Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семинар 2. Общественное производство. Блага и их классификация.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Литература:
Семинар 3. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Факторы производства.
Литература:
Семинар 4. Натуральное и товарное производство.
Литература: 1. Экономическая теория. Вводный курс. Микроэкономика: учеб. для вузов: Рек. УМО / под ред. И.Е. Рудаковой. - М.: Инфра-М, 2008.
Семинар 5. Деньги и их функции 1. Возникновение, сущность денег. Виды денег. 2. Основные функции денег. 3. Закон денежного обращения. Уравнение обмена. (Законы товарного и денежного обращения, их сущность и функции.) 4. Эволюция денежных систем. 5. Закон стоимости, его сущность, функции и роль в развитии производительных сил и производственных отношений. Литература: 1. Андрюшин С. Денежно-кредитная политика центральных банков в условиях глобального финансового кризиса // Вопросы экономики. 2010. № 6. 2. Гогохия Д. Деньги, закон спроса и закон Вальраса //МЭиМО. 2006. №1. 3. Коптюбенко Д.Б. Электронные деньги как форма частной денежной эмиссии //ЭКО. 2005 №2. 4. Мамонов М. и др. Культ наличности в России: как его развенчать и к чему это приведет? //Вопросы экономики. 2011.№ 11. 5. Микроэкономика: Учебное пособие. Алексеик Е. Б., Артамонов В. С., Иванов С. А., Махлаев А. Н., Попов А. И., Уткин Н. И., М., 2009. 6. Некипелов А., Головнин М. Стратегия и тактика денежно-кредитной политики в условиях мирового экономического кризиса // Вопросы экономики. 2010. № 1. 7. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов. – М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2009. 8. Янов В.В. Эволюционный процесс возникновения и становления кредитных денег/ Финансы и кредит. 2005. №21. Самостоятельна работа по модулю 1 Тесты рубежного контроля к модулю 1: Выберите правильные варианты ответа:
а) исследование проблем общественного производства; б) изучение общественных отношений людей, складывающихся в процессе производства жизненных благ; в) исследование законов, управляющих производством на различных ступенях развития общества; г) изучение экономического поведения людей с точки зрения выбора в условиях ограниченности ресурсов; в) исследование проблемы эффективного использования ограниченных ресурсов. 2. Какое из следующих положений не имеет отношения к определению предмета экономической теории: а) эффективное использование ресурсов; б) неограниченные производственные ресурсы; в) максимальное удовлетворение потребностей; д) материальные и духовные потребности; г) редкость блага. 3. Экономическая теория выполняет функции: а) познавательную; б) идеологическую; в) прогностическую; г) демографическую; д) стабилизирующую; ж) регулирующую; д) ограничительную. 4. Экономическая категория – а) это логическое понятие, отражающие в обобщенном виде условия экономической жизни общества; б) это обобщение характеризующие мотивы поведения индивидов и институтов; в) это обособленные экономические единицы; г) это оценочные суждения относительно цепей экономического развития; д) это показатели для изучения использования ограниченных производственных ресурсов.
