Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение взлетной массы самолета в нулевом приближении↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Взлётная масса самолёта нулевого приближения определяется по формуле, полученной из уравнения относительности масс с использованием статистических данных: , где – взлетная масса самолета; -масса коммерческой нагрузки; -масса экипажа; -относительная масса конструкции; - относительная масса силовой установки; - относительная масса оборудования и управления; -относительная масса топлива. =120· nпас=120·80=9600 кг; =80 nэк=80·5=400 кг. Значение определяется из формулы [2]: ; =0,328 , , определяем из таблицы статистических данных[2] =0,27; =0,1; =0,05. Тогда = 41322 кг.
Расчет массы конструкции основных агрегатов самолета, массы силовой установки, топлива, оборудования и управления
Исходя из полученной взлетной массы, определяем остальные массы mк = · = 0,27·40620=10967 кг. mс.у. = · = 0,11·40620=4400кг; mт = · =0,367·40620=14944 кг; mоб. упр. = · =0,05·40620=2031 кг; После определения массы конструкции самолета можем определить ее составляющие исходя из таблицы [2]: =0,41; =0,355; =0,184; 0,068; Тогда: mкр. = mк· =10967·0,41 =4507 кг; mф = mк· =10967·0,355=3893 кг; mоп.= mк· =10967·0,068=746кг; mш. = mк· =10967·0,184=2018 кг; Значения величин масс заносим в таблицу 1.5.
Таблица 1.5 – Значение составляющих частей масс самолет
Выбор двигателя и его характеристик
Исходя из собранных статистических данных, энерговооруженность назначаем 0,4: ; P0 = (0,4·40620·9,8)/10 =15000кгс Определим стартовую тягу одного двигателя: P01 = P0 /n=15000/2=7500 кгс По этой величине выбираем двигатель. Наиболее подходящий двигатель (ТРДД) Д-436-148.
Рис. 1.6
Основные характеристики двигателя
Уточним массу топлива по данным двигателя Д-436-148.
Поскольку реальная потребная масса топлива оказалась меньше расчетной почти на две тонны, то в дальнейшем необходимо пересчитать взлетную массу первого приближения. = 40620 кг
Данную взлетную массу m0 =40620кг используем для определения геометрических параметров частей самолета.
Определение геометрических размеров основных агрегатов самолета (крыла, фюзеляжа, оперения, шасси). Определение положения центра масс. Разработка общего вида самолета
Параметрыкрыла: 1. Площадь крыла определяем из соотношения: , предварительно назначаем p0=365 ; тогда где g=9.8 м/с; p0 – удельная нагрузка на крыло при взлете. 2. Размах крыла =31 м. 3. Корневую b0 и концевую bк хорды определяем исходя из значений: S=109,244 , ç=2,89 =31 м: b0 = = 5,26 м; bк = 1,787 м. 4. Среднюю аэродинамическую хорду крыла (САХ) вычисляем по формуле: bА = 3,817 м; координаты САХ по размаху крыла определяем соотношением: 6,5 м; координаты носка САХ по оси ОХ: =3,575 м. где ÷п.к. - угол стреловидности по передней кромке крыла. Расстояние от центра масс до центра давления: XT=0.32·ba=0,32·3,817=1,22 м 5. Площадь вертикального оперения (ВО): Sв.о.= в.о Sкр.=0,23·109,244=25,1 м2 6. Длина ВО: 2,7 м 7. Корневая и концевая хорды: b0 в.о= = 2,53м; bк в.о = м. 8. Средняя аэродинамическая хорда ВО: bАв.о = 2,4 м; 9. Площадь горизонтального оперения (ГО): Sг.о.= го Sкр.=0.23·109,244=25,1 (м2); 10. Длина ГО: =10,035(м) 11. Корневая и концевая хорды: b0 г.о = = (м);
12. Средняя аэродинамическая хорда ГО:
Параметры фюзеляжа: 13. Определяем размеры фюзеляжа: =8·3,42=27,36 м; 1,28 ·3,42=4,4 м; 2,3·3,42=7,9м. Параметры шасси: 14. Определение параметров шасси. Базу шасси выбираем из условия хороших эксплуатационных качеств самолета. b=(0.3…0.4)Lф b=0.35·27,36=9,6 (м). Принимаем φ=100, тогда: γ= φ+30=130 Вынос передней опоры и основных стоек определяем таким образом, чтобы при стоянке самолета нагрузка на нее составляла 6-12% от массы самолета. Тогда, е=0.12 ⋅b=0.12·9,6=1.152 (м). Высота шасси определяется из условия обеспечения минимального зазора 200-250 мм между поверхностью ВПП и конструкцией самолета при посадке с креном 4 . В данном случае это условие выполняется, так как у самолета с верхним расположением крыла (при посадке с креном 4 ) зазор между поверхностью ВПП и конструкцией самолета составляет величину больше 250мм. Колея B должна предотвращать возможность опрокидывания самолета при посадке с креном и движении по аэродрому. B=4м (при H=1,1 м). Чертеж общего вида самолета представлен в приложении 1.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.4.104 (0.006 с.) |