ТОП 10:

Концепция перехода к устойчивому развитию в Республике Казахстан.



Целью Концепции является достижение баланса экономических, социальных, экологических и политических аспектов развития РК как основы повышения качества жизни и обеспечения конкурентоспособности страны в доступной перспективе.

Законодательными основами перехода к устойчивому развитию РК являются: 1. Экосистемный подход при регулировании экологических отношений;
2. Государственное регулирование в области охраны окружающей среды и государственное управление в области использования природных ресурсов.
3.Обязательность превентивных мер по предотвращению загрязнения окружающей среды и нанесения ей ущерба в любых иных формах. 4.Неотвратимость ответственности за нарушение экологического законодательства Республики Казахстан.
5. Обязательность возмещения ущерба, нанесенной окружающей среде.
6. Платность наилучших экологически чистых и ресурсосберегающих технологий при использовании природных ресурсов и взаимодействии на окружающую среду.
7. Взаимодействие, координация и гласность деятельности государственных органов по охране окружающей среды.
8. Стимулирование природопользователей к предотвращению, снижению и ликвидации загрязнения окружающей среды, сокращению отходов.
9. Доступность экологической информации.
10. Обеспечение национальных интересов при использовании природных ресурсов и воздействии на окружающую среду.
11. Гармонизация экологического законодательства Республики Казахстан с принципами и нормами международного права.
12. Выдачи лицензий, разрешений и заключение договоров (контрактов) на право пользования природными ресурсами.
13. Организацию восстановления и воспроизводства природных ресурсов, внедрения ресурсосберегающих технологий.
14. Введение мониторинга и кадастров природных ресурсов.
15. Установление лимитов и распределение квот на использование природных ресурсов.
16. Управление государственными юридическими лицами, осуществляющими использование, восстановление и производство природных ресурсов.
17. Организация охраны природных ресурсов.

Основными принципами и приоритетами перехода РК к устойчивому развитию являются: вовлечение всего общества в процесс достижения устойчивого развития; создания политического базиса для устойчивого развития; системный подход к управлению государством, экономический прогресс в результате активного внедрения высоких технологий в экономику страны, повышения эффективности использования, обеспечение конкурентоспособности науки и образования, совершенствование деятельности по охране окружающей среды в качестве важнейшей ноосфер ной функции общества, территориальное развитее на основе транс регионального эко системного подхода.

Учение В.И Вернадского о ноосфере.

Венцом творчества В.И. Вернадского стало учение о ноосфере, т. е. сфере разума.

Гипотеза о том, что жизнь явление космическое, имеет очевидное подтверждение: жизнь существует на космическом теле –планете Земля. Вернадский был первым из ученых-естественников, который понял космическое, может быть, даже космогоническое значение факта возникновения жизни на Земле и начал систематическое исследование ее влияния на развитие планеты, представляя жизнь «буфером» между космосом и «косным», то есть неживым веществом Земли, буфером, способным использовать космическую энергию для преобразования планетарного вещества. Таким образом, жизнь становится катализатором процесса развития! Он не ставил вопроса о том, каким образом на Земле возникла жизнь.

 

64.Меропрития по защите литосферы

Защита почв от прогрессирующей деградации и необоснованных потерь - наиболее острые экологические проблемы в земледелии, которые еще далеки от своего решения.В число основных звеньев экологической защиты почв входят:

• защита почв от водной и ветровой эрозии;

• организация севооборотов и системы обработки почв с целью повышения их плодородия;

• мелиоративные мероприятия (борьба с заболачиванием, засолением почв и др.);

• рекультивация нарушенного почвенного покрова;

• защита почв от загрязнения, а полезной флоры и фауны от уничтожения;

• предотвращение необоснованного изъятия земель из сельскохозяйственного оборота.Защита почв должна осуществляться на основе комплексного подхода к сельскохозяйственным угодьям как сложным природным образованиям (экосистемам) с обязательным учетом региональных особенностей.Для борьбы с эрозией почв необходим комплекс мер: землеустроительных (распределение угодий по степени их устойчивости к эрозионным процессам), агротехнических (почвозащитные севообороты, контурная система выращивания сельскохозяйственных культур, при которой задерживается сток, химические средства борьбы и т. д.), лесомелиоративных (полезащитные и водорегулирующие лесные полосы, лесные насаждения на оврагах, балках и т. д.) и гидротехнических (каскадные пруды и т. д.).