а) производство в масштабе всей экономики; б) численность занятых в национальном хозяйстве; в) общий уровень цен; г) производство отдельного продукта и динамику его цены; д) производство в рамках отрасли. 6. Макроэкономика представляет собой часть экономической теории, изучающей: а) роль государства в экономике; б) глобальные тенденции экономического развития человечества; в) то же самое, что и политическая экономия (в классическом понимании этого термина); г) процессы, происходящие в национальной экономике, рассматриваемой как единое целое; д) производство в рамках отрасли. 7. Разделить политическую экономию на четыре раздела: сферу производства, распределения, обмена и потребления, предложил: а) А. Смит; б) Д. Рикардо; в) Дж. Милль; г) К. Маркс; 8. Термин «Экономикс» получил широкое распространение после того, как был использован в заглавии научного труда: а) Ж.Б. Сэя; б) Д. Рикардо; в) Дж. М. Кейнса; г) А. Маршалла; д) Й. Шумпетера. 9. Что из приведенного списка можно отнести к экономическим институтам: а) министерство финансов; б) кооперативные предприятия; в) СКАГС; г) губернатора города; 10. Понятие метода науки включает: а) способы оптимального приведения всей совокупности познавательных средств; б) структуру предмета; в) набор фактических данных; г) мировоззренческие установки ученого. 11. Экономические обобщения основываются на фактах и такой метод анализа является: а) логическим; б) гипнотическим; в) дедуктивным; г) индуктивным; д) описательным. 12. Основное значение экономической науки сегодня состоит в том, что она: а) показывает наилучшие способы организации общественного устройства с точки зрения удовлетворения потребностей людей; б) помогает предпринимателям организовывать прибыльные производства; в) дает возможность ученым реализовать свои способности; г) раскрывает человеку истинные мотивы его поведения; 13. Какая из задач является основной для экономической системы: а) определить технические условия производства; б) ликвидировать инфляцию и безработицу; в) установить справедливое общественное устройство; г) скоординировать действия отдельных экономических субъектов.
а) марксизм; б) меркантилизм; в) кейнсианство; г) неолиберализм.
а) меркантилисты; б) физиократы; в) монетаристы; г) институционалисты.
а) предметы труда, средства труда и сам труд; б) средства производства, рабочая сила и предметы труда; в) оборудование, сырье и рабочая сила; г) производительные силы и производственные отношения.
а) распределение всего того, что создано; б) распределение средств производства; в) распределение предметов потребления; г) распределение потребительских услуг; д) распределение продуктов питания; е) все перечисленное верно.
а) желания людей покупать все больше товаров; б) нужду в благах, объективно необходимых для поддержания жизнедеятельности человека; в) потребности людей в благах; г) желания людей жить хорошо; д) возможность покупать те или иные товары. 19. Что из следующего списка не является экономическим благом: а) развлечения; б) энергия ветра; в) трудовые ресурсы; г) знания; д) автомобиль. 20. Какие из перечисленных факторов можно отнести к фактором производства: а) земля, труд, капитал, информация; б) физические и умственные способности человека, затрачиваемые при производстве товара и услуг; в) оборудование, станки, сырье; г) способность людей принимать рациональные решения, уметь рисковать; д) экологический фактор. 21. Взаимосвязь факторов производства обусловлена: а) характером технологии производства; б) конструктивными особенностями изделия; в) ограниченностью ресурсов; г) спецификой потребностей общества; д) эффективностью использования ресурсов. 22. Проблема абсолютной ограниченности ресурсов может быть решена при улови, что: а) производители смогут отказаться от конкуренции в пользу сотрудничества; б) будут открыты практически неисчерпаемые источники энергии; в) все страны мира станут постиндустриальными обществами; г) во всех сферах будут внедрятся достижения НТП; д) все сказанное неверно. 23. Любое неразработанное месторождение природных ископаемых является: а) естественным ресурсом; б) фактором капитал; в) фактором земля; г) элементом рынка; д) частью основных средств. 24. Если все ресурсы в экономической системе используются так, что наращивать производства продукта можно только сокращая производство другого, то экономист сочтет такую ситуацию: а) эффективной; б) неэффективной; в) экономическим кризисом; г) перепроизводством; д) невозможной. 25. Производство эффективно в случае: а) полного использования производственных ресурсов; б) обеспечения полного использования трудовых ресурсов; в) полного использования всех имеющихся ресурсов; г) когда не действует закон убывающей отдачи; 26. Кривая производственных возможностей может сдвигаться в право вверх в результате: а) воздействия НТП; б) снижения альтернативных издержек; в) увеличения альтернативных издержек; г) открытия новых месторождений полезных ископаемых; д) включения в процесс производства еще одной дополнительной единицы капитала.
