Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фгбоу впо Ростовский государственный↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВПО РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РИНХ) УЧЕТНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА НАЛОГОВ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
Гашенко И.В., Клюкович З.А., Кравцова Н.И., Зыбин А.Я., Мамбетова А.А., Ширяева Н.М., Зима Ю.С. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Направление подготовки: 380301 «Экономика» Профиль подготовки: 38030105 «Налоги и налогообложение» Квалификация (степень) – Бакалавр Методическая разработка
Ростов-на-Дону 2014
«ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ» Методическая разработка для студентов направления 380301 «Экономика» профиль подготовки 38030105 «Налоги и налогообложение». Методическая разработка выполнена в соответствии с государственным образовательным стандартом и требованиями, установленными для проведения учебной практики высших учебных заведений. Обеспечивает единообразие требований к выполнению отчетов по практике и порядок их защиты. Методическая разработка предназначена для студентов УЭФ очной и заочной форм обучения по направлению 380301 «Экономика», профиль подготовки 38030105 «Налоги и налогообложение». Печатается по решению Совета учетно-экономического факультета РГЭУ (РИНХ) протокол № __ от «__» ________ 2014 г.
Составители: Гашенко И.В., д.э.н., доцент Клюкович З.А. д.э.н., профессор Кравцова Н.И. д.э.н., профессор Зыбин А.Я. к.э.н., доцент Мамбетова А.А., д.э.н., профессор Ширяева Н.М. к.э.н., доцент Зима Ю.С. к.э.н., доцент
© - Ростовский государственный экономический университет (РИНХ). 2014. С О Д Е Р Ж А Н И Е
Методические указания Учебной практики разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 380301 «Экономика»и учебного плана направления 380301 «Экономика 38030105 «Налоги и налогообложение», одобренного Ученым советом вуза Общая трудоемкость практики составляет 4,5 зачетных единиц, 3 недели, 162 академических часа.
Цели учебной практики Учебная практика является составной частью учебного процесса подготовки квалифицированных бакалавров экономистов. Во время практик происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по присваиваемой квалификации и избранному направлению подготовки, а также сбор необходимого материала для выполнения курсовых и выпускной квалификационной работы. Целями практикиявляется: 1) углубление и закрепление теоретических знаний и практических умений и навыков, полученных при изучении основных курсов и курсов по выбору «Экономическая теория», «История экономических учений», «Правовые основы предпринимательской деятельности»; 2) формирование базовых и ключевых компетенций экономиста в сфере налогов и налогообложения; 3) развитие и накопление практических умений и навыков в сфере организации экономической работы на предприятиях различных форм собственности. Задачи учебной практики Задачами практикиявляются: - развитие способностей бакалавра к самостоятельной деятельности в сфере налогообложения: организаторских, аналитических, коммуникативных, исследовательских, самоорганизации и самоконтроля; - изучение и участие в разработке нормативной, организационно-методической документации для решения отдельных задач организации налогообложения на предприятии; - формирование и развитие у студентов профессионально значимых качеств, устойчивого интереса к профессиональной деятельности, потребности в самообразовании; - сбор необходимых материалов и документов для выполнения работы в соответствии с выбранной темой по итогам практики.
Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата 3.1 Связь с другими дисциплинами Учебного плана
Требования к уровню знаний Студент должен знать основные положения экономической теории, теории в области налогообложения, структуру и тенденции развития российской и мировой экономик, о многообразии экономических процессов, в их связи с развитием процессов в сфере налогов и налогообложения. Студент должен уметь использовать основные и специальные методы анализа информации в процессе обучения и в сфере их будущей профессиональной деятельности. Студент должен иметь представление о реализации управленческих функций по методике организации и проведения налоговых проверок.
4. Формы проведения учебной практики: Лабораторная
5. Место и время проведения учебной практики: Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), 6-26 июля учебного года. (3 недели).
Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике
При выполнении работ по учебной практике используются следующие методы: монологический, показательный, диалогический, эвристический, проблемное изложение, исследовательский, программированный и другие. При выполнении работ по учебной практике используются следующие технологии: технологии работы с информацией (интеллект-карты); технология развития критического мышления (портфолио); технологии контекстного обучения (Кейс-метод); технология рефлексивного обучения: технология образования в глобальном информационном сообществе (дебаты) и другие. 9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике По итогам учебной практики студентом самостоятельно составляется отчет о прохождении практики. Для успешного выполнения работы, прежде чем приступить к составлению отчета студент должен получить у своего руководителя соответствующие указания и консультации. В соответствии с полученными указаниями и консультациями студент подбирает и обрабатывает соответствующие материалы. Следует иметь в виду, что отчет может быть написан лишь при наличии достаточного количества собранного материала по избранной теме и его детального анализа. При этом могут быть использованы следующие источники информации: учебная литература; справочная литература; научная литература; материалы СМИ; иллюстративный материал; статистический материал; интервью со специалистом; общественное мнение; аудиовизуальные источники; Internet-ресурсы. При составлении отчета используется настоящая программа, календарный план прохождения практики, индивидуального задания по практике и накопленный материал по выполнению каждого раздела программы, а также указания преподавателей при проведении инструктажа по прохождению практики. Отчет должен содержать следующее. - титульный лист (приложение 1); - содержание отчета (Приложение 2); - введение; - календарный план практики (Приложение 3); - индивидуальное задание по практике (Приложение 4); - основные разделы работы в соответствии с программой; - выводы, предложения и критические замечания; - библиографический список (Приложение 5); - приложения. «Содержание» - этоперечень всех частей отчета со ссылкой на начальную страницу текста. Образец оформления дан в приложении 2. Во «Введении» необходимо представить цели, задачи исследования, дать краткий обзор и анализ экономической литературы по выбранной теме, то есть показать, насколько «широко» или «узко» рассматривается этот вопрос на страницах отечественной и зарубежной печати. По объему страниц «Введение» занимает 1-2 страницы. Требования, предъявляемые к содержанию основных разделов текстовой части отчета: - четкость и логическая последовательность изложения материала; - убедительность аргументации (материал, используемый в качестве цитаты, дается со ссылкой на источник); - краткость и четкость формулировок, исключающих возможность неоднозначного толкования. Основная часть отчета должна быть представлена двумя разделами. В первом разделе отчета студент должен в краткой форме обобщить информацию, полученную им в процессе посещения занятий, встреч, бесед с преподавателями кафедры, приглашенными специалистами (объем - 4-6 стр.). Во втором разделе студент представляет подробную информацию по одной из представленных ниже тем (объем – 12-17 стр.). Данные темы выбираются в зависимости от порядкового номера по списку, представленному в ведомости группы. По согласованию с руководителем практики темы отчета могут корректироваться. Задания для выполнения второго раздела отчета
Правила оформления отчета. Отчет о практике выполняется на стандартных листах белой бумаге, на одной стороне, формата А 4 (210х297 мм). Текст печатается 14 шрифтом Times New Roman, через 1,5 интервала. Исключение составляют таблицы, где при необходимости можно применять 14 или 12 шрифт Times New Roman с одинарным интервалом. Текст работы должен быть аккуратно оформлен и экономически грамотно изложен с учетом требований современной орфографии. Все листы работы (текстовые, табличные) должны быть выполнены с соблюдением следующих минимальных размеров полей: с левой стороны - 30 мм; правой - не менее 10 мм; сверху - и снизу - 20 мм. При этом текст рамкой не очерчивается. Нумерация страниц должна быть сквозной и включать титульный лист и приложения. Номер страницы ставится вверху посредине листа арабскими цифрами или в правом углу, начиная с текстовой части «Введения», со страницы под номером 3. Первой страницей считается "титульный лист", за ним прилагается "Содержание" отчёта - на этих листах не проставляется номер страницы, но они включаются в общую нумерацию работы, далее начало текста "Введения". Поэтому указание страниц начинается не ранее 3-го номера. Распечатки с ЭВМ и другие приложения должны соответствовать формату А4, то есть могут разрезаться в пределах указанного формата. Помещают их в раздел "ПРИЛОЖЕНИЯ" и включают в общую нумерацию страниц работы. Титульный лист выполняется на белой бумаге формата А 4. чертежным шрифтом по ГОСТ 2.304-81 или на компьютере. Образец оформления ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА отчета представлен в Приложении 1. Содержание дается в виде перечня основных вопросов содержащихся в отчете. «Содержание» включает наименования всех заголовков, разделов, параграфов и пунктов (если они имеют наименование) с указанием номера страниц, на которых размещается начало материала раздела, главы, параграфы, пункта. Слова: «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «ПРИЛОЖЕНИЯ», «БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК» служат заголовками соответствующих разделов не нумеруются», пишутся шрифтом 7 мм (заглавными буквами, 14 шрифтом). Названия заголовков соответствующих разделов или пунктов, а также слово «РАЗДЕЛ» пишутся шрифтом 7 мм (заглавными буквами, 14 шрифтом). Остальные названия - строчными буквами. Разделы и пункты нумеруются арабскими цифрами. Образец составления «СОДЕРЖАНИЯ» дан в Приложении 2. Текст основной части отчета можно делить на параграфы и пункты (если есть необходимость). Название разделов их номер и название в тексте пишутся печатными буквами, а название параграфов и пунктов - строчными буквами (кроме первой прописной). Не допускается перенос слов в заголовках, подчеркивать заголовки и ставить точку в конце названия заголовка. В тексте номер и название заголовков, а также страницы их начального текста должны соответствовать указателю "СОДЕРЖАНИЕ". Расстояние между названием раздела и параграфа, а также между заголовками и текстом отчета (нижним и верхним) должно составлять 2 интервала. Каждый раздел должен начинаться с нового листа (страницы), но это не относится к пунктам. Пункты не следует начинать с новой страницы. При написании их названия достаточно немного (15-20 мм) отступить от предыдущего текста. В тексте отчета должны использоваться абзацы (красная строка), которые делаются вначале первой строки текста, в пределах 2 см. Абзацами надо выделять примерно равные и обособленные по смыслу части текста, тесно связанные между собой. Считается неправильным деление текста на абзацы после каждого предложения или написание текста без абзацев на одну и более страниц, т.к. это затрудняет проверку и восприятие текста. Ссылки в тексте на цитируемый материал из использованных источников нужно давать в подстрочном примечании в конце страницы. Порядок оформления ссылок в подстрочном примечании оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа 7.1-84 "Библиографическое описание документа". Ссылки на иллюстрации и таблицы указывают их порядковыми номерами в пределах раздела, например: "...рис.1.2...", "...в табл. 2.3 ...". Ссылки на формулы дают в скобках, например: "...из расчета, сделанного по формуле (3.1) видно…». К иллюстрациям относятся чертежи, схемы, графики, фотографии. Качество иллюстраций должно быть четким; поэтому они выполняются черной тушью (или пастой) на белой непрозрачной бумаге. В работе следует использовать только штриховые рисунки и подлинные фотографии. Иллюстрации, занимающие менее 1/2 страницы, могут располагаться в тексте отчета после первой ссылки на них и обозначается сокращенно словом "Рис.". Иллюстрации, занимающие более 1/2 страницы, выносятся из текста, т.к. их целесообразно выполнять на отдельном листе и давать их надо в разделе "ПРИЛОЖЕНИЯ". В этом случае они обозначаются не как рисунок - "Рис.", а как "Приложение" под соответствующим номером. Иллюстрации должны иметь наименование, которое помещается под рисунком. Номер иллюстрации помещается внизу и состоит из арабских цифр, определяющих номер раздела и порядковый номер иллюстрации в пределах раздела, разделенных точкой. Например: "Рис.1.2" означает, что в первом разделе дана вторая иллюстрация. При необходимости иллюстрации снабжают пояснительным текстом, в котором указывают справочные и пояснительные данные, в виде "Примечание", которое располагают после номера рисунка. Цифровой материал, как правило, должен оформляться в виде таблиц. Каждая таблица должна иметь заголовок, который пишется после слова "Таблица". Название заголовка и слово "Таблица" начинают с прописной буквы, а остальные - строчные. Заголовок не подчеркивают. Перенос слов в заголовках не допускается. Название заголовка размещается симметрично таблице. Нельзя заголовок таблицы и ее "шапку" помещать на одной странице текста, а форму - на следующей странице. "Шапка" таблицы и ее форма должны быть полностью расположены на одной стороне листа. Таблицы нумеруют также, как и иллюстрации, т.