Вопрос 33. Назначение, устройство и работа бензонасоса. Воздухоочестители. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 33. Назначение, устройство и работа бензонасоса. Воздухоочестители.



Вопрос 33. Назначение, устройство и работа бензонасоса. Воздухоочестители.

Бензонасос является одним из главных компонентов двигательной системы каждого автомобиля. При помощи него осуществляется передача горючей смеси в двигатель. Так, он соединяет бензобак и двигательный агрегат, которые находятся друг от друга в разных сторонах. Известно, что старые марки автомобилей разрабатывались без бензонасоса, так как топливо подавалось в двигатель через топливный шланг при помощи гравитации.

Сегодня автопроизводители оснащают автомобили механическими или электрическими бензонасосами. Первый вид предназначен для машин карбюраторного типа. В этом случае топливо при низком давлении попадает в сам карбюратор. Электрическая модель, наоборот, подает топливо в двигатель под большим давлением.

Принцип работы механических бензонасосов заключается в том, что топливо засасывается из бака и попадает в цилиндр двигателя. Компоненты могут работать при небольшом давлении из-за того, что расположены друг от друга неподалеку.

Электрические бензонасосы работают под высоким давлением по сравнению с механическим типом. Так, топливо благодаря сильному давлению проталкивается в сам двигатель. В более старых моделях машин, бензонасос работал постоянно в отличие от современных, в которых его скорость зависит только от требований агрегата. За работу этого вида бензонасоса отвечает электронная система автомобиля. Эта система автоматически рассчитывает положение дросселя, содержание выхлопных газов, а также соотношение воздушной смеси к горючей.

Стоит отметить, что электрический тип бензонасоса работает шумно и быстро нагревается, так как топливо подается в двигатель под давлением. Из-за этого такие насосы размещают в топливном баке, что позволяет бензонасосу охлаждаться при помощи топлива. Кроме того, благодаря такому размещению насоса его работа становится практически бесшумной.

Такой тип насоса работает по сигналу электродвигателя. После того, как замок зажигания поворачивается на режим включения, бортовой компьютер сигнализирует о запуске бензонасоса, в который затем подается электрозаряд. Мотор, установленный внутри насоса, начинает вращаться несколько секунд, после чего в топливной системе поднимается давление. В случае не получения сигнала компьютером о запуске работы двигателя в течение 2-х секунд, бензонасос сразу выключается в целях безопасности.

Как раз первые две секунды после включения двигателя водитель может услышать работу насоса. После этого происходит попадание топлива через специальную трубочку в бензонасос, после чего оно выходит и попадает в топливный фильтр, который очищает горючую смесь от загрязнений и мусора. Поэтому в этом смысле лучше периодически менять фильтр, чтобы он эффективно очищал топливо. Затем предварительно очищенное топливо попадает в сам двигатель. Бензонасос продолжает свою работу до тех пор, пока двигатель не отключится.

Вопрос 35. Методы снижения токсичности ОГ автомобильных двигателей.

Различают два основных метода снижения уровня токсичности вредных выбросов.

Первичный метод - основан на снижении содержания в остаточных газах СО, СН, NOx внутри рабочего цилиндра, т.е. за счет оптимизации рабочего процесса. Сюда входит и использование альтернативных топлив и организация рабочего процесса, регулировки, применение различных добавок к топливам и т.д.

Вторичный метод - направлен на удаление вредных примесей уже на выходе из цилиндра двигателя, каталитическое обезвреживание ОГ, включающее фильтрацию от сажи и аэрозолей на пористых материалах с периодической термической регенерацией фильтра, каталитическое дожигание газообразных продуктов неполного сгорания на медно-хромовых, палладиевых и др. катализаторах, селективное каталитическое восстановление окиси азота аммиаком, улавливание SO2 в режиме конденсации при охлаждении газов ниже точки росы и многое другое.

Конечно, целесообразно использовать эти два метода совместно, чтобы повысить эффективность очистки. Мероприятия по сокращению вредных примесей в ОГ основываются на использовании в конструкции и системе управления карбюраторных двигателей известных зависимостей между составом рабочей смеси и вредных компонентов в ОГ. Оптимальным по большинству показателей (СО, Be, СН, NOx и Ре) является является) стехиометрическое сгорание (а=1). При а=1 значительно сокращается в ОГ содержание СО и СН при незначительном ухудшении экономичности и мощности. Недостатком является возрастание содержания NO*. Мероприятия по улучшению экологических показателей карбюраторных двигателей сводятся к следующему:

Обеспечение их работы в зоне стехиометрического состава рабочей смеси в комбинации с различными мерам ко сохранению состава NOx в ОГ (катализаторы).

Конструктивные изменения двигателей, обеспечивающих работу при сверхбедных смесях.

