллегии Минобразования России «Об основных направлениях воспитания в системе образования» от 28 сентября 1999 года № 19. 14. Закон «О социальной защите населения РФ». 15. Решение коллегии Минобразования России «О развитии дополнительного образования детей в условиях общеобразовательного учреждения» от 23 ноября 1994 года г. №.22/1.
16. Справка к коллегии Минобразования России «О повышении роли системы дополнительного образования в работе с детьми с ограниченными возможностями» от 18 января 2000 года № 1/2. 17. Приложение к письму Минобразования России «Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях» от 11 июня 2002 года № 30-51-433/16. 18. Методические рекомендации по созданию духовно-просветительских центров в Белгородской области от 23 марта 2003 года. 19. Письмо управления образования и науки Белгородской области №05-2576 «О создании районных научно-методических центров духовно-нравственного просвещения». Основные концептуальные положения определяют направления духовно-нравственного просвещения в районе (городе), указывают на перспективы развития воспитания детей и молодежи в единстве целей, задач и путей их реализации.
Общие положения
1.1. Центр духовного просвещения (сокращенно Центр) – государственное научно-методическое или религиозно-образовательное многофункциональное объединение, которое создается на уровне города и района при непосредственном участии органов управления образованием районов (городов) и священнослужителей местных Благочиний. 1.2. Для выработки направлений деятельности Центра духовного просвещения и объединения специалистов, имеющих профессиональную подготовку и положительный опыт духовно-нравственного просвещения, создается Координационный совет, в состав которого могут входить представители образования, культуры, здравоохранения, духовенства, СМИ, учащиеся и родители. 1.3. Центр является научно-исследовательским, внедренческим и просветительским подразделением органа управления образованием и направляет свою деятельность на исследование, разработку и внедрение новых подходов к содержанию духовного просвещения населения Цели и задачи Центра духовного просвещения Цель Центра духовного просвещения – духовное просвещение населения района (города), основанное на традиционных ценностях отечественной культуры и ее историческом фундаменте – Православии. Для достижения указанной цели решаются следующие задачи: · формирование комплекса нормативно-правового, организационно-методического, информационно-просветительского обеспечения системы духовно-нравственного воспитания детей и молодежи; · интегрирование духовно-нравственного содержания в социально-педагогические и другие гуманитарные программы; · участие в процессе создания целостной системы православно-ориентированного образования и воспитания.
Список литературы 1. Августин Блаженный. Беседы души с богом.- М.: Фонд содействия образованию XXI в. Фонд «Сеятель», 2002.-159с. 2. Алексеева А.С. Методическое пособие по православному воспитанию детей дошкольного возраста. – М.: Отдел религиозного образования и катехизации Московской Патриархии, 2002. – 51с. 3. Бердяев Н.А. Душа России.- Л.: Сказ, 1990.- 30с. - Печатается по изданию 1915 г. (Москва). 4. Воспитание здорового ребенка: традиции и современность. Хрестоматия в 2-х ч. – М., «Паломникъ»,2004. –270с. 5. Галицкая И.А. Новые религиозные культуры: Пособие для руководителей образования и учителей. – М.: Сентябрь, 2001. -208с. 6. Голицын С.М. Сказание о земле Русской. – М., 1994. 7. Гончарова Т.Н. Светочи России. – СПб., 1994. 8. Громыко М.М., Буганов А.В. О воззрениях русского народа.– М., Ин-т этнологии и антропологии РАН, Паломник, 2000. – 543с.