е. последовательно арабскими цифрами в пределах раздела, но в отличие от иллюстрации слово "Таблица" и ее номер помещают над названием таблицы в правом верхнем углу. Таблицу, также как и иллюстрацию, размещают после первого упоминания о ней в тексте, если она занимает объем менее 1/2 страницы. Таблицы, выполненные на отдельном листе или нескольких листах, помещают в раздел "ПРИЛОЖЕНИЯ", чтобы не загромождать текст работы. Если таблица не может поместиться на странице текста, где на нее делается ссылка, то в этом случае таблицу можно переносить на следующую страницу после текста. При этом на текстовой странице в ссылке указывается номер страницы, где расположена таблица. Чтобы не было пустой незаполненной части на текстовой странице в связи с вынесением таблицы на соседнюю страниц, на этом пробеле может располагаться очередной текстовой материал. Формулы располагаются симметрично тексту на отдельной строке. После формулы, ставится запятая и дается в последовательности записи формулы расшифровка значений символов и числовых коэффициентов со слова "где", которое помещается в подстрочном тексте на первой строке. После слова "где" двоеточие не ставится. В расшифровке указывается единица измерения, отделенная запятой от текста расшифровки. Значение каждого символа дается с новой строки. После расшифровки каждого обозначения формулы ставится точка с запятой, а в последней расшифровке точка. Формулы в работе нумеруются арабскими цифрами в пределах раздела. Номер указывается с правой стороны листа в конце строки на уровне приведенной формулы в круглых скобках. В тексте работы ссылка на формулу оформляется в соответствии с требованиями. Библиографический список должен содержать перечень всех источников, которые использовались по выбранной теме (не менее 10). Список составляется в следующей последовательности: -законы, концепции и программы Правительства, по общим вопросам организации бухгалтерского учета (кроме нормативных); - нормативные материалы, Правила (стандарты), ПБУ (Инструкции, указания, письма и т.п.); - монографическая и учебная литература, статьи из газет и журналов; Сведения об использованной литературе приводятся в последовательности, установленной ГОСТом 7.1-84 и должны быть достаточными, чтобы разыскать этот источник. Монографическая и периодическая литература дается в алфавитном порядке по фамилии авторов или по первой букве названия работы. В библиографических ссылках должны использоваться следующие разделительные знаки: / - (косая черта)ставится перед сведениями об авторах или редакторе книги: .- - (точка и тире) ставится перед сведениями об издании, в котором опубликована статья; : - (двоеточие) ставится перед другим заглавием или перед наименованием издательства; // - (две косые черты)ставятся в случаях, если в книге (или журнале, газете) содержится несколько самостоятельных работ (статей). Местонахождение разделительных знаков. а) Если в книге (журнале) содержится несколько самостоятельных работ (статей), то в списке источников после названия конкретно использованной работы ставятся две косые черты. б) Если работа написана как самостоятельная отдельная книга, то после ее названия ставится точка и тире. в) Если книга выполнена под редакцией того или иного автора. то после названия работы ставится одна косая черта, и указывается автор, под чьей редакцией дана книга. г) Место издания приводится полностью (за исключением городов: Москва (М.) и Санкт-Петербург (С-Пб.), которое отделяется от названия издательства двоеточием. Название издательства пишется полностью без кавычек, в конце названия ставится запятая и год издания работы, после которого ставится точка. При описании книг в списке, должны содержаться: фамилия и инициалы автора, название книги (без кавычек), место издания, название издательства и год издания. Если книга написана двумя и более авторами, то их фамилии с инициалами указываются в той последовательности, в какой они даны в книге (а не в алфавитном порядке). Количество страниц книги можно не указывать в курсовых работах. Сведения о статье из периодического издания должны включать: фамилию и инициалы автора, название статьи, после которого ставятся две косые черты, а далее название периодической литературы (журнала, газеты), год выпуска и номер журнала, разделенных запятой. Указание на использованные тома и страницы тех или иных источников дается сокращенно первой прописной буквой, и их номерами, разделенных точкой, например, "Т. 1." или "С. 21." или "С. 35-55". В приложении 5 дан образец порядка составления и оформления списка использованных источников. В приложения следует включать вспомогательные или объемные материалы, которые при изложении в основной части загромождают текст работы. Приложения даются после списка использованных источников и оформляются как продолжение отчета с последующим указанием страниц. Приложения располагаются в порядке появления на них ссылок в тексте. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием в правом верхнем углу (после номера страницы) слова ПРИЛОЖЕНИЕ, написанного прописными буквами без кавычек. Кроме этого, каждое приложение должно иметь содержательный заголовок, также как иллюстрация или таблица. Приложения нумеруются последовательно, в порядке появления ссылок в тексте, арабскими цифрами, без знака N. Например: ПРИЛОЖЕНИЕ 1, ПРИЛОЖЕНИЕ 2 и т.д. Если приложение дается на нескольких листах то, начиная со второго листа, в правом верхнем углу пишется строчными буквами (кроме первой прописной) слово "Продолжение'' и указываются N продолженного приложения, например "Продолжение приложения 3". В текстовой части ссылки на приложение даются по типу: "... в приложении 2" или (приложение 2). Составление и защита отчета В недельный срок после окончания основных занятий по практике отчет сдается на кафедру для проверки и защиты. Защита отчета производится на кафедре в срок установленный кафедрой. В процессе защиты дифференцировано по пятибалльной системе оцениваются результаты практики, и эта оценка выставляется руководителем практики от кафедры в зачетную книжку студента и ведомость. Студент, не выполнивший программу практики или получивший отрицательный отзыв о работе, неудовлетворительную оценку при защите отчета, могут быть отчислены как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренным Уставом РГЭУ (РИНХ).
Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики
* имеются в наличии в библиотеке ФГБОУ ВПО «РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РИНХ)»
УЧЕТНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ ОТЧЕТ О УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
Автор, группа __________ ________________ номер группы (подпись) (Ф.И.О.) Руководитель, _________________________ __________________ __________________ (ученая степень, звание, должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Ростов-на-Дону 20__
Приложение 2 СОДЕРЖАНИЕ
Приложение 3
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ СТУДЕНТА
Студент (Ф.И.О.) _____________________________________________, курса ____ группы ____ по направлению подготовки «Экономика» (бакалавриат) проходил (а) учебную практику в Ростовском государственном экономическом университете (РИНХ) на кафедре налогов и налогообложения.
ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАНИЯ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Подпись студента: __________________ Дата получения задания: «___» ___________ 20___г.
ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ-ПРЕПОДАВАТЕЛЯ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Оценка по результатам защиты отчета ____________________________
Должность, Ф.И.О. и подпись руководителя-преподавателя: _________ _____________________________________________________________ Дата проверки задания: «___» _______________ 20___г Приложение 5 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Методическая разработка
ГАШЕНКО ИРИНА ВЛАДИЛЕНОВНА КЛЮКОВИЧ ЗИНАИДА АЛЕКСАНДРОВНА КРАВЦОВА НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА ЗЫБИН АНАТОЛИЙ ЯКОВЛЕВИЧ МАМБЕТОВА АЛЕСАНДРА АЛЕКСАНДРОВНА ШИРЯЕВА НЕОНИЛА МИХАЙЛОВНА
344002, г.Ростов-на-Дону, ул. Б.Садовая, 69, РГЭУ (РИНХ). Издательство. Отпечатано в отделе оперативной полиграфии РГЭУ (РИНХ).
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВПО РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РИНХ) УЧЕТНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.151 (0.01 с.) |