Различные конструктивные изменения, связанные с исключением испарения топлива, выбросов картерных газов и т.д. Существенное улучшение экологических характеристик двигателей основывается на их конструктивном совершенствовании, оборудовании средствами контроля управления составом ОГ, управлении впрыском топлива. Замкнутая система вентиляции картера начала применяться с 1963 г. на всех моделях легковых автомобилей. Контроль выхлопных газов как элемент конструкции автомобиля получил распространение с 1966г. и включал основные способы.

Подача с помощью специального насоса дополнительного воздуха в выхлопной коллектор с целью дожигания вредных примесей. Этот способ сокращает содержание СО и СН в остаточных газах. Конструктивные изменения двигателя улучшают процесс сгорания: изменение КС и поршня, автомата подогрева всасываемого воздуха при холодном двигателе, снижение степени сжатия (г), применение свечей со сдвоенным электродом и др. Регулирование продолжительности зажигания, влияющей на температуру в КС. Понижение температуры сокращает содержание NOx в выхлопных газах. Сокращение испаряемости топлива из бака конструктивно решается путем отбора паров бензина из бака и направления их через обратный клапан и фильтр в карбюратор.

Улучшение контроля по NOx сводится в основном к рециркуляции ОГ. При этом часть ОГ после их охлаждения в змеевике направляется во всасывающий коллектор, в котором смешивается с рабочей смесью. Это снижает температуру в камере сгорания и количество NOx в выхлопных газах. Особенностью этой системы является применение простейшего бортового компьютера, который получает сигналы о скорости автомобиля и температуре охлаждения жидкости.

Вопрос 36. Фазы гозораспределения: назначение и характеристики. Перекрытие клапанов.

Работа двигателя зависит от фаз газораспределения, то есть от своевременности открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов. Объясним, что такое фазы газораспределения и их влияние на работу двигателя.

Фаза газораспределения - это период от момента открытия клапанов до момента их закрытия, выраженные в градусах поворота коленчатого вала и отмечаются по отношению к начальным или конечным моментам соответствующих тактов
Задача механизма газораспределения — обеспечить наивысшую эффективность наполнения и очистки цилиндра во время работы двигателя. От того, насколько грамотно подобраны фазы газораспределения,зависит экономичность мотора, мощность и развиваемый момент.

Изменяемые фазы газораспределения

Вопрос 33. Назначение, устройство и работа бензонасоса. Воздухоочестители.

Бензонасос является одним из главных компонентов двигательной системы каждого автомобиля. При помощи него осуществляется передача горючей смеси в двигатель. Так, он соединяет бензобак и двигательный агрегат, которые находятся друг от друга в разных сторонах. Известно, что старые марки автомобилей разрабатывались без бензонасоса, так как топливо подавалось в двигатель через топливный шланг при помощи гравитации.

Сегодня автопроизводители оснащают автомобили механическими или электрическими бензонасосами. Первый вид предназначен для машин карбюраторного типа. В этом случае топливо при низком давлении попадает в сам карбюратор. Электрическая модель, наоборот, подает топливо в двигатель под большим давлением.

Принцип работы механических бензонасосов заключается в том, что топливо засасывается из бака и попадает в цилиндр двигателя. Компоненты могут работать при небольшом давлении из-за того, что расположены друг от друга неподалеку.

Электрические бензонасосы работают под высоким давлением по сравнению с механическим типом. Так, топливо благодаря сильному давлению проталкивается в сам двигатель. В более старых моделях машин, бензонасос работал постоянно в отличие от современных, в которых его скорость зависит только от требований агрегата. За работу этого вида бензонасоса отвечает электронная система автомобиля. Эта система автоматически рассчитывает положение дросселя, содержание выхлопных газов, а также соотношение воздушной смеси к горючей.

Стоит отметить, что электрический тип бензонасоса работает шумно и быстро нагревается, так как топливо подается в двигатель под давлением. Из-за этого такие насосы размещают в топливном баке, что позволяет бензонасосу охлаждаться при помощи топлива. Кроме того, благодаря такому размещению насоса его работа становится практически бесшумной.

Такой тип насоса работает по сигналу электродвигателя. После того, как замок зажигания поворачивается на режим включения, бортовой компьютер сигнализирует о запуске бензонасоса, в который затем подается электрозаряд. Мотор, установленный внутри насоса, начинает вращаться несколько секунд, после чего в топливной системе поднимается давление. В случае не получения сигнала компьютером о запуске работы двигателя в течение 2-х секунд, бензонасос сразу выключается в целях безопасности.

Как раз первые две секунды после включения двигателя водитель может услышать работу насоса. После этого происходит попадание топлива через специальную трубочку в бензонасос, после чего оно выходит и попадает в топливный фильтр, который очищает горючую смесь от загрязнений и мусора. Поэтому в этом смысле лучше периодически менять фильтр, чтобы он эффективно очищал топливо. Затем предварительно очищенное топливо попадает в сам двигатель. Бензонасос продолжает свою работу до тех пор, пока двигатель не отключится.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.211.66 (0.01 с.)