9. Давыдова Н.В. Мастера: Книга для чтения по истории православной культуры. - М., 2004. 10. Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. – Свято- Троицкая Сергиева Лавра, 1993. – 223с. 11. Зеньковский В.В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. – М., 1993. 12. Зеньковский В.В. Педагогика.– М., 1996. 13. Ильин И.А. Собрание сочинений: в 10 т. – М.: Русская книга, 1993. 14. История религии / А.Ельчанинов, В.Эрн, П.Флоренский, С.Булгаков.– М.: Центр «Руник»,1991. 15. Лещенко В.Ю. Семья и русское Православие XI-XIX вв. – С.-Пб.: Изд. Фроловой Т.В., 1999. – 394с. 16. Лука (Войно-Ясенецкий), архиепископ. Дух, душа и тело. – М.: Православный Свято-Тихоновский Богословский институт, 1997.- 137с. 17. Монастыри Русской Православной Церкви: Справочник-путеводитель. – М.: Изд-во Московской Патриархии; Христианский православный благотворительный фонд «Преображение», 2001. – 464с. 18. Молотков С.Е. «Практическая энциклопедия православного христианина. Основы церковной жизни» - Сатись», Санкт-Петербург, 2001. 19. Низовский А.Ю. Самые знаменитые монастыри и храмы России. – М.: Вече, 2000. – 463 с. 20. Памятники литературы Древней Руси: В 12 вып. Сост.: Дмитриев Л.А., Лихачев Д.С. – М: Художественная литература, 1978-1994. 21. Православная культура в школе. Учебно-методическое пособие для учителей общеобразовательных школ: (сентябрь- май). – М.: Издательский дом «Покров», 2004. – 256с. 22. Православная культура в школе. Учебно-методическое пособие для учителей общеобразовательных школ: Специальный выпуск, посвященный летнему отдыху детей (июнь, июль, август). – М.: Редакция еженедельника «Воскресная школа», 2004. – 368с. 23. Православный календарь на 2006 год (любое издание). 24. Полный православный богословский энциклопедический словарь: В 2 т. Сост. П.П. Сойкин. – Репр. Изд. М., 1992. 25. Потаповская О.М. Педагогическое сопровождение семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей. – М.: «Планета 2000», 2003. - 64с. 26. Религиоведение: Учебное пособие и учебный словарь-минимум по религиоведению /Под ред.И.Н.Яблокова. – М.: Гардарика, 1998. 27. Смолич И.К. Русское монашество, 1988-1917. Жизнь и учение старцев. – М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 1992. -263с. 28. Стихи духовные: Сб. Сост. Селиванова Ф.М. – М.: Советская Россия, 1991.-334с. 29. Шестун Евгений, протоиерей. Православная педагогика. – М.: «Про-Пресс», 2002. – 576с. 30. Шестун Евгений, протоиерей. Православная педагогика. – М.: «Про-Пресс», 2002. – 576с.
31. Шмеман А., протопресвитер. Исторический путь Православия. Протоиерей Шмеман. – Репр. Воспр. Изд. 1954 г. (Нью-Йорк). – М.: Паломник, 1999. – 389с.
Православные проекты в Интернете. Московский Патриархат. Белорусский Экзархат Московского Патриархата. Русское православие. Российский православный информационно-издательский центр "Ортодокс". Каталог "Российское православие" Российского православного информационно-издательского центра "Ортодокс". Православная библиотека (Тамбов). Страница диакона Андрея Кураева. Виртуальный каталог икон. Православная страница Виктора Сударикова. Православная страница Михаила Зеленого. "Православие" - страница Николая Ардабьевского Православный журнал для сомневающихся "Фома". Храм Святого Духа в селе Шкинь. Форум "Православная беседа". Проект по созданию электронного текста церковно-славянской Библии. Тропинка к Храму. Православные страницы Александра Вострикова. Православный похоронный центр. Молодежный центр "Реставрос". Православный сайт "Православие 2000", созданный в стенах Сретенского монастыря. Община (приход) святых преподобномучениц Елизаветы и Варвары в городе Вупперталь (Германия). Страница, посвященная храму священномученика Климента, папы Римского. Страница службы катехизации Данилового монастыря г. Москвы, содержащая материалы о псевдохристианской секте "Свидетели Иеговы" и ее деструктивной деятельности. Современные мастера иконописи. Православный календарь от фирмы "Интер-Соя". Обновляется 1 числа каждого месяца. Православный Интернет. www.ortodoxy.ru День Ангела. Справочник по именам и именинам. www.wco.ru Виртуальный каталог икон. www.wco.ru
Нормативно – правовая база, регламентирующая деятельность Центра духовного просвещения План. 1. О взаимодействии органов и учреждений образования, семьи и Русской Православной Церкви в духовно – нравственном воспитании детей и молодежи а Белгородской области. 2. Роль Центра духовного просвещения в создании воспитательного пространства в области, районе, селе и т. д.: 2.1. Нормативно – правовая база создания Центра; 2.2. Положение Центра; 2.3. Цели и задачи Центра; 2.4. Взаимодействие Центра с различными социальными институтами; 2.5. Опыт работы Центров духовного просвещения на Белгородчине. 3. Деятельность Образовательно – методического центра «Преображение»: 3.1. Положение Центра;
3.2. Взаимодействие с макросоциумом; 3.3. Из опыта работы Центра; 3.4. Возможности Центра в помощь учителям православной культуры. 4. Оформление кабинета православной культуры в ОУ: 4.1. Содержание стенда, уголка в кабинете и т. д.; 4.2. Учебно – методическая литература. 5. Работа с родителями (преподавание предмета православная культура, отказ от посещения урока православной культуры). 6. Использование учебно – методической литературы к подготовке уроков православной культуры, внеклассных мероприятий, при самообразовании.