 

 

65.Меропрития по защите гидросферы

Загрязнение вод проявляется в изменении физических и органолептических свойств, увеличении содержания сульфатов, хлоридов, нитратов, токсичных тяжелых металлов, сокращении растворенного в воде кислорода, появлении радиоактивных элементов, болезнетворных бактерий и других загрязнителей. Подсчитано, что ежегодно в мире сбрасывается более 420 км3 сточных вод.Основными источниками загрязнения гидросферы являются:

· промышленные сточные воды;

· хозяйственно-бытовые сточные воды;

· дренажные воды с орошаемых земель;

· сельскохозяйственные поля и крупные животноводческие комплексы;

· водный транспорт.

Все загрязнители сточных вод подразделяются на три группы:

1. биологические загрязнители: микроорганизмы – вирусы, бактерии; растения – водоросли; дрожжи, плесневые грибки;

2. химические загрязнители: наиболее распространенными загрязнителями являются нефть и нефтепродукты, СПАВ, пестициды, тяжелые металлы, диоксины, фенолы, аммонийный и нитритный азот и др.;

3. физические загрязнители: радиоактивные элементы, взвешенные твердые частицы, шлам, песок, ил, тепло и др.

66.мероприятия по охране атмосферного воздуха Мероприятия по охране атмосферного воздуха делятся на:

1) технологические;

2) планировочные;;

Законодательные.

В группу технологических входят мероприятия, которые могут быть проведены на самом предприятии в целях уменьшения выбросов.Снизить количество угля можно при рационализации устройства топок, улучшении их эксплуатации. Уменьшения загрязнения воздуха пылью и сернистым газом можно достичь обогащением угля перед сжиганием: удалением породы, дающей много пыли, а также колчедана, содержащего серу.Мероприятия, направленные на предотвращение неблагоприятного воздействия загрязнения атмосферного воздуха на здоровье населения и устанавливающие обязательные гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест и соблюдению гигиенических нормативов при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции (техническом перевооружении) и эксплуатации объектов, а также при разработке всех стадий градостроительной документации, проводятся целенаправленно на основании «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест».

 

Основы экологического права

1. Понятие и определение экологического права

Экологическое право представляет собой совокупность правовых принципов и норм, регулирующих общественные отношения:

по охране окружающей среды от вредных воздействий в процессе хозяйственной и иной деятельности;

по рациональному использованию природных ресурсов;

по охране экологических прав и законных интересов физических и юридических лиц;

по обеспечению экологической безопасности.

Предметом экологического права являются общественные (экологические) отношения в области взаимодействия общества и природы. Они подразделяются на две группы: отраслевые и комплексные.

Отраслевые экологические отношения – это земельноохранительные, лесоохранительные и водоохранительные отношения, а также отношения по охране животного мира, недр и атмосферного воздуха. Комплексные экологические отношения относятся к охране природных территорий и комплексов; природно-заповедного фонда; лечебно-оздоровительных, рекреационных, санитарных и иных зон. В рамках взаимодействия отраслевых и комплексных отношений экологическое право решает задачи обеспечения качества природной среды. Субъектами экологического права являются физические и юридические лица, Правительство Республики Казахстан, специально уполномоченные и иные органы государства, Республика Казахстан в целом. Объектами экологических отношений являются природные объекты. В качестве таковых могут выступать отдельные природные объекты – земля, недра, воды, леса, животный мир, атмосферный воздух, естественная среда обитания в целом. Кроме того, объектами правоотношений могут быть природные комплексы. Под методом в праве понимается способ воздействия на общественные отношения. В действующей системе права закреплены два возможных способа воздействия на поведение человека: административно-правовой и гражданско-правовой. Специфика природных объектов как объектов регулирования со стороны экологического права выражается в их естественном характере происхождения и функционирования, в их органической взаимосвязи с окружающей природной средой. Из этой специфики следует, что наиболее приемлемым способом правового регулирования является метод власти и подчинения, то есть административный метод. При административном методе регулирования господствующее положение занимают запретительные, предупредительные, управомочивающие нормы. Вместе с тем в нынешних условиях все большее значение начинает приобретать экономический метод (способ) воздействия – влияние на охрану окружающей среды через материальный интерес в ее охране и рациональном использовании со стороны хозяйствующего субъекта. Содержание этого экономического метода регулирования умещается в рамках гражданско-правового способа воздействия. Таким образом, правовое регулирование со стороны экологического права представляет собой органическую совокупность способов, сочетающих в себе экономические методы регулирования качества окружающей природной среды с административно-правовыми средствами воздействия на природопользователя. Нормами экологического права – следует считать правила поведения, регулирующие отношения людей по поводу охраны и использования окружающей природной среды.

отраслевые – охрана и использование отдельных природных объектов: земли, недр, вод, лесов и т.д.; комплексные – охрана и использование природных комплексов, природной среды в целом; экологизированные – нормы других отраслей права (административного, уголовного, хозяйственного и т.д), отражающие требования охраны природной среды.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.204.55.168 (0.008 с.)