а) будет произведено больше товаров и услуг; б) улучшилась технология производства; в) экономика в состоянии производить больше товаров и услуг; г) повысился жизненный уровень населения. 28. Что не относится к факторам производства: а) земля; б) рента; в) труд; г) капитал. 29. Какие ресурсы относятся к производным? а) информационные и финансовые; б) интеллектуальные и финансовые; в) информационные и интеллектуальные; г) информационные, интеллектуальные и финансовые.
а) характеристика только индустриальной системы; б) характеристика только рыночной системы; в) концепция, отражающая невозможность полного удовлетворения человеческих потребностей; г) все сказанное неверно.
а) продукт труда, созданный для обмена; б) благо, обладающее потребительной стоимостью; в) благо полезное человеку; г) результат процесса производства;
а) общественное разделение труда; б) производимый продукт образует фонд жизненных средств для самого производителя; в) продукты производства не для собственного потребления, а для обмена; в) экономическую обособленность производителей; г) автаркическая форма хозяйствования; д) наличие прямых производственных связей между производством и потреблением; 33. Определение товарного производства: а) производство продуктов для обмена (для продажи); б) производство материальных благ для удовлетворения потребностей общества; в) производство продуктов; г) производство продукта для непосредственного употребления; д) производство материальных благ, основанное на частной собственности. 34. Стоимость товара – это: а) способность товара удовлетворять определенные потребности; б) количество общественно необходимого труда, воплощенного в товаре; в) определенное количество конкретного труда, воплощенного в товаре; г) его цена;
а) 2; б) 3; в) 4; г) 5; д) 6.
а) замкнутая система организационно-экономических отношений; б) общественное разделение труда; в) прямые экономические связи между производством и потреблением; ручной универсальный труд.
а) деньги; б) акции; в) чеки; г) векселя; д) ГКО.
а) меры стоимости, средства обращения и мировых денег; б) средства накопления и средства платежа; в) меры стоимости, средства сбережения и инвестирования; г) средства для обмена и мировых денег; д) средства платежа, кредитования и стимулирования.
а) для покупки автомобиля Вам нужны деньги, и Вы собираетесь продать загородный дом; б) как человек бережливый, Вы иногда откладываете деньги «на черный день»; в) в ресторане, официант предлагает Вам меню с указанием цен готовящихся блюд; г) все варианты иллюстрируют.
а) электронные деньги; б) доллар; в) евро; г) рубль; д) золотые слитки.
а) всеобщее покупательное средство; б) всеобщее платежное средство; в) олицетворение богатства; г) верный ответ не введен; д) все ответы верны. 42. Если вы купили товар в кредит, то деньги выполнили функцию: а) меры стоимости; б) средства обращения; в) средства накопления; г) средства платежа; д) мировые деньги.
а) К.Марксом и Ф.Энгельсом; б) А.Смитом и Д. Рикардо; в) У.С. Джевонсом; г) Д.С.Миллем; д) Дж.М. Кейнсом.
а) меры стоимости; б) средства обращения; в) средства платежа; г) средства накопления; д) мировые деньги. 45. Что не относится к функциям денег: а) средство обращения; б) мера стоимости; в) масштаб цен; г) средство платежа; д) мировые деньги.
а) Т — Д — Т; б) Д — Т; в) (О - Т) - (Т - Д) - (Д - О); г) Д — Т — Д. Задачи: 1. Проанализируйте данные таблицы. Постройте кривую производственных возможностей. Объясните, что показывают точки кривой и характер самой кривой?
2. Студент располагает двумя днями для подготовки к контрольной работе по экономической теории и иностранному языку. Имеются два варианта распределения баллов по 100-балльной шкале, приведенные в таблице:
Найдите альтернативные издержки повышения оценки по иностранному языку с 65 до 85 баллов, выраженные в баллах по экономической теории.
3. На рисунке изображена кривая производственных возможностей. Предположим, что мы находимся в точке P. Что характеризует эта точка? К каким изменениям приведет перемещение в точку R? Каковы возможные пути возвращения в точку P? Что показывает точка N?
товар B N P R
товар А
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.99.39 (0.008 с.) |