Основная роль в воспитании подрастающего поколения отводится образовательным учреждениям. Но, как бы ни был хорошо отлажен учебно–воспитательный процесс, образовательные учреждения не в состоянии бороться с негативным влиянием жизни.
Проблема восстановления ценностей традиционной культуры является настолько трудной, что эффективность ее решения может быть обеспечена только масштабными действиями при условии использования системного подхода.
Основой системного подхода в восстановлении духовно-нравственной культуры общества является принцип комплексности решения проблем различных социальных институтов и возрастных групп. В связи с этим, работа по духовно-нравственному воспитанию включает в себя совершенствование учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях; внедрение духовно-нравственного содержания в сферу дополнительного образования, в работу общественных объединений с подростками и молодежью; взаимодействие образовательных учреждений с учреждениями культуры, здравоохранения, социальной защиты, правоохранительными органами.
Учитывая значительную роль Православной Церкви в процессе историко-культурного развития и становления духовно-нравственного потенциала России, необходимо тесное сотрудничество с духовенством в решении задач духовного и нравственного возрождения.
1. Нормативно-правовая база
Основные концептуальные положения Центра духовного просвещения опираются на следующие нормативно-правовые документы: 1. Конституция Российской Федерации. 2. Закон РФ «Об образовании». 3. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации». 4. Закон РФ «О свободе совести и религиозных объединениях». 5. Закон РФ «О благотворительной деятельности в РФ». 6. Указ Президента Российской Федерации от 10 января 2000 года №24 «О Концепции национальной безопасности Российской Федерации». 7. Постановление Правительства Российской Федерации от 31декабря 1999 года № 1441 «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе». 8. Постановление губернатора Белгородской области от 9 декабря 2004 года № 224 «О мерах по совершенствованию духовно-нравственного воспитания детей и молодежи». 9. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 - 2005 годы». 10. Подпрограмма администрации Белгородской области федеральной целевой программы «Дети-сироты» и президентской программы «Дети России». 11. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 ноября 1997г №1427 «Об утверждении типового положения о кадетской школе (кадетской школе-интернате)». 12. Концепция и программа воспитывающего и развивающего православно-ориентированного образования и воспитания «ДЭКОС» и «ЭКРУСКО» разработанные на экспериментальных площадках Москвы. 13. Решение коллегии Минобразования России «Об основных направлениях воспитания в системе образования» от 28 сентября 1999 года № 19. 14. Закон «О социальной защите населения РФ». 15. Решение коллегии Минобразования России «О развитии дополнительного образования детей в условиях общеобразовательного учреждения» от 23 ноября 1994 года г. №.22/1. 16. Справка к коллегии Минобразования России «О повышении роли системы дополнительного образования в работе с детьми с ограниченными возможностями» от 18 января 2000 года № 1/2. 17. Приложение к письму Минобразования России «Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях» от 11 июня 2002 года № 30-51-433/16. 18. Методические рекомендации по созданию духовно-просветительских центров в Белгородской области от 23 марта 2003 года. 19. Письмо управления образования и науки Белгородской области №05-2576 «О создании районных научно-методических центров духовно-нравственного просвещения». Основные концептуальные положения определяют направления духовно-нравственного просвещения в районе (городе), указывают на перспективы развития воспитания детей и молодежи в единстве целей, задач и путей их реализации.
Общие положения
1.1. Центр духовного просвещения (сокращенно Центр) – государственное научно-методическое или религиозно-образовательное многофункциональное объединение, которое создается на уровне города и района при непосредственном участии органов управления образованием районов (городов) и священнослужителей местных Благочиний. 1.2. Для выработки направлений деятельности Центра духовного просвещения и объединения специалистов, имеющих профессиональную подготовку и положительный опыт духовно-нравственного просвещения, создается Координационный совет, в состав которого могут входить представители образования, культуры, здравоохранения, духовенства, СМИ, учащиеся и родители. 1.3. Центр является научно-исследовательским, внедренческим и просветительским подразделением органа управления образованием и направляет свою деятельность на исследование, разработку и внедрение новых подходов к содержанию духовного просвещения населения
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 404; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.56.35 (0.012 с.) |